19 марта 2015

Принять участие в Тотальном диктанте можно онлайн

18 апреля, в день проведения международной акции Тотальный диктант, у всех пользователей Интернета также будет возможность проверить свою грамотность. Написать диктант онлайн все желающие смогут на сайте www.totaldict.ru в ходе трансляции из трех городов России.
Трансляция будет осуществляться Компанией ТТК из Иркутска, Новосибирска и Москвы. Трансляция первой части из Иркутска стартует в 9:00 по московскому времени, вторая часть, в 12:00 (Мск), будет транслироваться с главной площадки акции в Новосибирске, на которой текст диктанта лично прочтет его автор, писатель Евгений Водолазкин. Трансляция заключительной части начнется в 15:00 (Мск) с двух площадок в Москве.

15 марта 2015

Минимальное количество баллов ЕГЭ 2015 для сдачи экзамена и порог для поступления в ВУЗ

Есть существенное отличие в баллах ЕГЭ между необходимым минимумом для сдачи экзамена и тем порогом, который необходимо набрать для поступления в ВУЗ. Значительно отличаются минимальные баллы по обязательным предметам – математике и русскому языку. Также, есть отличие по обществознанию. По остальным предметам минимальные баллы соответствуют. Читайте

09 марта 2015

Словарик учителя XXI века

Мы много пишем о современных цифровых инструментах и технологиях, которые изменяют образовательную среду. Но беда в том, что не все знакомы даже с их названиями.
Очень часто в наших материалах употребляются термины и сокращения, к которым мы сами настолько привыкли, что нам кажется — все же понимают, о чём речь. А вот если мы спросим любого нашего читателя, выбранного наугад, что такое MOOC или, скажем, «гибридное обучение», нет никакой уверенности, что он ответит. Нужно это срочно исправлять. Поэтому мы составили небольшой словарик терминов образования XXI века, на который и будем ссылаться в последующих статьях. Многие из них уже будут вам знакомы — просто потому, что современное образование не отрицает педагогической мысли прошлого, а лишь развивает её в условиях цифровой среды. Расположим их по алфавиту, а сам материал подкрепим фотографиями из школ со всего мира.
Начальная школа г. Бетюн, Франция. Источник: abcnews

Как эффективно делать записи во время урока


Умение конспектировать новую информацию — навык, за который ваши ученики будут благодарны вам всю жизнь.
Подробно

Экзамены — зло и от них нужно избавляться?

Скриншот из фильма «Общество мёртвых поэтов»
Многие согласятся с тем, что, если студент глубоко понимает предмет, у него не возникнет трудностей при сдаче экзамена, даже если он не знает, в чём он будет состоять. Что происходит без понимания предмета? Обучение в этом случае сводится к подготовке к экзамену. Именно эта проблема имеется в виду, когда начинается критика современной системы экзаменов и аттестации. Тем не менее, даже без учёта требований централизованного тестирования студенты всегда думали и думают о том, какие ключевые знания им нужно получить в процессе изучения той или иной дисциплины. Это, между прочим, один из основных навыков обработки информации — выделить ключевые элементы и найти между ними взаимосвязи. Подготовка к экзамену работает неправильно и столь же полезна, как горчичники при запущенной пневмонии, если: а) сами экзамены проверяют совсем не понимание принципов и концепций, а знание фактов, и б) не были заложены фундаментальные основы для понимания ценности изучения дисциплины.

Сочинение на морально-этическую тему. Готовимся к ОГЭ

Методистами давно замечено, что через раскрытие значения слов, через толкование понятий, имеющих нравственный смысл, оказывается воспитательное воздействие русской лексики на обучающихся.
Одно из письменных заданий ОГЭ направлено как раз на выявление способности выпускника 9 класса раскрывать значение этических понятий, таких как честь, благородство, зависть, достоинство, долг, совесть, стыд, бездушие, трудолюбие, учтивость, правда, отзывчивость, гордость, справедливость, ответственность.
К сожалению, в учебниках по русского языку не всегда достаточно материала для работы, в процессе которой ученики должны были объяснять слова, содержащие этический смысл. Для этого обращаемся к художественным текстам, с помощью которых можно вывести понятие и подобрать необходимые примеры.
Рассмотрим несколько этических понятий: что такое справедливость, благодарность, бесстрашие, ответственность, бездушие.

02 марта 2015

Объявлен автор текста Тотального диктанта-2015

Автором текста международной акции по проверке грамотности «Тотальный диктант» стал русский писатель Евгений Водолазкин.
Тысячи людей 18 апреля придут на площадки по всему миру, чтобы написать текст специалиста по древней русской литературе, доктора филологических наук, сотрудника Пушкинского Дома, который специально подготовил его для акции «Тотальный диктант».
Самыми знаменитыми его работами стали «Соловьёв и Ларионов» и «Лавр», последний роман стал одним из главных литературных событий 2012 года.
«Выбор автора обусловлен тем, что в этом году мы решили развивать научно-методическую составляющую проекта, именно поэтому в качестве кандидатуры был выдвинут доктор филологических наук», - объясняет руководитель проекта Ольга Ребковец.

26 февраля 2015

В России стартовали бесплатные курсы подготовки к Тотальному диктанту

В России начались бесплатные курсы по русскому языку, которые проходят в рамках акции «Тотальный диктант». Занятия проводятся филологами, чтобы напомнить ряд правил, повысить уровень грамотности и подготовить желающих к участию в акции, которая состоится в этом году 18 апреля.
Подготовиться к Тотальному диктанту сейчас можно в более чем 40 городах России от Москвы до Владивостока, включая Новосибирск, Тюмень, Челябинск, Cамару, Волгоград, Ростов-на-Дону, Астрахань, Санкт-Петербург, Мурманск и другие.

23 февраля 2015

Что стоит, а что лежит в русском языке?


1.
 Перед нами стол. На столе стакан и вилка. Что они делают? Стакан стоит, а вилка лежит. 
2. Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять. 
3. То есть стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные?

Секреты публичного выступления

Знаете ли вы, на что в первую очередь обратит внимание аудитория? На естественность поведения оратора. Ваше выступление может быть очень ценным, но при неправильной подаче информации вас ожидает провал.
Как себя вести?
1. Избегайте излишней жестикуляции. Она может быстро утомить присутствующих и вызвать у них раздражение. Жесты должны быть естественными и спокойными.
2. Не читайте все с листа. Важно установить визуальный контакт с аудиторией, чтобы она почувствовала вашу эмоциональность и заинтересованность в выступлении.

Российские школьники тратят 10 часов на подготовку уроков. А сколько времени уходит у вас?

Источник и интересные комментарии здесь
Весной текущего года школьники России примут участие в очередном международном исследовании PISA. Согласно результатам последнего тестирования в 2012 году, Россия занимает в международном рейтинге качества образования 34 место, снизив свою позицию за двенадцать лет на семь пунктов. Вместе с тем, по данным исследования учебной успеваемости PISA, которые приводит Международная организация по экономическому развитию (OECD), российские старшеклассники оказались на втором месте по продолжительности подготовки к урокам. Они тратят почти 10 часов в неделю на выполнение домашнего задания.

Первое занятие, или Как пишется слово ИНТЕРНЕТ

Отсылаю читателей моего блога по этой ссылке в блог моего большого друга и соратника Евгения Бикмаева

20 февраля 2015

"Русский по субботам": подготовка к Тотальному диктанту начинается

«Русский по субботам» — под таким названием в Астрахани пройдут еженедельные бесплатные занятия по русскому языку, которые проводятся в рамках проекта «Тотальный диктант».
 Первое занятие состоится 21-го февраля в 15:00 по адресу ул. Ульяновых, 4 (Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки) в актовом зале.
 Занятия адресованы всем желающим улучшить свою грамотность и подготовиться к Тотальному диктанту. Они будут проходить в традиционной для проекта форме: написание мини-диктантов, разбор и анализ встречающихся грамматических и лексических трудностей. Такая работа с «живым» текстом позволяет комплексно подходить к обучению языку, концентрируя внимание на трудностях, актуальных для реального функционирования речи.