1. Перед нами стол. На столе стакан и вилка. Что они делают? Стакан стоит, а вилка лежит.
2. Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять.
3. То есть стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные?
4. Добавляем на стол тарелку и сковороду.
5. Они вроде горизонтальные, но на столе стоят.
6. Теперь положим тарелку в сковородку. Там она лежит, а ведь на столе стояла.
7. Может быть, стоят предметы готовые к использованию?
8. Нет, вилка–то готова была, когда лежала.
9. Теперь на стол залезает кошка.
10. Она может стоять, сидеть и лежать.
11. Если в плане стояния и лежания она как–то лезет в логику "вертикальный–горизонтальный", то сидение — это новое свойство. Сидит она на попе.
12. Теперь на стол села птичка.
13. Она на столе сидит, но сидит на ногах, а не на попе. Хотя вроде бы должна стоять. Но стоять она не может вовсе.
14. Но если мы убьём бедную птичку и сделаем чучело, оно будет на столе стоять.
15. Может показаться, что сидение — атрибут живого, но сапог на ноге тоже сидит, хотя он не живой и не имеет попы.
16. Так что, поди ж пойми, что стоит, что лежит, а что сидит.
17. А мы ещё удивляемся, что иностранцы считают наш язык сложным и сравнивают с китайским.
Комментариев нет:
Отправить комментарий