10 июня 2016

Труд педагогов выше всего в ЮФО оплачивается на Кубани

Выше всего среди регионов Южного Федерального округа труд преподавателей ценится в Краснодарском крае. Здесь педагоги всех уровней образования — от дошкольного до высшего — получают зарплаты больше, чем их коллеги из соседних регионов. Так, по данным Росстата, в детском саду воспитатели зарабатывают в месяц в среднем 24 409 рубля, а учителя в средних школах — 28 169 рубля, передает корреспондент ИА REGNUM 18 апреля. Зарплата преподавателей вузов на Кубани в среднем составляет 42 718 рубля, в колледжах и техникумах — 26,1 тыс. рублей. 
Для сравнения: средняя зарплата сотрудников ДОУ в Южном федеральном округе составляет 22 284 рубля, в школах — 25 763 рубля, в вузах — 38 017 рублей. По России этот показатель равен: 26 553 рубля, 32 638 рублей и 50 703 рубля соответственно. 
Меньше всего зарплату получают педагоги в Калмыкии. Ежемесячное довольство воспитателей детсадов немногим превышает 16,2 тыс. рублей, а учителей средних школ составляет почти 19,5 тыс. рублей. В Волгоградской области работники ДОУ в среднем получают 22 044 рубля ежемесячно, в Ростовской — 20 811 рублей, в Адыгее — 18 896 рублей, в Астраханской области — 19 992 рубля.

10 причин, почему не обязательно учиться на все пятерки

Источник
В конце прошлого года один из пользователей портала The Question опубликовал интересный и провокационный вопрос «Кем сейчас работает главный двоечник вашего класса в школе?» Посыпавшиеся ответы в очередной раз развенчали крепость взаимосвязи оценочной системы с будущим учащихся. Женя Шабынина ознакомилась с тезисами психолога Бенджамина Харди и попыталась ответить, почему же троечники порой гораздо успешнее отличников.
На сайте журнала Observer психолог Бенджамин Харди опубликовал статью о том, почему троечникам живется после окончания учебы лучше, чем отличникам и хорошистам. Согласно ей, в конце XVIII века система среднего образования была устроена таким образом, чтобы воспитывать учеников в традициях беспрекословного послушания. Связано это с тем, что на фоне развития индустриального века большие корпорации нуждались в безропотных фабричных рабочих, которые не станут лишний раз задаваться вопросами по поводу чего бы то ни было.
Это и повлекло за собой создание единой стандартизированной системы образования и проверки знаний в виде тестов и экзаменов. Академическая система превратилась в фабрику стандартизации студентов, «изготовленных» в соответствии с желаемым шаблоном. Если студент не выдерживает экзамен, у него есть возможность пройти по этому же пути еще раз и только через год.
И невзирая на то, что с тех лохматых пор наш мир существенно изменился, структура образовательной системы все еще не пересмотрена
«Интернет изменил мир. Если вы хотите научиться чему-то, вам больше не нужна энциклопедия» — пишет Харди. Тут хочется его перебить и добавить — вам необязательно платить бешеные деньги за сомнительные мастер-классы или за обучение в надежном вузе. Тонны информации на любой вкус, обучающих видео и статей теперь доступны круглосуточно — даже из дома выходить не надо. Было бы желание учиться. И что самое замечательное — способы познания в интернете не стандартизированы, вы можете найти и освоить любой материал наиболее эффективным для вас и быстрым способом.

Глава Рособрнадзора рассказал о планах развития итоговой аттестации по русскому языку и литературе

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в работе круглого стола «Русский язык для всех», организованного Министерством образования и науки Российской Федерации, где рассказал о планах развития итоговой аттестации по русскому языку.
По его словам, честное и объективное проведение ЕГЭ оказало положительное влияние на качество образования по русскому языку. В 2015 году средний тестовый балл на экзамене вырос по сравнению с 2014 годом, когда ЕГЭ впервые был проведен максимально объективно и выявил проблемные зоны в преподавании русского языка, над исправлением которых была начата целенаправленная работа.
Глава Рособрнадзора сообщил, что в 2016 году ЕГЭ по русскому языку, который выпускники написали 30 мая, также прошел на высоком организационном уровне. Также рассказал о работе, которая проводится для совершенствования итоговой аттестации по русскому языку и литературе, в частности о возможности включения в экзамены устной части.
«Что касается устной части по русскому языку и литературе, это хорошее предложение, правильное. Но здесь нужно понимать технологию, насколько она готова. Мы планируем данную технологию апробировать в 9-х классах, потом уже посмотреть и по 11-м классам. В этом направлении мы будем двигаться», - рассказал глава Рособрнадзора.
Сергей Кравцов также прокомментировал возможность разделения экзамена по русскому языку на базовый и профильный уровни. «Мы не будем разделять русский язык на базовый и профильный, это не обсуждается. Решение принято и зафиксировано в концепции преподавания русского языка и литературы», - подчеркнул глава Рособрнадзора.
Он проинформировал участников круглого стола, какая работа была проведена по совершенствованию контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку. Из них были исключены задания с выбором одного ответа, при разработке заданий учтены традиции преподавания русского языка, а сами задания носят практико-ориентированный характер. Глава Рособрнадзора добавил, что в основу разработки новых заданий лягут разработанные примерные программы по русскому языку и литературе и недавно утвержденная Концепция преподавания русского языка и литературы.

Тест "Угадайте стихотворения Лермонтова по картинкам"

Тест здесь

08 июня 2016

Поделить поровну или раздать бедным? Тест про справедливость

Тест здесь
У меня получилось так.
Для разных случаев — разная справедливость. Вам не кажется, что существует один принцип справедливости, который позволяет найти верное решение в любой жизненной ситуации. Иногда можно поделить все поровну, иногда — помочь отстающему, поощрить самого трудолюбивого или оставить все как есть. Справедливость должны диктовать обстоятельства, а не абстрактные идеи. У такого подхода много достоинств, но есть и одна проблема: он слишком субъективен. В отсутствие четких правил каждый будет судить и рядить по-своему. 

Почему пишется предынфарктный, но постинфарктный?

Дело в том, что эти приставки различаются по происхождению. После приставок иноязычного происхождения гипер-, дез-, интер-, контр-, пост-, суб-, супер-, транс- для передачи звука [ы] пишется буква и, например: гиперинфляция, дезинформация, дезинтеграция, контригра, постимпрессионизм, постинфарктный. А после русских приставок, кончающихся на согласный, пишется, в соответствии с произношением, буква ы, например: безыскусный, безысходный, сыскать, изыскивать, подыгрывать, предынфарктный, предыстория, розыск, сымпровизировать. В каждом уважающем себя правиле должны быть исключения, и здесь они тоже есть. После русских приставок меж-и сверх- пишется имежиздательский, сверхинтересный.

Я никаких правил не знаю, а пишу грамотно!

Поздравляем. Действительно, можно писать слова без ошибок, даже если вы не знаете, какое правило тут действует. Это так называемая врожденная грамотность (обратите внимание: слова, следующие послетак называемый, не заключаются в кавычки). Конечно, никакая она не врожденная: если ребенок никогда не видел ни одного русского текста, он не напишет без ошибок слова девчонка, серебряный, майонез. Механизм «врожденной грамотности» такой: когда ребенок много читает, он просто выучивает, как пишутся слова. Сотни раз увидев в книгах слово серебряный, человек запоминает его графический облик, и ему не надо вспоминать правило «-н-/-нн- в суффиксах прилагательных». Но, конечно, достичь идеальной грамотности, ни разу не открыв учебник русского языка и справочник по правописанию, невозможно.

07 июня 2016

Офшор или оффшор? Какое здесь действует правило?

Правил написания двойных согласных в корнях заимствованных слов нет. Точнее, есть только одно правило: такое написание определяется в словарном порядке (по орфографическому словарю). Например, пишутся с одиночной согласной слова алюминий, галерея, балюстрада, дилетант, импресарио (да-да!), капучино, офис, офшор, тореро. Но пишется двойная согласная в словах аббревиатура, аккомпанемент, апелляция, коррозия, стеллаж, терраса, триллер, хлорофилл. Словом, каждый раз, если сомневаетесь, надо смотреть в словарь.

В каких словах люди чаще ошибаются?

Можно назвать несколько «горячих точек» русского правописания. Это написание одной и двух букв н в причастиях и прилагательных, написание двойных согласных в русских и заимствованных словах, написание и/ы после приставок, употребление твердого и мягкого знаков, особенно в глаголах на -тся/-ться, слитное/дефисное/раздельное написание сложных слов, употребление прописных и строчных букв.
Источник

А сколько всего правил правописания в русском языке?

Точное число назвать сложно, потому что непонятно, как считать: где проходит граница между правилами и подпунктами правил? Но какие-то цифры можно назвать. Подготовленный Орфографической комиссией РАН полный академический справочник «Правила русской орфографии и пунктуации» под редакцией В. В. Лопатина (М., 2006) содержит 219 параграфов в части «Орфография» и 167 параграфов в части «Пунктуация». Если считать каждый параграф (независимо от его объема) отдельным правилом, тогда можно сказать, что в русском языке около 400 правил правописания.
Источник
Все правила по русскому языку с 1 по 11 класс https://russkiypro.com/rules на сайте Русский Про!

Надеть или одеть? Не самый простой тест на знание русского языка

Тест здесь

06 июня 2016

Неизвестный Пушкин: 10 фактов о великом поэте

Источник
6 июня – важнейшая дата в истории русской культуры: день рождения великого Александра Сергеевича Пушкина. Творчество Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Произведения великого русского поэта объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей, переводятся на десятки языков мира. Пушкина любят, читают не только в России, но и во всех уголках нашей планеты.
О жизни и творчестве Александра Сергеевича, наверное, сказано и написано практически все. И все-таки представим здесь некоторые малоизвестные факты из жизни великого поэта.
 

05 июня 2016

Завтра -- "Пушкинский диктант"

Дорогие ценители русского языка!
Отмечать государственный праздник – День русского языка – участием в «Пушкинском диктанте» стало хорошей традицией.
2016 год – это год кино.  
Предлагаем Вашему вниманию задания, посвященные творчеству А.С. Пушкина и постановкам его произведений в киноискусстве.

Задания «Пушкинского диктанта» 2016 года составлены из материалов российских учителей, специально созданных для проведения этой общественной акции.  Всего в разработке заданий участвовало 57 учителей России из Республики Алтай и  Чувашской республики, Астраханской, Волгоградской, Пензенской, Самарской, Тамбовской, Рязанской, Тверской, Тульской, Ярославской областей, Пермского и Ставропольского краев[1]. В разработке заданий принимала участие кафедра филологического образования Московского института открытого образования.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1.     Участие в «Пушкинском диктанте» позволит проверить грамотность его участников, знание ими текстов великого писателя и кинопостановок его произведений.
2.     Для проведения диктанта предложено 5 вариантов работ, адресованных участникам различных возрастных категорий: а) учащимся 3-4 классов; б) учащимся 5-6 классов; в) учащимся 7-8 классов; г) учащимся 10-11 классов; д) взрослым участникам акции.
3.     Количество заданий возрастает по мере взросления участников. (для 3-4 классов 3 задания; для 5-6 классов – 4; для 7-8 – 5; для 9-11 – 6; для взрослых – 7).

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

1.     Диктант проводится в течение 45 минут.
2.     Необходимо обеспечить предельно честное выполнение работ, для чего требуется исключить пользование телефонами, планшетами и справочной литературой.

3.     Для проведения диктанта необходимо предварительно скачать и распечатать бланки заданий – по 1 экземпляру на каждого участника акции (в соответствии с его возрастной категорией).
4.      В 2016 г. «Пушкинский диктант» впервые проходит в режиме вебинара, поэтому необходимо будет в 9.30 по московскому времени осуществить пробные подключения к вебинарной комнате: http://connect.mioo.ru/webinar
Код доступа комнаты: mioo
Для подключения рекомендуется использовать браузеры Google Chrome и Mozilla Firefox.
Перед подключением следует убедиться, что установлена последняя версия Flashplayer: 
https://get.adobe.com/ru/flashplayer/
Кроме того можно проверить соединение с сервером и установить плагин Adobe Connect, перейдя по ссылке: 
http://connect.mioo.ru/common/help/ru/support/meeting_test.htm
5.      Ключи на сайте кафедры филологического образования МИОО и АССУЛ будут открыты 6 июня в 12.00 по московскому времени. О
6.     Требуется проверить работы с опорой на ключи и заполнить общий протокол. Протокол проверки необходимо выслать на адрес Ассоциации не позже 9 июня 2016 года по почте : aurilm@yandex.ru c пометкой «Пушкин».
 По всем содержательным вопросам Общероссийской общественной акции  «Пушкинский диктант» просим обращаться к Левушкиной Ольге Николаевне
 (8-916-249-11-10, levuskinaon@mail.ru)
По техническим вопросам подключения к вебинару держим связь с Ильей Михайловичем Безбородовым - bezborodovim@mioo.ru

Время проведения вебинара 6 июня 2016 года с 10.00 до 10.45
по московскому времени.
До встречи на вебинаре!
Желаем успеха!


[1] Всех участников конкурса можно увидеть в прилагаемом списке.