Руководитель
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял
участие в работе круглого стола «Русский язык для всех», организованного
Министерством образования и науки Российской Федерации, где рассказал о планах
развития итоговой аттестации по русскому языку.
По
его словам, честное и объективное проведение ЕГЭ оказало положительное влияние
на качество образования по русскому языку. В 2015 году средний тестовый балл на
экзамене вырос по сравнению с 2014 годом, когда ЕГЭ впервые был проведен
максимально объективно и выявил проблемные зоны в преподавании русского языка,
над исправлением которых была начата целенаправленная работа.
Глава
Рособрнадзора сообщил, что в 2016 году ЕГЭ по русскому языку, который
выпускники написали 30 мая, также прошел на высоком организационном уровне.
Также рассказал о работе, которая проводится для совершенствования итоговой
аттестации по русскому языку и литературе, в частности о возможности включения
в экзамены устной части.
«Что
касается устной части по русскому языку и литературе, это хорошее предложение,
правильное. Но здесь нужно понимать технологию, насколько она готова. Мы
планируем данную технологию апробировать в 9-х классах, потом уже посмотреть и
по 11-м классам. В этом направлении мы будем двигаться», - рассказал глава
Рособрнадзора.
Сергей
Кравцов также прокомментировал возможность разделения экзамена по русскому
языку на базовый и профильный уровни. «Мы не будем разделять русский язык на
базовый и профильный, это не обсуждается. Решение принято и зафиксировано в
концепции преподавания русского языка и литературы», - подчеркнул глава
Рособрнадзора.
Он
проинформировал участников круглого стола, какая работа была проведена по
совершенствованию контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку.
Из них были исключены задания с выбором одного ответа, при разработке заданий
учтены традиции преподавания русского языка, а сами задания носят
практико-ориентированный характер. Глава Рособрнадзора добавил, что в основу
разработки новых заданий лягут разработанные примерные программы по русскому
языку и литературе и недавно утвержденная Концепция преподавания русского языка
и литературы.
Первый
заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк также
констатировала положительное влияние, которое оказал объективный ЕГЭ на
качество изучения русского языка в школе. «Число непреодолевших минимальный
порог существенно снизилось за последние годы», - сказала она. Замминистра
особо отметила серьезную работу по повышению качества преподавания русского
языка и квалификации учителей, которая была проведена в республиках Северного
Кавказа.Директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова обратила внимание на особую роль русского языка в итоговой аттестации. По ее словам, качество владения русским языком влияет не только на результат ЕГЭ по данному предмету, но и успешность сдачи экзаменов по другим дисциплинам. Она напомнила, что сочинение в качестве одного из заданий включено в контрольные измерительные материалы не только по русскому языку, но также по литературе, истории и обществознанию. «Даже в тех предметах, где грамотность напрямую не оценивается, важно умение последовательно, грамотно и обосновано изложить свои мысли», - подчеркнула Решетникова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий