23 октября 2014

Тренировочное сочинение пройдёт 20 ноября

Апробация технологии проведения итогового сочинения будет проведена в российских регионах 20 ноября этого года, сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. "Так как у нас сочинение проводится в таком формате в первый раз, то мы специально, чтобы отработать технологию организации сочинения, 20 ноября организуем апробацию проведения сочинения. Для его проведения регионы должны до 10 ноября разработать самостоятельно темы по тем направлениям, о которых уже говорилось, и определиться со школами, в которых будет проведена апробация. Мы рекомендуем, чтобы было задействовано не менее 30% школ", — сказал Кравцов.

21 октября 2014

Список произведений к выпускному сочинению от ФИПИ

1. Юбилей М.Ю. Лермонтова
•          «Мцыри»,
•          «Герой нашего времени»,
•          «Демон»,
•          «Песня про царя Калашникова..»,
•          «Кавказский пленник».
•          «Нет, я не Байрон, я другой...»,
•          «Тучи», «Нищий»,
•          «Из-под таинственной, холодной полумаски...»,
•          «Парус», «Смерть поэта»,
•          «Бородино»,
 •         «Когда волнуется желтеющая нива...»,
•          «Пророк»,
 •         «И скучно и грустно». 

16 октября 2014

Список возможных тем по первому направлению. Юбилей М.Ю. Лермонтова

 Перечень конкретных тем по направлению "Юбилей М.Ю. Лермонтова" для подготовки. Не исключено, что какая-либо из этих тем может встретиться на экзамене.
 • "Россия, Русь! Храни себя, храни..." Родина в творчестве М.Ю.Лермонтова.
 • "Зачем я жил? Для какой цели родился?" Трагедия судьбы Григория Печорина.
 • "И дай вам Бог поболее встретить на пути вашей жизни Максимов Максимычей ’ (по произведению М. Лермонтова “Герой нашего времени". 
• "Не верят в мире многие любви..." (М. Ю. Лермонтов). 
• Тема русской истории в поэзии М.Ю. Лермонтова.

Комментарии к заданиям ЕГЭ и ОГЭ от И.П. Цыбулько

1. Совмещает задания А27 и А6. За это задание дается 2 балла. Обратить внимание на то, что ответов будет 2: информация будет выражена сложным предложением и предложением с причастным оборотом.
 №2. обратить внимание учеников, что в задании нет нумерации вариантов ответа. 
№3. – без комментариев.
№4. Не принципиально, как написать слово: рвАла или рвала.
№5. В новой демоверсии (октябрьская) в задании появилось слово «паронимы», чтобы ученики, исправляя слово, не использовали синонимы или просто слова с другим корнем.
№6. выписать в исправленном виде.
№7. Обратить внимание, что позиции в этом задании будут такие же, как в ДЕМО. (Других вариантов не будет!!!)
№8. В задании на корни будет только вариант «Найти проверяемую гласную корня».
№9. В задании будут не только те приставки, что в ДЕМО, но и на -и, -ы после приставок, и на Ъ и Ь знаки. ( все, как в задании на приставки раньше).
№10 и 11. важно написать слово (выбранное) без ошибок. Если с ошибкой, то задание обнуляется.
№12,13. В формулировке задания всегда будет СЛИТНО. В 12 – ищем 1 слово, в 13 – 2 слова.
№15. За задание 2 балла.
Задание объединяет в себе два из прошлого года: на запятые в ССП и предложениях с однородными членами. В ответах может быть 2 примера с ССП,  или 2 примера с однородными членами, или 1 – ССП и 1 – с однор членами.
№16. Только знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах. (не тратьте время на уточнение, дополнение, приложение и т.д.)
№17,18.  без комментариев. Изменений  нет.
№20. Выписываем номера ответов. Их может быть 2 или 3. 
№21. Как и за предыдущем, ставится  только 1 балл, хотя ответов несколько. Если хоть один ответ неправильный, задание обнуляется. 

14 октября 2014

Темы сочинений опубликуют за 15 минут до экзамена

"Темы сочинений, которые будут писать школьники, будут опубликованы за 15 минут до начала сочинения на сайте органов управления образованием, а также на сайте Федерального института педагогических измерений и на портале ЕГЭ. Темы будут по часовым поясам", — сказал Кравцов.

Методические рекомендации к написанию экзаменационного сочинения по литературе (11 класс)

 При написании сочинения по литературе следует помнить:
•             объем сочинения 4-5 страниц;
•             суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения;
 •            почерк должен быть разборчивым;
•             соблюдать поля;
•             писать желательно синей или фиолетовой пастой;
·                    на  выбор темы тратить не более 15 минут; в случае затруднения с выбором темы можно пользоваться методом исключения; не менять тему в процессе написания сочинения; •              выбрав тему, конспективно записать все, что приходит в голову: биография автора, эпоха, герои, события, эпизоды, аналогии, высказывания критиков;

12 октября 2014

Основные способы приобретения грамотности

Наша память, как известно, обладает целым рядом свойств. Благодаря памяти мы многое помним и столь же многое забываем. Какие приёмы используете вы?
Каждый человек борется с забывчивостью своими способами:
- запись,
- крестики на руках.
А что делать, если забывается изученный материал? Давайте вспомним основные приёмы и способы приобретения грамотности.
Совет К.Д. Ушинского:  «...беспрестанно прибегать к повто­рениям». Л.Н. Толстой отме­чал: «...старай­ся всё припомнить».

10 октября 2014

Рекомендации по написанию выпускного сочинения

1. Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь – можете опираться при рассуждении на литературные произведения и высказывания. Постарайтесь, чтобы выбранная тема была для вас интересна и важна, тогда написание сочинения станет работой творческой, что очень важно в литературе.
2. Определившись с темой, подберите эпиграф.
3. Чтобы сочинение было выстроено правильно, выделите: – аспекты проблемы, которые можно затронуть в сочинении, – вопросы, которые можно сформулированы и ответить на них в ходе рассуждения, – аргументы, подтверждения и доказательства свой точки зрения.

30 сентября 2014

Даты проведения сочинения

Рособрнадзор объявил даты проведения нового экзамена. 
Основной этап пройдёт 3 декабря
Для тех кто получит назачет, пересдача 4 февраля
Выпускники прошлых лет смогут написать сочинение 6 мая. (Данный экзамен они могут сдавать по желанию).

29 сентября 2014

Критерии оценки выпускного сочинения в вузе

Рекомендации от ФИПИ по оценке вузами сочинений выпускников. Данные критерии носят рекомендательный характер. Вуз вправе разработать собственные критерии оценивания итогового сочинения, в том числе на основе предложенных. Сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объема. Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или № 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. При оценке учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

Критерии оценки выпускного сочинения в школе

Сочинение оценивается по пяти критериям. 
Критерии №1 и №2 являются основными. 
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5). 
При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. 
Критерий №1 «Соответствие теме». Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).