Перечень конкретных тем по направлению "Юбилей М.Ю. Лермонтова" для подготовки. Не исключено, что какая-либо из этих тем может встретиться на экзамене.
• "Россия, Русь! Храни себя, храни..." Родина в творчестве М.Ю.Лермонтова.
• "Зачем я жил? Для какой цели родился?" Трагедия судьбы Григория Печорина.
• "И дай вам Бог поболее встретить на пути вашей жизни Максимов Максимычей ’ (по произведению М. Лермонтова “Герой нашего времени".
• "Не верят в мире многие любви..." (М. Ю. Лермонтов).
• Тема русской истории в поэзии М.Ю. Лермонтова.
• «Беги, красней, презренный человек, тебя, как и других, к земле прижал наш век» (по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Дума»).
• «Гляжу на будущность с боязнью, гляжу на прошлое с тоской» (образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
• «Для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы?» (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»).
• «Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля...» (В. Г. Белинский).
• «Печально я гляжу на наше поколенье!» • Жизнь скучна без нравственной цели (Ф.М. Достоевский). (По одному из произведений М.Ю.Лермонтова).
• Какие мотивы лирики Лермонтова я вижу в "Герое нашего времени".
• «Одинок я, нет отрады...» (По творчеству М.Ю.Лермонтова).
• Почему одиночество является сквозным мотивом для лирики М.Ю. Лермонтова?
• Стихийная, конфликтная личность в поэзии М.Ю. Лермонтова.
• Современное звучание романа «Герой нашего времени».
• Почему герои Леромонтова, как правило, одиноки?
• Кто настоящий герой по Лермонтову (на примере анализа романа «Герой нашего времени»)?
• «Мысль бывает светла только когда озаряется изнутри добрым чувством». (В.П. Ключевский). (По творчеству М.Ю.Лермонтова). .
• Почему М.Ю. Лермонтов называет свою любовь к родине "странной"?
• Пространство поступков в лирике Лермонтова.
• Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова.
• Философские вопросы и их решение в поэме М.Ю.Лермонтова "Демон".
• Что такое для нас Лермонтов.
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий