Рабочие программы с календарно-тематическим планированием.
Русский родной язык ссылка
Родная (русская) литература ссылка
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
12 июля 2019
О значении чтения
«Границы
моего языка определяют границы моего
мира», - писал немецкий философ Л.
Витгенштейн. Литература же раздвигает
их, помогая человеку проникнуть в суть
вещей, познать
самого себя. Сегодня
писатели обеспокоены тем, что их
современники теряют эту способность,
теряя интерес к чтению. Задача учителя
– вернуть читателя в лоно литературы,
возвращая ему себя самого.
«Чтение
– одна из форм счастья», - говорил
аргентинский писатель Х.-Л. Борхес.
Обрести это счастье дано, к сожалению,
не каждому. Необходимо приложение личных
усилий, стремление меняться, меняя
книги, готовность отправиться в
путешествие с завязанными глазами,
чтобы обрести зрение. Задача учителя –
подарить ребенку возможность стать
счастливым.
«Хороший читатель – ценитель... Плохой читатель – оценщик».
«Хороший читатель – ценитель... Плохой читатель – оценщик».
11 июля 2019
Заметки к урокам: баллады Жуковского
Открываю новую рубрику "Заметки к урокам". Можно, конечно, вести записи в телефоне. Мне, однако, привычнее в блоге. Именно в этом, а не в "Дамских штучках".
В.А. Жуковский. Баллада "Светлана". Произведение является отражением отношений поэта к прототипам "Светланы" -- сёстрам Протасовым. Вопросы нравственной сущности дружбы, счастья, любви, жестокая власть провидения, покорность ему человека, несмотря на то, что каждый человек имеет право на непредрешённый, свободный поступок.
Жуковский был учителем, идейным наставником дочерей своей родной сестры по отцу Екатерины Афанасьевны Протасовой. Занятия продолжались почти три года (1805-1808). Жуковский серьёзно к ним готовился, составлял планы, думал над программами и способами изучения предметов: истории, философии, словесности (прямо, как мы, современные учителя!). Но прежде всего эти уроки были откровением незаурядной личности учителя и потому развивали в ученицах творческую мысль, поэтическое воображение.
Посвящена Александре Андреевне Протасовой. За прямым обращение к Саше стояло затаённое обращение к её сестре Маше, которую беззаветно любил поэт
"Эолова арфа". О метрике. Эта баллада Жуковского -- произведение поразительное по точности своей метрической и строфической формы. Плавный, гибкий амфибрахий, организованный в восьмистишной строфе в строки разной длины, интонационно то восходящие, то ниспадающие, передаёт звучание арфы.
09 июля 2019
Дамские штучки: Дитмар Эльяшевич Розенталь
Дамские штучки: Дитмар Эльяшевич Розенталь: Прежде всего ссылка на статью об этом великом лингвисте https://isralove.org/load/13-1-0-2617?utm_source=email А теперь о моих взаимоотнош...
Дитмар Розенталь – профессор «Великого и могучего»
Этот удивительный человек владел 12 языками, при этом считая русский наиболее сложным из них. Ему была важна абсолютная правильность речи у публичных людей. Его приглашали для обучения литераторов, дикторов, журналистов. Правилами русского языка, которые вывел именитый языковед, и его учебниками пользуются до сегодняшнего времени. Это не то иной, как Дитмар Розенталь – личность, изменившая русский язык. Именно он сформулировал все основные правила и законы русского языка, написал ни один десяток
Читать далее: https://isralove.org/load/13-1-0-2617?utm_source=copy
Читать далее: https://isralove.org/load/13-1-0-2617?utm_source=copy
08 июля 2019
Зарплатное образование
Опрошенные “Ъ” эксперты считают необходимым зафиксировать базовую ставку учителя на уровне двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Они заявили, что сейчас учителя в российских регионах зачастую получают меньше 70% средней зарплаты по региону, потому что зарплатных фондов «едва хватает на базовые выплаты». Ранее на парламентских слушаниях министр просвещения РФ Ольга Васильева признала, что сейчас базовая (гарантированная) зарплата учителя иногда составляет всего 10% средней заработной платы в регионе, тогда как должна составлять не менее 70%.
Министр просвещения РФ Ольга Васильева на прошедших в начале этой недели парламентских слушаниях призвала регионы при расчете заработной платы учителей соблюдать следующую пропорцию: «Базовая зарплата учителя — это 70% средней заработной платы по экономике региона, и она должна быть обязательно прописана в договоре». Остальные 30% зарплаты, по словам министра, должны составлять стимулирующие выплаты — «за внеурочную работу: классное руководство, дополнительные уроки». Госпожа Васильева добавила, что сейчас в большинстве регионов пропорция не соблюдается: «Иногда гарантированная часть доходит до 10%». Придерживаться пропорции 70 к 30 призвал также председатель Госдумы Вячеслав Володин. «В тех регионах, где средняя зарплата — 28 тыс. руб., 20 тыс. вы должны в договоре предусмотреть. Не получится, что это 12 тыс., 15 тыс., коллеги»,— обратился он к участникам слушаний.
Названы предметы, которые оказались самыми сложными на ЕГЭ этого года
Стало известно, какие предметы на ЕГЭ оказались для российских школьников в этом году самыми сложными.
Как рассказали в Рособрнадзоре, предметами, при сдаче которых больше всего учеников не смогли преодолеть минимальный порог, необходимый для поступления вузы, оказались обществознание, биология и химия. Они не являются обязательными для получения аттестата об окончании школы, поэтому пересдать их можно будет только в следующем году.
Лишь бы контроль качества образования не помешал урокам
07 июля 2019
После уроков: Сколько ещё осталось «жить» школьному дневнику?
После уроков: Сколько ещё осталось «жить» школьному дневнику?: У ученического дневника есть свои плюсы. Это документ, который всегда под рукой и в который в первую очередь смотрят родители (есл...
Возвращение
Пройдите, пожалуйста, по ссылке https://vsablina2015.blogspot.com/ в мой второй блог из моих нескольких блогов и сайтов. Я возвращаюсь в блогосферу. Мне нужны читатели!
13 мая 2019
Блог методического объединения: Сертификаты отличников за Тотальный диктант 2019 г...
Блог методического объединения: Сертификаты отличников за Тотальный диктант 2019 г...: Сертификаты отличников Тотального диктанта 2019 получили ученицы 10 класса нашей школы Д. Курепчикова и Я. Проклина.
23 декабря 2018
Победа в конкурсе "Литературная Россия"
Победители Всероссийской викторины
Стали известны результаты Всероссийской викторины, посвящённой 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева "Вся моя жизнь в моих сочинениях..." Две моих ученицы 10 класса получили дипломы I степени, семиклассник -- диплом III степени и его одноклассница -- сертификат участника. Что тут скажешь! Молодцы! Мне, как водится, благодарственное письмо. Всего в школе в викторине участвовали 25 человек. Ученица 9 класса моей коллеги заняла второе место.
16 декабря 2018
Опорный конспект в дополнение к предыдущему посту
По этой ссылке опорный конспект с моего сайта "Уроки словесности. Онлайн кабинет". Там приведена таблица о правописнии Н и НН в прилагательных и алгоритм выбора верного написания.
Поясняю: подобные посты в моём блоге я публикую в связи с тем, что сейчас в разных классах, где я работаю, мы проходим эту тему. И, к сожалению, ошибок на эту орфограмму ученики допускают много. О причинах напишу позже.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)