Открываю новую рубрику "Заметки к урокам". Можно, конечно, вести записи в телефоне. Мне, однако, привычнее в блоге. Именно в этом, а не в "Дамских штучках".
В.А. Жуковский. Баллада "Светлана". Произведение является отражением отношений поэта к прототипам "Светланы" -- сёстрам Протасовым. Вопросы нравственной сущности дружбы, счастья, любви, жестокая власть провидения, покорность ему человека, несмотря на то, что каждый человек имеет право на непредрешённый, свободный поступок.
Жуковский был учителем, идейным наставником дочерей своей родной сестры по отцу Екатерины Афанасьевны Протасовой. Занятия продолжались почти три года (1805-1808). Жуковский серьёзно к ним готовился, составлял планы, думал над программами и способами изучения предметов: истории, философии, словесности (прямо, как мы, современные учителя!). Но прежде всего эти уроки были откровением незаурядной личности учителя и потому развивали в ученицах творческую мысль, поэтическое воображение.
Посвящена Александре Андреевне Протасовой. За прямым обращение к Саше стояло затаённое обращение к её сестре Маше, которую беззаветно любил поэт
"Эолова арфа". О метрике. Эта баллада Жуковского -- произведение поразительное по точности своей метрической и строфической формы. Плавный, гибкий амфибрахий, организованный в восьмистишной строфе в строки разной длины, интонационно то восходящие, то ниспадающие, передаёт звучание арфы.
Здравствуйте, Валентина Васильевна! Интересные заметки! Спасибо!
ОтветитьУдалитьДобрый день, Ирина! Так много всего интересного встречается, что может пригодится потом на уроке, в разговоре. Вот решила делать эти заметки. Спасибо за внимание ко мне.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Валентина Васильевна. Продолжайте, пожалуйста, рубрику.
ОтветитьУдалитьПопробую. Спасибо за поддержку. А то я в этом году совсем потерялась и перестала заниматься блогами.
Удалить