30 августа 2023

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Видео «Познайка-викторина» 2-4 класс 4 сентября 2023 г.

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Видео «Познайка-викторина» 2-4 класс 4 сентября 2023 г.
 

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Видео М/ф «Сойдет и так» (фрагмент) 1 класс 4 сентября 2023 г.


 РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Видео М/ф «Сойдет и так» (фрагмент) 1 класс 4 сентября 2023 г.

Учебный календарь на 2023 – 2024 учебный год

28 августа 2023

6 советов, как рассадить детей в классе

 Источник

    Вопрос рассадки учеников в классе — источник головной боли для классного руководителя. Родители, как правило, предпочитают, чтобы драгоценное чадо сидело поближе к доске, ученики хотят соседствовать с друзьями, при этом зачастую имеют особенности здоровья, которые тоже нужно учесть. Как учителю рассадить детей так, чтобы все были довольны и учебный процесс не нарушался? «Мой университет» дает несколько рекомендаций. 

    Прежде всего ознакомьтесь с состоянием здоровья школьников, для этого загляните в их медицинские карты. Если у ребенка есть нарушения слуха или зрения, то лучше посадить ученика за парту, рекомендованную врачом. 

    Как правило, высокий рост становится причиной ссылки школьника на “галерку” — последнюю парту. Можно спасти ученика от этой участи, разместив в боковом ряду, но с противоположной стороны от прохода. 

    Составляя карту рассадки учеников, учитывайте темперамент и характер детей. Флегматик и меланхолик будут чувствовать себя неуютно в передних рядах и “затеряются” на последней парте, там лучше посадить шумного и инициативного ученика, который “на передовой” будет только отвлекать детей от занятий.

     Чтобы избежать конфликтных ситуаций, не сажайте рядом учеников, испытывающих друг к другу неприязнь. В то же время можно попробовать посадить за одну парту детей со спокойным и энергичным характером, скорее всего, они уравновесят эмоциональное состояние друг друга. 

    Вопрос, нужно ли пересаживать детей в течение года, остается дискуссионным. С одной стороны, перемены способствуют улучшению коммуникации в классе, с другой становятся стрессом для привыкших друг к другу соседей. 

    Если для детей важнее, рядом с кем они сидят, то родители нередко предпочитают, чтобы их дети сидели максимально близко к доске. По их мнению, от этого зависит успеваемость, что, конечно, является предрассудком: в течение урока учитель перемещается по классу, обращая внимание на всех учеников. Важно объяснить родителям этот момент и не идти у них на поводу. 

    Надеемся, наши советы помогут вам в решении проблемы рассадки учеников в классе. Желаем успехов!

Источник: 
https://gazeta-pedagogov.ru/6-sovetov-kak-rassadit-detej-v-klasse/?utm_source=rassylka&utm_medium=cpc&utm_campaign=anons&utm_content=11-12
© gazeta-pedagogov.ru

27 августа 2023

ЕГЭ 2024 по русскому языку. Демоверсии, спецификации, кодификаторы

 Источник

В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года:

— кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена;

— спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;


— демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.

Приглашаем к общественно-профессиональному обсуждению данных материалов. Вопросы и предложения можно направлять на адрес fipi@fipi.ru до 30 сентября 2023 г.

26 августа 2023

Книги Владимира Губарева

 

    "АТОМНАЯ БОМБА". Уникальное научно-художественное издание, единственное в своем роде, посвящено созданию атомной бомбы. В конце 30-х годов прошлого века проблема создания А-бомбы казалась столь масштабной и разносторонней, что охватить ее даже в общих чертах было невозможно. Можно только удивляться, как в разрушенной страшной войной стране была создана мощная атомная промышленность, которая позволяет сохранять мир на планете и сейчас. Нетрудно представить, что случилось, если бы монополия на атомное оружие осталась только у Америки. По словам автора книги, известного научного журналиста, писателя Владимира Губарева, полвека посвятившего "Атомному проекту СССР": "Сколь бы критически ни оценивали мы прошлое нашей страны, нельзя не признать: именно создание ядерного оружия определило ее судьбу во второй половине XX века, а следовательно, и судьбу каждого из нас, кому выпало жить в это время".

Владимир Губарев -- русский писатель-фантаст

 26 августа -- 85 лет  со дня рождения русского писателя-фантаста, журналиста Владимира Степановича Губарева.

    Владимир Губарев родился в семье военачальника, в 1960 году окончил Московский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева ( МИСИ) и вскоре стал интересоваться литературой. В 1962 году вышла его первая книга «Дорогами Вселенной». С 1966 года работал в соавторстве с фантастами В. Аграновским, Д. Биленкиным, Я. Головановым, В. Комаровым и художником П. Буниным под коллективным псевдонимом "Павел Багряк". В серии «Судьба науки и учёных России» вышло 14 книг, научно-фантастические рассказы часто публиковались в журнале футурологии «Если». Его перу принадлежат также множество публицистических очерков, научно-популярных работ. Губарев работал корреспондентом в газетах "Правда" , "Комсомольская правда" журнале "Наука и жизнь" Как и в художественных произведениях, в своих статьях рассматривал проблемы науки и освоения космоса, а также геологии, минеральных ресурсов, горной промышленности.

Итоговое сочинение 2023-2024

  ИСТОЧНИК

ФИПИ опубликовал структуру и комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения. 
В 2023-2024 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.

→ Разделы и подразделы: 1is.pdf
→ Комментарии: 2is.pdf
→ Образец комплекта тем 2023/24 учебного года: 3is.pdf
→ Критерии оценивания итогового сочинения: 4is.pdf

Разделы и подразделы закрытого банка тем ИС

1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и ее ограничения.


2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.

3. Природа и культура в жизни человека

3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек.
3.3. Искусство и человек.
3.4. Язык и языковая личность

В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:

темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;
темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;
темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Комментарии к разделам
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Темы этого раздела:
→ связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
→ нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
→ касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
→ позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
→ побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

Темы этого раздела:
→ связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
→ нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традицияхи обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
→ касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
→ позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
→ побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

Темы этого раздела:
→ связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
→ нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре;
→ касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами), важности;
→ позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей;
→ побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.

Образец комплекта тем

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения.

111. Какую жизненную цель можно назвать благородной?
201. Могут ли юношеские мечты повлиять на дальнейшую жизнь человека?
304. Как становятся героями на войне?
405. Чем важен для современного человека опыт предыдущих поколений?
509. Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?
602. Реальное и виртуальное общение: в чём преимущества каждого из них?
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается сочинение по системе «зачёт»/«незачёт». Рекомендуемый объем сочинения − от 350 слов, минимальный – не менее 250 слов. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание итогового изложения.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря.

Итоговое собеседование в 2024 году

 Источник

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).
    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
    
На данной странице размещены проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).


Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2024 году (ПРОЕКТ)


Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024 году (ПРОЕКТ)


25 августа 2023

Планируемые изменения в КИМ ОГЭ 2024 года

 Источник

    На основе приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и Федеральной образовательной программы основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования») обновлены кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена, а также спецификации КИМ ОГЭ 2024 г. по учебным предметам.     

    При этом сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет. Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

Учебный предмет

Изменения в КИМ ОГЭ 2024 г.

Математика Информатика Биология Химия Физика История География Обществознание Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки)

Изменений нет

Итоговое собеседование по русскому языку

По итогам анализа результатов выполнения заданий итогового собеседования была оптимизирована критериальная система их оценивания.

Русский язык


Литература

Скорректированы критерии оценивания развернутых ответов. Введены четыре новых задания с кратким ответом. 

 Уточнена система оценивания выполнения заданий 1.1/1.2, 2.1/2.2, 3.1/3.2, а также 5.1–5.5 (в части оценивания грамотности). Максимальный первичный балл за работу изменён с 42 до 37 баллов

 


24 августа 2023

Проект демоверсии ОГЭ по русскому языку в 2024 году

 Демоверсия по ссылке

В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2024 года:

— кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена;

— спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;

— демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Приглашаем к общественно-профессиональному обсуждению данных материалов. Вопросы и предложения можно направлять на адрес fipi@fipi.ru до 30 сентября 2023 г.

Русские достойны быть непобедимыми

Страна, не желающая кормить свою армию, вскоре будет вынуждена кормить чужую. Русские достойны быть непобедимыми.

                                                                      Наполеон Бонапарт

23 августа 2023

Самый большой триколор в Москве. День Государственного флага в России

Москва вместе со всей страной отмечает День флага. В честь праздника российскую столицу украсили больше 2,5 тысячи триколоров, самый большой из них развернули у Музея Победы.

Флаг России площадью более 1000 кв. метров на Поклонной горе у Музея Победы.

Применение веб-квест технологий в современной школе

 Источник

    Веб-квест (webquest) — это современная образовательная технология, предполагающая целенаправленную поисковую деятельность обучающихся с использованием информационных ресурсов Интернета для выполнения определенного учебного задания.
    Образовательный веб-квест — это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
iyazyki.prosv.ru

22 августа 2023

Технология формирующего оценивания

    Технология формирующего оценивания - это механизм, обеспечивающий педагога информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать обучение, находить наиболее эффективные его методы, а также мотивировать учеников более активно включиться в своё учение. Цель такого оценивания выявлять сильные и слабые стороны каждого ученика, разрабатывать и реализовывать стратегии, направленные на повышение успеваемости обучающихся.
Образовательная организация

21 августа 2023

Технология "Портфолио"

 По ссылке презентация "Педагогическая технология портфолио"
     Технология «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных образовательных результатов студента в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. 
osu.ru

20 августа 2023

Россия воспрянет...


 Я предвижу громадную будущность России. Конечно, и ей придется пройти через известные встряски и, может быть, тяжелые потрясения, но все это пройдет, и после того Россия воспрянет и сделается оплотом всей Европы, самой могущественной, может быть, во всем мире державой.                                                                                                      Теодор Рузвельт

19 августа 2023

Каренина — Анна Андреевна? Или Аркадьевна? Тест: помните ли вы отчества литературных персонажей

 Источник

    Павел Петрович Чичиков, Илья Ильич Обломов, Ипполит Матвеевич Воробьянинов — отчества многих литературных персонажей неотделимы от их имен и фамилий. А вот других мы по батюшке называть как-то не привыкли. Но это не значит, что отчеств у них нет, — попробуем вспомнить все с помощью нашего теста.
    Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/testy/prover/1270653-karenina--anna-andreyevna-ili-arkadyevna-test-pomnite-li-vy-otchestva-literaturnykh-personazhey

18 августа 2023

Технология "Лэпбук" и её применение

 По ссылке презентация о технологии лэпбук

Лэпбук - слово образовано из сочетания двух английских слов - Лэп (колени) и Бук (книга). Дословный перевод «наколенная книга». По сути, лэпбук - картонная интерактивная папка (книжка-раскладушка) с кармашками, дверками, подвижными деталями, в которой систематизированы по тематическим направлениям рисунки, фотографии, гербарии, информация и т.д. Появились лэпбуки в США, как учебные пособия для дошкольников и школьников младших классов.

17 августа 2023

История романса "Соловей"

    Соловей. С виду эта ничем не примечательная птичка-невеличка с древности восхищала человека своим царственным виртуозным пением. Уже с античных времён её образ воспринимался людьми как символ любви, красоты и жизненной энергии. Соловей весьма часто упоминается в фольклорных произведениях: песнях и сказках, а также в произведениях художественной литературы и особенно в таком её виде как лирика. У поэтов сладкоголосая птаха обычно олицетворяет романтические отношения, мир мечты и гармонию человеческой души. Впрочем, в стихотворении Антона Дельвига, который композитор Александр Алябьев преобразовал в восхитительный романс, маленькая птичка соловей представлена большим другом, которому можно излить свою душу.

    Историю создания романса «Соловей», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте в нашем посте.

17 августа – 225 лет со дня рождения Антона Антоновича Дельвига (1798-1831), русского поэта, издателя

    Он был первым из лицейских поэтов, увидевших свои стихотворения в печати, а позже подвиг на печатание А. С. Пушкина и даже сам отослал стихи друга в журнал. В 1825 году Дельвиг начал издавать альманах "Северные цветы", в котором публиковались произведения В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, Е. А. Баратынского. В 1830 году, вместе с Пушкиным и Вяземским, он начал издание "Литературной газеты" – первого печатного органа, полностью посвященного литературно-культурной жизни России. На страницах "Литературной газеты" он активно выступал и как критик – против "коммерческой" литературы и читательских необразованности и нежелания самостоятельно думать.

    Дельвиг-поэт был, с одной стороны, создателем идиллий в подражание античным образцам, а с другой – автором лирических стихов, навеянных русскими народными песнями, которые Антон Антонович очень любил. Уже при жизни поэта романсы на его стихи писали Даргомыжский, Глинка, Алябьев. Некоторые песни на стихи А. А. Дельвига давно считаются народными: "Соловей", "Не осенний мелкий дождичек", "Ах ты ночь ли, ноченька".
Литература
Дельвиг, А. А. Сочинения : [стихотворения, статьи, письма] / Антон Антонович Дельвиг ; [составление, вступительная статья, комментарии В. Э. Вацуро ; оформление художника Е. Б. Большакова]. - Ленинград : Художественная литература, 1986. - 472 с., 1 л. портр. - Указ. имен: с. 432-459.