Штрих-код, или штриховой код, является универсальным методом автоматизированной идентификации продукции или товаров. Этот изобретательный способ помогает ускорить процессы сканирования и учета товаров в магазинах, складах и других сферах деятельности. Но как он появился?
Идея создания штрих-кода возникла в середине XX века. В 1948 году американский инженер и изобретатель Джозеф Вудленд (Joseph Woodland) вместе с Бернардом Сильвером (Bernard Silver) придумали первый прототип системы автоматической идентификации товаров с помощью черных и белых полосок. Их вдохновила задача автоматического считывания данных на товарах в магазинах, чтобы упростить и ускорить процесс оформления покупок.
Однако, их первый прототип использовал ультрафиолетовые краски и натянутую нить, что не было практичным и эффективным решением. В 1970 году нормы для стандарта штрих-кода были разработаны Джорджем Лаурером (George Laurer), инженером из компании IBM. Он создал символ, который называется Universal Product Code (UPC), или Универсальный Код Товара. UPC стал стандартом в США и с тех пор был широко принят в мире.
С течением времени штрих-коды стали неотъемлемой частью розничной торговли и логистики. Они позволяют автоматизировать учет товаров, сокращая время и потребность в ручной работе. Сегодня существуют различные стандарты штрих-кодов, такие как EAN, Code 39, Code 128 и другие, применяемые в зависимости от конкретных потребностей и отраслей применения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий