Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
05 сентября 2012
Озеро Клумбочка
«14. Озеро Клумбочка.» на Яндекс.Фотках
Озеро Клумбочка где-то на Кубани с девясилом на переднем плане. Красиво! Глаз радуется.
04 сентября 2012
Какое окончание в слове СТАТЕЙ?
Здесь содержится ответ-подсказка для 8-классников на вопрос в названии этого сообщения, а также справочный материал об окончании слова, грамматических значениях окончаний, словах с нулевым окончанием (как слово статей) и словах без окончаний.
А может ли быть окончание не в конце слова? Может быть. Вот справка из статьи по указанной ссылке.
Грамматическое значение слова. В помощь 8-классникам
Этот материал публикую для того, чтобы помочь восьмиклассникам, которые занимаются по учебнику под редакцией М.В. Панова.
Грамматическое
значение – это (формальное)
значение, выступающее как добавочное к лексическому значению слова и выражающее
различные отношения (отношение к другим словам в словосочетании или
предложении, отношение к липу, совершающему действие, или другим лицам,
отношение сообщаемого факта к действительности и времени, отношение говорящего
к сообщаемому и т. д.). Обычно слово имеет несколько грамматических значений.
Так, слово страна имеет значения женского рода, именительного падежа,
единственного числа; слово написал содержит в себе грамматические значения
прошедшего времени, единственного числа, мужского рода, совершенного вида.
03 сентября 2012
УМК под ред. В.Я. Коровиной: рабочая программа по литературе для 7 класса
По этой ссылке размещена рабочая программа по литературе для 7 класса по учебно-методическому комплекту под редакцией В. Я. Коровиной (68 часов в год).
Совет 1-й родителям пятиклассников
Я приветствую вас, уважаемые родители моего пятого класса! И с ними всех тех, кому мой совет окажется полезным.
Итак, ПУСТЬ ВАШИ ДЕТИ ДОМА ЧИТАЮТ ТЕКСТЫ ПАРАГРАФОВ И УПРАЖНЕНИЙ В УЧЕБНИКАХ ВСЛУХ.
Следите,
Помогайте детям разобраться в значении незнакомых или малознакомых слов. Спрашивайте, понимают ли они, что означает то или иное слово.
Итак, ПУСТЬ ВАШИ ДЕТИ ДОМА ЧИТАЮТ ТЕКСТЫ ПАРАГРАФОВ И УПРАЖНЕНИЙ В УЧЕБНИКАХ ВСЛУХ.
Следите,
- во-первых, за правильностью произношения слов детьми,
- во-вторых, за интонацией, особенно конца предложения,
- в-третьих, за выразительностью чтения (выделением ключевых слов -- логическим ударением, громкостью, чёткостью артикуляции звуков).
Помогайте детям разобраться в значении незнакомых или малознакомых слов. Спрашивайте, понимают ли они, что означает то или иное слово.
А28: смысловая и композиционная целостность текста
Для
справок
Некоторая
теория, посвящённая тексту, уже приводилась в разделе «Для справок» к заданиям
типа А7.
Как мы
можем увидеть из примеров заданий типа А28, для их выполнения необходимо
хорошее владение языком и внимательность, которые невозможно расписать в
теории: практика, практика и практика – единственное, что поможет справиться с
подобными заданиями.
02 сентября 2012
К урокам русского языка: основные виды лингвистического анализа
По этой ссылке вы найдёте порядок проведения всех видов грамматического разбора: синтаксического, морфологического, морфемного, словообразовательного, фонетического и стилистического. А также образец выполнения задания по лингвистическому анализу. На уроках русского языка каждый должен научиться делать грамматический разбор.
А27: информационная обработка письменных текстов разных стилей и жанров
A27
Прочитайте текст.
Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация,
содержащаяся в тексте?
01 сентября 2012
Чтобы хорошо учиться, нужно...
1. Всегда и вовремя выполнять домашнее задание
2. Вести аккуратно записи в дневнике.
3. Уметь грамотно пользоваться дополнительной литературой.
4. Внимательно и активно слушать учителя на уроке, задавать вопросы.
5. Не пропускать уроки.
6. На уроке отвечать громко и чётко.
Продолжите,пожалуйста...
7. Евгений Бикмаев: -- Хорошо продумывать устный ответ в голове перед его оглашением.
8. Предпочитать устную форму ответа письменной (когда есть выбор).Про дневник не могу согласиться: по крайней мере в старших классах нагрузка такая, что легче по-быстрому записать ДЗ в тетрадь или куда-угодно или сфотографировать.
2. Вести аккуратно записи в дневнике.
3. Уметь грамотно пользоваться дополнительной литературой.
4. Внимательно и активно слушать учителя на уроке, задавать вопросы.
5. Не пропускать уроки.
6. На уроке отвечать громко и чётко.
Продолжите,пожалуйста...
7. Евгений Бикмаев: -- Хорошо продумывать устный ответ в голове перед его оглашением.
8. Предпочитать устную форму ответа письменной (когда есть выбор).Про дневник не могу согласиться: по крайней мере в старших классах нагрузка такая, что легче по-быстрому записать ДЗ в тетрадь или куда-угодно или сфотографировать.
Поздравляю всех с Днём знаний!
И снова в позолоте тополя, А школа - как корабль у причала, Где ждут учеников учителя, Чтоб новой жизни положить начало. На свете нет богаче и щедрей, Чем эти люди, вечно молодые. Мы помним всех своих учителей, Хотя и сами уж почти седые. Они в судьбе у каждого из нас, По ней проходят словно красной нитью. Мы гордо произносим каждый раз Простых три слова: " Это мой учитель." Мы все в его надежнейших руках: Ученый, врач, политик и строитель... Живи всегда в своих учениках И счастлив будь, наш капитан - учитель! Источник здесь |
31 августа 2012
Я завтра спрошу...
Во-первых, познакомиться с новыми из них -- у меня целый пятый класс. И мне бы хотелось, чтобы мальчики и девочки попытались рассказать о себе поживей, как мы с ними уговаривались, когда встречались в мае и летом.
Во-вторых, очень-очень хочу услышать, а что они прочитали в каникулы.
В-третьих, было бы здорово узнать, чего же они хотят от школы, от меня, других учителей.
И наконец. Всех своих новых и "старых" учеников, их родителей и близких я поздравляю с началом учебного года. Желаю всем быть здоровыми и крепкими, учиться с увлечением, чтобы всегда рядом были друзья. Удачи!
УМК Г.С. Меркина: рабочая программа по литературе для 5 класса
Рабочая программа по литературе для 5 класса по учебно-методическому комплекту Г.С. Меркина здесь. В ней содержится стандартная пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (68 часов в год).
30 августа 2012
Встретимся первого сентября
Ещё один только денёчек -- и в школу. Моя знакомая первоклассница с восторгом рассказывала, как ей хочется в школу. Какие у неё огромные будут первого сентября банты и что там собрано в рюкзаке...
По школе соскучились, думаю, многие, потому что сегодня, и вчера, и позавчера в школе были старшеклассники и ребята помладше. Что-то докрашивали, убирали листву на дворе, вешали шторы...
А я не дождусь встречи со своими учениками: и старыми, и особенно с новыми -- пятиклассниками. С некоторыми удалось познакомиться и поговорить, о других узнала из их личных дел...
Сегодня начала заполнять журнал класса. Готовлюсь к встрече. Жду вас, ребята и уважаемые мамы. папы, бабушки, дедушки, первого сентября к половине девятого утра на торжественную линейку в честь открытия учебного года.
Ваша Валентина Васильевна.
29 августа 2012
УМК М.В. Панова: рабочая программа по русскому языку для 5 класса
По этой ссылке размещена рабочая программа по русскому языку для 5 класса по УМК М.В. Панова. Программа включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование уроков, концепцию уроков развития речи в 5 классе. В календарно-тематическом планировании я указала ссылки на электронно-образовательные ресурсы (тренажёры, таблицы, тесты). Все ссылки активные.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)