04 сентября 2012

Какое окончание в слове СТАТЕЙ?

Здесь содержится ответ-подсказка для  8-классников на вопрос в названии этого сообщения, а также  справочный материал об окончании слова, грамматических значениях окончаний, словах с нулевым окончанием (как слово статей) и словах без окончаний.
А может ли быть окончание  не в конце слова? Может быть. Вот справка из  статьи по указанной ссылке.

Грамматическое значение слова. В помощь 8-классникам

Этот материал  публикую для того, чтобы помочь восьмиклассникам, которые занимаются по учебнику  под редакцией М.В. Панова.
Грамматическое значение – это (формальное) значение, выступающее как добавочное к лексическому значению слова и выражающее различные отношения (отношение к другим словам в словосочетании или предложении, отношение к липу, совершающему действие, или другим лицам, отношение сообщаемого факта к действительности и времени, отношение говорящего к сообщаемому и т. д.). Обычно слово имеет несколько грамматических значений. Так, слово страна имеет значения женского рода, именительного падежа, единственного числа; слово написал содержит в себе грамматические значения прошедшего времени, единственного числа, мужского рода, совершенного вида.

03 сентября 2012

УМК под ред. В.Я. Коровиной: рабочая программа по литературе для 7 класса

По этой ссылке размещена рабочая программа по литературе для 7 класса по учебно-методическому комплекту под редакцией В. Я.  Коровиной (68 часов в год). 

Совет 1-й родителям пятиклассников

Я приветствую вас, уважаемые родители моего пятого класса! И с ними всех тех, кому мой совет окажется полезным.
Итак, ПУСТЬ ВАШИ ДЕТИ ДОМА ЧИТАЮТ  ТЕКСТЫ ПАРАГРАФОВ И УПРАЖНЕНИЙ В УЧЕБНИКАХ ВСЛУХ.
Следите,

  • во-первых, за правильностью произношения слов детьми, 
  • во-вторых, за интонацией, особенно конца предложения, 
  • в-третьих, за выразительностью чтения (выделением ключевых слов -- логическим ударением, громкостью, чёткостью артикуляции звуков).

Помогайте детям  разобраться в значении незнакомых или малознакомых слов. Спрашивайте, понимают ли они, что означает то или иное слово.

А28: смысловая и композиционная целостность текста

                                                                    Для справок
Некоторая теория, посвящённая тексту, уже приводилась в разделе «Для справок» к заданиям типа А7.
Как мы можем увидеть из примеров заданий типа А28, для их выполнения необходимо хорошее владение языком и внимательность, которые невозможно расписать в теории: практика, практика и практика – единственное, что поможет справиться с подобными заданиями.

02 сентября 2012

К урокам русского языка: основные виды лингвистического анализа

По этой ссылке  вы найдёте   порядок проведения всех видов грамматического разбора: синтаксического, морфологического, морфемного, словообразовательного, фонетического и стилистического. А также образец выполнения  задания по лингвистическому анализу. На уроках русского языка каждый должен научиться делать грамматический разбор. 

А27: информационная обработка письменных текстов разных стилей и жанров

A27
Прочитайте текст.
 Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

01 сентября 2012

Чтобы хорошо учиться, нужно...

1. Всегда и вовремя выполнять домашнее задание
2. Вести аккуратно записи в дневнике.
3. Уметь грамотно пользоваться дополнительной литературой.
4. Внимательно и активно слушать учителя на уроке, задавать вопросы.
5. Не пропускать уроки.
6. На уроке отвечать громко и чётко.
Продолжите,пожалуйста...
7. Евгений Бикмаев: -- Хорошо продумывать устный ответ в голове перед его оглашением.
8. Предпочитать устную форму ответа письменной (когда есть выбор).Про дневник не могу согласиться: по крайней мере в старших классах нагрузка такая, что легче по-быстрому записать ДЗ в тетрадь или куда-угодно или сфотографировать. 

Поздравляю всех с Днём знаний!

И снова в позолоте тополя, 
А школа - как корабль у причала, 
Где ждут учеников учителя, 
Чтоб новой жизни положить начало. 

На свете нет богаче и щедрей, 
Чем эти люди, вечно молодые. 
Мы помним всех своих учителей, 
Хотя и сами уж почти седые. 

Они в судьбе у каждого из нас, 
По ней проходят словно красной нитью. 
Мы гордо произносим каждый раз 

Простых три слова: " Это мой учитель." 
Мы все в его надежнейших руках: 
Ученый, врач, политик и строитель... 
Живи всегда в своих учениках 
И счастлив будь, наш капитан - учитель!
Источник здесь

31 августа 2012

Я завтра спрошу...


1 сентября  называется Днём знаний. А остальные  две с половиной сотни учебных дней -- они что  не являются днями знаний? Ну, ладно, не буду вдаваться   в хитросплетения и тонкости словоупотребления, а напишу, о чём бы я хотела завтра спросить своих учеников.
Во-первых, познакомиться с новыми из них -- у меня целый пятый класс. И мне бы хотелось, чтобы  мальчики и девочки  попытались рассказать о себе  поживей, как мы с ними уговаривались, когда встречались  в мае и летом.
Во-вторых, очень-очень хочу услышать, а что они прочитали  в каникулы.
В-третьих, было бы здорово узнать, чего же они хотят от школы, от меня, других учителей.
И наконец. Всех своих новых и  "старых" учеников, их родителей и близких я поздравляю с началом учебного года. Желаю  всем быть здоровыми и крепкими, учиться с увлечением,  чтобы всегда рядом были друзья. Удачи!

УМК Г.С. Меркина: рабочая программа по литературе для 5 класса

Рабочая программа по литературе для 5 класса по учебно-методическому комплекту Г.С. Меркина здесь.  В ней содержится  стандартная пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (68 часов в год).

30 августа 2012

Встретимся первого сентября

Ещё один только денёчек -- и в школу. Моя знакомая первоклассница с восторгом рассказывала, как ей хочется в школу. Какие у неё огромные будут первого сентября банты и что там собрано в рюкзаке... 
По школе соскучились, думаю, многие, потому что  сегодня, и вчера, и позавчера в школе были старшеклассники и ребята помладше. Что-то докрашивали, убирали листву на дворе,  вешали шторы...
А я не дождусь встречи со своими учениками: и старыми, и особенно с новыми -- пятиклассниками.  С некоторыми удалось познакомиться  и поговорить, о других узнала из их личных дел... 
Сегодня  начала заполнять журнал класса. Готовлюсь к встрече. Жду вас, ребята и уважаемые мамы. папы, бабушки, дедушки, первого сентября к половине девятого утра на  торжественную линейку в честь открытия учебного года.
Ваша Валентина Васильевна.

29 августа 2012

УМК М.В. Панова: рабочая программа по русскому языку для 5 класса

По этой ссылке размещена рабочая программа по русскому языку для 5 класса по УМК  М.В. Панова. Программа включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование уроков, концепцию уроков развития речи в 5 классе. В  календарно-тематическом планировании я указала ссылки на электронно-образовательные ресурсы (тренажёры, таблицы, тесты). Все ссылки активные.