Взаимообусловленность искусств – прекрасное подспорье для эстетического воспитания. Приведу лишь одну иллюстрацию. Перед летними каникулами я даю своим ребятам задание, которое мы согласовываем. Такое задание получил и герой этой истории, очень в художественном отношении одаренный, но на редкость ленивый юноша. Он должен был просмотреть список рекомендованной литературы (речь шла о стихотворениях Тютчева и Фета) и на следующем занятии сказать, какие произведения из этого списка ему не понравились, чтобы их заменить другими. При следующей нашей встрече обо всем длинном списке он отозвался с деланной прохладцей, похвалив лишь это стихотворение Фета –
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
07 февраля 2016
05 февраля 2016
Еще раз о функциональной неграмотности
"...если человек способен находить новые пути решения задачи, если он может на основе разрозненных данных построить работающую модель, то он является функционально грамотным..."
"...Надо признать, что мы живём в мире функционально неграмотных людей. Я не хочу сказать, что он создан ими, но во многом создан для них..."(Дарья Сокологорская).
04 февраля 2016
Сложности русского языка
ОДНАКО: КАКАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ?
Слово ОДНАКО может употребляться в качестве союза, междометия или вводного слова.
От того, какой частью речи является это слово в предложении, зависят и знаки препинания в нем.
1) ОДНАКО – противительный союз.
Употребляется в значении «но». Соединяет либо однородные члены предложения, либо части сложносочиненного предложения.
Примеры:
Петя хотел позвать маму, однако передумал.
Петя позвал маму, однако она не услышала его.
Петя позвал маму, однако она не услышала его.
В первом предложении «однако» соединяет однородные члены
«хотел позвать» и «передумал». Во втором связывает простые предложения, образуя
сложносочиненное предложение.
Как определить, что ОДНАКО – союз?
Как определить, что ОДНАКО – союз?
03 февраля 2016
Все темы итогового сочинения 3 февраля 2016 года
Все темы итогового сочинения 3 февраля 2016 года ссылка
Аудиозаписи для подготовки к сжатому изложнию
1.https://yadi.sk/d/Npir8xNCiQ6Av
2.https://yadi.sk/d/YLJdAPbxiQ6CS
3.https://yadi.sk/d/lU2sH25kiQ6EE
4.https://yadi.sk/d/apTTFjFkiQ6Ec
5.https://yadi.sk/d/kJ29nk_niQ6F9
6.https://yadi.sk/d/YvG-jA7PiQ6FT
7.https://yadi.sk/d/G6ht1ab6iQ6Fo
8.https://yadi.sk/d/ee1t7Mx9iQ6GJ
9.https://yadi.sk/d/Ulpw90c-iQ6Ga
10.https://yadi.sk/d/yseAonNUiQ69q
2.https://yadi.sk/d/YLJdAPbxiQ6CS
3.https://yadi.sk/d/lU2sH25kiQ6EE
4.https://yadi.sk/d/apTTFjFkiQ6Ec
5.https://yadi.sk/d/kJ29nk_niQ6F9
6.https://yadi.sk/d/YvG-jA7PiQ6FT
7.https://yadi.sk/d/G6ht1ab6iQ6Fo
8.https://yadi.sk/d/ee1t7Mx9iQ6GJ
9.https://yadi.sk/d/Ulpw90c-iQ6Ga
10.https://yadi.sk/d/yseAonNUiQ69q
Ставь ударение правильно! (Самые распространённые ошибки)
не в сетИ, а в сЕти;
не обеспечЕние, а обеспЕчение;
не вероисповедАние, а вероисповЕдание;
не шелкОвица, а шелковИца;
не возбУждено (дело), а возбужденО;
не вклЮчишь, а включИшь;
не подклЮчишь, а подключИшь;
не звОнишь, а звонИшь;
не маркЕтинг, а мАркетинг;
не плюсовАя (температура), а плЮсовая;
не диспАнсер, а диспансЕр;
не катАлог, а каталОг;
не осУжден, а осуждЁн;
не дОговор, а договОр;
не договорА, а договорЫ;
не феномЕн, а фенОмен;
не жАлюзи, а жалюзИ;
не рАкушка, а ракУшка;
не новорОжденный, а новорождЁнный;
не по срЕдам (дням недели), а по средАм;
НО!
по срЕдам обитания.
02 февраля 2016
ЕГЭ: Н и НН в разных частях речи (задание 14)
Пишется НН
В причастиях
В полных причастиях, образованных от глаголов
совершенного вида
|
подареННая книга
(подарить,
что сделать? Глагол совершенного вида)
|
В причастии, имеющем при себе зависимые слова (т.е.
в причастном обороте)
|
крашеННая (чем?) масляной краской
дверь;
варёННый (где?) в кастрюле
картофель
|
При наличии приставки (кроме не-)
|
накрашеННая, сломаННый
|
В словах на -ованный
(-еванный)
|
мариноваННый, арестоваННый
|
01 февраля 2016
ЕГЭ: клише для написания сочинения-рассуждения
Мини-клише для сочинения. Часть 1
- Вступление. Во вступлении должен прозвучать К1 – формулировка проблемы исходного текста.Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что вот об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. Это свяжет вступление с основной частью.
- Основная часть. а) В основной части должен прозвучать К2 – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор.
31 января 2016
ЕГЭ: задание 13. Слитное, дефисное и раздельное написание слов
Здесь опубликованы правила написания, сказано о приёмах распознавания омонимичных частей речи и, следовательно, как научиться правильно выбирать, слитно ли, через дефис или раздельно написать слово. Приводится ссылка на ресурс, где можно потренироваться, выполняя данное задание.
В экзаменационной работе ЕГЭ 2015 по русскому языку задание 13 посвящено
слитному, дефисному и раздельному написанию слов (ранее задание А19).
Пример задания №13:
13. Определите
предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите эти два слова.
1. Имейте В(ВИДУ): я не привык, ЧТО(БЫ) со мною разговаривали подобным
тоном.
2. Слуги ТО(ЖЕ) суетились, и вся суматоха была (ОТ)ТОГО, что хозяйка
отправляла сына в Москву на учебу.
3. ЧТО(БЫ) ни стряслось у спортсмена, ВСЁ(РАВНО) нужно соревноваться и
побеждать.
4. (ОТ)СЮДА часовой оглядел местность и увидел ТО(ЖЕ) самое, что видел
и до обеда.
5. Я размышлял, ЧТО(БЫ) я сам стал делать, если б мне (В)ТЕЧЕНИЕ месяца не
звонили родные.
Решение задания:
22 января 2016
Реймский собор
К уроку по теме "Архитектура западноевропейского Средневековья". Это мои снимки. Грандиозность и красота собора поражают воображение.
ЕГЭ: задание 13. Слитное, раздельное и дефисное написание
Готовимся к ЕГЭ. Задание 13. Правописание наречий
ДЕФИСНОЕ, СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ
Интернет или бумажная книга?
Волшебный
ряд коллизий страстных
Волшебный ряд коллизий страстных
И череда знакомых лиц
И череда знакомых лиц
На нас
исходят из страниц
Незабываемо-прекрасных.
Герои
прошлых бурных лет
И жертвы
перемен недавних
В нас будят
гнев и состраданье,
Высоких
чувств горячий свет.
Библиофил
глядит понуро,
Не мил
бедняге белый свет:
Где
торжествует Интернет,
Там бедствует
Литература.
Все в
электронных закромах
На картах
памяти хранится,
И мышь,
извечный книжный враг,
Листает мёртвые страницы.
Виктор Игошин
Подписаться на:
Сообщения (Atom)