20 июля 2016

Россияне доверяют ЕГЭ, но отмечают его недостатки

Россияне заметили положительные изменения в системе оценки знаний с помощью единого государственного экзамена (ЕГЭ), но устойчиво убеждены в его недостатках. Данные опроса по оценке эффективности ЕГЭ представил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
По данным исследования, за последние пять лет число тех, кто считает мошенничество распространённой практикой во время ЕГЭ, снизилось почти в два раза. В 2011 году так думали 49 процентов россиян, в этом году- только 25 процентов опрошенных. По мнению половины респондентов, ЕГЭ позволяет выявить реальный уровень образования благодаря отмене тестовой части. Примерно столько же россиян (48 процентов) считают, что с отменой тестов оценка знаний избавилась от субъективного фактора.
В то же время самым устойчивым убеждением среди россиян оказалось мнение, что качество знаний школьников ухудшается из-за того, что учащихся натаскивают только на прохождение тестов. Так думают 70 процентов опрошенных. Сильна и убеждённость в том, что школьных знаний недостаточно для сдачи экзамена на высокие баллы (60 процентов).
Опрос производился в июне 2016 года в 130 населённых пунктах России, в нем приняли участие 1600 человек.

ЕГЭ, опрос ВЦИОМ

10 июля 2016

Одно стихотворение, чтобы запомнить трудные ударения!

Фено́мен звони́т по среда́м, 
Приня́в догово́р по года́м, 
Он о́тдал экспе́ртам эско́рта 
Хода́тайство аэропо́рта. 
Как у нашей Марфы 
Есть в полоску ша́рфы! 
Срубили ель, сорвали щаве́ль. 
Долго ели то́рты — Не налезли шо́рты! 
Звони́т звонарь, 
Звоня́т в звонок,
Чтоб ты запомнить верно смог. 
Ты нам шторы не вози, 
Мы повесим жалюзи́
Источник

06 июля 2016

Молодёжь России: цифры и факты

Сегодня в России отмечается День молодежи. Согласно официальным данным, в стране проживает около 33 миллионов человек от 14 до 30 лет. Какие они, современные молодые россияне? Ответ – в фактах и цифрах. 

81% студентов считает упорство в получении знаний необходимым условием для получения хорошего образования. 

79% выпускников вузов ожидают зарплаты на первом месте работы от 35 тысяч в месяц. 

Российская молодежь в качестве первого места работы рассматривает прежде всего сферу торговли и ресторанный бизнес. 

Свыше 45% молодых людей не задерживаются на одной работе больше одного года. 

30% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет курят сигареты. 
60% молодежи хотели бы открыть свое дело. 

У 57% молодых людей нет никаких кумиров. 
75% 18-24-летних россиян не одобряют супружеские измены. 

В России на 1000 парней в возрасте 20-24 лет приходится 959 девушек. 
По прогнозам аналитиков, до 2021 года количество студентов сократится до 4,1 – 4,2 млн человек. 

Среди молодых россиян больше всего выпускников экономических и юридических факультетов. 
Около 54% студентов учатся заочно, очно-заочно и в экстернате. 

Источники: ВЦИОМ, Росстат, Институт демографии ВШЭ 

Рост заработной платы

Минобрнауки РФ планирует после обсуждения с профессиональным сообществом ставить вопрос о росте зарплат учителей до уровня в 110-120% от среднего, сообщил в среду на партийном форуме "Единой России", посвященном развитию образования и науки, глава министерства Дмитрий Ливанов. 
"Заработная плата. В последние годы рывок в этом направлении был сделан очень серьезный, но анализ международной практики показывает, что во многих странах с развитыми системами образования уровень оплаты труда учителя выше, чем 100% от среднего уровня, а это 110-120%", — сказал он. 
Ливанов отметил, что существующий в настоящее время уровень зарплат учителей на уровне 100% от среднего уровня зарплат недостаточен и необходимо, обсудив это в профессиональном сообществе, "готовить политиков к тому, что эта тема будет озвучиваться и войдет в повестку уже политического обсуждения". 
Также, по его словам, по-прежнему остро стоит вопрос справедливого распределения фонда оплаты труда между учителями, чтобы с одной стороны учитель чувствовал себя уверенно, а с другой стороны имел стимул к постоянному развитию. 

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

Минобрнауки не рассматривает возможность разделения ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный уровни, но в ближайшее время планируется возможность введения устной части, сказал глава ведомства Дмитрий Ливанов.
"Мы сегодня не рассматриваем возможность разделения экзамена по русскому языку на базовый и профильный уровень", — сказал Ливанов журналистам.
Он отметил, что это решение определено не только тем, что русский язык является государственным, но еще и потому, что он является средством общения и социализации.
"Безусловно, экзамен по русскому языку будет развиваться. Сейчас Сергей Сергеевич (Кравцов, глава Рособрнадзора — ред.) сказал, что обсуждается введение устной части", — добавил министр.
Источник


29 июня 2016

Форма итогового сочинения не будет меняться до 2019 года

Минобрнауки не планирует менять форму проведения итогового сочинения (изложения) до 2019 года.
Как сообщила пресс-служба Минобрнауки, участники совещания, посвященного итогам второго года проведения итогового сочинения (изложения), были единодушны во мнении, что до 2019 года итоговое сочинение (изложение) должно проходить в том же формате.
В ведомстве отметили, что по данным доклада замглавы Рособрнадзора Анзора Музаева, результаты 2016 года стабильны относительно итогов 2015 года. Так, по результатам двух этапов написания 97% участников получили "зачет" и, соответственно, допуск к итоговой аттестации.

28 июня 2016

ТАСС - "Средний балл ЕГЭ по русскому языку вырос на 2 балла - Рособрнадзор"

Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2016 году вырос на 2 балла. Об этом сегодня заявил замруководителя Рособрнадзора Анзор Музаев на заседании Совета по русскому языку при правительстве РФ, озвучивая предварительные итоги госэкзаменов.
"Средний балл по русскому языку увеличился на 2 балла, это, по нашему убеждению, следствие реализации государственной программы по развитию русского языка и других действий, проводимых совместно с Минобрнауки", - сказал Музаев.
Он добавил, что в 2016 году также выросло число высокобалльников, то есть тех, кто сдал экзамен по русскому языку на 80-100 баллов. "Тут увеличение на 6%. Другое большое достижение этого года - без пересдачи на треть уменьшилось число не освоивших минимальный порог по этому ЕГЭ", - подчеркнул замглавы ведомства.
Русский язык (наравне с математикой) - обязательный предмет, который необходимо сдать, чтобы получить аттестат об окончании школы. ЕГЭ по русскому языку прошел 30 мая. В нем приняли участие 658 тыс. человек. ЕГЭ-2016 проходит с 27 мая по 30 июня, включая резервные дни. Средний балл ЕГЭ прошлого года составил 65,8 балла.

26 июня 2016

50 непревзойденных перлов выпускников из ЕГЭ

Ярким примером любви к родине является стихотворение поэта, фамилию которого я запамятовал. Самих стихов тоже не вспомню. 

Несчастная любовь — это жизненная проблема многих произведений русских писателей. Бэлле очень повезло, ее выкрал внимательный и мужественный Печорин. Это уже потом ее чувства охладели. Умерев, Бэлла сделала правильно.
Эти и другие перлы здесь


23 июня 2016

15 бесплатных сайтов для самообразования

На дворе XXI век, и у нас есть возможность учиться у лучших представителей мировой науки не выходя из дома. К тому же совершенно бесплатно и на русском языке. Только представьте, какие двери перед нами открываются!
AdMe.ru собрал 15 лучших сайтов для самообразования.
Это здесь


Что читают школьники разных стран мира?

Можно посмотреть здесь и встретить знакомые, а может быть, ещё не прочитанные произведения.

Моему блогу -- 6 лет

21 июня исполнилось шесть лет моему блогу.

12 июня 2016

Откуда происходит слово футбол?

uefa.comЭто существительное заимствованное, от английского football, от foot 'нога' и ball 'мяч'. В русском языке это слово стало известно в 80-х годах XIX века (сначала лишь о футболе в Англии, потом – об игре вообще). Привычное нам написание установилось не сразу, например в книге Ивашенцева «Охота и спорт» 1898 года это слово дано в написании футбоол.
Интересно, что футбол в начале прошлого века употреблялось и как первая часть сложных слов. Так, в 1906 году газета «Новое время» писала: Действительно давно ни на одном спортивном торжестве не было такого громадного стечения публики, какое было на окончательном матче в футбол между командами Невского футбол-клуба и футбол-клуба «Виктория».
Слова футбольный, футболист вошли в употребление позже, уже в 1920-е годы.
СЛОВО ФУТБОЛ ДАВНО В СЛОВАРЯХ?
В словарях русского языка слово футбол – с 1909 года, первая фиксация – в 3-м издании «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимира Даля (под редакцией И. А. Бодуэна де Куртенэ). Оно зафиксировано с ударением на первом слоге: футбол. Позже ударение перешло на второй слог. Точно такой же процесс переноса ударения произошел и с названиями других видов спорта, заимствованными из английского языка: хоккей (в английском ударение на первом слоге), бобслей, скелетон...

Болеем грамотно: можно ли забить мяч в гол?

uefa.com10 июня во Франции начался чемпионат Европы по футболу. Желаем удачи сборной России!
Продолжаем вспоминать интересные языковые факты, связанные с футболом. Сегодня – рассказ об удивительных приключениях слова гол в русском языке.
В «Историко-этимологическом словаре современного русского языка» П. Я. Черных указано, что в русском языке слово гол вошло в употребление вместе с другими терминами футбольной игры. Но в словарях оно отмечено лишь с 1933 года. Слово это по происхождению английское, первоначально оно означало 'финишный столб, финиш на состязаниях в беге'. А восходит английское goal к древнеанглийскому глаголу со значением 'мешать, препятствовать' (в том числе друг другу на состязаниях).
И в русском языке слово гол в 1930-е значило совсем не то, что сейчас. В «Толковом словаре русского языка» под ред. Д. Н. Ушакова (1935–1940) у этого слова отмечены два значения: 1) точно обозначенное вехами или чертой пространство; город, защищаемый одной партией от нападений другой в футболе и схожих играх; 2) очко, выигрываемое вводом мяча в чужой город. К первому значению дан пример, современному носителю языка уже непонятный: Футболисты сгрудились возле гола. А еще в словарной статье даны два сочетания забить гол и вогнать гол, означающие «вводом мяча в чужой гол выиграть очко».

10 июня 2016

Труд педагогов выше всего в ЮФО оплачивается на Кубани

Выше всего среди регионов Южного Федерального округа труд преподавателей ценится в Краснодарском крае. Здесь педагоги всех уровней образования — от дошкольного до высшего — получают зарплаты больше, чем их коллеги из соседних регионов. Так, по данным Росстата, в детском саду воспитатели зарабатывают в месяц в среднем 24 409 рубля, а учителя в средних школах — 28 169 рубля, передает корреспондент ИА REGNUM 18 апреля. Зарплата преподавателей вузов на Кубани в среднем составляет 42 718 рубля, в колледжах и техникумах — 26,1 тыс. рублей. 
Для сравнения: средняя зарплата сотрудников ДОУ в Южном федеральном округе составляет 22 284 рубля, в школах — 25 763 рубля, в вузах — 38 017 рублей. По России этот показатель равен: 26 553 рубля, 32 638 рублей и 50 703 рубля соответственно. 
Меньше всего зарплату получают педагоги в Калмыкии. Ежемесячное довольство воспитателей детсадов немногим превышает 16,2 тыс. рублей, а учителей средних школ составляет почти 19,5 тыс. рублей. В Волгоградской области работники ДОУ в среднем получают 22 044 рубля ежемесячно, в Ростовской — 20 811 рублей, в Адыгее — 18 896 рублей, в Астраханской области — 19 992 рубля.

10 причин, почему не обязательно учиться на все пятерки

Источник
В конце прошлого года один из пользователей портала The Question опубликовал интересный и провокационный вопрос «Кем сейчас работает главный двоечник вашего класса в школе?» Посыпавшиеся ответы в очередной раз развенчали крепость взаимосвязи оценочной системы с будущим учащихся. Женя Шабынина ознакомилась с тезисами психолога Бенджамина Харди и попыталась ответить, почему же троечники порой гораздо успешнее отличников.
На сайте журнала Observer психолог Бенджамин Харди опубликовал статью о том, почему троечникам живется после окончания учебы лучше, чем отличникам и хорошистам. Согласно ей, в конце XVIII века система среднего образования была устроена таким образом, чтобы воспитывать учеников в традициях беспрекословного послушания. Связано это с тем, что на фоне развития индустриального века большие корпорации нуждались в безропотных фабричных рабочих, которые не станут лишний раз задаваться вопросами по поводу чего бы то ни было.
Это и повлекло за собой создание единой стандартизированной системы образования и проверки знаний в виде тестов и экзаменов. Академическая система превратилась в фабрику стандартизации студентов, «изготовленных» в соответствии с желаемым шаблоном. Если студент не выдерживает экзамен, у него есть возможность пройти по этому же пути еще раз и только через год.
И невзирая на то, что с тех лохматых пор наш мир существенно изменился, структура образовательной системы все еще не пересмотрена
«Интернет изменил мир. Если вы хотите научиться чему-то, вам больше не нужна энциклопедия» — пишет Харди. Тут хочется его перебить и добавить — вам необязательно платить бешеные деньги за сомнительные мастер-классы или за обучение в надежном вузе. Тонны информации на любой вкус, обучающих видео и статей теперь доступны круглосуточно — даже из дома выходить не надо. Было бы желание учиться. И что самое замечательное — способы познания в интернете не стандартизированы, вы можете найти и освоить любой материал наиболее эффективным для вас и быстрым способом.

Глава Рособрнадзора рассказал о планах развития итоговой аттестации по русскому языку и литературе

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в работе круглого стола «Русский язык для всех», организованного Министерством образования и науки Российской Федерации, где рассказал о планах развития итоговой аттестации по русскому языку.
По его словам, честное и объективное проведение ЕГЭ оказало положительное влияние на качество образования по русскому языку. В 2015 году средний тестовый балл на экзамене вырос по сравнению с 2014 годом, когда ЕГЭ впервые был проведен максимально объективно и выявил проблемные зоны в преподавании русского языка, над исправлением которых была начата целенаправленная работа.
Глава Рособрнадзора сообщил, что в 2016 году ЕГЭ по русскому языку, который выпускники написали 30 мая, также прошел на высоком организационном уровне. Также рассказал о работе, которая проводится для совершенствования итоговой аттестации по русскому языку и литературе, в частности о возможности включения в экзамены устной части.
«Что касается устной части по русскому языку и литературе, это хорошее предложение, правильное. Но здесь нужно понимать технологию, насколько она готова. Мы планируем данную технологию апробировать в 9-х классах, потом уже посмотреть и по 11-м классам. В этом направлении мы будем двигаться», - рассказал глава Рособрнадзора.
Сергей Кравцов также прокомментировал возможность разделения экзамена по русскому языку на базовый и профильный уровни. «Мы не будем разделять русский язык на базовый и профильный, это не обсуждается. Решение принято и зафиксировано в концепции преподавания русского языка и литературы», - подчеркнул глава Рособрнадзора.
Он проинформировал участников круглого стола, какая работа была проведена по совершенствованию контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку. Из них были исключены задания с выбором одного ответа, при разработке заданий учтены традиции преподавания русского языка, а сами задания носят практико-ориентированный характер. Глава Рособрнадзора добавил, что в основу разработки новых заданий лягут разработанные примерные программы по русскому языку и литературе и недавно утвержденная Концепция преподавания русского языка и литературы.

Тест "Угадайте стихотворения Лермонтова по картинкам"

Тест здесь

08 июня 2016

Поделить поровну или раздать бедным? Тест про справедливость

Тест здесь
У меня получилось так.
Для разных случаев — разная справедливость. Вам не кажется, что существует один принцип справедливости, который позволяет найти верное решение в любой жизненной ситуации. Иногда можно поделить все поровну, иногда — помочь отстающему, поощрить самого трудолюбивого или оставить все как есть. Справедливость должны диктовать обстоятельства, а не абстрактные идеи. У такого подхода много достоинств, но есть и одна проблема: он слишком субъективен. В отсутствие четких правил каждый будет судить и рядить по-своему. 

Почему пишется предынфарктный, но постинфарктный?

Дело в том, что эти приставки различаются по происхождению. После приставок иноязычного происхождения гипер-, дез-, интер-, контр-, пост-, суб-, супер-, транс- для передачи звука [ы] пишется буква и, например: гиперинфляция, дезинформация, дезинтеграция, контригра, постимпрессионизм, постинфарктный. А после русских приставок, кончающихся на согласный, пишется, в соответствии с произношением, буква ы, например: безыскусный, безысходный, сыскать, изыскивать, подыгрывать, предынфарктный, предыстория, розыск, сымпровизировать. В каждом уважающем себя правиле должны быть исключения, и здесь они тоже есть. После русских приставок меж-и сверх- пишется имежиздательский, сверхинтересный.

Я никаких правил не знаю, а пишу грамотно!

Поздравляем. Действительно, можно писать слова без ошибок, даже если вы не знаете, какое правило тут действует. Это так называемая врожденная грамотность (обратите внимание: слова, следующие послетак называемый, не заключаются в кавычки). Конечно, никакая она не врожденная: если ребенок никогда не видел ни одного русского текста, он не напишет без ошибок слова девчонка, серебряный, майонез. Механизм «врожденной грамотности» такой: когда ребенок много читает, он просто выучивает, как пишутся слова. Сотни раз увидев в книгах слово серебряный, человек запоминает его графический облик, и ему не надо вспоминать правило «-н-/-нн- в суффиксах прилагательных». Но, конечно, достичь идеальной грамотности, ни разу не открыв учебник русского языка и справочник по правописанию, невозможно.

07 июня 2016

Офшор или оффшор? Какое здесь действует правило?

Правил написания двойных согласных в корнях заимствованных слов нет. Точнее, есть только одно правило: такое написание определяется в словарном порядке (по орфографическому словарю). Например, пишутся с одиночной согласной слова алюминий, галерея, балюстрада, дилетант, импресарио (да-да!), капучино, офис, офшор, тореро. Но пишется двойная согласная в словах аббревиатура, аккомпанемент, апелляция, коррозия, стеллаж, терраса, триллер, хлорофилл. Словом, каждый раз, если сомневаетесь, надо смотреть в словарь.

В каких словах люди чаще ошибаются?

Можно назвать несколько «горячих точек» русского правописания. Это написание одной и двух букв н в причастиях и прилагательных, написание двойных согласных в русских и заимствованных словах, написание и/ы после приставок, употребление твердого и мягкого знаков, особенно в глаголах на -тся/-ться, слитное/дефисное/раздельное написание сложных слов, употребление прописных и строчных букв.
Источник

А сколько всего правил правописания в русском языке?

Точное число назвать сложно, потому что непонятно, как считать: где проходит граница между правилами и подпунктами правил? Но какие-то цифры можно назвать. Подготовленный Орфографической комиссией РАН полный академический справочник «Правила русской орфографии и пунктуации» под редакцией В. В. Лопатина (М., 2006) содержит 219 параграфов в части «Орфография» и 167 параграфов в части «Пунктуация». Если считать каждый параграф (независимо от его объема) отдельным правилом, тогда можно сказать, что в русском языке около 400 правил правописания.
Источник
Все правила по русскому языку с 1 по 11 класс https://russkiypro.com/rules на сайте Русский Про!