28 декабря 2010

Знаки препинания

Внимание! Внимание!
Мы знаки препинания!
Тире, знак восклицания,
Кавычки, двоеточие,
И прочее, и прочее...
Восклицательный знак:
Друзья мои, приятели,
Живу я много лет,
Примите восклицательный
Мой пламенный привет!
Вопросительный знак:
Разные вопросы
Задаю я всем:
Как? Откуда? Сколько?
Почему? Зачем?
Междометие:                                                                 
Мне, - сказало Междометие, -       
Интересно жить на свете!
Выражаю поощрение,
Похвалу, упрек, запрет,
Благодарность, восхищение,
Возмущение, привет...
************
ТОЧКА .
Точка ставится в конце.
Правда же, подружки?
Если точки на лице,
Их зовут веснушки.
ЗАПЯТАЯ ,
Я девица занятая,
Мое имя Запятая                                       
Мне едва хватает дня,
Все, чуть что, зовут меня!
ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ ;
Если вдруг подъем крутой
Иль длинная дорожка,
Встретив точку с запятой,                              
Отдохни немножко!
ДВОЕТОЧИЕ :
Зовусь я двоеточие,
И я не то, что прочие,
Я знак ужасно важный,
Взгляни - я двухэтажный!
ТИРЕ -
Я не черточка, не минус,
Я прошу, не путай ты нас.
Все меня "тире" зовут,
Нужно - буду тут как тут.
СКОБКИ ( )
Нам друг без друга
скучно,
Друг с другом мы -
Неразлучно.
КАВЫЧКИ " "
Что за глупые привычки:
Всюду врозь да всюду врозь.
Мы кавычки, мы сестрички,
Так у нас уж повелось:
Вместе мы гуляем,
Праздники встречаем,
Очень крепко дружим,
"Синтаксисе" служим.
МНОГОТОЧИЕ . . .
Рядом три
Сестрички-точки,
Значит, нет конца
У строчки,
На рисунке это здесь показано.
Многоточием зовемся,
 за руки возьмемся,
Значит, в строчке
Что-то недосказано...
 (И. Токмакова)

Комментариев нет:

Отправить комментарий