Вопрос: 1. Чем занимаются прикладные лингвисты? Какие реальные задачи перед ними ставятся?
2. Какие направления существуют в прикладной лингвистике?
Соня Левченко, 9 класс, Москва
Отвечает кандидат филологических наук, заведующий лабораторией компьютерной лингвистики Института проблем передачи информации Российской академии наук Леонид Лейбович Иомдин.
Дорогая Соня!
Короткий ответ на ваш вопрос звучит так.
Прикладная лингвистика — это область деятельности, в которой наука лингвистика используется в прикладных, т.е. практических, целях. Эти цели могут быть самыми разными: автоматический перевод текстов с одного языка на другой, информационный поиск (например, поисковые системы в интернете), автоматическое извлечение информации разного рода из текстов, автоматическая обработка текстов (например, автоматическое построение краткого содержания текста или создание списка ключевых слов), создание компьютерных вариантов словарей, как одноязычных (например, толковых или орфографических), так и двуязычных или переводных, автоматический анализ (распознавание) устной речи и синтез речи по тексту (чтение текста компьютером). Во многих зарубежных странах (в частности, в США, Канаде, Великобритании), прикладная лингвистика (applied linguistics) понимается как обучение иностранному или родному языку.
О направлениях собственно прикладной лингвистики говорить не очень корректно, скорее можно говорить о конкретных задачах, которые она решает и которые перечислены выше. Разумнее говорить о направлениях компьютерной лингвистики, методы которой используются при решении прикладных задач. Среди них стоит выделять такие направления, как создание действующих компьютерных моделей языка, разработка формальных лингвистических теорий (в первую очередь формальных грамматик), разработка статистических методов обработки текста.
Источник здесь
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Комментариев нет:
Отправить комментарий