По учебнику М.В. Панова изучаем сейчас в 7 классе тему "Причастие". Когда объяснишь материал, вроде бы всё понятно. Как только дело доходит до практического применения полученного знания, появляются ошибки либо обнаруживается вообще полное непонимание того, что "прошли".
Например, учились "узнавать причастие в лицо".Так, забывали, что оно обозначает процессуальный признак (проще -- образуется от глагола) и относили к причастиям прилагательные в словосочетаниях блестящий шарик, следующий ученик, мотивируя тем, что есть же в этих словах суффикс -ящ- и -ющ-.
Трудности возникли и при определении границ причастного оборота. Худо-бедно причастие находили и подчёркивали как определение, а зависимые слова не видели. Дала схему: от причастия могут зависеть разные обстоятельства, дополнение, записали вопросы, на которые они отвечают. Стало понятнее -- уже только человека три-четыре из класса допускают ошибки. И тем не менее если причастный оборот достаточно распространённый и в предложении он встречается не один, то ошибаются многие из ребят.
У современных детей возникают трудности в установлении логико-смысловых связей между словами в высказывании. Видимо, это является следствием издержек смс-мышления, привычки выражать мысли отдельными словами, не связывая их и не устанавливая причинно-смысловых отношений между ними.
Комментариев нет:
Отправить комментарий