Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
Согласитесь, наличие мобильных телефонов у учеников вызывает
часто негативную реакцию учителей.
Учитель
из СШАМайкл Соскиль(Michael Soskil) призывает
задуматься о правилах в школе, запрещающих использование сотовых телефонов,
смартфонов.
н
считает, что есть ПЯТЬ
ПРИЧИН, почему запрет сотовых телефонов в школах – это
безуспешная и даже вредная для учащихся мера.
1. Если мы готовим наших учеников к жизни
после школы, то мы должны позволить им использовать те инструменты, которые в
дальнейшем всё равно станут частью их повседневной жизни.
Использование смартфона облегчает работу почти во всех
специальностях. Большие массивы данных можно занести на свой телефон, а не
держать в голове или истратить на это кучу блокнотов или тетрадей. Инженеры
могут посмотреть чертежи, врачи – рассчитать рецептуру, а сотрудники магазинов
– проверить инвентарь.
Список можно продолжать бесконечно. К тому времени, когда наши
ученики приобретут ту или профессию, необходимость использовать мобильные
технологии будет еще сильнее.
Не готовить учеников к этому является
серьёзным упущением.
2. В то время, когда школы сталкиваются с
сокращением бюджетов, использование легко доступных мобильных технологий вполне
логично.
Сколько школ указывают на отсутствие средств в качестве причины,
почему они не используют современные технологии обучения?
Решение проблемы возможно бесплатно, т.к. инструменты
современных мобильных информационных технологий находятся в большинстве
карманов учащихся.
3. Мобильные устройства прекрасно подходят для
обучения знаниям и навыкам 21 века.
Если вы хотите привлечь детей к сотрудничеству, что может
быть более эффективным инструментом, чем телефон? Организовать
видеоконференции независимо от расстояний становится легко.
Один из главных аргументов против использования телефона в
учебе, заключается в том, что дети легко могут обмануть.
Мы должны привыкнуть к тому, что дети не
должны знать”учебный материал в полном объёме”. Мы ошибочно полагаем, что лишь
тогда они смогут научиться использовать этот “материал”.
Однако предлагаемые школьные знания мало готовят к будущей
взрослой жизни. Дети знают это – именно поэтому они думают, что школа для них
не имеет значения. Часто дети работают вместе, чтобы найти решение
учебной проблемы.
И это следует поощрять, а не считать “мошенничеством”. Политика
запрета сотовых телефонов, потому что студенты могут друг другу
подсказывать, недальновидна. Когда дети кидали друг другу шпаргалки, никто не собирался
запретить бумагу.
4. Школа живёт двойными стандартами.
Я
знаю ряд школ, где администраторы приходят в классы сiPhonами илиIpadами, чтобы
наблюдать за сотрудниками, делать заметки, руководить учебным процессом. Тем не
менее, в этих же школах ученикам не разрешается использовать мобильные
устройства.
5. Мы должны научить детей быть ответственными
за использование мобильных технологий.
Держать
учеников в “безопасности”, оградив их от мобильных технологий, безответственно
с нашей стороны. Учащиеся используют мобильные телефоны, независимо от того,
запретим мы их в школе или нет.
Они общаются, посылают фотографии друг другу, используют
социальные медиа и социальные сети, потребляют информацию. Мы должны учить их,
как сделать так, чтобы защитить себя от ошибок, которые они могли бы допустить.
Ученики должны понимать, что мобильные технологии будут
сопровождать их в течение многих десятилетий, и могут при неверном подходе
причинить им вред. Опасности и ловушки с помощью мобильных устройств не уходят.
Разве это не наша ответственность, чтобы
научить наших учеников, чтобы быть в безопасности
Комментариев нет:
Отправить комментарий