01 марта 2012

Объявление о занятиях в МБОУ "СОШ № 49"

Завтра, 2 марта,  учатся ученики 9-11 классов  нашей школы. Со вторника, 6 марта,  будут заниматься   все учащиеся. Переселившихся в новые дома ребят будет перевозить выделенный для школы автобус. О времени его отправления  в школу будет сообщено дополнительно. Назначена ответственная за организацию  доставки учащихся в школу и из школы. Это Валентина Петровна Шулгитарова.
В 9 а классе пятым уроком будет химия вместо  урока искусства.

29 февраля 2012

Старая Астрахань

Старая Астрахань
«Старая Астрахань» на Яндекс.Фотках

Умная школа: "Кандидаты в президенты провалили экзамен"

Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов раскритиковал проводящуюся в стране реформу образования. По его словам, образование обязано быть «бесплатным, общедоступным и фундаментальным», а попытка изменить хотя бы одну составляющую обернется катастрофой. Главной угрозой образованию кандидат в президенты назвал ЕГЭ. «Из-за него уходит фундаментальность образования, когда детей учили думать и учиться,— заявил господин Миронов.— А в честной сдаче ЕГЭ никто не заинтересован: руководители регионов требуют, чтобы дети их области или республики не выглядели хуже других». Лидер справороссов пообещал, что в случае избрания его президентом сделает ЕГЭ добровольным для учащихся. «В каждом городе формируются независимые учительские комиссии — и они принимают экзамены у тех, кто не хочет сдавать ЕГЭ,— предложил Сергей Миронов.— Эти результаты отправляются в вуз, причем учителя не знают, куда собирается поступать ребенок». В конце своего выступления господин Миронов заявил, что сделает министром образования депутата от КПРФ Олега Смолина, известного своей критикой Минобрнауки. При этом лидер коммунистов Геннадий Зюганов дебаты вовсе проигнорировал.

Уроки русского: от упражнений к интерактивным диктантам

Чем объяснить низкий уровень практической грамотности выпускников средней школы? Если пытаться найти конструктивный ответ на этот вопрос, а не прятаться за общие формулы («они мало читают»), не рассуждать о «врожденной грамотности», не ругать министерство («опять количество часов сократили»), то придется обращаться к изучению психологических закономерностей понимания и запоминания.
Вот один из важнейших для педагогики выводов, который был сделан в результате многолетних исследований известным психологом Петром Ивановичем Зинченко еще в 60-е годы прошлого века: «Материал, составляющий непосредственную цель действия, запоминается конкретно, точно, более эффективно и прочно; тот же материал, относящийся к способам осуществления действия (операциям), запоминается обобщенно, схематично, менее эффективно и менее прочно»1.
В большинстве учебных пособий главы, посвященные орфографическим и пунктуационным правилам, строятся по одной и той же простой схеме. Сначала ученику предлагается правило, сформулированное в виде трех-четырех предложений по формуле «если…, то..., например, … ….», а ниже помещаются несколько упражнений, состоящих из примеров с пропущенными буквами и знаками препинания. Выполнение таких упражнений и составляет основную деятельность учеников при традиционном преподавании русского языка. Давайте проанализируем, что «конкретно, точно, более эффективно и прочно» запоминает ребенок при выполнении упражнений из учебников по русскому языку. В большинстве случаев, увидев слово с пропущенной буквой, обычный школьник обращается к правилу, которое напечатано в книжке перед упражнением, выбирает нужную букву и грамотно записывает слово. Правило в такой деятельности является средством достижения цели, а целью, соответственно, оказывается вставленная буква. Согласно описанной выше психологической закономерности получается, что традиционные упражнения эффективны лишь для того, чтобы запоминать, как пишутся конкретные слова, но не для того, чтобы качественно и долговременно закреплять в памяти правила. Очевидно, что выучить, как пишутся тысячи слов языка во всех грамматических формах, невозможно, гораздо рациональнее запомнить ограниченное количество общих закономерностей, по которым эти слова пишутся. Дальше

День траура

Разбор завалов в целом завершен. Погибло 10 человек. Сегодня в Астраханской области объявлен траур. Следствие в ближайшее время определит и причины, и виновных в случившейся трагедии.
Хочу поблагодарить всех, кто принял активное участие в оказании помощи пострадавшим, особенно отмечу молодежь, волонтеров и блогеров.Спасибо вам всем!
Очень много было звонков, обращений от граждан со всей России с желанием помочь. Спасибо за высокую гражданскую позицию!
И особо хочу поблагодарить нашего Председателя Правительства В.В.Путина за мгновенную реакцию, человечность и оказанную помощь в этой страшной беде. Принято решение – в течение 10 дней переселить всех жильцов дома в новостройки. Сам дом будет разобран.Мною принято решение – на этом месте вместе с прилегающей территорией ничего не строить, а весной разбить общегородской парк.
Каждой семье, потерявшей все имущество в обвалившихся квартирах, областной бюджет выделяет компенсацию.
Источник Блог губернатора Астраханской области

Всем народом против беды

Штаб эвакопункта развернут в спортзале школы № 49. За последние два дня его посетили несколько тысяч жителей области, желающих помочь пострадавшим. Своих представителей в штаб эвакопункта направили различные ведомства и организации, способные помочь в скорейшем восстановлении документов, получении финансовой, медицинской, психологической помощи, страховки. Также в помещении штаба проводится вся процедура оформления документов и выдачи ордеров на переселение потерявших жилье в новые квартиры.
Источник здесь
Приведена цитата из статьи РИА Новости. А вот что я наблюдала вчера и сегодня в нашей школе. Именно в 49-й астраханской школе я и работаю. 
Удивительно быстрое развертывание  деятельности  жизненно необходимых в условиях трагедии служб. Уже через 1,5 - 2 часа после взрыва в школе работали жилищная комиссия, разумеется, медики,  группа по обустройству места для ночлега и пребывания пострадавших (все они или, по крайней мере, большинство ночевали в школе), а также прибывших ближе к ночи спасателей из Москвы, Волгограда, Ставрополя, Калмыкии. 
Сегодня   у нас было всё так, как описано в статье, как сообщают СМИ. Не стану повторяться. Меня взволновало  до глубины души  то, что в школу шли и шли люди, подъезжали автомобили. Они несли, везли всё: от буханок  свежего хлеба и булочек до коробок с окорочками, многокилограммовых  (я такие  ни разу не видела) пакетов с макаронами. Половина спортзала заполнена одеждой, средствами гигиены, всем, что необходимо людям, оказавшимся в подобной ситуации. Вещи тут же предлагались пострадавшим, но мне казалось, что  количество  вещей не уменьшалось, потому что люди несли новые. Поистине всенародное  желание помочь людям, попавшим в беду.
После обеда до вечера дежурила в столовой. Мы кормили пострадавших, спасателей, милиционеров -- всех, кто приходил в  столовую. Бригады поваров менялись посменно. Наши школьные, из других школ. Рядом на раздаче была с Леной из первой школы. --Вас сюда послали? -- спросила не подумавши. Леночка ответила: -- Почему -- сама пришла, надо помочь. Потом она  по телефону давала указания сыну, чтобы утром отвел дочку в школу, а после занятий она уж сама ее заберёт. 
Волонтёры -- студенты вузов (наши выпускники и не только), курсанты речного училища, наши тепершние  ученики -- мыли полы, на кухне чистили картошку, мыли посуду, разносили еду. Сейчас ночь, но  девчата там, на посту. 
Учителя дежурят в школе, сменяя друг друга, директор и его заместители. Марина Алексеевна, Наталья Ивановна и Сергей Павлович уже вторую ночь. Утром  ближе к десяти встретила  папу своего ученика Анатолия Александровича, школьного системного администратора. -- Пойду, -- говорит, -- Валентина Васильевна, посплю, всю ночь глаз не сомкнул.  Ему  пришлось  в готовности держать всю аппаратуру: министр МЧС  проводил  совещание, пресс-конференцию. 
Утром С.К. Шойгу снова был в школе. Встречался с пострадавшими, со всеми, кто обеспечивает необходимую  в  сложившейся ситуации работу. У нас большая школа, коридоры длинные (целый квартал занимает здание). И пока  министр шёл от спален пострадавших до  компьютерного класса, где проводил совещание, его остановили несколько женщин. Он выслушал каждую...
Вот такой, может быть, сумбурный мой взгляд изнутри на то, что случилось, что происходило вокруг. Не поделиться этим с вами, дорогие мои читатели,   я просто не смогла и вот уже за полночь заканчиваю свои заметки. Спокойной вам ночи! Да хранит всех нас Бог от всяких бед!

27 февраля 2012

Произошла трагедия

В 13:09 произошел взрыв, по предварительным данным, бытового газа в жилом доме по ул. Н. Островского 150 к.1.
В результате произошло обрушение второго подъезда.
В подъезде 17 квартир. Спасено 13 человек (6 доставлено в больницу).
На данный момент неизвестна судьба 11 человек.
Идет разбор завалов.
Люди из всего дома эвакуированы и размещены в ближайшей школе №  49.
Источник: Блог губернатора Астраханской области

Этот дом находится через дом и детский сад от нашего дома. Мы услышали очень сильный  первый взрыв -- сильно ударило по окнам, а потом второй взрыв  послабее. Сразу бросилась смотреть списки, кто из учеников моего 9-го живёт в  этом доме. К счастью,  в другом подъезде, но в квартиры никого пока не пускают. В школе  уточняли списки учащихся. Как могли утешали нашего библиотекаря: ее квартира как раз находилась в обрушившемся подъезде. Страх!

Приложение как грамматическое явление в языке

Приложение - это выраженный существительным второстепенный член предложения, который дает определяемому предмету другое наименование. Приложение поясняет имя существительное.

Приложение - разновидность определения. Например: У самого моря был камень, как черное сердце... Камень-сердце сверху был черный... (М. Пришвин).

Приложения обозначают:
  -- профессию лица, его звание, должность, социальное положение, род занятий, возраст, родственные отношения пол и т. п. (француз-учительписаитель-романистотец-старик);
    -- свойства или качества живых существ (соловей-певунпетух-драчунчайки-рыболовы);
  -- образную характеристику лиц и предметов (приложения-эпитеты) (утес-великансудьба-злодейкапроказница-зима);
    -- географические названия (река Донпорт Таганроггород Ижевскпустыня Сахара);
    -- названия растений, птиц, зверей и т. д. (дерево кипарисзаяц русакцветок лилия);
  -- условные названия предметов (магазин "Оптика"журнал "Наука и техника"фильм "Ночной дозор");
    -- прозвища (Владимир Красное СолнышкоРичард Львиное Сердце);
 -- клички животных и людей (медведь Мухасобака Дружокгражданин по прозванью Каланча). Источник здесь
В предыдущем сообщении я приводила пример парцелляции из текста по Е.  Велтистову. В данном тексте есть также  пример приложения: Да, да, такой он и есть, синхрофазатрон, -- круглая, как цирк, громада,  внутри которой носятся частицы, составляющие атомное ядро. Распространённое приложение помогает читателям представить, что такое синхрофазотрон. Используемое грамматическое явление позволяет нам увидеть, как рассказчик, 12-летний мальчик,  думает. Пример наглядно иллюстрирует связь лексики и грамматики и подтверждает верность высказывания лингвиста Г. Степанова (зад. С2.1).

Что такое ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ?

-- Спасибо, -- сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошёл. (36)Медленно. (37)Спокойно. (38)Но уже  совсем не как Иван Грозный.(39)А жаль. 
Предложения 35 - 39 из КИМов на ГИА -- пример такого грамматического явления, как парцелляция. Что же такое парцелляция и какова её роль в тексте?

Парцелляция (синтаксис) -- фигура речи, состоящая в том, что предложение интонационно делится на самостоятельные отрезки, графически выделенные как самостоятельные предложения.
Парцелляция — конструкция экспрессивного синтаксиса, представляющая собой намеренное расчленение связанного на несколько интонационно и на письме пунктуационно самостоятельных отрезков («дислокация», в терминологии швейцарского лингвиста Шарля Балли), например: «Джинсы, твидовый пиджак и хорошая рубашка. Очень хорошая. Моя любимая! Белая. Обычная белая рубашка. Но любимая. Я надел её … и отправился встречать Макса» (Евгений Гришковец). Показателем синтаксического разрыва является точка (или другой знак конца предложения), что приводит к увеличению частотности употребления точки, а при зрительном восприятии текста — к его интонированию.
  • Парцеллированные конструкции представляют собой расчленение предложения на интонационно обособленные отрезки
  • С помощью таких конструкций выделяются наиболее важные моменты в предложении, они приобретают более весомый смысл
  • Интенсивное вхождение парцелляции  в наш язык обогащает его экспрессивными конструкциями. Придаёт ему естественность и   живость, динамичность и выразительность.
  • Именно в синтаксисе  в первую очередь реализуются основные принципы искусства 20 века, которые, по словам известного исследователя синтаксиса русского языка В. Якимовича, «…освоило парадоксальное искусство строить дом, в котором крыша – ураган, а пол – землетрясение. Иначе говоря, есть нечто общее между кубизмом Пикассо, расщеплением атомного ядра и парцелляцией предложения»

26 февраля 2012

"Сибирский цирюльник". Прощеное воскресение


Сегодня Прощеное воскресение

Картинка 3 из 23054

Внимание! Интерактивный диктант

По этой ссылке http://totaldict.ru/idictation/bykov/ интерактивный диктант. Называется он "Орфография  как закон природы". Автор Дмитрий Быков.  Вещь замечательная!
 Оценку получаешь сразу, нажав кнопку "проверить", с указанием количества допущенных ошибок. По следующей ссылке  критерии выставления оценок и  объяснение орфограмм и пунктограмм. 

25 февраля 2012

Как весны-то уже хочется!

Как весны то уже хочется!
«Как весны то уже хочется!» на Яндекс.Фотках

В Астрахани проходит конкурс кошачьих костюмов

На 1-м этаже торгово-развлекательного комплекса "Алимпик" посоревнуются в красоте и чистоте экстерьера экзотические кошки. Выставка-продажа кошек продлится с 11 часов 25 февраля до 17 часов 26 февраля. В программе выставки - конкурс костюмов для кошечек и розыгрыш призов. 
Главный приз -- котенок

 В Астрахани пройдет конкурс кошачьих костюмов
Источник здесь

Масленица, широкая Масленица


24 февраля 2012

Заглянем в словарь модных слов


Заглянем в словарь. На этот раз в Словарь модных слов.  ПОЗВОНИТ, ПОЗВОНЯТ (об ударении в этих словах). Автор словаря Владимир Новиков советует «следить за чистотой речи так же тщательно, как за чистотой тела. Моемся же мы каждый день, даже если не очень хочется. А девушкам, желающим быть безупречными во всех отношениях, можно посоветовать следующий гигиенический  метод, нечто вроде ежедневной медитации. Когда вы после душа пользуетесь дезодорантом, то, проводя им по левой впадинке, повторите вслух с правильным ударением «позвонИт» а потом, скользя по правой, произнесите: «позвонЯт».  Словарь маленький, но любопытного в нём много."

Чистые воды


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Где-то в Словении.

Комментарий к морфологическому разбору глагола

При определении формы глагола важно правильно ее выписать из текста. Надо помнить, что у глагола представлено много составных форм: будущее время глаголов НСВ (буду читать), условное наклонение (читал бы), некоторые формы повелительного наклонения (пусть читает, давайте пойдем). При этом компоненты глагольной формы могут стоять в предложении неконтактно.
Начальной формой глагола является инфинитив (неопределенная форма). Типичной ошибкой при указании начальной формы глагола является подмена инфинитива на инфинитив глагола другого вида, например, указание на то, что начальная форма у глагола, имеющего в тексте форму забрел, — забредать. Как было сказано при описании безличных глаголов, некоторые из них не имеют формы инфинитива (следует в значении долженствования и др.), однако число таких глаголов минимально.
К постоянным признакам глагола относятся переходность, возвратность, вид и спряжение. В учебных комплексах 2 и 3 в схеме морфологического разбора глагола не указана переходность, в комплексе 1 в схеме не указана возвратность. Однако правильно указать и тот, и другой признак.
Полностью здесь
Источник здесь

Как стать счастливым человеком. 8 простых привычек

1. НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ О ТОМ, ЧТО О НИХ ДУМАЮТ ДРУГИЕ
2. ВСЕГДА ВИДЕТЬ ПЛЮСЫ
3. ВСЕГДА БЫТЬ  ДРУЖЕЛЮБНЫМ И БЛАГОДАРНЫМ
4. ВСЕГДА УЛЫБАТЬСЯ И БЫТЬ ПОЗИТИВНЫМ
5. ЖИТЬ В НАСТОЯЩЕМ МГНОВЕНИИ
6. ЗНАТЬ, ЧТО НЕ ВСЕ СОВЕРШЕННО, НО НЕ РАССТРАИВАТЬСЯ
7. СТАРАТЬСЯ СДЕЛАТЬ ДОБРО
8. ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬСЯ
Здесь комментарии по каждому пункту 

Военная разведка


Миф о Прометее, сказание об Исходе и легенда о Данко

Ученица 7 класса Зухра Ш.  заинтересовалась  информацией о библейских корнях сюжета о Данко, а также о сходстве его с мифом о Прометее и написала об этом сочинение. 
-- Я прочитала сказание об Исходе, -- написала Зухра, -- и нашла  общие черты библейского сказания и легенды о Данко: тяжелая жизнь, страх за близких людей; наличие заветов; герой-спаситель; трудный, утомляющий путь; беспочвенные упреки  народа в адрес героев; смиренное отношение их к рабской жизни; достижение героями своей цели -- спасения людей; смерть главного героя.
Миф и Прометее и легенда о Данко схожи в том, что и там и там людей поражают страшные болезни  и много народа умирает, а также цели главных героев совпадают -- они совершают подвиги, жертвуя собой, ради счастья других.
По моему мнению, пишет Зухра, главное сходство легенды, сказания и мифа -- это главные герои, их цели, намерения. Я думаю, что когда Прометей, Моисей и Данко совершали свои поступки, они мыслили так: "Одна моя жизнь -- ничто по сравнению с другими тысячами. лучше уж я умру один, но спасу всех их." Данко, Моисей и Прометей -- люди, жившие ради других, готовые  отдать свою жизнь во имя жизни других людей. Это герои, достойные бессмертия и поклонения...

Помещики-"расточители" и помещики-"накопители"

Программы по литературе и учебники к ним сейчас самые разные. Особенно различаются  программы и учебники для 9 класса.  В одних произведения русской классики изучаются более или менее подробно, по другим  ученики знакомятся лишь с отдельными главами из романов Пушкина, Лермонтова, поэмы Гоголя. Достаточно полного представления о произведении, его персонажах при таком подходе сформировать трудно. Может частично восполнить этот пробел обзор содержания, краткое его изложение. А также опорные схемы.  Предлагаю своим ученикам план составления характеристики помещиков -- персонажей поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души":
а) описание деревни;
б) описание господского дома;
в) описание внешнего вида помещика;
г) отношение Чичикова к каждому помещику;
д) купля-продажа  мертвых душ.
Источник: "Тематическое планирование" к учебнику литературы для 9 класса  С.А. Зинина, В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева.

"Кукушка" И. Бунина и "Мужичок из робких" И. Репина


Читаем в 7 классе рассказ И.А. Бунина "Кукушка". Предлагаю сравнить персонажа рассказа с портретом на картине И.Е. Репина "Мужичок из робких"  (1877): какие общие черты можно отметить в портретных изображениях Кукушки и "мужичка из робких".

Кукушка производит такое же  впечатление  смиренного и запуганного, много повидавшего на своем веку человека. (Прочитала в одной из статей по ссылке с картинки о бомжах -- автор проводит аналогии. Может быть, он и прав?)