21 апреля 2012

Как-то всё сразу зазеленело

Днём видела, как девчонки купались в бассейне в парке 
технического  университета. Жарко стало.

Конкурс сочинений «Как я писал Тотальный диктант» — 2012

Друзья! Приглашаем вас принять участие в конкурсе сочинений, посвященных Тотальному диктанту.
От вас требуется:
  • Написать у себя в блоге, на сайте, в заметках «Вконтакте» или на любом другом интернет-ресурсе текст на тему «Как я писал Тотальный диктант».
  • Поставить на странице с текстом ссылку на сайт totaldict.ru.
  • Оставить ссылку на свое сочинение в комментариях к этой записи.
В этом году сочинения, оставленные в комментариях на totaldict.ru, к участию в конкурсе не принимаются.
Сочинения на конкурс будут приниматься до 12:00 27 мая (время московское). Лучшее сочинение выберет Оргкомитет, победитель получит ценный приз.
Конкурсы сочинений прошлых лет: 20102011. Источник здесь

Из комментариев на сайте "Тотальный диктант"

Мало кто из русских живет дальше, чем мы в Новой Зеландии, но и нас тут уже достали эти интернет-«падонки» со своим так называемым «йазыком», об который спотыкается глаз почти в любом поиске на интернете. Конечно, тотальный диктант эти «падонки» все равно писать не будут, но лиха беда начало.
Во время диктанта я оказалась в Мельбурне, но местное русское общество ничего о диктанте не знало. Поэтому пришлось писать диктант через онлайн-трансляцию на сайте totaldict.ru, и потом выслать его в Крайстчерч, где диктант проводился официально, чтобы поучаствовать в акции.
После иркутской трансляции, где текст оказался очень простым (слово «пароксизм», единственное, в котором могла быть допущена ошибка, было просто продиктовано), я решила посмотреть новосибирскую трансляцию. Но там текст был еще проще. Ну а московский вариант был совсем детским, и сложность была только в постоянном зависании сайта. Сомнения у меня были только по нескольким знакам пунктуации. Да еще перед каждым диктантом зачем-то предупреждали, что союзы в начале предложения не обособляются — как будто задача диктанта не в проверке знаний, а в том, чтобы отчитаться о высокой успеваемости.

На мой взгляд, такие диктанты должны быть сложнее, хотя бы как прошлогодний текст Быкова. Я помню, как в средних классах школы мы писали диктант про вдову подъячего Агриппину Саввичну, которая потчевала яствами коллежского асессора, так вот тот текст был на самом деле сложным. А эти диктанты интересны скорее как философские упражнения Прилепина, чем тест на грамотность.
В общем, акция как часть борьбы с безграмотностью – идея хорошая, но вызова в ней явно маловато. Не станет грамотность модной от таких текстов.    Источник здесь

Текст Тотального диктанта — 2012

Текст Захара Прилепина состоит из трех частей: в Новой Зеландии, на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири писали первую часть, в Западной Сибири, Казахстане и на Урале — вторую, в европейской части России и странах зарубежной Европы — третью.
В Астрахани писали Тотальный диктант всего 13 человек -- школьники и два взрослых человека. Текст  несложный  с точки зрения орфографии. Зато пунктуационные правила встретились, пожалуй, все. Впрочем, вы можете оценить это сами, пройдя по указанным ссылкам.

Логические ошибки

Нарушение последовательности (логики) изложения приводит к появлению логических ошибок. 
      Логические ошибки состоят в нарушении правил логического мышления. К этому типу ошибок относятся следующие недочеты в содержании работы: 
1) нарушения последовательности высказывания; 
2) отсутствие связи между частями и предложениями; 
3) неоправданное повторение высказанной ранее мысли; 
4) раздробление одной микротемы другой микротемой; 
5) несоразмерность частей высказывания; 
6) отсутствие необходимых частей; 
7) перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к изложению); 
8) неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица). 
Источник здесь

20 апреля 2012

В Школе "Успех в Internet PRO100" выпускной



Час назад закончился виртуальный  выпускной вечер в интернет-школе  "Успех в Internet PRO100". Оказалось, что в апреле в школе учились более 400 человек, а может, даже 500 -- десять классов, в некоторых по 100 и более человек. Сколько жаждущих одолеть компьютерную грамотность!
Подводили итоги, награждали дипломами и грамотами. Мы с Аллой Васильевной Соколовой в числе отличников. О победах в отдельных номинациях позже. А пока -- познакомиться с условиями обучения можно по этой ссылке http://www.pro100school.com/education/uslovia

ЗАВТРА ТОТАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Вы помните? 
           Завтра -- Тотальный диктант.
Встречаемся в АГТУ в половине третьего и даже раньше, чтобы успеть приготовиться.
В Астрахани такое мероприятие проводится впервые.  Попробуем свои силы...
В 21 ВЕКЕ БЕЗГРАМОТНЫМ СЧИТАЕТСЯ УЖЕ НЕ ТОТ, КТО НЕ УМЕЕТ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, А ТОТ, КТО НЕ УМЕЕТ УЧИТЬСЯ, ДОУЧИВАТЬСЯ И ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ
Элвин Тоффлер

Сегодня в ночь -- Всероссийская акция "Ночь в библиотеке

В рамках "Библионочи" состоится экскурсия "Городские легенды. Патриаршие пруды". Фото: ИТАР-ТАСС
В рамках "Библионочи"
состоится экскурсия
"Городские легенды.
Патриаршие пруды". Фото: 
ИТАР-ТАСС
Мы уже проводили ночи напролет в кинотеатрах, смотря фильмы нон-стопом, рассматривали шедевры музеев под светом луны, но еще ни разу официально не читали в библиотеке с фонариком. Этот день, а точнее ночь, настала!
Мероприятие поддержали не только библиотеки, но и культурные центры, музеи, издательства, галереи, клубы, литературные общества и книжные магазины. В эту ночь жители Москвы и Тулы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода, Петрозаводска и Перми, Твери и Волгограда не уснут, как говорится, до третьих петухов. Мероприятия начнутся в семь часов вечера и продлятся до полуночи, а некоторые и до пяти утра.
В Российской государственной детской библиотеке устроят вечер поэзии при свечах. Юным посетителям прочитают свои стихи российские поэты: Римма Алдонина, Нина Саранча, Елена Григорьева.
Библиотека им. Некрасова отправится "Назад в СССР", открыв свои мероприятия выставкой ретро-автомобилей. Здесь до последнего читателя будут развлекать дегустацией советских напитков, викторинами, призами, встречами с писателями и даже чтением по ролям в спальниках с фонариками.

Пишем эссе по правилам

Признаки эссе:
  1.  Обращение к философским, литературоведческим, эстетическим, историческим, социальным проблемам.
  2.  Преобладание впечатлений, а не фактов.
  3. Субъективность авторской позиции.
  4. Свободная форма изложения, отсутствие композиции.
  5. Смешение речевых пластов.
  6.  Наличие средств художественной выразительности.
  7.  Эмоциональность речи.
  8. Сравнительно небольшой объём.
Картинка 3 из 2427
И.Л. Андроников, вспоминая про совместную работу с Заболоцким в журнале для детей "Чиж", пишет: "...Немногословен. Серьёзен, движения степенные. А в интонациях и в глазах так и сверкает юмор. Реплики в разговоре весомые. Сдержанный смех. И отчётливо выражено чувство собственного достоинства... Он был тогда совсем молодым. Но  решительно всем внушал глубокое уважение... Обстоятельность, аккуратность его вызывали во мне не только почтение, но и сладкую зависть. Всё у него было в срок". А когда в редакции было тихо, "говорил о величии и совершентве природы, о космосе, о Циолковском, о Гёте".


"Не позволяй душе лениться..."

Читаем в 7 классе стихотворение Н. Заболоцкого "Не позволяй душе лениться". И размышляем над ним.
Для русской фразеологической картины мира характерно  значительное количество фразеологизмов со словом душа. Жить душа в душу, душа болит, душа взыграла, душа горит, душа надрывается, душа нараспашку, душа не лежит...
Это явление наглядно демонстрирует мировосприятие русского народа. Душа -- исток  нравственных исканий и стремлений человека, который обязан всю жизнь работать над собой, стремясь к совершенству.
Какие строки  стихотворения Н. Заболоцкого звучат как призыв к самосовершенствованию?
Вот эти:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Фактические ошибки


 Нарушение требования правильности передачи фактического материала вызывает фактические ошибки.
       Фактические ошибки представляют собой искажение изображаемой в высказывании ситуации или отдельных ее деталей, например: "В зимнем лесу звонко куковала кукушка". или "Входят купцы Бобчинский и Добчинский".
       Фактические ошибки могут быть обнаружены в том случае, если читающему работу известна фактическая сторона дела и он может оценить каждый факт с позиции его достоверности. Причина фактических ошибок - недостаточное знание описываемых событий, бедность жизненного опыта, неверная оценка поступков и характеров героев.
       В изложении к фактическим ошибкам можно отнести различного рода неточности:
1) ошибки в обозначении места и времени события ;
2) в передаче последовательности действий, причинно-следственных отношений и т. д., например: вместо "Кировский проспект" - в работе "Киевский проспект" или "Кировский поселок".
       В сочинении фактические ошибки - это
1) искажение жизненной правды;
2) неточное воспроизведение книжных источников;
3) имен собственных;
4) дат;
5) мест событий,
например: "Чадский", "у Нагульного и Разметного".
      Примеры типичных фактических ошибок.
  • "Образом Онегина Пушкин в русской литературе открыл галерею "лишних людей": Обломов, Печорин, Базаров. Лишний человек должен обладать двумя качествами: отвергать идеалы общества и не видеть смысла своего существования". В приведенном примере Обломов и Базаров явно выпадают из предложенной цепочки. 
  • "Литература классицизма (Ломоносов, Державин, Фонвизин, Карамзин и др.) оказала большое влияние на творчество А. С. Грибоедова". Здесь сразу две ошибки. Первая: Фонвизин действительно "оказал большое влияние" на "Горе от ума", говорить же о влиянии Ломоносова и Державина вряд ли возможно. Автор путает факты и роды художественной литературы. Вторая фактическая неточность заключается в том, что Карамзин - представитель культуры сентиментализма.     Источник здесь

Лексическая сочетаемость

Лексическая сочетаемость
При выборе слова следует учитывать не только значение, которое ему присуще в литературном языке, но и лексическую сочетаемость. Далеко не все слова могут сочетаться друг с другом. Границы лексической сочетаемости определяются семантикой слов, их стилистической принадлежностью, эмоциональной окраской, грамматическими свойствами и т. д.
Пример:
Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. Показывать можно пример, но не образец. А образцом можно быть, например, для подражания.
Пример:  
Их сильная, закаленная в жизненных испытаниях дружба многими была замечена
. Слово дружба сочетается с прилагательным крепкая - крепкая дружба.
Отличать от речевой ошибки следует умышленное объединение, казалось бы, несочетаемых между собой слов: живой трупобыкновенное чудо... В этом случае перед нами один из видов тропов - оксюморон.
В сложных случаях, когда трудно определить, можно ли употребить вместе те или иные слова, необходимо пользоваться словарем сочетаемости. Подробнее о лексической сочетаемости...Подробнее

19 апреля 2012

Весеннее настроение


Текст для Тотального диктанта-2012 написал Захар Прилепин

Картинка 5 из 3167
Автором текста Тотального диктанта-2012 стал знаменитый писатель и журналист Захар Прилепин. По традиции автор приедет в Новосибирск — «столицу диктанта» — и продиктует текст на одной из площадок города. На других площадках участники акции смогут увидеть авторское прочтение текста в видеозаписи.
Также в рамках Тотального диктанта в Новосибирске состоится творческий вечер Захара Прилепина и встреча с читателями.
Захар Прилепин — лауреат 12 литературных премий, журналист, автор 10 книг, в том числе четырех романов («Патологии», «Санькя», «Грех», «Чёрная обезьяна») и биографии Леонида Леонова (вышла в серии «Жизнь замечательных людей»), отец четверых детей.
Известные современные писатели готовят тексты для Тотального диктанта уже третий год. В 2010 году автором текста стал Борис Стругацкий, а в 2011 году участникам продиктовал свое эссе Дмитрий Быков.
Источник здесь

Ааам!

Ааам!
«Ааам!» на Яндекс.Фотках
А птица вроде бы безобидная. Пеликан. Деток собственной кровью в крайних условиях может выкормить и спасти...

Онлайн-трансляцию Тотального диктанта организует Компания ТТК

Компания ТТК, один из крупнейших операторов связи в России, стала генеральным спонсором всероссийской акции по проверке грамотности «Тотальный диктант». В 2012 году принять участие в диктанте, который состоится 21 апреля, смогут жители 85 городов России и других стран мира. Ожидается, что количество участников «Тотального диктанта» в 2012 году составит порядка 25 тыс. человек.
Текст диктанта будет разделен на три части. Первую часть диктанта одновременно напишут в Новой Зеландии, на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири в 9:00 (МСК), вторую часть диктанта напишут жители Западной Сибири, Казахстана и Урала в 12:00 (МСК), третью часть – жители центральной части России и городов Европы в 15:00 (МСК). Автором текста «Тотального диктанта-2012» стал известный писатель и журналист Захар Прилепин.
Компания ТТК организует интернет-трансляцию диктанта с главных площадок акции в Новосибирске, Москве и Иркутске.

Тотальный диктант в Астрахани

Приглашаю всех желающих для участия в общероссийской акции "Тотальный диктант"!
Тотальный диктант-2012 в Астрахани состоится 21 апреля в 15:00 в стенах АГТУ (ул. Татищева, 16). Для регулирования численности участников организаторам необходимо получить заявку от каждого желающего принять участие на djevgen2@mail.ru. В теме письма  написать "Заявка на ТД". В письме ФИО, возраст, обратную связь. Проверь свою грамотность!
Тотальный диктант — ежегодная образовательная акция, призванная привлечь внимание к вопросам грамотности и развить культуру грамотного письма. Суть акции — добровольный бесплатный диктант для всех желающих, который проходит одновременно в десятках городов России и мира (с поправкой на часовые пояса). Тотальный диктант — это своеобразный флеш-моб. Незнакомые друг с другом люди узнают об акции в Интернете, собираются в одно время в одном месте, совместно делают нечто странное и расходятся. Б

Жду всех, кто хочет проверить свою грамотность от 3 до 99 лет))) 
Страница нашего города по "Тотальному диктанту" здесь. Следите за информацией, она обновляется! Организатор Тотального диктанта в нашем городе Евгений Бикмаев -- ученик 10  класса нашей школы.

Цветёт рододендрон даурский

рододендрон даурский
«рододендрон даурский» на Яндекс.Фотках

Эксперты, проверяющие тесты ЕГЭ и ГИА 2012 года, сами пройдут сертификацию


Эксперты, проверяющие тесты ЕГЭ и ГИА 2012 года, сами пройдут сертификациюУже завтра – 20 апреля состоит первый досрочный госэкзамен по русскому языку, а вслед за ним пройдут все остальные тестирования. А по окончанию проведения досрочного ЕГЭ, в указанные сроки начнется самая большая волна сдачи единых госэкзаменов. Процедура сдачи ЕГЭ и сами бланки текущего года претерпели серьезные изменения, которые должны свести до минимума число нарушений. Нововведения коснулись и проверяющих, и контролирующих единый государственный экзамен. Теперь для того, чтобы проверить работы с ЕГЭ экспертам нужно пройти сертификацию. Такая процедура сертификации экспертов, проверяющих работы ЕГЭ 2012 года началась в Томске на прошлой неделе. Данная работа проводится впервые.
Подобную аттестацию будут проходить не только эксперты ЕГЭ, но и эксперты государственной итоговой аттестации (ГИА), которую сдают девятиклассники. Положение о сертификации экспертов ЕГЭ и ГИА было принято еще в январе текущего года.

Паронимы в русском языке


      Паронимы (гр. para - возле + onima - имя) - это однокорневые слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях: подпись - роспись, одеть - надеть, главный - заглавный. Паронимы, как правило, относятся к одной части речи и выполняют в предложении аналогичные синтаксические функции.
      Учитывая особенности словообразования паронимов, можно выделить следующие группы.
1.     Паронимы, различающиеся приставкамиопечатки - отпечатки, уплатить - оплатить;
2.     Паронимы, различающиеся суффиксамибезответный - безответственный, существо - сущность; командированный - командировочный;
3.     Паронимы, различающиеся характером основы: один имеет непроизводную основу, другой - производную. При этом в паре могут быть:
a.     слова с непроизводной основой и приставочные образования: рост - возраст;
b.     слова с непроизводной основой и бесприставочные слова с суффиксами: тормоз - торможение;
c.     слова с непроизводной основой и слова с приставкой и суффиксом: груз - нагрузка.
      В семантическом отношении среди паронимов обнаруживаются две группы.
1.     Паронимы, различающиеся тонкими смысловыми оттенками:

Снова о речевых ошибках

Неправильное употребление паронимов.
Пример:
Человек ведет праздничную жизнь. У меня сегодня праздное настроение.
Праздный и праздничный - очень похожие слова, однокоренные. Но значение имеют разное: праздничный - прилагательное к праздник (праздничный ужин, праздничное настроение); праздный - не заполненный, не занятый делом, работой (праздная жизнь). Чтобы восстановить смысл высказываний в примере, нужно поменять слова местами. Подробнее о паронимах...Подробнее

18 апреля 2012

Кен Робинсон. Новый взгляд на систему образования


Гоголевский "Вий" предстанет в 3D


Завершились съемки российского фильма “Вий: Возвращение” в формате 3D, поставленного по мотивам  повести Николая Гоголя. По словам авторов фильма, основой для него послужил первый,  неотредактированный вариант рукописи Гоголя. Фактически же сюжет картины имеет мало общего с известной повестью Гоголя.
Чтобы разобраться с тем, что же все-таки произошло с Панночкой-ведьмой и бурсаком Хомой Брутом, в фильм был введен новый персонаж – ученый-материалист Джонатан Грин, прототипом которого стал реальный путешественник и картограф Гийом Левассер де Боплан, который в 40-х годах 17-го века долгое время жил на территории Малороссии, изучая эту страну. Итогом его исследований стало собрание карт Малороссии того времени и книга «Описание окраин Королевства Польши, простирающихся от пределов Московии, вплоть до границ Трансильвании». Согласно сюжету фильма, Грин заблудился в Карпатах во время своего путешествия через Трансильванию. Поплутав в тумане, он оказывается в небольшом казацком поселении. Народ живет здесь в затворничестве, оградив себя от любых контактов с остальным миром. Что скрывают жители хутора? Чего боятся и почему прячутся?