08 мая 2012

Как воевали русские актёры

Юрий Никулин
Иннокентий Смоктуновский 
Анатолий Папанов
Владимир Басов
Алексей Смирнов
















Великая Отечественная война оставила неизгладимый отпечаток на судьбах миллионов людей. В критический для Родины момент многие актеры, будучи еще мальчишками-студентами, уходили на фронт. То страшное время в окопах, под пулеметными очередями и бомбежками, когда приходилось противостоять смерти, закалило их.
Источник здесь

Орфография с юмором

Ещё картинки по ссылке

07 мая 2012

Список 100 книг, рекомендуемых к прочтению, появится к осени

Президент РФ Владимир Путин поручил до сентября 2012г. подготовить список из 100 книг, которые должен прочитать каждый выпускник школы. Соответствующее поручение содержится в подписанном им сегодня указе "Об обеспечении межнационального согласия".
Отвечать за подготовку перечня из 100 книг, рекомендуемых школьникам для самостоятельного прочтения, будет правительство РФ, а участвовать в его составлении будут представители Российской академии наук, общественных объединений и религиозных организаций. Согласно президентскому указу, в этот перечень должны быть включены в том числе книги по истории, литературе и культуре народов России.
Список из 100 книг, рекомендуемых к прочтению, появится к осениС предложением сформировать такой список из 100 книг В.Путин впервые выступил в январе 2012 г. в одной из своих предвыборных статей. По его мнению, эти книги должны определять отечественный "культурный канон".
Он сослался на соответствующий опыт в США. "В некоторых ведущих американских университетах в 20-е гг. прошлого века сложилось движение за изучение западного культурного канона. Каждый уважающий себя студент должен был прочитать 100 книг по специально сформированному списку. В некоторых университетах США эта традиция сохранилась и сегодня", - говорилось в статье В.Путина.
"Давайте проведем опрос наших культурных авторитетов и сформируем список 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы. Не вызубрить в школе, а именно самостоятельно прочитать. И давайте сделаем выпускным экзаменом сочинение на темы прочитанного. Или по крайней мере дадим молодым людям возможность проявить свои знания и свое мировоззрение на олимпиадах и конкурсах", - предложил тогда В.Путин.
После публикации статьи эта его идея была воспринята общественностью с одобрением, а возможный состав перечня книг широко обсуждался.
Источник здесь

Вобла пошла, а вода прибывает слабо...



8 мая 2012г. состоится рыбацкий фестиваль для ветеранов 

В Астрахани открыта новая набережная

Одетая в фигурную плитку, и зеленый ковер газонов. Такой теперь видят горожане обновленную набережную Приволжского затона в областном центре. Проект реализован на муниципальные и федеральным средства. Затраты составили почти 84 миллиона рублей. Но такие вложения, по мнению местных властей, того стоят. Астраханцы получили замечательное место для отдыха и прогулок. Запах весенней травы и речная свежесть. Источник здесь

Урок длится пять минут

Самое утомительное в школе – сидеть и слушать. Безделье утомляет. Надо было б сократить до минимума традиционный урок, когда учитель «разговаривает с классом», реально с 2-3 учениками или кто-то что-то чертит на доске.
Урок – это убийство времени.
И когда учитель жалуется, что не успевает, что не хватает часов, что не можно работать без домашнего задания, хочется спросить тоном фининспектора: «А куда делось время? Как истрачены были часы?» Можно «дать» и 6, и 8 часов в неделю, но если это будут традиционные уроки – и этого будет мало.
Итак, время урока делится на три части (как круг – на эмблеме Мерседеса).
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА. Учитель versus класс. Ставлю песочные часы: «Вот пять минут – поиграем в серьезную школу: руки на парту, смотреть на меня и слушать!» Да, это как в школе, как на уроке – но урок длится 5 минут. Не шевелиться!

Комитет, конгресс, митинг

Комитет -- это коллективный орган, руководящий какой-нибудь работой. Комитет партии. Словом комитет называются некоторые государственные учреждения: налоговый комитет, комитет по правам человека.
Конгресс -- это съезд, собрание, обычно носящее международный характер. Всемирный конгресс биологов. В США и некоторых других странах так называют парламент. Заседание конгресса. Членов парламента величают конгрессменами -- в отличие от участников международных конгрессов.
Митинг -- это массовое собрание для обсуждения  острых вопросов  текущей жизни. В жизни мы чаще всего встречаемся с митингами протеста и митингами в поддержку чего-либо. Митинговать могут все -- студенты,  школьники, шахтёры, пенсионеры. В нашей стране для организации митинга необходимо получит специальное разрешение.

06 мая 2012

Надежда Бабкина привезла в Астрахань фестиваль "Песни России"



 Надежда Бабкина, народная артистка России: "Целью фестиваля является поднятие духа и любви к своей стране, родине, городу, селу, соседям своим". 
Надежда Бабкина добавила, что сегодня фестиваль "Песни России"-- это не только концерты и выступления, но также мастер-классы с участием молодых артистов и музыкантов. За три фестивальных дня "Песни России" смогли услышать жители Лиманского района, Красного Яра и г. Астрахани. Завершится фестиваль завтра концертом в родном для певицы Черноярском районе. 

Источник здесь
Кстати, я училась в одной школе с Надей Бабкиной. Она на год младше меня. Мы пели в одном хоре с ней. (В нашей Черноярской средней школе было тогда три хора по сотне  человек в каждом). До сих пор мысленно слышу  её мощный запев: "Я, Земля! Я своих провожаю питомцев -- сыновей, дочерей..." И мы подхватываем: "Долетим мы до самого Солнца и домой возвратимся скорей!"

Лермонтов-художник. Виртуальная экскурсия

Хотите посмотреть мою виртуальную экскурсию о Лермонтове-художнике? Откройте эту ссылку http://qwertyui11.blogspot.com/2012/05/blog-post_04.html на Яндекс.Народ

Примеры лексических и грамматических явлений

В тексте варианта ГИА по русскому языку по этой ссылке http://www.saharina.ru/gia/test.php?name=gia22.xml из рассказа "Уроки французского" В.Г. Распутина можно найти ряд интересных, на мой взгляд, примеров лексических и грамматических явлений для сочинения на лингвистическую тему (задание С2.1).
Примеры лексических явлений.
В предложении 10 употреблён фразеологизм наваливалась тоска. Фразеологизмы -- это устойчивые сочетания слов, придающие речи  образность, выразительность. Используемый автором фразеологизм очень точно характеризует эмоциональное состояние мальчика, который тоскует по дому, потому что никогда ещё до этого   не разлучался с семьей. Ему тяжело оттого, что все кругом чужое и враждебное, что он постоянно недоедает и просвета никакого в жизни нет. Фразеологизм помогает автору сказать обо всем этом кратко и вместе с тем эмоционально выразительно.
В предложении 3 употреблено разговорное слово шпарил, которому в данном тексте соответствует стилистически нейтральный синоним говорил. Употребление разговорного слова придает тексту образность, точность. Герой, прекрасно зная правила и французские слова, произносил их быстро, со спешкой -- именно шпарил, а не просто говорил.
И наконец третий пример лексического явления из текста В. Распутина.

А вы решали тесты на Яндексе?

По этой ссылке http://ege.yandex.ru/russian-gia тесты на Яндексе   по русскому языку и математике в формате ГИА.  Есть также там тесты ЕГЭ по всем предметам.

05 мая 2012

В весеннем парке

В весеннем парке
«В весеннем парке» на Яндекс.Фотках

Новый вариант теста ГИА

Новый вариант интерактивного теста по русскому языку в формате ГИА по этой ссылке.http://www.saharina.ru/gia/test.php?name=gia22.xml
Обращаю внимание 9-классников на некоторые "подводные камни" в тестах. 
Надо уметь, к примеру, не просто находить слово с чередующейся гласной (задание А5), а конкретно слово, правописание которого является исключением из правила о чередующихся гласных (в данном тексте слово сочетание). 
В задании по фонетике "собран" материал всего раздела "Фонетика", и  поэтому легко можно запутаться и сделать ошибку. Помните, что [й] -- согласный звонкий, мягкий звук. В этом варианте текста был вопрос: в слове машиной все звуки твёрдые?
И вообще, используйте любую возможность потренироваться. Решайте тесты -- все, какие вам встретятся. Таким образом можно "пройти" больше вариантов заданий и лучше подготовиться к экзамену.

Торжественно и грустно до боли

В нашей школе сегодня состоялась торжественная линейка, посвященная Празднику Победы. Было строго и торжественно и очень грустно. Звучали стихи и военные песни, слова благодарности ветеранам и людям, пережившим ту страшную войну. С каждым годом их всё меньше и меньше приходит  к нам на встречу. Нынче было лишь четверо: вдова участника Великой Отечественной и дети войны...
Наши гости. Чуть позже им преподнесёт цветы  каждый ученик школы.
Группа учащихся школы направляется к памятнику воинам-интернационалистам,
чтобы возложить венок и цветы.

"Они погибли слишком рано..."

"Они погибли слишком рано. Но не только эта трагическая судьба двадцатилетних поэтов волнует нас. Волнуют их стихи, даже тогда, когда мы осознаём их несовершенство", -- писал о поэтах военных лет Давид  Самойлов. Волнуют потому, что в них запечатлены характерные мысли и чувства целого поколения, запечатлены цельно и неповторимо. А мысли эти и чувства -- звено в закономерном развитии русской поэзии, тот мостик, который соединяет  довоенное поколение советской поэзии с послевоенным...
Когда сегодня на уроке семиклассники читали стихи поэтов-фронтовиков, они с горечью и удивлением замечали, а смотрите, как мало эти люди прожили на свете. И в стихах у них всё вроде бы обыденно, просто, но трогают эти строки почему-то... Дети ещё не умеют выразить свои чувства, но я вижу, вижу, как они пытаются понять поэтические строки и объяснить  необычность их воздействия на чувства и мысли свои, на свою душу. 
Влад Е., ученик 7 б класса, читал наизусть вот это стихотворение Бориса Богаткова. Прочитав, стал пересказывать "своими словами", обратив внимание на то, как парень (лирический герой) по-особому, с гордостью воспринимает то, что призван в армию.
ПОВЕСТКА
Все с утра идет чредой обычной.
Будничный, осенний день столичный –
Славный день упорного труда.
Шум троллейбусов, звонки трамваев,
Зов гудков доносится с окраин,
Торопливы толпы, как всегда.
Но сегодня и прохожим в лица,
И на здания родной столицы
С чувствами особыми гляжу,
А бойцов дарю улыбкой братской:
Я последний раз в одежде штатской
Под военным небом прохожу.
1941
О Борисе Богаткове можно узнать в материале по этой ссылке.

04 мая 2012

Поэты, не вернувшиеся с войны

Всеволод Николаевич Лобода (1915-1944) --
 поэт-фронтовик
Муса Джалиль. татарский советский поэт 15 февраля 1906 - 25 августа 1944. 
Борис Андреевич Богатков - поэт-фронтовик, 1922-1943гг.
Пал смертью храбрых.
Посмертно 
награждён орденом
Отечественной 
войны 1-й степени.


Майоров Николай Петрович(1919-1942) - поэтполитрук пулеметной роты

* * *
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В то, что они - кто старше, кто моложе -
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же...
                       А. Твардовский

Правописание отрицательных местоимений. Запоминалка


В отрицательном местоимении
Знай: под удареньем НЕ,
А НИ – без ударения!
Вот это выучи старательно:
В местоименьях отрицательных,
Когда предлог стоит внутри,
Слов пишем не одно, а три.  

А что там...

А что там...
«А что там...» на Яндекс.Фотках

Не кто иной, как -- никто иной, кроме

Конструкции не кто иной, как и не что иное, как, в которых кто и что могут стоять в косвенных падежах без предлогов и с предлогами (не кого иного, как; не чему иному, как; не у кого иного, как; не с чем иным, как и т. д.), следует отличать от конструкций, в которые входят местоимения никто и ничто (тоже в разных падежах без предлогов и с предлогами). Ср. попарно следующие примеры: 1) Это не кто иной, как его родной брат. — Никто иной, кроме его родного брата, не может этого знать. 2Это не что иное, как самый наглый обман. — Ничто иное его не интересует. 3) Он встретился не с кем иным, как с президентом страны. — Ни с кем иным, кроме президента, он не согласен встречаться. 4) Он согласился не на что иное, как на руководство всей работой. — Ни на что иное, кроме руководящей должности, он не согласится. В каждой паре первое предложение утвердительное, второе — отрицательное.
Источник здесь Правила русской орфографии и пунктуации.
  
В данном правиле следует обратить внимание на два момента. Во-первых, если есть союз как, то пишется не  и раздельно, и если есть предлог кроме, то ни и слитно. Во-вторых, предложение с не кто иной, как (не что иное, как) утвердительное, с никто иной, кроме (ничто иное, кроме) отрицательное.

«ГИА по русскому языку. 2012 год. Авторский вариант» №10 для 9 класса

По этой ссылке   http://www.saharina.ru/gia/test.php?name=gia21.xml  тест онлайн по русскому языку в формате ГИА. Проверьте свои знания!
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Интерактивные технологии в образовании

Поколение -- колено -- коло- (круг)

В слове поколение мы выделяем корень колен- со значением "род, племя"; Например, в Библии упоминается колено Израилево. Сразу возникает вопрос: имеет ли этот корень что-нибудь общее с коленным суставом?
Для ответа нам надо понять, почему колено названо коленом. В нём слышится  очень распространённый древний корень коло-, такой же, как в словах колесо, кольцо, около, калач (первоначально колач). Основное значение этого корня -- "круг".
Какое отношение имеет колено человека к кругу? Коленный сустав действительно округлый, он даёт голени возможность вращаться.
Слово колено в значении "род, племя" будет коленному суставу двоюродным братом. Общий их предок -- коло- "круг". Человеческая жизнь, как и всё в мире, подчинена природным ритмам. Круг -- от рождения до смерти -- повторяется в жизни каждого человека. Мир цикличен, и одно поколение -- часть всеобщего кольца, удивительного круга жизни.

03 мая 2012

А вам слабо?

А вам слабо?
«А вам слабо?» на Яндекс.Фотках

Арттерапия как один из методов формирования коммуникативной компетенции

Учеба должна быть для каждого ученика источником «радости, восторга, удивления». Новый метод арт терапии позволит вам на уроках литературы развить творческие способности учащихся, проанализировать произведения художественной литературы на основе собственных впечатлений и выразить их в форме рисунка, стихотворения, песни. Это не мешает анализу произведения, а лишь помогает создать общую картину. Именно этот метод позволит раскрепостить и "разговорить" даже самых молчаливых учеников, так как в этой работе каждый находит себе форму реализации своих возможностей.
Читать полностью здесь

Чередование в русском языке

Чередование в русском языке часто вызывает  трудности правописания. Вот одно из них, от которого значение корня не меняется. В данном случае чередование вкупе с ударением помогает в образовании вида глагола.
Выровнять (сов. вид) -- сделать ровным.
Выравнивать (несов. вид) -- делать ровным

Подготовка к ГИА. Обобщающая работа по орфографии

1. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
1) поучительный     2)общественный       3) предложение         4) чемпион 
2. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
1) различать     2) типичный    3) прислониться     4) сиреневый
3. Укажите слово с безударной чередующейся гласной в корне.
1) веселье  2) сравнение   3) затянуть    4) сезонный 
4. Укажите слово с безударной чередующейся гласной в корне, являющееся исключением из правила.
1) отраслевой   2) товарный  3) охранять    4) прикасаться
Дальше