05 сентября 2015

Темы сочинений на китайском "ЕГЭ"

4 темы, по которым писали сочинения выпускники китайских школ в 2015 году.
1. Девочка звонит в полицию после того, как её папа отказался прекратить говорить по сотовому телефону за рулем. Напишите письмо дочери, отцу, полицейскому.
2. Кем стоит больше восхищаться: исследователем биотехнологий, трудолюбивым рабочим или фотографом, стремящимся реализовать свою мечту?
3. Вы провели один день с вашим кумиром (героем). Расскажите, как прошёл этот день.
4. Дерево мечтает путешествовать, и птицы и животные издеваются над ним. Однако семена этого дерева путешествуют далеко-далеко, когда их съедают именно эти птицы и животные. Что вы думаете об этой сказке?
Читать далее: http://sochinenie11.ru/o/293-temy-sochineniy-na-kitayskom-ege.html


02 сентября 2015

Критерии оценивания сочинения

Сочинение оценивается по пяти критериям.
Критерии №1 и №2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).
При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет». Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Комментарий к направлениям итогового сочинения

Перечень на 2015-2016 учебный год
1) Время - направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.
 2) Дом - направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

Общая информация о сочинении

С сайта ФИПИ
Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года. В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «время», «дом», «любовь», «путь». Пятое направление названо «Год литературы».
Комментарии к направлениям можно посмотреть здесь.
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачёт», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачёт».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Даты проведения итогового сочинения в 2015-2016 учебном году

2 декабря 2015. 
3 февраля 2016. 
4 мая 2016.

01 сентября 2015

Первое сентября

 С Днём знаний! С праздником! Так все сегодня поздравляли друг друга.
 1 сентября  первым уроком был урок Мира. 
Мальчишки нашего класса.

Наталия Солженицына: школы должны оценивать сочинения в баллах, но пока не готовы

Оценку итоговых сочинений в школах следует перевести на балльную систему, но пока учебные заведения к этому не готовы, заявила в эфире телеканала "Россия 24" председатель совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына.
"Конечно, было бы лучше, если бы мы могли перейти на балльную систему, но пока наша школа совершенно не созрела для этого. В школах достичь объективности невозможно, потому что в Тверской области или в Москве учителя могут оценивать по-разному одно и то же сочинение", — сказала Солженицына.

31 августа 2015

В программе "Мнение" подробнее рассказали о новых направлениях

О направлениях сочинения  2015-2016 учебного года подробнее рассказали в программе "Мнение" ссылка

Родители учеников могут помогать школе

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, отвечая на вопросы участников II Общероссийского родительского собрания, напомнил, что школы предоставляют ученикам все необходимое за счет бюджетных средств.
«Все, что необходимо для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в полном объеме, включая по новым стандартам и дополнительное образование и профессиональную ориентацию школьников, все, что связано с обеспечением комфорта и безопасности пребывания детей в школе в соответствии с современными СанПиНами, требованиями пожарного надзора и так далее, должно быть обеспечено детям за счет бюджета, то есть бесплатно для родителей», - подчеркнул Ливанов.

28 августа 2015

Направления сочинения 2015 - 2016 учебного года

- Время
- Дом 
- Любовь 
- Путь
- Год литературы в России

Подробнее чуть позже. Это не с сайта ФИПИ. Источник

Джоконда, Ника и Венера

 
 "Ника Самофракийская". Во Франции её принять называть Виктория, потому что Ника по-французски нелитературное слово. Так сказала наша гид.
"Венера Милосская". Меня сразили также другие женские скульптуры в этом зале.
 Картинки по запросу картина джоконда в лувре
"Джоконда". Но к ней не подберёшься: толпа -- и все делают селфи. Будто бы только за этим сюда и приходят люди. (Я взяла эту фотографию из Интернета, потому что у меня слишком далеко получилась  картина на фото).
 Везде масса народа.  На лестнице к скульптуре Ники.
 "Три грации".
 
Мы с Аллой Васильевной рядом с древними скульптурами. К ним можно притронуться, и эти ощущения нельзя передать словами. Стоило побывать в Париже! (Это к тому, что в современных условиях всё можно увидеть на картинке и в отличном качестве, всё разглядеть, увеличить/уменьшить. Однако дух музея, соприкосновение с шедевром воочию -- это уже другие переживания. Я прошлась по залам с Джокондой, Венерой и Никой, не поверите, четыре раза и хочу туда ещё).

25 августа 2015

Изменения в КИМах ЕГЭ 2016 года по сравнению с 2015 годом

Сравнительная таблица изменений в КИМах
 по русскому языку
Все основные характеристики экзаменационной работы в целом сохранены. Расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8. Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25.
КИМ 2015
КИМ 2016
Задание 7
1 .

Формулировка задания
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. То есть требовалось в предложении найти грамматическую ошибку
Формулировка задания.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. То есть требуется к грамматической ошибке подобрать пример-предложение
2.
Виды грамматических ошибок
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ;
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением»
4) ошибка в построении предложения с однородными членами;
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом;
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Виды грамматических ошибок
 А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
Б) ошибка в построении сложного предложения;
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. Уменьшилось количество видов ошибок (с 7 до 5), но увеличилось количество предложений (с 5 до 9)


5 примеров-предложений

9 примеров-предложений
Задание 8

Потрясающие стихи для многократного прочтения

Обязательно прочитайте это стихотворение два раза. Почему именно два? Прочитайте первый раз и узнаете. 
Я - часть потерянного поколения, 
И я отказываюсь верить, что 
Я могу изменить этот мир. 
Я понимаю, возможно, это шокирует вас, но 
«Счастье уже внутри тебя» 
- Это ложь, на самом деле, 
Деньги сделают меня счастливым, 
И в тридцать лет я расскажу своему ребенку, что 
Он – не самая важная вещь в моей жизни. 
Мой босс будет знать, что 
Мои принципы: 
Работа 
Важнее, чем 
Семья. 
Послушайте: 
С давних пор 
Люди живут семьями, 
Но сейчас 
Общество никогда не будет таким, как прежде. 
Эксперты говорят мне, 
Через тридцать лет я буду праздновать десятилетие моего развода. 
Я не верю, что 
Я буду жить в стране, которую сам создам. 
В будущем 
Уничтожение природы станет нормой. 
Никто не верит, что 
Мы сохраним нашу прекрасную планету. 
И, конечно, 
Мое поколение уже потеряно. 
Глупо полагать, что 
Есть надежда. 
А теперь прочитайте снизу вверх...

Человек вроде умный, а сформулировать мысль не может

Возьмите бумажку и ручку и обойдите окружающих вас людей, попросите схематично нарисовать велосипед. 
Все знают, как выглядит велосипед, все его видели миллион раз, а нарисовать не могут. Мозг ленивый, он не будет напрягаться лишний раз и продумывает все только до какого-то приемлемого для него уровня, когда ему кажется, что этого достаточно. У велосипеда есть два колеса, руль, седло и педали, а как они соединяются — это уже детали.
Оказывается, мы далеко не всегда хорошо представляем себе даже самые знакомые предметы. Возьмите ручку, нарисуйте кузнечика. Когда пытаешься описать кому-то свою гениальную мысль, она выглядит так же беспомощно, как ваш кузнечик. 
Если у вас появилась хорошая идея, проверьте ее на прочность, запишите ее. Не доверяйте своему мозгу, он вам говорит, что все в порядке, я все продумал. Но на самом деле этой хорошей мысли может и не быть. И только зафиксировав мысль в тексте, вы сможете проверить, есть ли она на самом деле, и так ли она ценна, как кажется. 
Умение формулировать свои мысли — это одно из самых необходимых умений для современного человека, которому очень мало уделяется внимания.

III Международный конкурс "Живая классика"


В «Артеке» завершился III Международный конкурс юных чтецов «Живая классика». В этот день в «Артеке» не было проигравших: все 44 победителя предыдущих этапов конкурса были награждены почётными грамотами, аудиокнигами и медалями «Живой классики». 
В отборочных турах конкурса, проходивших в течение года, приняли участие 3 млн. школьников из 80 стран мира. Лучшие приехали на артековский суперфинал. По итогам их выступлений жюри определило четырёх самых лучших чтецов прозаических отрывков из классических произведений. Ими стали: Милана Бру (Россия), Шамиль Идиятуллин (Турция), Александр Капличный (Украина) и Павел Приёмышев (США).
«Это очень важный конкурс для всех детей, он пробуждает интерес и вкус к настоящей литературе, и даёт образец, как должна звучать классика, - рассказала абсолютная победительница конкурса, россиянка Милана Бру, потрясающе прочитавшая отрывок из «Материнского поля» Чингиза Айтматова. - Ребята, читайте больше книг, учитесь и наслаждайтесь!»

24 августа 2015

ЛУВР

Я продолжаю публиковать свои снимки из вояжа по столицам Западной Европы. Здесь из залов Лувра -- одного из самых известных музеев мира.
Лувр
Стеклянная пирамида во дворе Лувра служит главным входом в музей. 
Открыта  13 марта 1989 года. Пирамида повторяет пирамиду Хеопса и  сама по себе  стала творческой инсталляцией. Она уже окружена множеством мифов.
Самый известный озвучил Дэн Браун в романе «Код да Винчи». Молва утверждает, что пирамида Лувра состоит из 666 стеклянных деталей, что делает ее «дьявольской». Но, по официальной версии, их 673. На самом же деле пирамида Лувра состоит из 603 ромбов и 70 треугольников из прозрачного стекла толщиной 21 миллиметр. Длина одной стороны основания – 35 метров, угол наклона стороны 52 градуса. Общий вес пирамиды – 180 тонн. Автором этого чуда техники является американский архитектор китайского происхождения Йонг Мин Пей. 
 "Великая пирамида" не одинока. Она находится в окружении еще трех небольших подобных созданий, а пятая перевернутая пирамида, построена в Карусели Лувра. Тут есть магазины, продают билеты, находятся туалеты и различные служебные помещения.

Источник:Paris10.ru

 
 
 
 
 
 В залах музея. Меня они поразили своей громадностью и неземным величием. Конечно, кругом толпа, очень много людей, и надо отвлечься от этой суеты, чтобы почувствовать: ты находишься в необыкновенном и удивительном месте.

22 августа 2015

17 открыток о тонкостях русского языка

Русский — невероятный язык. Одними и теми же словами могут обозначаться совершенно разные вещи и выражаться абсолютно разные эмоции. Что уж говорить о лексических оборотах, которые запросто могут сбить с толку иностранного гражданина.
Все открытки здесь

Демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2016 года

 На сайте ФИПИ появились демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2016 года! 
Кардинальных изменений в предложенных КИМах по сравнению с прошлогодними не наблюдается.

Ах, Париж! Эйфелева башня

 В этот день было хмуро. Видите, какие облака на небе.
 Чуть прояснилось, но всё равно облачно.
  Прямо под башней.
  На фоне знаменитой башни.
Вид с другой башни Парижа -- с Монпарнаса. С высоты 569 метров.

21 августа 2015

40 современных скороговорок для дикции и настроения

1. Сиреневенькая зубовыковыривательница.
2. Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.
3. Истерически разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе.
4. Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.
5. Невелик бицепс у эксгибициониста.
6. Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.
7. Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
8. Флюорографист флюорографировал флюорографистку.

18 августа 2015

Какие были темы сочинений 100 лет назад


Эти темы уже приятно просто прочитать, и сразу думаешь: какими тогда воспитывали детей. 
* Замирание нашего сада осенью. 
* Река в лунную ночь. 
* Лес в лучшую свою пору. 
* Встреча войска, возвратившегося из похода. 
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет) 
Для младших классов: 
* О том, что видела птичка в дальних землях. 
* История постройки дома и разведения при нем сада… 
* Великаны и пигмеи лесного царства. 
Для старших гимназистов: 
* Слово как источник счастья. 
* Почему жизнь сравнивают с путешествием? 
* Родина и чужая сторона. 
* О скоротечности жизни. 
* Какие предметы составляют богатство России и почему? 
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма. 
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве. 
* О проявлении нравственного начала в истории. 
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством.

Источник

Как учат в школе писать сочинение и как это стоило бы делать

 ТАМАРЧЕНКО Натан Давидович, 
доктор филологических наук, профессор РГГУ, Москва
                                                Журнал "Литература в школе" 2006, №2, с.23
1. Два рецепта
Как бы ни различались методы обучения в разных школах и у разных учителей, чтобы понять, что результаты, как правило, далеки от желаемого, достаточно задать один вопрос: почему абитуриенту, в том числе отличнику, бывает трудно написать хорошее сочинение или хорошо ответить на вступительном устном экзамене по литературе в вузе? Ответ очевиден: потому что школа и вуз зачастую предъявляют к пишущему или отвечающему разные требования: то, что считалось бы в школе терпимым, а может быть, и хорошим, в вузе, что называется, «не проходит».
 Различные причины неудач можно свести к двум главным: недостаточное знание фактов и неумение самостоятельно делать обобщения.

17 августа 2015

Разные необычности Амстердама

                           
В Западной Европе, а в Амстердаме особенно  все ездят на велосипедах. Тут велосипедная парковка. Есть специальные велосипедные дорожки. Нас всякий раз предупреждали сопровождающие: будьте внимательны, не занимайте велосипедную дорожку. Водители автобуса рассказывали, что в дорожно-транспортном происшествии всегда (или почти всегда) будет виноват водитель, а не велосипедист. На велосипеде можно увидеть и девушку, и маму с младенцем, и женщину преклонного возраста. Не говоря уже о юношах, мальчиках, мужчинах и стариках довольно преклонного возраста. Мне показалось, что машин на амстердамских улицах вовсе нет. Ну, совсем их мало там. Велосипеды -- это мне очень понравилось.
 Люди отдыхают на площади перед кофешопом, закусив там кексиком с гашишем. Наркотики в Голландии  добавляются в различные изделия: в печенье, кексы, торты.
 Видите на крыше балку? Это не архитектурный изыск, а приспособление, которое устанавливается на домах в Амстердаме для того, чтобы поднимать габаритные вещи в квартиры. Их доставляют через окна. Так ведётся издавна, потому что Амстердам -- портовый город, в нём шла бойкая торговля различными товарами и дома  обычно использовались не только как жилища, но и склады товаров. 
На амстердамской площади. На заднем плане справа главная церковь Амстердама. В ней венчались венценосные особы.
В Музей мадам Тюссо мы не попали, но я сфотографировала его фасад.

15 августа 2015

Ждём КИМы ЕГЭ и ОГЭ 2016 года






Источник

Как написать выпускное сочинение? Полезные ссылки

http://sochinenie.wikivote.ru/
Примеры сочинений
Круглый стол " Как готовить к итоговому сочинению не только школьников, но и учителей"
"Внимая ужасам войны" (из опыта подготовки к итоговому сочинению в 11 классе)
Все темы сочинений 3 декабря 2015 года
Сергей Волков: "Сочинение теперь как такой сигнальный маячок"читайте с детьми книги, разговаривайте с ними, учите их выражать и доказывать мысли"
Видеолекция "Подготовка к выпускному сочинению"
Татьяна Владимировна Скрипка "Готовимся к новому сочинению в 11 классе. "Сквозные" темы, мотивы, образы в русской литературе XIX - XX вв."
Татьяна Скрипка "Тематические тесты по литературе как средство подготовки к сочинению"
Татьяна Скрипка "Художественные тексты второй половины 19 века как материал для учебно-тренировочных тестов"
Сайт ВИРО. Итоговое сочинение
"Методические рекомендации по написанию итогового сочинения (изложения ) для учителей русского языка и литературы"