Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
1) «Верность и измена» 2) «Равнодушие и отзывчивость» 3) «Цели и средства» 4) «Смелость и трусость» 5) «Человек и общество» Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ» 1. «Верность и измена». В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
После уроков: Слово АПРИОРИ: Существует немало терминов и выражений, которые изначально имели узкоспециализированное значение, но потом перешли, так сказать, в народ. ...
Дамские штучки: Красота: Оценка папу огорчила. Принёс его Георгий тройку. Не так была б обидна двойка. Весь вечер ведь вчера учили! – И, как такое вдруг слу...
Учитель-словесник проведет эксперимент в новом учебном году
Учитель русского языка и литературы школы № 153 Красноярска Екатерина Маркова планирует в 5-м классе провести эксперимент и заменить часть домашних заданий по русскому языку чтением.
«Давать домашнее задание по русскому языку не всегда эффективно, иногда оно повторяет то, что мы проходили в классе, иногда дети списывают с готовых сборников. Чтобы они продуктивно тратили свое время на саморазвитие и пополнение словарного запаса, предложила часть домашнего задания перевести на чтение. Я им даю заранее список, и каждую неделю по четвергам и пятницам они читают по 20 минут в день вместо домашнего задания. Это рассчитано на конец недели, чтобы они не так уставали и было поменьше письменной работы», - цитируют педагога НГС Новости.
Помимо чтения дополнительной литературы предполагается, что школьники будут вести читательский дневник и записывать в него впечатления от прочитанного. Это, по мнению педагога, поможет им подготовиться к написанию рецензий в 8-м и 9-м классе.
В качестве дополнительной литературы учитель планирует дать детям произведения таких авторов, как Даниэль Дефо, Марк Твен, Драгунский, Погорельский. Главный принцип отбора — чтобы литература была интересной и поучительной.
21 августа 2017 г. Федеральный институт педагогических измерений начал публикацию проектов документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года (см.разделЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы) и основного государственного экзамена2018 года (см.разделОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы).
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2018 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: reception@fipi.org до 30 сентября 2017 г.
ОГЭ 2018 русский язык - изменений нет!
ЕГЭ 2018 русский язык - включено новое задание (20) и увеличен максимальный первичный балл (общее количество тестовых заданий теперь 25, с сочинением - 26)!
Задание 20 в проекте демоверсии 2018 выглядит так:
Книжный континент: День рождения Чебурашки: Вы знаете, какой сегодня праздник? День рождения Чебурашки. Эта дата возникла в 2005 г., когда на очередной благотворительной акции дл...
О ГИА Глава Минобрнауки заявила, что единый государственный экзамен отменен не будет, поскольку он является «социальным лифтом», открывающим дорогу в вузы выпускникам из всех российских регионов.
В то же время в самой аттестационной кампании произойдут некоторые нововведения, которые, как подчеркнула Министр, будут вводиться постепенно, в соответствии с заявленными ранее планами.
- В пилотных регионах устный экзамен по русскому языку в 9-м классе станет допуском к аттестации – так же, как сочинение в 11-м классе. Когда пилотный проект будет реализован, к такому экзамену сможет готовиться вся страна, - сообщила Ольга Юрьевна.
Она напомнила, что экзамен по иностранному языку войдет в перечень обязательных для 9-классников в 2020 году, а для учеников 11-го класса – в 2022 году.
Билл Гейтс считает, что эти научные книги должен прочитать каждый.
1. «Сложные вещи простыми словами», Рэндалл Монро
Программист, художник и автор популярного веб-комикса xkcd Рэндалл Монро написал эту книгу в 2015 году. В ней он доступно рассказывает о современных технологиях, используя при этом всего лишь 1 000 самых распространённых английских слов.
Самые богатые предприниматели очень много читают и именно чтению приписывают часть своего успеха. Вдохновитесь их примером.
Уоррен Баффет
Предприниматель, крупнейший в мире и один из наиболее известных инвесторов.
Когда Баффета однажды спросили, в чём ключ к успеху, он ответил: «Читайте по 500 страниц каждый день. Знания накапливаются, как проценты на вкладе. Любой может это сделать, но мало кто действительно делает».
Сам Баффет в начале инвесторской карьеры читал от 600 до 1 000 страниц в день. Да и сейчас он 80% времени старается посвящать чтению. Как ему это удаётся? Он просто считает это задачей первостепенной важности.
Марк Кьюбан
Предприниматель, владелец Landmark Theatres, глава компании HDNet.
Кьюбан читает примерно по 3 часа в день, это даёт ему ощущение уверенности в своих силах. По его словам, в детстве он читал каждую книгу и журнал, которые попадались ему в руки, ведь всего одна хорошая мысль могла решить, добьётся он чего-то или нет.
«Мне кажется, если я буду достаточно времени тратить на потребление всей доступной информации, я добьюсь преимущества в своём бизнесе», — говорит Кьюбан.
Билл Гейтс
Предприниматель и общественный деятель, создатель Microsoft.
Гейтс прочитывает 50 книг в год. По его словам, несмотря на то, что он много путешествует и встречается с интересными людьми, чтение до сих пор остаётся для него основным способом узнать что-то новое и расширить свои взгляды. В дорогу он всегда берёт с собой книги.
Илон Маск
Предприниматель, изобретатель и инвестор.
Цены на строительство ракет были чрезмерно высокими, поэтому Маск решил сам научиться их строить. Для этого он читал книги. Он стремился к конкретной цели, жаждал конкретных знаний и не останавливался, пока не научился тому, чему хотел.
Тони Роббинс
Писатель, предприниматель, тренер, автор бестселлеров по лайф-коучингу.
Роббинс вырос в неблагополучной семье, его мать страдала алкоголизмом. Он говорит, что чтение спасло ему жизнь и помогло стать сильнее.
«Я прошёл курс скорочтения и за семь лет прочёл 700 книг по психологии, физиологии и всему, что может как-то изменить жизнь», — рассказал Роббинс.
Как больше читать
1. Ходите в библиотеки
Это недорогой способ получить доступ к тысячам книг.
2. Читайте с таймером
Неважно, сколько у вас времени, 30 минут или 3 часа, таймер заставит вас погрузиться в чтение и не отвлекаться.
3. Всегда держите книгу под рукой
В дороге слушайте аудиокниги. Не тратьте попусту время ожидания — всегда носите с собой бумажную или электронную книгу.
Дайте книге шанс, прочитайте три главы, но если вам совсем не нравится, не заставляйте себя дочитывать до конца. Нет смысла тратить время на то, что не приносит вам ни пользы, ни удовольствия.
Скоро начнется апробация модели уровневой оценки компетенций учителей
Осенью 2017 года более 4000 учителей русского языка и математики из 13 регионов России примут участие в апробации модели уровневой оценки компетенций учителей.
На Межрегиональной конференции по оценке качества образования «Развитие единой системы оценки качества образования – опыт и перспективы» была представлена модель уровневой оценки компетенций учителей и планы ее апробации с участием учителей русского языка и математики в 2017 году.
Модель представляли сотрудники РГПУ им. Герцена Светлана Анатольевна Писарева, директор института педагогики, и Виктория Игоревна Снегурова, заведующая кафедрой методики обучения математики и информатики.
Согласно этой модели оценка компетенций учителя должна происходить в три этапа:
• Диагностическая работа - тестирование (min 10 заданий – 2 часа для выполнения, время фиксировано); - решение методических задач с развернутым ответом (3 задачи – 2 часа для выполнения, время фиксировано); - решение профессиональной задачи (1 задача на выбор учителя – по содержанию может быть связана с уроком – 1 – 5 дней). • Опросник для учителей - участников апробации, включающий не менее 15 вопросов, направленных на выявление опыта работы и квалификации учителя и особенностей выполнения им профессиональных обязанностей использование методических материалов, использование ИКТ, оценивание учебных достижений и т.п.; • Видеотрансляция или видеозапись урока, позволяющая более точно оценить реальный опыт учителя в контексте предложенного им решения профессиональной задачи диагностической работы.
В книге "Народная школа, руководство для учителей и учительниц начальных народных училищ", составленной А.Анастасьевым и изданной в 1915 году, многое не потеряло актуальности за прошедшие годы, как это не удивительно. Вот, например, какие советы в этой книге дает опытный учитель своему молодому коллеге.
1. Юный друг мой и товарищ! Люби родной тебе простой народ русский и уважай святые его верования, добрые нравы и обычаи. Люби детей народа - твоих учеников и учениц и помни, как дорого для них твое доброе, ласковое слово. Люби учебно-воспитательное дело и никогда не забывай, что любовь для школы - то же, что солнце для природы. Любя дело воспитания, прежде всего стремись к личному нравственному совершенствованию. Затем, памятуя пословицу «век живи, век учись», никогда не останавливайся в своем умственном развитии, но всячески заботься о пополнении своего образования, как учебно-воспитательного, так и общенаучного.
2. Никогда ни одного урока не давай без предварительной к нему подготовки и всегда веди обучение по обдуманному заранее плану.
3. Обучай одновременно всех учеников и учениц отделения или класса, занимайся непременно со всеми и всех призывай к участию в разработке или воспроизведении урока.
4. Возбуждай у всех учащихся умственную самодеятельность, стремясь к тому, чтобы все твои ученики и ученицы возрастали и развивались умственно и нравственно, в направлении положительном и добром.
5. Обучай наглядно, привлекая, по возможности, все внешние чувства учащихся, особенно же зрение и слух, к познаванию изучаемых предметов.
6. Старайся обучать интересно, занимательно, возбуждая внимание всех учащихся к предмету урока и развивая у них любознательность и наблюдательность.
7. Чаще проверяй свои занятия перед судом педагогики и науки: отдавай себе отчет в каждом данном тобою уроке - в правильности его ведения и в степени его пользы; после каждого урока задавайся вопросом, подвинулись ли твои ученики и ученицы вперед на пути умственного и вообще духовного развития. Никогда не забывай, что Бог Всесильный и Всеблагой - Помощник наш во всяком добром деле. Люби и трудись, верь и надейся!
Вот и все заветы, которые от души, дружески дает тебе старый учитель.