Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
31 августа 2014
27 августа 2014
Критерии оценки будут разработаны до 1 октября
Критерии оценки и порядок
проведения сочинения огласят до 1 октября, заявил на пресс-конференции министр
образования Дмитрий Ливанов. "Все, что связано с нашими рекомендациями по
методике оценки сочинений, будет известно до 1 октября, до этого времени региональные
органы управления образования получат как рекомендации по оценке, так и
рекомендации по процедуре проведения сочинения", - сказал Ливанов. Он
уточнил, что пока список критериев находится в процессе разработки.
"Сейчас обсуждается, сколько часов дети будут писать сочинение, четыре
часа или больше, все эти вопросы будут прояснены до 1 октября", - добавил
министр.
Обнародованы направления выпускного сочинения
Выпускникам российских школ предложат выпускное сочинение по одному из
пяти утвержденных направлений. С конкретными темами Министерство образования и
науки РФ определится в декабре, сообщает ИНТЕРФАКС.
Первое направление -
"Недаром помнит вся Россия...", оно посвящено 200-летнему юбилею
Михаила Лермонтова. Второй спектр тем
- "Вопросы, заданные человечеству войной", учащийся должен
продемонстрировать знание соответствующей литературы. Линии "Человек и природа в отечественной и мировой
литературе" и "Спор поколений: вместе и врозь" потребуют от
школьника рассуждения о семейных ценностях с опорой на классику. Заключительное направление "Чем
люди живы?" создано для поклонников Льва Толстого: "Чем люди
живы?" - экзаменаторы хотят увидеть мысли выпускника о нравственных
аспектах жизни.
Отметим, что выпускное сочинение будет обязательным испытанием в этом
учебном году. Его придется написать в декабре, второй шанс дадут в феврале и
апреле - мае. Выпускников, не получивших зачет по дисциплине, не допустят к
ЕГЭ.
Кому положены льготы на питание в школах в 2014 году
Горячее питание необходимо всем школьникам. Однако родителям нужно знать, что для некоторых категорий учащихся положены льготы на питание.
В настоящее время в России отсутствуют общие нормы, определяющие категории детей, которые имеют право на бесплатное питание в школах. Порядок его предоставления определяется нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований. Поэтому перечень льготных категорий населения, для которых организуется питание за счет государства, в регионах отличается.
Рассмотрим, какие категории школьников имеют право на бесплатное питание в Москве (согласно приказу ДОгМ от 26.12.2013г. № 947 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 30.12.2010 г. № 2168» и приказу Департамента образования города Москвы от 30.12.2011 г. № 1146), а также какие документы необходимы детям из некоторых льготных категорий.
Читать статью полностью
Рассмотрим, какие категории школьников имеют право на бесплатное питание в Москве (согласно приказу ДОгМ от 26.12.2013г. № 947 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 30.12.2010 г. № 2168» и приказу Департамента образования города Москвы от 30.12.2011 г. № 1146), а также какие документы необходимы детям из некоторых льготных категорий.
Читать статью полностью
26 августа 2014
Почему школьные учебники приходится покупать родителям
Вступивший в силу с 1 сентября 2013 года Закон РФ «Об образовании» обязывает образовательные учреждения бесплатно предоставлять в пользование учебники и учебные методические пособия учащимся. Тем не менее, многие родители сталкиваются с тем, что администрация школы вынуждает их платить за учебники.
Согласно закону «Об образовании», все учащиеся государственных образовательных учреждений должны быть обеспечены учебниками и справочно-методическими пособиями в полном объеме за счет средств федерального и краевого бюджетов. На закупку учебников во всех регионах выделяются довольно большие денежные средства. Несмотря на это, проблему по-прежнему нельзя назвать полностью решенной.
Читать статью полностью.
25 августа 2014
Проект приказа о выпускном сочинении
Министерство образования и науки РФ подготовило проект приказа,
описывающий порядок возвращения итогового сочинения. Документ вносит изменения
в приказ о порядке проведения ЕГЭ. Основные тезисы мы уже публиковали ранее. Из
нового можно выделить следующее: Результатом итогового сочинения может быть
зачёт или незачёт. Указанный результат итогового сочинения заносится в аттестат
вместе с названием темы итогового сочинения.
Источник: http://sochinenie11.ru/novosti/77-proekt-prikaza-ob-itogovom-sochinenii.html
Скачать проект приказа24 августа 2014
22 августа 2014
Рабочие программы по русскому языку и литературе
По этой ссылке собраны вместе следующие рабочие программы с календарно-тематическим планированием:
по русскому языку:
-- для 6 и 9 классов по УМК В.В. Бабайцевой;
-- для 7 класса по УМК М.В. Панова;
-- для 10 класса по учебнику Н.Г. Гольцовой;
по литературе:
-- для 6 и 7 классов по УМК Г.С. Меркина;
-- для 9 класса по УМК В.Я. Коровиной;
-- для 10 класса по учебнику С.А. Зинина и В.А. Чалмаева.
по русскому языку:
-- для 6 и 9 классов по УМК В.В. Бабайцевой;
-- для 7 класса по УМК М.В. Панова;
-- для 10 класса по учебнику Н.Г. Гольцовой;
по литературе:
-- для 6 и 7 классов по УМК Г.С. Меркина;
-- для 9 класса по УМК В.Я. Коровиной;
-- для 10 класса по учебнику С.А. Зинина и В.А. Чалмаева.
Чему и как учить на уроках литературы?
Вопрос в заголовке сообщения с мастер-класса Михаила Александровича Нянковского. Поделюсь со своими читателями кое-какими заметками с этой встречи.
Составляя конспекты к урокам, мы, как требуется, прописываем подробно цели и задачи вроде такой, например, воспитать духовно нравственную личность. И не замечаем, что взваливаем на себя непосильную ношу, ставим неразрешимую задачу, которую почему-то физики или химики, или математики, к слову, и не подумают ставить перед собой. Они просто учат законы физики или химии на уроках, учат считать, решать уравнения и т.д. А мы за всех пытаемся работать. Так ведь, уважаемые мои коллеги?
Нянковский не открывает америк, он просто очищает наш замыленный взгляд на рутинное целеполагание: на уроках литературы надо научить детей читать художественные тексты. Как?
Встреча учителей с Нянковским М.А.
Сегодня была на встрече с известным преподавателем литературы Михаилом Александровичем Нянковским. М.А. Нянковский -- заслуженный учитель школ России, победитель конкурса "Учитель года России" (1994), лауреат премии Президента РФ, обладатель различных грантов. Сейчас директор издательства, в школе преподаёт литературу (русский язык --?), по его словам, 33 года. Михаил Александрович приехал к нам из Ярославля и провёл мастер-класс с учителями русского языка и литературы из Астрахани и области.
По его статьям и методическим разработкам многие из нас вели уроки литературы в старших классах. Например, в 11 классе по творчеству М.А. Шолохова. Эти материалы активно печатали в журнале "Литература в школе".
21 августа 2014
"Любовь к чтению никогда не бывает безответной". Полина Дашкова
Наша страна всего несколько десятилетий назад считалась одной из самых читающих стран мира. Тогда было примерно так, как на снимке. С внедрением мобильных телефонов, Интернета ситуация изменилась. Все в один голос теперь твердят: у нас никто ничего не читает, интерес к книгам пропал напрочь. С этим я готова поспорить. Однако сейчас о другом. |
Едем в маршрутном такси в Волгоград шесть человек в 18-местном автобусе. Только отъехали от вокзала, парень и девушка достали планшеты, женщина (видно, их мама) -- книжку. Я тоже. Я всегда ношу в сумке ридер. Сам Бог велел почитать в такой длинной дороге в четыреста с лишним километров. |
Дорога в степи
Кто-то восхищается горами, кто-то океаном, лесом (я всё это тоже люблю). Но моя страсть другая -- дорога в степи. Когда глазу просторно, насколько остроты зрения хватает, и пол-обзора занимает небо. Высокое-высокое, голубое-преголубое, чистое-пречистое с будто нарисованными облаками.
Вновь любовалась этой картиной, совершая этим летом длинные переезды из города в город то по калмыцким степям, то по астраханским. На снимках как раз эти места.
Кстати, о дорогах. Очень хорошие трассы в Краснодарскомй крае, Калмыкии, наша трасса "Каспий", что ведёт из Астрахани в Москву. Едешь -- не шелохнёт тебя. Я, как женщина деловая очень, даже вязала своё бесконечное покрывало в дороге. И читала...
20 августа 2014
Итоговое сочинение по литературным произведениям выпускники школ напишут уже в декабре
Итоговое
сочинение на основе литературных произведений выпускники 11-х классов
российских школ будут писать в декабре. Об этом сегодня сообщил министр
образования России Дмитрий Ливанов. Ученики будут писать сочинения в своих
школах, а проверять их работы будут учителя и независимые эксперты.
"Оцениваться
работы будут по системе "зачет-незачет", - сообщил журналистам в
Петропавловске-Камчатском министр, который находится в рабочей поездке на
Камчатке.
Дмитрий
Ливанов добавил, что у выпускников, которые получат неудовлетворительную
оценку, будет возможность переписать сочинение в феврале или в марте.
"В
течение августа мы объявим пять или шесть общих направлений этих работ для
того, чтобы школы, ученики 11 классов могли подготовиться к сочинению. А
конкретные темы сочинения будут разрабатываться Федеральным институтом
педагогических измерений.
Министерство образования РФ исключит из ЕГЭ по русскому языку тестовую часть
В едином
государственном экзамене (ЕГЭ) по русскому языку в 2015 году будет исключен
пункт "А", предусматривающий задание с вариантами ответов, сообщил
журналистам сегодня, 20 августа, министр образования и науки России Дмитрий
Ливанов.
"По
математике и литературе это уже сделано. В 2015 году мы это сделаем по русскому
языку, то есть там не будет заданий с выбором ответа. И в следующем году по
остальным предметам также очень серьезно будет сокращено число таких
вопросов", — сказал Дмитрий Ливанов.
Олимпиада лингвистов в далеком Китае
Логотипом олимпиады стал иероглиф, напоминающий по форме аббревиатуру IOL (International OlympIad In LinguIstics). в нем 讠означает «язык, речь», 口 — «рот», 乙 — «росток», а 识 (буквы I и O со словом Beijing под ними) — «разум, понимание».
В течение недели школьники из 28 стран мира ели только палочками, вечерами общались между собой на всевозможных языках, а днем при 35-градусной жаре решали сложные задачи. В Пекине прошла XII Международная олимпиада по лингвистике. Среди семи золотых медалей в индивидуальном туре — две российских.
19 августа 2014
17 августа 2014
Каникулы, отпуск...
Ещё из волгоградских впечатлений... В развлекательном центре "Гиппопо" на главном проспекте имени Героев Сталинграда в Красноармейском районе посмотрели с сестрой новый фильм "Геракл". Запоминающеееся зрелище! Попробовали себя в боулинге. В бильярд играть не стали. Расслабились в массажных креслах. Каникулы, отпуск. Имеем право!
Космоцевтика. Что это такое?
Это странное слово услышала вчера в салоне "Лаборатория
молодости", куда попала по подарочному сертификату и получила спа
процедуры для лица. Салон работает с косметикой
"Desheli". Сначала
делают компьютерную диагностику состояния кожи, а потом саму процедуру.
Космецевтика (от сочетания слов «косметика» и «фармацевтика») – это
косметические средства, которые в состоянии не только ликвидировать различные
симптомы некоторых болезней и косметических недостатков кожи, но и
воздействовать на причину их появления. Возможность влияния без побочных
эффектов и противопоказаний, в отличие от фармпрепаратов, требует не только
технологических инноваций, но и тщательных клинических испытаний.
16 августа 2014
50 видеоуроков по литературе в 9 класса
Получила по почте диск с видеоуроками по литературе для 9 класса.
Есть такое педагогическое сообщество "Infourok", руководит которым Игорь Жаборовский. Оно проводит дистанционные конкурсы и олимпиады для учащихся, изготавливает презентации и видео к урокам.
На диске "Русская литература 9 класс" представлены 50 видеоуроков в полном соответствии с календарно-тематическим планированием уроков литературы в девятом классе. Кроме этого, есть текстовые варианты материалов и презентации к урокам.
Достаточно полновесный ресурс в помощь учителю литературы.
Есть такое педагогическое сообщество "Infourok", руководит которым Игорь Жаборовский. Оно проводит дистанционные конкурсы и олимпиады для учащихся, изготавливает презентации и видео к урокам.
На диске "Русская литература 9 класс" представлены 50 видеоуроков в полном соответствии с календарно-тематическим планированием уроков литературы в девятом классе. Кроме этого, есть текстовые варианты материалов и презентации к урокам.
Достаточно полновесный ресурс в помощь учителю литературы.
15 августа 2014
14 августа 2014
Памяти первостроителей канала
И снова я возвращаюсь к впечатлениям о своих прогулках по Волгограду.
...Идёшь, идёшь по набережной Волго-Донского канала -- и вдруг пред тобой возникает белый-белый, просто сияющий храм-часовня. Расположен он против арки первого шлюза. Храм носит имя русского флотоводца, адмирала (1799), командующего Черноморским флотом (1790-1792) Фёдора Фёдоровича Ушакова, в 2001 году Русской православной церковью причисленного к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков.
Фёдор Ушаков своей жизнью и служением Отечеству является для нас примером: он не проиграл ни одного сражения, не потерял ни одного корабля. Для судоводителей этот храм является своеобразной путеводной звездой.
Храм преподобного Феодора Ушакова воздвигнут в память первостроителей Волго-Донского канала.
Храм преподобного Феодора Ушакова воздвигнут в память первостроителей Волго-Донского канала.
В лицеи и «углублённые» классы будут набирать по конкурсу
Минобрнауки
РФ разработало проект приказа о приёме учащихся в лицеи, гимназии и
«углублённые» классы. Документ, предлагающий позволить производить набор
учеников на конкурсной основе, был размещен на едином портале информации для
открытого обсуждения.
При
этом подготовка вступительных экзаменов и определение результатов будет
доверено руководству школ. Единственными условиями для администраций
образовательных учреждений будут обеспечение возможности апелляции для
поступающих и наличие соотношения преподавателей к числу учеников 1 к 3 и выше
(в случае со школами-интернатами – 1 к 8).
Подписаться на:
Сообщения (Atom)