«Пионеры» (1823);
«Последний из могикан» (1826);
«Прерия» (1827);
«Следопыт» (1840);
«Зверобой» (1841).
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
«Пионеры» (1823);
«Последний из могикан» (1826);
«Прерия» (1827);
«Следопыт» (1840);
«Зверобой» (1841).
ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ...
Кушнер Александр
Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти,
Как на рынке, поменять.
Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; я в пять лет
Должен был от скарлатины
Умереть, живи в невинный
Век, в котором горя нет.
Ты себя в счастливцы прочишь,
А при Грозном жить не хочешь?
Не мечтаешь о чуме
Флорентийской и проказе?
Хочешь ехать в первом классе,
А не в трюме, в полутьме?
Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; обниму
Век мой, рок мой на прощанье.
Время - это испытанье.
Не завидуй никому.
Крепко тесное объятье.
Время - кожа, а не платье.
Глубока его печать.
Словно с пальцев отпечатки,
С нас - его черты и складки,
Приглядевшись, можно взять.
Станислав Герман Лем (12 сентября 1921, Львов, Львовское воеводство, Польша — 27 марта 2006, Краков, Польша) — польский философ, футуролог и писатель (фантаст, эссеист, сатирик, критик).
2 сентября отмечался день рождения советского писателя-фантаста Александра Петровича Казанцева.

С 1 сентября 2025 года в школах семи регионов начали тестировать систему оценки поведения учеников. Пилотные проекты запустили:
● в Новгородской, Ярославской, Тульской, Ленинградской областях;
● Луганской Народной Республике;
● Чеченской Республике;
● Республике Мордовии.
Каждая из 84 школ — участниц эксперимента выбирает одну из трех моделей оценки:
● двухуровневая — «зачет» или «незачет»;
● трехуровневая: образцовое, удовлетворительное, неудовлетворительное;
● пятиуровневая: от «отлично» до «совсем неудовлетворительно».
Поведение учеников будет оценивать классный руководитель. Он будет также учитывать мнение других педагогов и администрации школы.
Ключевые критерии:
● дисциплинированность;
● уважительное общение со сверстниками и учителями;
● социальная активность.
Важно:
● в эксперименте участвуют только ученики 1–8-х классов;
● оценку за поведение не будут ставить в аттестат;
● если эксперимент признают успешным, система может распространиться на все школы страны.
Уже несколько лет 8 июля во всех городах России празднуют День семьи, любви и верности. Дата торжества выбрана неслучайно и совпадает с памятным днем святых Петра и Февронии Муромских. Житие православных супругов — образец христианского брака и символ идеальных семейных отношений
100 фильмов для школьников рекомендованы для просмотра Министерством просвещения РФ. Выбирайте тему и класс и знакомьтесь с классикой отечественного кино. Каждая картина сопровождается лекцией — в ней актеры, режиссеры и кинокритики рассказывают о создании фильма ссылка
В начале учебного года хотим рассказать, какими учениками были известные писатели и поэты.
Николай Васильевич Гоголь не мог похвастаться особыми успехами в учёбе. Комнатный надзиратель Перион говорил, что он был ленивым ребёнком, но прекрасно себя вёл и «смирнее его не было». Гоголь очень любил рисование и литературу, писал стихи, издавал свой рукописный журнал «Звезда», а ещё активно участвовал в школьных театральных постановках. Другие предметы, особенно иностранные языки, давались ему тяжело. Товарищ Гоголя по гимназии Василий Любич-Романовский писал, что другие дети не принимали будущего литератора: «Во всём находили у него недостатки и отрицали в нём всякое дарование».
Антон Павлович Чехов. В Таганрогской гимназии Чехова не хвалили. Преподаватель Закона Божьего Фёдор Покровский говорил его маме: «Из ваших детей не выйдет ровно ничего. Разве только из одного старшего Александра». При этом педагога Чехов любил и поддерживал с ним отношения до самой смерти учителя. Другой преподаватель, Павел Вуков, уже после смерти классика вспоминал: «Девять лет глаза мозолил», — и жаловался, что гимназист постоянно подрывал дисциплину: веселил одноклассников и устраивал разные затеи. В старших классах успеваемость Чехова улучшилась: он готовился поступать в Московский медицинский университет. Экзаменационное сочинение Антона Павловича отметили за «литературные достоинства» и даже присудили 25 рублей стипендии как одному из лучших учеников.
Анна Андреевна Ахматова. «Училась я в Царскосельской женской гимназии. Сначала плохо, потом гораздо лучше, но всегда неохотно», — писала поэтесса о своих школьных годах и добавляла: «Я была самая заурядная, тихая, обыкновенная гимназистка». Она с детства любила поэзию, но одноклассницы не разделяли и не понимали этого увлечения. Зато его понимал будущий муж Ахматовой — Николай Гумилёв, с которым она встретилась как раз в Царском Селе.
Марина Ивановна Цветаева училась хорошо, но «вела себя так, что педагоги старались от неё избавиться, спешили перевести в другое учебное заведение», — писала о поэтессе школьная подруга Софья Леперовская. И правда, Марина сменила несколько школ. Цветаева приносила в школу запрещённую литературу: книги Чернышевского, Белинского, Герцена. Руководство боялось её влияния на одноклассниц. Однажды юную Цветаеву вызвали к директору и попросили одуматься. В ответ она заявила: «Горбатого могила исправит! Не пытайтесь меня уговорить. Не боюсь ваших предупреждений и никаких угроз. Вы хотите меня исключить — исключайте. Пойду в другую гимназию — ничего не потеряю. Уже привыкла кочевать. Это даже интересно».
Владимир Владимирович Маяковский сначала учился успешно. Особенно легко ему давалось рисование. Сестра Людмила говорила, что в семье никто не сомневался: «Володя будет художником». В автобиографической книге «Я сам» Маяковский писал о начале своей учёбы: «Иду первым. Весь в пятёрках». Однако вскоре многое изменилось. В разгар революции 1905 года будущий поэт отмечал: «Не до учения. Пошли двойки. Перешёл в четвёртый только потому, что мне расшибли голову камнем, на переэкзаменовках пожалели». Вскоре будущего поэта отчислили: семья не могла платить за учёбу, да и сам Маяковский этого не очень хотел. Он вступил в социал-демократический кружок и стал участвовать в мятежах. Его несколько раз арестовывали, и в тюрьмах он занимался самообразованием — читал Байрона, Шекспира, Толстого и пробовал сочинять сам.

Граф Алексей Константинович Толстой (24 августа [5 сентября] 1817, Санкт-Петербург — 28 сентября [10 октября] 1875, село Красный Рог, Мглинский уезд Черниговской губернии) — русский писатель, поэт и драматург, переводчик, сатирик из рода Толстых.


Уважаемые коллеги!
Поздравляем вас с началом нового учебного года! 

Специально к началу учебного года мы рады представить вам новый выпуск электронного педагогического журнала «Цифровая дидактика», чтобы вооружить вас актуальными практиками, эффективными цифровыми решениями и свежими взглядами на современное образование.
Вы можете скачать PDF-версию журнала по ссылке>>
Познакомиться со всеми выпусками журнала можно перейдя по ссылке https://on-skills.ru/main_В этом номере журнала "Цифровая дидактика" на странице 101 есть упоминание о моём блоге. Редакция поместила сообщение в рубрике "Библиотека цифрового образовательного контента".