среда, 25 июля 2012 г.

С1: сочинение по тексту В.И. Белова о талантливости человека

          Главная тема произведений одного из выдающихся наших писателей  В.И. Белова --  жизнь современного человека, его внутренний мир. Вот и в данном тексте он размышляет о проблеме талантливого человека. Каждый ли человек наделён каким-нибудь талантом? Нужен ли талант только людям творческих профессий? Что надо делать  для того, чтобы талант развивался? Как не растерять талант, не распылить по мелочам?
            Как и большинство из нас, автор считает, что каждый человек рождается по-своему талантливым, и приводит  пример того,  что ребёнок с самого  младенчества  хочет играть, «то есть жить творчески». Он анализирует, почему со временем  эти творческие задатки  мало-помалу исчезают, и приходит к выводу, что, возможно, человек не нашел своего дела в жизни, не развивал свой талант,   не работал над собой, не  учился. Автор  напрямую связывает  силу духовного потенциала человека с развитием его таланта (предложение 12). Он обращает наше внимание на то, что  нельзя в выборе своего пути, «нахождении себя» поддаваться общественному или семейному влиянию, слепо следовать моде.  Писатель полемизирует с теми, кто считает, что можно говорить о наличии таланта  только у людей творческих профессий (предложения  17, 18).
            К каким же выводам подводит В.И. Белов своих читателей, рассуждая о проблеме талантливости человека? Во-первых, все мы искони талантливы и своеобразны. Однако не все свой талант  смогли сохранить и развить. Из этого следует второй вывод: «Если не научишься трудиться, так и не узнаешь, чем наградила тебя природа». В- третьих, чтобы сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность и врождённую талантливость, нужно обладать духовной силой. И наконец,  талантливым может быть не только артист, певец или художник, но и человек любой профессии.
            Проблема, поднятая в данном тексте, касается, пожалуй, каждого из нас. Она была актуальна  для наших родителей в нашем раннем детстве, когда многих из  нас старались определить в разные кружки, секции и школы. Но особенно остро проблема выбора своего пути, соответствующего твоим задаткам и  склонностям,  встает  перед нами сейчас. И я согласна с  мудрыми утверждениями-призывами  нашего замечательного классика.  Выбрать дело по себе очень важно. Стать профессионалом в своей специальности – это счастье, обеспеченная и спокойная жизнь, уважение и признание других людей.  И мне в связи с этим вспоминаются слова Евгения Евтушенко из его раннего стихотворения «Будем великими!»:
Требую с грузчика, с доктора,
С того, кто мне шьёт пальто, --
Всё надо делать здорово --
Это неважно что.

            Слова звучат, может быть, декларативно, но по сути это же хорошо для всех, когда каждый  профессионально (равняется талантливо) делает свою работу.
            И ещё в связи  с анализируемым текстом вспоминается  герой  автобиографической трилогии М. Горького «Детство», «В людях», «Мои университеты» Алёша Пешков. Как он, несмотря на «свинцовые мерзости» окружающей жизни,  развил в себе   благородные качества, сохранил чистую душу. Одна его страсть к чтению многого стоит, и очень поучителен его пример для современных молодых людей. Алексей Пешков, ставший Максимом Горьким, -- разве это не яркая иллюстрация к размышлениям  автора анализируемого текста!
             Закончить же свое сочинение мне хочется вот таким образом. Каждый из нас талантлив в своей области. Старайтесь почаще напоминать  себе об этом. Не случайно Бальзак утверждал: «Если не верить в себя самого, нельзя быть талантом».
 Источник: написала сама           

17 комментариев:

  1. Неплохое сочинение, но частично не подходит под формат ЕГЭ, т.к. одним из критериев является (не)согласие с позицией автора, которого я не нашел в данном сочинении

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне что-то не встречалось такое условие: выразить своё НЕсогласие с автором. Подскажите, где об этом написано.

      Удалить
    2. http://russkiy-na-5.ru/articles/244
      Ссылка на критерии
      К-4, второй абзац

      Удалить
    3. Кстати, один аргумент должен быть из читательского опыта, другой из жизненного.
      Не знаю на сколько это правда, но бауманские преподаватели, готовящие к ЕГЭ, что за отсутствие жизненного опыта бал снижают.

      Удалить
    4. Согласно рекомендациям для школьных учителей более предпочтительными являются аргументы из литературных произведений, нежели чем из жизни. За них "дают" высший балл по соответствующему критерию. Литературный и жизненный аргументы требовались раньше, насколько мне известно.

      Удалить
  2. Очень хорошее сочинение!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Вы не хотите присоединиться к читателям моего блога или какие-то трудности возникают с этим?

      Удалить
  3. как литературное произведение, можно привезти И.А.Гончарова "Обломов"
    каждый читал его

    ОтветитьУдалить
  4. как пример литературного произведения можно привезти И.А.Гончарова "Обломов"
    каждый мог его читать

    ОтветитьУдалить
  5. Очень хорошая работа!Именно такого плана требуется на ЕГЭ.

    ОтветитьУдалить
  6. Безумно хорошее сочинение!Спасибо вам!

    ОтветитьУдалить
  7. сочинение почти удалось.вот только нет собственного мнения.

    ОтветитьУдалить