суббота, 14 июля 2012 г.

Пиар: заглянем в словарь модных слов

Не раз говорилось, что словом можно убить. Но и слово можно убить, уничтожить чрезмерной эксплуатацией. Это происходит на наших глазах со словом "пиар" и его производными пиарить, пиаровский и так далее. Был деловой термин "паблик рилейшенз", означающий контакты того или иного учреждения с общественностью. Теперь же "пиаром" называют любую рекламу, пропаганду, все способы оповещения, то есть по сути всякую информацию. Обозвать "пиаром" можно буквально каждую реплику в бытовом разговоре. "Я защитил диссертацию" ("Та-ак! Пиарит свою диссертацию"). "Я этой осенью отдыхал  на Кипре" ("Он пиарит туристскую фирму"), "Она разводится с мужем" ("Чёрный пиар!")...Согласитесь, это уже доходит до абсурда.

Не советовал бы современным писателям использовать в художественных произведениях слова "пиар", "пиарить", "пиарщик". Через какие-нибудь полвека они будут непонятны читателям и потребуют комментариев. Слишком уж запиарили сегодня само слово "пиар", раздув его значение до бесконечности. В конце концов оно лопнет, как воздушный шарик, и от него останутся только ошмётки.