Наибольшую сложность
для экзаменуемых традиционно составило выполнение задания 19, требующего
анализа сложной синтаксической конструкции с разными видами связи: союзной
сочинительной, союзной подчинительной, бессоюзной. Это задание, в отличие от заданий 16 и
17, требует анализа синтаксических отношений, которые установлены не между
отдельными членами предложения, а между простыми предложениями в составе
сложных, что делает задачу более трудной. С этой задачей успешно справились
немногим более половины экзаменуемых, причём значительные трудности испытали не
только испытуемые с минимальным и удовлетворительным уровнем подготовки (12%
и 20% выполнения соответственно), но и те, кто получил баллы выше 32 п.б. Только
разобравшись в синтаксических особенностях предложения, выпускник мог избежать
ошибок. Самая распространённая из них – это неверная характеристика
предложения по количеству грамматических основ, т.е. выпускники принимают сложное
предложение за простое и наоборот. Для того чтобы не
ошибиться при решении пунктуационной задачи, экзаменуемому
необходимо выполнить следующие операции:
найти все
грамматические основы предложения, чтобы определить, простое оно или сложное;
найти союзы (союзные
слова) или установить их отсутствие, что позволит сложные предложения
характеризовать как сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные;
в простых
предложениях нужно установить наличие подлежащего и сказуемого (если предложение
двусоставное) либо наличие только одного главного члена (если предложение
односоставное);
определить, есть ли,
кроме главных членов, хотя бы один второстепенный член – дополнение,
определение, обстоятельство (если есть, предложение распространённое; если
нет, нераспространённое) и т.д.
Самая распространённая
ошибка при выполнении этого задания – постановка только одного из знаков
препинания. Так, например, в предложении: Я
пробирался туда где
гуще зелень и солнечный луч бежал вслед за мной
– самая распространённая ошибка – постановка одной
запятой – после слова туда или зелень (31,7%). Подобные ошибки могут быть допущены в
том случае, если выпускник не проанализировал предложение, не увидел его
синтаксическую структуру или плохо знаком с расстановкой знаков препинания в
предложениях с сочинительной и подчинительной связью.
(Из аналитической справки по итогам ЕГЭ 2015 года).
Комментариев нет:
Отправить комментарий