Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
Cписок 20 лучших книг XXI века представил читателям американский журнал «The Millions». Были составлены два списка книг. Один – по результатам голосования читателей журнала в созданной для этого группе в Facebook, над вторым же работали 56 экспертов – журналисты, критики и писатели. В половине случаев мнение читателей и экспертов по поводу оцениваемых ими книг оказалось сходным: 10 книг оказались и в читательском рейтинге, и в двадцатке книг, предложенных экспертами. 14 книг из 30, вошедших в оба списка, переведены на русский язык и изданы в России.
“2666″ Роберто Боланьо Роман состоит из пяти частей, которые автор собирался опубликовать как пять независимых книг, чтобы таким образом обеспечить жизнь своих детей после его смерти. Однако после смерти Роберто Боланьо в 2003 году, его наследники оценили литературную ценность произведения, решив издать его не разделяя на части, в одном томе. Издан на русском языке. Источник здесь
Бесплатная Школа "Успех в Internet PRO100" позволит Вам отказаться от метода "Научного тыка"и построить своё представительство в Интернете и заявить всему миру о себе!
Главный
футуролог «Cisco» Дэйв Эванс (Dave Evans) озвучил прогнозы по развитию высоких технологий.
По его мнению,
-- через 20
лет можно будет купить жесткий диск на 11 петабайт,
-- через 10
лет появится первый квантовый компьютер,
-- в течение ближайших двух лет объём информации
в интернете будет удваиваться каждые 11 часов,
-- в предстоящие 10 лет скорость передачи данных в
домашних сетях увеличится в 20 раз.
В связи с этим, все чаще упоминаются новые компетенции, позволяющие быть
успешным человеком 21 века. Одна из них - визуальная беглость (visual fluency).
То есть сегодня нужно уметь визуализировать и сокращать информацию, акцентируя
внимание на самом главном.
К чему столь пространная цитата в моём эссе? Приведённое высказывание, как
мне кажется, является убедительным аргументом в пользу того,
что учителю надо осваивать информационно-коммуникативные
технологии, притом осваивать быстро и по всем направлениям. Молодому
поколению это сделать намного проще, чем старшему. "Отцы",
как всегда, не успевают за семимильными шагами прогресса и вступают с
ним в конфликт из-за неосведомлённости, боязни сделать
ошибку, нежелания отказаться ради нового от чего-то привычного. Кажущаяся
незыблемой мудрость "На наш век хватит" нынче не актуальна в силу того, что может не
хватить... Не хватить информации во всём её разнообразии, не хватить навыка
добыть её оперативно и всякий раз новую, нужную именно сегодня... Не
хватить более технологичного приёма в передаче знания и освоении информации
теми, для кого она предназначена... Не хватить важной составляющей в
имидже – ИКТ-продвинутости, владения современными технологиями. И
тут не столько о тех людях, которые просто не хотят этим заниматься, дело
в другом -- в возможностях и условиях информального
образования. Понятно, что, говоря об этом, я имею в виду
учителя, педагога, который, чтобы научить других, всю
жизнь учится сам.
Создала первый в своей жизни видеоролик. Он, правда, учебный, но тем не менее почин сделан. Учиться всегда пригодится. Можно посмотреть мою новую работу здесь.
Учусь в Международной школе "Успех в Internet PRO100". Есть простые задания, есть сложные. Напрягает то, что каждый день надо выполнить новое задание. Вот и приходится откладывать другие дела, не "отмечаться" ежедневно в блоге, к примеру. В Школе формируют компьютерную грамотность, знакомят с разными программами и сервисами. Учат тому, как завести почтовый ящик, создать собственный сайт, канал на YouTube. Дают профессиональные советы, как сделать презентацию, видеоролик... Разумеется, всё это создается каждым на практике и потом оценивается. Используется не просто дистанционное обучение. Ориентировано оно на практический конечный результат. Такой вот интерактивный деятельностный подход с учётом всех премудростей педагогики и психологии. Освоишь всё -- получишь сертификат. И в жизни эти знания могут пригодится. Вот ссылка, пройдя по которой можно узнать подробности
На воскресение перед Страстной седмицей приходится праздник Входа Господня в Иерусалим, называемый также Вербным воскресением. "И я нюхаю вербу: горьковато-душисто пахнет, лесовой горечью живою, дремуче-дремучим духом, пушинками по лицу щекочет, так приятно. Какие пушинки нежные, в золотой пыльце… Впереди, там, где верба, загораются огоньки свечей. … Текут огоньки по церкви, и вот - все с вербами. … Тычутся отовсюду вербы, пахнет горьким вербным дымком… Светятся ясные лица через вербы, все огоньки, огоньки за прутьями, и в глазах огоньки мигают, светятся и на лбах, и на щеках, и в окнах, и в образах на ризах. По стенам и вверху, под сводом, ходят темные тени верб".
По этой ссылке http://russkiy-na-5.ru/articles/219 интерактивное упражнение по разбору слова по составу. Только сразу не подглядывать в ответы! Сначала разберите слово, а потом себя проверьте. Желаю успеха!
Список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации:
1.Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. — М.: «АСТ-ПРЕСС», 2008. — 1288 с.
2. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение. Зализняк А.А. — М.: «АСТ-ПРЕСС», 2008. — 794 с.
3. Словарь ударений русского языка. Резниченко И.Л.— М.: «АСТ-ПРЕСС», 2008. — 943 с.
4. Большой фразеологический словарь русского языка. Значение. Употребление. Культурологический комментарий. Телия В.Н. — М. : «АСТ-ПРЕСС», 2008. — 782 с.