Лето -- время путешествий. На Современном учительском портале (получаю рассылку) встретила блог путешествий. Привлекла моё внимание рубрика "Литературная Россия". Первое путешествие в Михайловское.
|
Музей-заповедник Михайловское в Псковской области. Это родовое имение Александра Сергеевича Пушкина. Оно досталось Надежде Осиповне, матери поэта и внучке Абрама Ганнибала - арапа Петра I, в наследство. Здесь Александр Сергеевич бывал не раз, здесь два года провёл в ссылке.
Ещё фотографии ссылка
Спасибо автору блога Боровлёвой Светлане Валерьевне.
|
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
05 июня 2015
Литературная Россия. Михайловское
04 июня 2015
Иннополис -- первый российский город, построенный в ХХI веке
9 июня 2015 года в Республике Татарстан пройдет официальное открытие Иннополиса: первого российского города, построенного в XXI веке, города высоких технологий и возможностей.
Также 9 июня стартует выездной Российский Интернет Форум — РИФ.Иннополис 2015 и конференция разработчиков системного и инструментального ПО OS Day 2015.
Шкала пересчета баллов ОГЭ 2015 в оценки - русский язык
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всех заданий экзаменационной работы, - 39.
0—14 баллов — отметка «2»15—24 баллов — отметка «3»25—33 баллов (из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4) — отметка «4»34—39 баллов (из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4) — отметка «5»
03 июня 2015
ОГЭ по русскому языку -- задания из Открытого банка заданий. А вы не верили!
Экзамен сдан. С какими результатами -- второй вопрос. Пока важен сам факт, что испытание пройдено, что действительно задания взяты из Открытого банка заданий. Значит, можно было основательно подготовиться.
Астраханским школьникам достался блок "Что такое настоящее искусство?" В нём было четыре варианта КИМов и текст для изложения о значении искусства в жизни человека. Соответственно можно было взять задание 15.3 и написать сочинение, объяснив, что означает выражение настоящее искусство. Я считаю, что это по силам выпускникам.
Конечно, наряду со знанием элементарных правил по орфографии о правописании приставок и суффиксов, надо уметь находить грамматическую основу предложения (задания 8 и 11). К примеру, основа предложения в одном из вариантов понимать надо, а не это понимать надо, гасят, а не гасят свет -- в другом варианте. Нужно, конечно, больше читать, и тогда не будет проблемы с загвоздкой (синонимом слова проблема), с трепетом (синонимы: волнение, восхищение), ничто не будет внушать ужас (пугать, страшить).
Я прошлась по заданиям навскидку. Тестов у меня под рукой нет. Но всему этому мы вас, друзья, учили...
02 июня 2015
Все задания тестов из Открытого банка заданий (59 вариантов)
Говорят, перед смертью не надышишься... Тем не менее даю 9-классникам ещё одну ССЫЛКУ. Здесь собраны все задания к 59 вариантам из Открытого банка заданий. Распределены они по порядку: задание 2, 3, 4 и т.д. Конечно, слабым ученикам надо решать их с учителем. Но всё же посмотрите.
01 июня 2015
ОГЭ: советы по написанию сжатого изложения
1. Сосредоточьтесь перед первым прослушиванием текста. Приготовьте черновик, проверьте, как пишет ручка. Можно записывать текст хорошо заточенным карандашом.
2. Настройтесь на то, что записывать текст необходимо с большими пробелами. Не жалейте бумаги: в пропущенные пробелы вы при втором прослушивании текста вставите то, что не успели записать в первый раз.
3. Записывайте все, что успели, сокращайте слова. Если что-то не успели записать, не расстраивайтесь: при втором чтении дополните.
Как выполнить задание 15.3?
Замечательный урок-консультацию о том, как написать сочинение по заданию 15.3., дает по этой ССЫЛКЕ учитель русского языка и литературы Ирина Львовна Власова. Здесь есть также презентация.
(Замечу в скобках: успешно справляется с любой задачей тот, кто обладает информацией. Спешите побольше её набрать к экзамену.)
31 мая 2015
Всероссийский конкурс сочинений
По этой ссылке материалы о Всероссийском конкурсе сочинений, который будет проходить в сентябре 2015 года.
Родной русский язык как иностранный, или Читать или не читать?
Илья Цейтлин:
Каждый словесник знает, что дети, изучая в школе Пушкина, с трудом понимают его поэтическую речь, словно это речь иностранца, а не основа современного русского литературного языка. При этом в обыденной жизни говорят между собой и с родителями, как правило, односложными и однотипными фразами, с бесконечным повторением одних и тех же слов. А те, кто работал в школе еще в советские времена, помнят, что речь Пушкина не вызывала на уроках вопросов, сложности были, чаще всего, с разъяснением мыслей и образов поэта. И говорили между собой в жизни хоть и смешными конструкциями, но богатыми разнообразной, порой придумываемой на ходу (по законам языка) лексикой. Отчего это? От того, что правильная русская речь появляется не сама по себе, а только при погружении в среду общения читающих людей. В советское время дети, читающие "дюдюктивы" и приключенческие романы, считались в школе "неначитанными".
ОГЭ: образцы сочинений
На этом сайте образцы сочинений заданий 15.1 - 15.3. Советую 9-классникам посмотреть их перед экзаменом.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)