28 марта 2023

Что такое формирующее оценивание?

    Как научить детей самостоятельно оценивать результаты своей учебной  работы, каким образом привлечь детей к контрольно – оценочной деятельности.

    Наиболее соответствующим требованиям современного общества механизмом, который учитывает индивидуальные способности учащихся и их возрастные особенности является формирующее оценивание, которое можно ещё назвать оцениванием для обучения.

http://www.myshared.ru/slide/469154/ Презентация "Формирующее оценивание"

ссылка Презентация "Формирующее (внутреннее, развивающее) оценивание

М.А. Пинская. "Формирующее оценивание в классе". Учебное пособие ссылка

Особенности конструирования современного урока

 ссылка Презентация "Особенности конструирования современного урока"


Готовимся к ОГЭ: пишем сочинение 9.1

Источник

 В 2023-м году на ОГЭ по русскому языку всем девятиклассникам будет  

предложено три темы для написания сочинения-рассуждения:

- сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (9.1),
   В трёх сообщениях блога будут даны план сочинения-рассуждения, 
алгоритм написания и пример сочинения-рассуждения.
   Все материалы взяты из пособия С.Ю.Ивановой "ОГЭ-2022. Готовимся 
к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе".
Материалы к сочинению-рассуждению 
на лингвистическую тему (9.1)
   Цель написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему:
   1) раскрыть понимание содержания приведённой в задании 
цитаты лингвистического характера;
   2) убедить в своей правоте с помощью подобранных 
из текста примеров-аргументов, указав их роль в тексте.
Примерный композиционный план сочинения-
рассуждения на лингвистическую тему
1-й абзац: вступление (введение предложенной в задании 
цитаты, выражение согласия с компетентным мнением 
учёного-лингвиста (писателя, поэта, философа), краткий 
комментарий к цитате).
2-3-й абзацы: основная часть (аргументы; языковой 
материал только из предложенного текста: пример 1, 
соответствующий теоретическому рассуждению и
 иллюстрирующий языковое явление, его роль в тексте;
 пример 2 и его роль в тексте).
4-й абзац: вывод, который логически связан с предыдущим изложением.

27 марта 2023

Комментарий к морфологическому разбору глагола

     При определении формы глагола важно правильно ее выписать из текста. Надо помнить, что у глагола представлено много составных форм: будущее время глаголов НСВ (буду читать), условное наклонение (читал бы), некоторые формы повелительного наклонения (пусть читает, давайте пойдем). При этом компоненты глагольной формы могут стоять в предложении неконтактно.

    Начальной формой глагола является инфинитив (неопределенная форма). Типичной ошибкой при указании начальной формы глагола является подмена инфинитива на инфинитив глагола другого вида, например, указание на то, что начальная форма у глагола, имеющего в тексте форму забрел, — забредать. Как было сказано при описании безличных глаголов, некоторые из них не имеют формы инфинитива (следует в значении долженствования и др.), однако число таких глаголов минимально.
    К постоянным признакам глагола относятся переходность, возвратность, вид и спряжение. В учебных комплексах 2 и 3 в схеме морфологического разбора глагола не указана переходность, в комплексе 1 в схеме не указана возвратность. Однако правильно указать и тот, и другой признак.
    При указании переходности надо помнить, что переходность — это потенциальная способность глагола управлять существительным со значением объекта в форме В. п. без предлога. Это значит, что, во-первых, переходный глагол в данном предложении может быть употреблен без поясняющего его существительного, например: Вечером я читал. Во-вторых, при определении переходности глагола надо обратить внимание на значение существительного в В. п. без предлога. Так, например, в предложении Весь вечер я спалсуществительное вечер стоит в В. п. без предлога, однако оно имеет значение времени, а не объекта. Глагол спать — непереходный.  
Возвратность в школьных учебниках определяется по наличию у глагола постфикса -ся(-сь). Это означает, что у спрягаемых форм глагола не определяется такой морфологический признак, как залог, и формы страдательного залога спрягаемых форм типа Дом строится рабочими считаются отдельными возвратными глаголами. В данном случае в соответствии со школьной грамматикой имеем дело с глаголом строиться.

26 марта 2023

Балет "Медный всадник" в Астраханском театре оперы и балета

Источник 

Астраханский театр оперы и балета готовит грандиозную премьеру балета Рейнгольда Глиэра «Медный всадник». По словам директора театра Натальи Шаговой, в создании постановки участвовало около 500 человек.

Знакомая всем история безумной любви Евгения, которая не умерла после кончины его возлюбленной, а сделала ее ещё более безумной. По словам художественного руководителя театра Валерия Воронина, на астраханской сцене постановка будет не такой трагичной, как у Александра Пушкина. Отметим, что впервые балет на сцене Большого театра был представлен Ростиславом Захаровым, нашим земляком.

Примечательно, что премьера балета по графику должна была состояться в прошлом году, когда вся страна отмечала 350-летие со дня рождения Петра Первого. Для Астрахани этот год стал не менее знаменательным. Ведь 300 лет назад великий царь создал на территории губернии Каспийскую флотилию. Но решили отложить, чтобы спектакль не затерялся в многочисленных мероприятиях, посвященных человеку, который за 52 года полностью переформатировал жизнь империи.

Оригинальная хореография от главного балетмейстера Юрия Клевцова, движущаяся сцена, постоянная смена костюмов. Как отметили присутствующие, герои постановки пять раз будут менять костюмы в течение всего балета. А их, между прочим, для «Медного всадника» было создано порядка 160 комплектов.

Всего же в спектакле участвовало 500 человек: балетная труппа, оркестр, репетиторы, костюмеры, операторы, звукорежиссёры, люди, которые помогали искать ткани, шили одежду и т.д. Наш вердикт — обязательно к просмотру. Не зря же Валерий Воронин, коренной житель Санкт-Петербурга, отметил, что это одна из самых сложных постановок театра.

Премьера состоится 25 и 26 марта в 18:30 в Астраханском театре оперы и балета.

    Вчера я была на премьере спектакля. Действительно, грандиозная постановка. Со своеобразным прочтением пушкинской поэмы. Музыка нежная и... мощная, трагическая в сценах страшного бедствия -- наводнения осенью 1824 года. Любовь Евгения и Прасковьи артисты станцевали так, что всё понятно без слов -- проникновенно, чувственно, красиво и технически сложно. Декорации, представленные видеорядом, создают впечатление настоящего наводнения. Костюмы богатые и исторически достоверные. Одним словом, восхитительно! Я всем говорю (без бахвальства) замечательные у нас в Астрахани балет, оркестр, хор и солисты.

25 марта 2023

"Преступление и наказание": поиски человека в человеке

 Человек в человеке . Ю. Карякин

Образ пристава следственных дел из «Преступления и наказания».

ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ ОБ ОДНОМ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ "ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ", МНОГОЕ ОБЪЯСНЯЮЩАЯ И В РОМАНЕ, И В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО ВООБЩЕ. 

      Восемнадцатилетним юношей Достоевский записал: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком».

      Он всю жизнь и разгадывал эту тайну, а незадолго до смерти подытожил свой труд: «Меня зовут психологом: неправда, я лишь реалист в высшем смысле, т.е. изображаю все глубины души человеческой». «При полном реализме найти в человеке человека...». Читать далее

24 марта 2023

Современные УМК по педагогической диагностике

 Познакомьтесь с двумя электронными УМК по педагогической диагностике, разработанными ГБОУ "Школа № 197" Центрального района Санкт-Петербурга (научный руководитель: к.п.н., доцент института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена – И.Ю. Гутник).

Диагностическая школа http://дш.школа-197.рф/p1aa1.html 

Рефлексивная школа http://reflekschool.ru/

Очень полезные современные ресурсы для творческого учителя.

22 марта 2023

"Театр Луны" приехал к нам с Малой Ордынки

     Вчера была в нашем драматическом театре. Смотрели  спектакль Московского театра "Театр Луны" на Малой Ордынке "Ночь нежна". Любовный сюжет, приятная музыка, богатые платья на женщинах, хорошая игра актёров оставили приятное впечатление. Пьеса о любви, которая приводит героев в конце концов в сумасшедший дом.

        На сайте театра вот такой милый анонс спектакля: " Легенда "Театра Луны", романтический и чувственный спектакль, наполненный странной грустью и печалью. Лейтмотивом к легендарной постановке могут стать слова «кто не любил, тот не жил». Истинная любовь неотделима от страдания, они шествуют рядом, как сестры-близнецы. На французской Ривьере, окутанной дымкой эротичности, всегда царит атмосфера легкого флирта. Но за мишурной пустотой внешнего скрывается тайна, которой каждый герой гипнотизирует зал".

    Спектакль в Астрахани показан в рамках Больших гастролей "Театра Луны". Сегодня артисты дают "Маленького принца".

     Фото с сайта Астраханского драмтеатра.   

Семь чудес света для человека

 

Картинку взяла из блога "Для сердца и разума" Этот  блог ведёт Людмила Фёдоровна Кишкунова из города Омска. Посмотрите этот душевный и жизненный блог. Может быть, и вы найдёте в нём что-то замечательное и удивительное.

21 марта 2023

Попробуем составить пропорцию. Игры со словами

 Нужно решить пропорцию (найти недостающие в ней члены), а для этого понять, каковы отношения между ее членами. Игра развивает гибкость мышления, способность видеть связи и соотношения между разными вещами, в том числе неочевидные и скрытые. Классический пример – пропорция птица/рыба =самолет/?. Слева члены пропорции природные, справа – сделанные человеком; вверху летают. Внизу плавают. Ответ: подводная лодка (корабль не подходит – реше­ние должно плавать под водой). Пропорции могут строиться на самых разных соотно­шениях. Пример грамматической пропорции: делать/сделать = говорить/?. Ответ: сказать. Забавный пример: пожар/пожарник = ?/дворник. Правильно двор, если про­порция словообразовательная, и мусор, если семантическая, смысловая.

Баллы присуждаются как за решения, так и за создание новых пропорций. Можно усложнить игру: выбрать тему, к которой должны иметь отношение все задания (например, «Литература»), или допускать к игре только пропорции с двумя неизвест­ными.
рысь/кошка = ?/собака (волк) -- это подсказка, а дальше попробуйте сами
•лампа/свет = ?/звук 
•ластик/рисунок = время/?
•казак/казак = арап /? 
•музыка/ноты = речь/?
•пол/потолок = стена/?
•лицо/портрет = природа/?
•пожарник/? = дворник/метла
•тигр/4 = ?/8 
•провода/электричество = ?/
•машина/мотор = человек/?
•дом/крыша = человек/?
•верблюд/горб = пеликан /?
•капля/море = слово/?
•дождь/снег = осень/?

20 марта 2023

Стихи Маяковского на сайте "Образовака"

 Стихи Маяковского на "Образоваке" ссылка

Твой помощник в учёбе "Образовака"

     Есть такой замечательный сайт "Образовака". Твой помощник в учёбе

    На нём есть тесты, вопросы по всем предметам школьной программы, биографии писателей, краткое содержание литературных произведений -- одним словом, всё для современного ученика, который привык получать любую информацию за семь секунд -- то есть за время, пока набирается поисковый запрос. Вы скажете, что прочитать краткое содержание, к примеру, "Евгения Онегина", это не дело. Но на странице с кратким содержанием есть ссылки на полный текст и на другие материалы по произведению. В общем,  найдёт нужное для себя на "Образоваке" и ленивый, и любопытный.

18 марта 2023

Неповторимый "Тодес" в Астрахани

     Вчера побывала на концерте  балета Аллы Духовой "Тодес". Зал нашего Дворца культуры "Аркадия" был полон. Встречали танцоров по-настоящему огненно. Иначе и быть не могло. Невероятная пластика просто поражает. Захватывающие трюки, ярчайшая хореография вызывают чувство неподдельного восхищения. От действа на сцене исходит такая  мощная энергетика, что зрители не могли сдержать своих радостных эмоций.
    Кстати, пришлось нам  потратить какое-то количество калорий, потому что на балкон (впрочем, там тоже хорошие места) надо подниматься по спиральной лестнице примерно на высоту в несколько этажей.
АДК "Аркадия"
Фото в открытом доступе.