28 апреля 2011

Горицвет -- слово с чередованием в корне, кстати...

Горицвет 9.
-- Чудесные солнышки,  освещающие все вокруг... и красивый миф. Еще одна история прекрасной Любви, --  написала Ирина в комментарии к этому снимку. Мне понравилось. Теперь бы узнать, что за миф связан с горицветом.
«Горицвет 9.» на Яндекс.Фотках

Классификация прилагательных по науке и по нашему учебнику

Прилагательные классифицируются по двум основаниям: во-первых, по характеру самого называемого признака и, во-вторых, по характеру обозначения признака, т. е. по тому, получает ли признак в слове свое лексическое выражение или на наличие признака только указывается, но сам признак не называется. Эти классификации, равно существенные для грамматической характеристики прилагательных, не подчинены друг другу и существуют независимо одна от другой.

Источник здесь

Неизменяемые прилагательные: приводим их список

НУЛЕВОЕ СКЛОНЕНИЕ
В дополнение к материалу учебника русского языка для 6 класса.
 Нулевое скл. объединяет несклоняемые прил. с нулевыми флексиями. К этому склонению принадлежат притяжат. прил. его, её, их и слова иноязычного происхождения. Сюда относятся следующие слова (приводятся наиболее распространенные): ажур, аллегри, ампир, апаш, аплике, банту, барокко, беж, бемоль (муз.), бордо, брутто, буфф, валансьен, гала (в сочетаниях гала-представление, концерт-гала; театр.), галифе, гольф, дезабилье, декольте, диез (муз.), джерси и джерси, ин-кварто, ин-октаво, ин-фолио, клёш, коми, комильфо, либерти, люкс, мажор, макси, максимум, манси, маренго, микст, миди, мини, минимум, минор, модерн, мокко, морзе, неглиже, нетто, пик (в сочет. час, часы пик), пике, пикколо (муз.), плиссе, реглан, рококо, рондо, соло, comе, суахили, терракот, томат (в сочет. томат-пюре, паста-томат); травести (роль травести, театр.); трико, урду, факсимиле, фантази, фри (картофель фри), хаки, ханты, хинди, цирлих-манирлих (разг.), цунами, экстра, электрик, эсперанто. Многие из таких слов имеют узкую сферу употребления и выступают как термины (муз.: бемоль, диез, мажор), названия языков и народов (коми, манси, суахили), различных стилей и направлений (ампир, барокко, модерн).
Примечание. Некоторые из перечисленных слов выступают и как сущ., например: апаш, банту, барокко, бордо, коми, манси, маренго (сорт ткани), модерн, мокко, неглиже, рококо, суахили, соло, травести, урду, хинди, цунами, эсперанто.
Источник здесь

Какой корень в словах ШЛА, ШЛО, ШЛИ?

В современном русском языке много чередований в корнях слов. Они ведут своё происхождение из глубокой древности. Таким является и чередование -ход-//-шед-: ходить -- ушедший.
От корня -шед- образовался глагол шёл. Сначала добавился суффикс -л-, и слово стало звучать так: шедл. Сочетание дл оказалось неудобно произносить, д выпал, и получилось слово шёл с корнем шё-. А в женском и среднем роде и во множественном числе от корня вообще  осталась только одна буква: шла, шло, шли.
Хитрую шутку сыграло это чередование со словом шествовать.
Шед- + -ств- + -ова-: там, где вместе сошлись четыре согласные, буквосочетание стало трудно произносить, буква д не выдержала давления и ушла со сцены.

О неумении правильно прочитать условие задачи

Сегодня были на пробном экзамене по математике в 11 классе в качестве организаторов в аудитории. Очень серьёзные дети, чинный ход экзамена -- всё по правилам. Оценок трудности заданий услышать пока не пришлось. На сайте про экзамены нашла  любопытный отчёт с "круглого стола" об ЕГЭ по математике. Ссылка
Говоря об анализе результатов ЕГЭ по математике прошлого года, эксперты сообщили, что хуже всего выпускники справляются с решением практических задач. «Выпускники не могут выяснить, сколько стоит билет с 50-процентной скидкой или какое наибольшее количество сырков по 7 рублей можно купить на 60 рублей», — рассказал глава комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по математике. Причиной, по его мнению, является неумение старшеклассников прочитать условия задачи и правильно их понять и интерпретировать. 25% ошибок, говорит он, были связаны именно с неправильной трактовкой условий.
Повод задуматься о том, что существенная часть математического образования — это в некотором смысле профанация, когда ребенку, не владеющему азами, «втюхивали» якобы математический анализ и изображали процесс обучения, а потом изображали экзамен», — добавил Ященко.
Кроме того, много ошибок сдающие ЕГЭ допускают при арифметических вычислениях с отрицательными числами — примерно 20%. «Многие выпускники элементарно не умеют считать без калькулятора, — сетует академик Семенов. — Мы наблюдаем проблемы начальной школы — с 1-го по 6-й класс. Важно, чтобы дети умели считать — в уме или на бумажке, как угодно. Понятно, что калькулятор в конце концов придет на экзамен, но это произойдет не сейчас».

27 апреля 2011

Абрикос цветёт в апреле

Лучший фантаст года

По итогам «Роскона» лучшим фантастом признан Роман Злотников.
Фантастом года по версии 11-й литературной конференции по вопросам фантастики «Роскон» стал писатель Роман Злотников. Отметим, что эта премия присуждается самому рейтинговому и успешному писателю-фантасту только два раза в жизни.
На конференцию съехалось более 400 участников не только из России, но и из Италии, Испании, Германии, Латвии, Литвы, Украины, Белоруссии, Молдавии. «Это очень значимая премия, потому что основана на абсолютно объективных показателях: суммарных тиражах за год. Несмотря на то, что я получил за 2010 год уже много премий, в том числе как самый востребованный автор Интернета, я горжусь, что стал «Фантастом года»», – прокомментировал Злотников.

В Астраханском кремле


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Симпатичный такой Тимон

Ученики 5 класса писали сочинение-описание предмета. Вот что получилось у Насти И.
У меня   есть много игрушек: куклы, заяц, медвежонок, крокодильчик, слоник. Но больше всего я люблю тигрёнка. Его подарила мне мама на Новый год, когда мне было пять лет.
Я назвала его Тимоном, полюбив с первого взгляда. У тигрёнка оранжевая с чёрными полосками шкура и шуба с колпаком на голову, как у Деда Мороза. Его симпатичная мордочка всегда выражает удивление. Тимон смотрит на мир круглыми добродушными глазами-бусинками. Красный язычок чуть-чуть высунут изо рта, как будто просит какое-нибудь лакомство.
Когда я была маленькой, то любила  прятать нос в тёплую шубку тигрёнка. Да и сейчас, хотя мне уже двенадцать лет, я часто беру Тимона на руки, прижимаю его к себе, иногда так и засыпаю вместе с ним. Я его очень люблю. 

26 апреля 2011

СКРОМНЯШКА ТЫ НАША!

Не снимайте меня!!!

«Не снимайте меня!!!» на Яндекс.Фотках

Кто такой Артемий Лебедев и о чём его новая книга?

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его. Маст-рид для любого дизайнера и современного пользователя сети, претендующего на профессионализм в интернете.
Сын писательницы Татьяны Толстой, дизайнер, путешественник, бизнесмен и ресторатор Артемий Лебедев — один из ведущих деятелей рунета. Его блог в Живом журнале читают сотни тысяч человек по всему миру, его дизайн-студия по праву занимает ведущее место на рынке. При всем при этом Артемий отличается невероятной широтой интересов и познаний — он часто ездит по миру, подмечая интересные особенности и законы дизайна. «Ководство» — сборник заметок и статей о нем.  Читать дальше

Очередной день чтения по инициативе "Розового жирафа"

26 апреля издательство детской литературы «Розовый жираф» провело очередной, традиционный международный День чтения. По оценке организаторов, в этот раз в нем приняло участие около 40 тысяч человек.
В День чтения издательство рассылает желающим книги по всему миру для прочтения в назначенное время перед любой заинтересованной аудиторией. Незадолго до мероприятия участники получают пакет, в который входит книга, набор методических материалов для проведения праздника – раскраски, задания для детей. Таким образом уже читали «Очень голодную гусеницу» Эрика Карла и «Квак и Жаб снова вместе» Арнольда Лобела. В первом Дне чтения участвовали две тысячи читателей, в прошлом году – более пяти тысяч.
26 апреля День чтения проводился по книге Джилл Томлинсон «Горилла, которая хотела повзрослеть». Основной площадкой в столице стал Московский зоопарк, кроме того, участием в Дне чтения новый столичный книжный магазин «Циолковский» открывает свою детскую программу. Но читает не только Москва: в 15.00 по местному времени в Санкт-Петербурге, Казане, Уфе, Стерлитамаке (Башкирия), Владивостоке, Пскове, Барнауле и других городах, а также в Белоруссии, Украине, Армении, Латвии, Казахстане, Узбекистане, Германии, Франции, Ирландии, США и Канаде участники взяли книгу в руки и начали читать ее всем желающим послушать. Кстати, после проведения акции полагается оставить книгу в дар библиотеке детского сада или школы.
В сказке Томлинсон детеныши разных животных, которые познают мир и себя, учатся принятым в своем сообществе правилам поведения.
Источник здесь

Понь в пОльто




Я катался на коне летней ночью
при луне.
Мы скакали по лугам, по лесам
и по горам...
А под утро на рассвете
обогнали даже ветер!
Я катался на коне --
только жалко, что во сне.
Тим Собакин

Все языки мира произошли из Африки

Прародину всех языков мира установили лингвисты, проследив их эволюцию от самых истоков. При этом именно язык стал одним из факторов, который вынудил наших предков расселиться по планете, пишет ScienceNOW.
Как правило, ученые воссоздают древние слова с помощью исследования эволюции языка. Однако такой способ позволяет проследить изменения лишь на 6,5 тыс. лет назад. Новозеландский психолог Квентин Аткинсон из университета Окленда воспользовался другим методом. Он проследил за изменениями фонем — языковых единиц, которые позволяют отличить одно слово от другого...Читать дальше

Какого цвета ваше мышление? Что-то интересненькое...


Какого цвета ваше мышление?
Какого цвета ваше мышление?Этот тест позволяет определить, на какой стадии социально-культурной эволюции вы находитесь.
Мой результат:
Ваш тип мышления можно охарактеризовать как Системный (цвет – жёлтый) Интеграция. Экспрессивный. Выражаю себя, но не за счет других. Стремление к интеграции конфликтов, удовлетворению всех потребностей. Цель – независимость, свобода, достоинство, интеграция в глобальную систему. Системный подход, учет контекста. Мотивация обучением, акцент на росте, изменениях, вызовах. Системное мышление, экология уходит на второй план (но сохраняется), на первых план выходит эффективность системы. Признание ценности хаоса и самоорганизации. «Мыслить глобально – действовать локально» . Этика: этика является предметом договора между людьми, а не государства. Современные примеры: компании высокотехнологичного сектора. Предпосылки к переходу: поиск порядка в хаосе, поиск направляющих принципов, соединение духовности и физики.
Пройти тест "Какого цвета ваше мышление?"
Все познавательные тесты на ШколаЖизни.ру

Без телефона и калькулятора

Сегодня проводился пробный экзамен по математике по технологии ГИА в 9 классе. Я была ответственной в аудитории. Сидели там 11 учеников из 9 б. Организаторы дали указание приблизить условия проведения экзамена к реальным. Это означает, что мобильные телефоны при входе в класс отбираем, ничего не объясняем, никаких рекомендаций не даём. "Читайте инструкцию -- в ней вся необходимая информация," -- примерно такова наша реакция на вопросы учащихся. Всё по правилам и в соответствии с требованиями. Удивило, что самой трудной задачей считается  задача, в которой нужно составить  рационально-дробное уравнение (кажется, это так называется). Я полагаю, что это трудно, потому что у ребят существуют проблемы с пониманием текста... Вот оно наглядное подтверждение низких результатов российских детей в  исследованиях по версии  PISA.

25 апреля 2011

Чем можно пользоваться на ЕГЭ?

В связи с поступающими в адрес Рособрнадзора многочисленными вопросами об уточнении перечня предметов и справочных материалов, которые можно использовать на ЕГЭ, считаем необходимым сообщить следующее.
Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ, ежегодно утверждается приказом Рособрнадзора.
Кроме того, в комплекты КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы.
Ниже дан полный перечень разрешенных дополнительных устройств и материалов, составленный на основе спецификаций по предметам и соответствующего приказа Рособрнадзора для ЕГЭ-2011.
ЕГЭ по математике
Приказом Рособрнадзора разрешается пользоваться линейкой.
Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.
Читать полностью здесь

Завтра в  школах Астрахани проводится экзамен по математике в 9 классах в форме ГИА, в пятницу у 9-классников пробный экзамен  по русскому языку, а в четверг проверят свои знания по математике  ученики 11 классов. Так что вопрос о том, чем можно пользоваться на экзамене весьма актуальный

Собор святого Владимира в Астрахани

Астраханское, монохромное
В этом соборе, построенном в начале прошлого века, долгое время был автовокзал. Несколько лет назад храм был передан Астраханской епархии.
«Астраханское, монохромное» на Яндекс.Фотках

Конкурс "Золотое пёрышко" на PEDSOVET.SU

Сайт
Положение о литературном конкурсе «Золотое пёрышко»
Конкурс «Золотое пёрышко» - это конкурс литературных произведений детей школьного возраста, живущих в Российской Федерации, ближнем и дальнем зарубежье. Конкурс проводится в целях выявления одаренных учащихся. Конкурс «Золотое пёрышко - 2011» посвящён теме «Славлю имя твоё – Мать».
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, порядок и особенности проведения литературного конкурса «Золотое пёрышко» (далее - Конкурс).
1.2. Организатором и учредителем Конкурса (далее Организатор) является: СМИ «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой – PEDSOVET.SU»
1.3. Организатор формирует Организационный комитет конкурса (далее – Оргкомитет) из пользователей сайта Педсовет.su.
Читать полностью здесь

Словесные игры с омонимами

Омонимы и их разновидности – одно из наиболее часто употребительных средств словесной игры (шуток) и разнообразных художественных эффектов. В дополнение к учебнику для пятиклассников.

а) Шутки, в которых омоним встречается два раза.
Я в лес, и он влез, я за вяз, а он завяз. (В.И. Даль).
Злато, злато! Сколько через тебя зла-то! (А.Н. Островский).
Не под дождем – постоим да подождем. (Пословица).
Принято поласкать дитя или собаку, но всего необходимее полоскать рот. (Козьма Прутков).

б) Шутки, в которых омоним встречается один раз.
Во все колокола звонят. (Можно произнести: в овсе.)
Он же ребенок! (Можно произнести: Он жеребенок!)
Тише же, ребята! (Можно произнести: Тише, жеребята!)
Незримый хранитель могучему дан. (Можно произнести: Могу чемодан.)
Ел старик хлеб с ухой, откуда же под столом рыбьи кости? (Можно произнести: Хлеб сухой.)
Сколько у семи ослов ушей и хвостов? (Можно произнести: У шеи хвостов.)
Источник здесь

24 апреля 2011

ВЕСНА НА ВОЛГЕ

Весна на Волге
«Весна на Волге» на Яндекс.Фотках

Н и НН в прилагательных. Запоминалки


-Онн-, -енн- – пиши два Н; -ан-, -ян-, -ин- – пиши Н один!

Прилагательные с суффиксом -янн-: исключения: посмотрите на окно, чтобы вспомнить, в каких прилагательных пишется двойное Н: в окне стеклянное стекло, деревянная рама и оловянные шпингалеты и ручки.

ЧТО ЧИТАТЬ?

Часть 2. С 11 до 16 лет
Данная литература не входит в обязательную программу. Список составлен преподавателями «Лиги Школ» и отражает их вкусы. Поэтому в какой-то мере он случаен. По субъективным причинам в подборку практически не вошла поэзия. Ваши пожелания по совершенствованию рекомендаций будут приняты с благодарностью.
7–8 классы
А. Азимов. Конец вечности. Цикл «Основание».
Р. Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту. Марсианские хроники.
М. Булгаков. Мастер и Маргарита. Белая гвардия. Собачье сердце.
Ж. Верн. Дети капитана Гранта. Таинственный остров.
О'Генри. Рассказы.
Э. Гофман. Новеллы. Житейские воззрения Кота Мурра.
А. Грин. Бегущая по волнам.
В. Гюго. Собор Парижской Богоматери. Человек, который смеется.
Д. Даррелл. Моя семья и другие животные.
Список полностью далее

Имя прилагательное. Морфологическая норма

1. Недопустимо употребление в одном ряду полной и краткой форм прилагательных:
Девушка была высокая, красива и весела.
2. Недопустимо соединение в одной конструкции простой и сложной форм сравнительной степени: Мой брат более старше меня.
3. От слов хороший, плохой образуются супплетивные формы степеней  лучше, хуже: Он учится лучше меня.
4. В качестве однородных членов предложения нельзя употреблять простые и сложные формы степеней сравнения: Он более способный и умнее меня.
5. Полные и краткие формы прилагательных в функции сказуемого могут составлять стилистические или семантические варианты.
1). Краткие формы имеют преимущественно книжную стилистическую окраску: Лекция интересна и поучительна. Краткие прилагательные звучат в тексте более категорично, выражают обычно активный и конкретный признак: Мысли ясны, девочка красива.
2). Полные формы прилагательных употребляются обычно в разговорной речи: Лекция интересная и поучительная.
3). Полная форма указывает на постоянный признак, краткая - на временный: девочка красивая (вообще), девочка красива (в данный момент).
4). Полные и краткие формы прилагательного могут составлять семантические варианты, т. е. иметь разные лексические значения : мальчик глухой - мальчик глух (к просьбам).
5. При образовании кратких форм прилагательных с ударным -енный (естественный, торжественный) наблюдаются колебания. Искусственный - искусствен, искусственен, торжественный - торжествен, торжественен. В настоящее время эти варианты равноправны, закрепились во всех стилях. Но более употребительной является усеченная форма (на -ен).
6. Притяжательные и относительные прилагательные в речи могут заменяться синонимичными формами косвенных падежей имен существительных: мамина книга - книга мамы, каменная стена - стена из камня. Но в ряде случаев такие сочетания различаются по значению: походка старика - стариковская походка (переносное значение), роспись стены - стенная роспись (терминологическое значение).
Источник здесь

ЛЕТО ГОСПОДНЕ. Пасха