07 октября 2011

ВОЛНА

Волна
«Волна» на Яндекс.Фотках

Научная грамматика о категории вида глагола


«Категория вида обозначает, что действие, выраженное глаголом, представляется:
а) в его течении, в процессе совершения, а тем самым в длительности или повторяемости, напр.: жить, петь, работать, ходить, читать ;
б) как ограниченное, сосредоточенное в каком-либо пределе совершения, будет ли то момент возникновения, начала действия или же момент его завершения, его результат, напр.: запеть, кончить, побежать, пропеть, прийти, узнать, уйти» [Грамматика–1960, т. 1, с. 426].
«Категория вида – это система противопоставленных друг другу рядов форм глаголов: ряда форм глаголов, обозначающих ограниченное пределом целостное действие (глаголы совершенного вида), и ряда форм глаголов, не обладающих признаком ограниченного пределом целостного действия (глаголы несовершенного вида). Категорией вида охватываются все глаголы. Ограничение действия пределом означает ограничение действия абстрактным, внутренним пределом, представляющим действие как целостный акт, в отличие от представления действия как процесса в его длительности или повторяемости» [Русская грамматика–1980, т. 1, с. 583].
Понятие об аспектуальности Раздел грамматики, который занимается изучением видов и способов действия глагола, называется аспектологией. Следует разграничивать аспектологию как раздел науки о языке и аспектуальность как функционально-семантическую категорию.
Читать далее   Информация полезна для 7-классников, с которыми мы сейчас изучаем тему "Глагол".

Победитель конкурса "Учитель года -- 2011"


ovchinnikov
Главную премию "Учитель года России 2011" получил 35-летний учитель биологии школы села БаловневоЛипецкой области - Алексей Овчинников.На церемонии награждения, прошедшей в московском планетарии, "Хрустального пеликана" победителю вручил глава Минобрнауки Андрей Фурсенко.На церемонии присутствовал президент Дмитрий Медведев. А.Овчинников работает в средней общеобразовательной школе села Баловнево Липецкой области 16 лет."Учитель года - 2011" родился 13 июля 1976 года, закончил Елецкий государственный педагогический институт.А.Овчинников - представитель педагогической династии, общей стаж которой более ста лет.Обладатель "Хрустального пеликана" считает, что для учителя главное - "не столько обучение, сколько воспитание, и поэтому большое внимание уделяет внеклассной работе".
Источник: www.interfax-russia.ru

06 октября 2011

"Фауст". Телеспектакль


Проект "Гражаданин поэт" номинирован на политическую премию

Авторы проекта "Гражданин поэт" продюсер Андрей Васильев, писатель Дмитрий Быков и актер Михаил Ефремов попали в шорт-лист публицистической премии "ПолитПросвет", сообщает РИА Новости. Всего в короткий список, объявленный 6 октября, вошло пять финалистов.
О других номинантах на премию читать здесь

Знаете ли вы кошачью литературу?

По этой ссылке http://www.samsdam.net/rusliter/00135.php тест "Знаете ли вы кошачью литературу?" Интересно!

05 октября 2011

Flux Pavilion - I Can't Stop [FULL VERSION] [HD


Тест "Знаешь ли ты стихотворения А.С. Пушкина?"

А здесь по ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1421a7bf-f3e3-436d-81a3-041262c002b8/index_listing.html  тест, который проверяет знание стихотворений  А.С. Пушкина. Он тоже интерактивный

Соотнесите названия стихотворений с цитатами из них

По этой ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4a42ef4a-ab38-4b88-b973-45db34589718/%5BLI6RK_5-04%5D_%5BTR_07%5D.swf интерактивное задание по литературе. Проверьте, как вы знаете стихотворения А.С. Пушкина. Задание в первую очередь адресовано 6-классникам.

Натюрморт на окне

Anni ricchi di colori
«Anni ricchi di colori» на Яндекс.Фотках

Наши любимые и неповторимые

По этой ссылке http://www.slideboom.com/presentations/426416/%D0%A3%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%9C%D0%9E%D0%A3%D0%A1%D0%9E%D0%A8-%E2%84%9649
презентация ко Дню учителя, выполненная учениками 9 а класса МОУ "СОШ № 49". Слайды сопровождает красивая музыка, но  вставить  её в  хранилище SlideBoom не получилось.

Кто после нас?

В школе сегодня был день самоуправления. Учителей заменяли ученики 10 класса. Девочки, которые вели уроки русского языка и литературы в моих классах, сказали, что не думали, что так трудно работать учителем. -- Теперь я точно знаю, -- поделилась с нами Элеонора, -- что не стану учителем... Комментарии, как говорится, излишни.
Вообще-то,  считаю я, учить  нетрудно, если  нет кое-каких проблем. Например, с дисциплиной.  Удержать современных детишек  "в рамках" действительно непросто -- девочки правы.

04 октября 2011

С Днём учителя, дорогие коллеги!


Главная часть речи


Термин глагол происходит от латин. verbum (греч. rema ), что переводится как слово (в древнерусском языке глаголити означало говорить; см. также: «Глаголом жечь сердца людей»А.С. Пушкин).
Глагол – это часть речи, обозначающая процесс и выражающая это значение в категориях вида, залога, наклонения, времени и лица; глагол обладает также категориями числа и – в формах прошедшего времени и сослагательного наклонения – категориями рода.
Значение процесса свойственно всем глаголам, независимо от их лексического значения. Глагол представляет как процесс (процессуальный признак) и действия ( бежать, грузить, рыть ), и состояния ( лежать, спать, страдать ), и отношения ( иметь, преобладать, принадлежать )» [Русская грамматика–1980, т. 1, с. 582].
Глагол – одна из самых сложных, семантически ёмких, грамматически содержательных частей речи. Проф. А.А. Потебня вслед за М.В. Ломоносовым, А.Х. Востоковым, Ф.И. Буслаевым и зарубежными лингвистами В. Гумбольдтом, Х. Штейнталем говорил о важнейшей роли глаголов, об их главенстве в системе частей речи. 
Дальше о глаголе и его грамматических значениях. В дополнение к материалам уроков русского языка в 7 классе.

...Всё взято из жизни

Н.В. Гоголь метко назвал "Недоросля" подлинно общественной комедией: "Комедия Фонвизина поражает  огрубелое зверство человека, происшедшее от долгого бесчувственного, непотрясаемого застоя в отдалённых углах и захолустьях России... Нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы и проверено знаньем души".

"Недоросль" Д. И. Фонвизина


Fractals with Chi Mai (Ennio Morricone)


Музыка из кинофильма "Профессионал".

Сегодня -- Всемирный день защиты животных


Опять запрятали..4 октября, во всем мире отмечается День защиты животных. Именно в этот день в 1226 году умер святой Франциск Ассизский, основатель монашеского ордена, заступник и покровитель «братьев наших меньших» - зверей и птиц. Трепетное отношение к любому проявлению жизни, ко всем живущим существам, способность сострадать и чувствовать их боль острее своей собственной сделали его святым, почитаемым во всем мире. Премия имени святого Франциска присуждается за выдающиеся заслуги в области защиты природы.
Решение о праздновании Всемирного Дня защиты животных было принято в 1931 году во Флоренции на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы. В тот день общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно отмечать эту дату и организовывать разнообразные массовые мероприятия, направленные на воспитание в людях чувства ответственности за все живое на планете. Позже в Европе идеи о защите прав животных получили юридическое оформление. Так, в 1986 году Совет Европы принял Конвенцию по защите экспериментальных животных, а в 1987 - по защите домашних животных. Не секрет, что во многих странах домашние животные давно считаются полноправными членами семьи – у них есть свои собственные праздники, свое медицинское обслуживание, свое «меню» на каждый день и т. д.
В нашей стране широко этот день отмечается с 2000 года. Однако известно, что Россия стала одной из первых европейских стран, в которой обратили внимание на проблему защиты животных. Уже в 1865 году в нашей стране появилось «Российское общество покровительства животным», которое курировали супруги российских императоров.
Всемирный День защиты животных призван объединять усилия людей в сохранении животного мира нашей планеты и в защите прав домашних животных.
Источник здесь

03 октября 2011

Запятая не ставится. Интерактивное правило

По  этой ссылке  http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/7/79d2a94e-0a01-00ee-00d3-730e77c2dbb7/%5BRUS89_03_162%5D_%5BIM_017C%5D.swf  интерактивное правило-алгоритм по теме "Пунктуация в сложносочинённом  предложении". Пример с вопросительными предложениями в составе ССП.

Осенняя филигрань


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Сколько сложных существительных!

Завтра на уроке русского языка в 6 классе тема "Сложные существительные". Вы, ребята, конечно знаете, что сложные существительные образуются при помощи соединительных гласных - и -Например, пароход, самовар, землетрясение, пешеход. Есть и другие способы образования сложных существительных. Много их пишется через дефис. Здесь мы приводим примеры таких существительных. (Это страница "Для уроков" нашего блога).

Систематизация сведений о ССП (для 9-классников)

1. Какие признаки характеризуют сложносочинённое предложение?
2. Какие смысловые отношения существуют  между предикативными частями ССП? С помощью каких союзов могут быть выражены эти отношения?

Ответы можно найти по этой ссылке http://qwertyui11.blogspot.com/p/blog-page_4506.html  на странице блога "Для уроков"

02 октября 2011

Спустившееся с Этны. Виртуальное путешествие

спустившееся с ЭТНЫ.
«спустившееся с ЭТНЫ.» на Яндекс.Фотках
Снимок сделан в Италии на острове Сицилия, город Катания. Облака образуются на вулкане Этна.

О сложном предложении. В дополнение к уроку

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕодин из подклассов так называемых полипредикативных конструкций, т.е. конструкций, в составе которых имеется более одной предикации. Если представлять связную речь как развертывающуюся во времени последовательность предикаций, то основная функция полипредикативных конструкций – и сложного предложения в их числе – выделить в этой последовательности группы предикаций, более тесно связанных между собой по смыслу. Смысловое единство внутри такой группы обычно оформляется интонационно, кроме того, оно может выражаться с помощью особых грамматических и лексических средств, например посредством союзов. Так, в примере (1) Наташа не вышла на работу. Ребенок заболел две следующие друг за другом предикации разделены паузой, и каждая из предикаций предполагает произнесение с завершающей нейтральной интонацией, что и отражается на письме пунктуационно – с помощью точки в конце каждой предикации. В этом случае принято говорить о последовательности независимых простых предложений, смысловое единство которых в речи не оформлено. Однако эту же цепочку языковых единиц можно произнести иначе – без паузы и с интонационным выделением слова ребенок. При таком произнесении (пунктуационно оно отражается на письме с помощью двоеточия между частями предложения, выражающими предикации) коммуникативная цель говорящего – сообщить о причинно-следственной связи между двумя событиями: (2) Наташа не вышла на работу: ребенок заболел.
Оформленное интонационно, смысловое единство компонентов позволяет усматривать в примере (2) сложное предложение.
Интонация является обязательным, но не единственно возможным средством интеграции предикаций в сложное предложение. 

История слова ОДИННАДЦАТЬ

История слова одиннадцать уходит своими корнями  в праславянский язык (язык, реконструированный историками языка и общий  для славянских племён).
Един на десяте -- так звучало это числительное в древние времена. Чтобы вам был ясен смысл этого выражения, представьте себе римскую десятку, на которую гордо взобралась лихая единица. Подобным же образом возникли все русские числительные второго десятка -- вплоть до девятнадцати.
Обратимся к орфографии первого из них. Мы видим, что рядом оказались две буквы н: одной заканчивается корень, с другой начинался предлог. Десять с помощью процессов упрощения превратилось в -дцать. Когда три слова слились в одно, в середине появилась удвоенная согласная, которая доставляет столько неприятностей нерадивым ученикам. Но мы твёрдо помним правильное написание этого числительного: одиннадцать.