05 марта 2012

Астраханцы свой выбор сделали

Всё. Выборы завершились, все бюллетени подсчитаны. Астраханцы свой выбор сделали. В.В. Путин получил поддержку 68,78% жителей области. И Ахтубинский район, и г. Знаменск также отдали подавляющее предпочтение Путину. Горожане выбрали мэром Столярова М.Н., отдав за него 60% голосов.
И как бы не изгалялся его оппонент, это выбор горожан, а не фальсификация. При подсчетах голосов на ряде избирательных участков присутствовали наблюдатели ОБСЕ, и они все видели. Выборы были прозрачны. И итоговые результаты совпали с результатами Exit-poll. Теперь понятно, что народ отличает пустые обещания (популистские) от реальных программ и реальных возможностей.
Вчерашний день «поставил жирную точку» на определенном этапе развития России. Через несколько лет, да уже завтра на политическую арену выйдут новые политические фигуры, партии. И в России реально формируется новое, здоровое гражданское общество. А все политиканы, от которых народ просто устал, уйдут на политический покой.
Поздравляю В.Путина с убедительной победой.
Поздравляю горожан с хорошим профессиональным мэром.
Поздравляю всех жителей Астраханской области с новым, интересным, динамичным этапом развития страны и нашего региона.

Алмаз, Николай и Евграф, или О тайном смысле наименований


Алмаз — «самый благородный из драгоценных камней», называемый также «регина геммарум» («Regina gemmarum»), алмаз символически означает совершенство, чистоту и непорочность. Алмазу приписываются только положительные свойства: он якобы является символом света и жизни, стойкости в любви и страдании, открытости и высшей чистоты. Соответственно своей природе алмаз был также украшением трона и всегда высоко ценился как талисман.
Источник здесь
Главного персонажа рассказа " Куст  сирени" зовут Николай Евграфович Алмазов. Можно ли сказать, что его полное имя полностью соответствует сущности героя? (Вспомните о "говорящих" фамилиях).
Тайна имени Николай согласно теории отца Павла (П.А. Флоренского)
Для Николая наиболее характерно действие, направленное во вне. В себе самом он не находит простора и предмета самораскрытия. Его жизнь — в деятельности. Деятельность эта безостановочна, потому что Николай не дает себе ни отдыха, ни срока, почитая ее своим долгом. У Николая редко бывают сомнения в том, что хорошо и что плохо. Это характер, в котором нет плавных и упругих линий, но все состоит из отрезков прямых. Его неустанная деятельность, в большинстве случаев не имеющая материальной корысти, в значительной мере подвигается самолюбием, необходимость оправдать свое мнение о себе и о носимой им должности. И тогда Николай может быть суровым и жестоким в своей прямолинейности, считая или стараясь убедить себя, что борется за правду, но на самом деле тут есть момент недостаточно ясно оцениваемого им самолюбия. Источник здесь
Об имени Евграф
Евграф склонен к игре в чувства, любит манипулировать друзьями, ему нравится, когда вокруг него суетятся. Поражения приводят его в отчаяние, которое, впрочем, быстро проходит. Он тонкий ценитель нравственных принципов, но часто им изменяет.
Источник здесь
Итак, Николай Евграфович  Алмазов в полном соответствии со значением своего имени отличается малодушием и ограниченными способностями. Не обладая ни умом, ни военными познаниями, он пытается попасть в Академию Генерального штаба, но на экзаменах "торжественно проваливается",  и только энергичная и умная Верочка не даёт ему пасть духом, стараясь вывести бесталанного мужа  "в люди".

Читаем рассказ А.И. Куприна "Куст сирени"

В основе рассказа лежит литературный анекдот.
АНЕКДОТ (от греч. ane'kdotos 'неизданный' англ. canned joke), короткий устный рассказ о вымышленном событии злободневного бытового или общественно-политического содержания, с шутливой или сатирической окраской и неожиданной остроумной концовкой. Анекдот – широко распространенный речевой жанр русского языка советского и постсоветского периода. Во второй половине 18-го и в 19 в. слово «анекдот», или «литературный анекдот» (англ. anecdote) имело другое значение: короткий, нередко нравоучительный рассказ о необычном действительном (или выдаваемым за действительное) событии, происшествии из жизни исторического лица (сборники Н.Курганова, П.Семенова и др.). Энциклопедия "Кругосвет"
О линии анекдота в русской прозе можно прочитать здесь.  В XIX веке анекдот в значительной степени определил феномен пушкинской прозы ("Повести Белкина" и "Пиковая дама"). "Петербургские повести", "Ревизор" и "Мертвые души" Гоголя выросли из анекдотов. Целый ряд лесковских текстов был самым непосредственным образом ориентирован на анекдот. Но линия еще не ощущалась как таковая: налицо были как бы отдельные, не связанные внутренне друг с другом случаи обращения к низкому жанру.
Все дело в том, что, хотя анекдот и находился у истоков целого ряда центральных произведений Пушкина, Гоголя, Лескова и других, он, отнюдь, не выступал в роли демиурга, будучи лишь одним из структурнообразующих факторов.
У Чехова анекдот впервые стал решающим, глобальным фактором.
Объектом сатиры в рассказе "Куст сирени" являются  недалёкий офицер, стремящийся любыми средствами  сделать карьеру; "лучший" профессор, не отличающий берёзу от сирени, убогая жизнь русского офицерства.

03 марта 2012

"Три толстяка". По роману-сказке Юрия Олеши

Юрий Карлович Олеша – русский советский писатель-прозаик, поэт, драматург, сатирик. Известность Юрию Олеше принесла публикация детского романа-сказки “Три толстяка”.  Юрий Олеша родился  3 марта 1899 года.   Здесь подробная биография писателя.

Роль грамматических явлений (подготовка к заданию С2.1)

Здесь и здесь можно прочитать начало статьи о роли грамматических явлений в языке.
Данный материал пригодится при написании той части сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (задание С2.1), где необходимо привести пример, иллюстрирующий грамматические явления.

Всемирный день писателя

3 марта – Всемирный день писателя, учрежденный Международным ПЕН-клубом
12—18 января 1986 года, во время работы 48-го по счёту международного конгресса ПЕН-клуба,  его участники приняли решение заявить 3 марта как «Всемирный день мира для писателя». На тот момент ПЕН-центры уже имелись более чем в ста государствах мира.
В наши дни в ряде стран этот праздник расширил заявленный спектр. Сейчас он именуется просто «День писателя» и является поводом для воздаяния почестей наиболее отличившимся литературным деятелям.   Источник здесь

Книга о волшебной стране кошек “Мяумуррия”


На вернисаже Антона Горцевича в Москве будет представлена книга о волшебной стране кошек “Мяумуррия”, в которой работы живописца объединились со сказками Нины Метлиной и стихами Вячеслава Метлина. Издание, заботливо переплетенное алой тесьмой, напоминает сундучок со сказками. В книге Нина Метлина рассказывает о двух непослушных котятах, сбежавших из дома и запутавшихся в невероятном клубке приключений. По словам писательницы, посоветовавшись с супругом, они решили пригласить проиллюстрировать эту историю именно Антона Горцевича, потому что “у него самые правильные коты из всех котов”. Художник дал согласие с одним условием – писать большие картины, а не маленькие иллюстрации – он не умеет рисовать маленькие рисунки и считает, что если уж писать, то масштабные полотна. В итоге эта “несостыковка” лишь придала изюминку книге, иллюстрации для которой оказались в десятки раз больше ее самой.  Художник Антон Горцевич написал картины для сказки Нины Метлиной, а поэт Вячеслав Метлин сочинил забавные стихотворения для написанных ранее полотен, которые не вписывались в первоначальную концепцию книги. Таким образом, книга превратилась в настоящий арт-проект, тем более, что стихи написаны с оглядкой на взрослых, отчего “Мяумуррия” придется по душе не только детям, но и их родителям.
Источник здесь

Астрахань. Кофейная и кондитерская К. А. Шарлау

Двухэтажное сложное в плане здание, возведенное в конце XIX века по проекту архитектора К.К. Домонтовича, представляет интерес как образец богатого городского особняка, выполнявшего одновременно жилую и торговую функции. Первый этаж дома занимала известная в города кондитерская братьев Шарлау, наверху располагалась квартира хозяев заведения. С западной стороны к основному объему примыкают хозяйственные корпуса. Фасады оформлены в эклектичном стиле. Здание отличает использование многообразных лепных деталей. Фрагменты лепного декора сохранились как в интерьере бывшей кондитерской, так и в жилых помещениях. Выразительный архитектурный силуэт постройки дополняется угловой квадратной башней, завершенной четырехгранным куполом, несущим смотровую площадку. Активную роль в убранстве фасадов играет металлическая вязь: оформлена смотровая площадка, металлическое ограждение имеет крыша. Изначально над южным порталом существовал изящный балкон. Здание имеет и градостроительное значение - закрепляет древнюю планировку городского центра, располагаясь на южной границе Белого города. В настоящее время используется по прямому назначению - здесь располагаются кондитерская и кофейня.
Источник здесь

Славится наш край долгожителями

В этом году сразу 47 наших земляков отметят свой 100- летний юбилей. Первыми астраханку Марию Миронову поздравляли родные и близкие. Вся большая семья Мироновых собралась за праздничным столом. Родилась Мария Миронова на берегах Волги, близ Икрянинского райцентра и была самой обаятельной и привлекательной среди своих подруг. Старинная фотография сохранила память молодых лет. Обаяние это не поблекло с годами и осталось на всю жизнь, говорят самые близкие. Всю жизнь она посвятила своей семье. Вырастила пятерых детей, сегодня у нее шесть внуков и 8 правнуков. Говорят, семья крепка добротой и согласием и это на самом деле так, считают самые близкие юбиляра.
- Анатолий Миронов сын юбиляра: "А еще семья держится на любви и заботе к своим родителям, дружбой между собой ,но все мы всегда помним и заботимся о своей маме". - Валентина Романова дочь юбиляра: "Характер у нее очень добрый и отзывчивый , в нас она вложила всю душу , наверное поэтому вся наша семья осталась такой большой и благополучной". 
Мария Миронова не только вырастила своих детей, но и дала им всем достойное образование. Все старшие - выпускники ныне известных и престижных университетов и Вузов Астрахани. Достойный пример и для самых младших большой и дружной астраханской семьи Мироновых.
- Надежда Довгилова и Полина Дубовская правнучки юбиляра: "Счастья и здоровья нашей бабушке , желаем чтоб всегда рядом с ней были самые близкие ей люди". 
По традиции, со столетием юбиляра поздравили социальные службы администрации астраханской области .От имени губернатора ей вручили ценные подарки. От депутатского корпуса семью поздравил депутат Государственной Думы России Леонид Огуль.

Источник здесь

Астраханские арбузы претендуют на столичную площадку

 
В этом году традиционный праздник астраханского арбуза может переместиться сразу в Москву. Губернатор Астраханской области Александр Жилкин договорился об этом с мэром столицы Сергеем Собяниным, о чем сообщил сегодня участникам совещания, посвященного вопросу готовности региона к весенне-полевым работам. 
Источник здесь

02 марта 2012

А это наши астраханские герои!

Сегодня за проявленное мужество и героизм наградил медалью ордена за заслуги перед Астраханской областью троих ребят и одну девушку, которые, рискуя жизнью, в первые же секунды реально спасли из-под завалов людей. Без их мгновенной реакции и помощи люди однозначно бы погибли, ибо в следующую минуту подъезд рухнул.
Вот их имена:
Бондаренко Кирилл Николаевич
Горбачева Наталья Анатольевна
Еременков Игорь Георгиевич
Поздняков Олег Геннадьевич.

Возможно, не всех определили, кто непосредственно спасал в этот момент, - буду благодарен за информацию. Надо всех отметить. Это и есть настоящие герои! Сейчас формируем список всех активных людей (и волонтеров, и блогеров, да и просто добровольцев), кто помогал в эти дни вместе с властью пострадавшим.  6 – 7 марта приглашу всех. Сбор информации за Базылевым и Камальдиновым.
Спасибо Вам всем! Я горжусь астраханцами!
Источник Блог губернатора Астраханской области

20 ошибок в диктанте -- норма?!

Недавно в Google Plus'е одним моим знакомым была оставлена замечательная ссылка наинтерактивный диктант по русскому языку (кстати, весьма рекомендую всем пройти). Мои результаты оказались скромнее, чем у вышеупомянутого товарища (1 орфографическая ошибка, 2 пунктуационных).
Данный диктант проводился в нескольких российских городах. Согласно результатам, примерно половина респондентов получила оценку "2" (см. диаграмму ниже).
Оценки проходивших "Тотальный диктант" в 2004-2011 годах
(по материалам официального сайта)

При этом меня заинтересовало следующее: а сколько ошибок сделает среднестатистический учащийся 11-го класса в подобной работе? Сказано — сделано. Всего в тестировании приняло участие 22 человека. На тест отводилось неограниченное время, Гуглом и соседями пользоваться, разумеется, было запрещено.
Результаты, в целом, меня не удивили. Самый лучший результат — 1 орфографическая и 7 пунктуационных ошибок. Только два (включая лучший) человека получили оценку выше "2".
Среднее количество ошибок
Орфографических: 6,9
Пунктуационных: 13
Всего: 20.
Максимальное количество ошибок
Орфографических: 15
Пунктуационных: 21
Всего: 35
Для наглядности я построил гистограмму распределения общего числа ошибок. Как мы видим, середина распределения стремится к 20-ти ошибкам. Кстати, двоек по русскому языку нет :) Да и школа, в общем-то, достаточно хорошая, как и рассматриваемый класс.
Выводы можно делать разные, а можно вообще их не делать. Но единственное, что я могу сказать наверняка, так это кому надо сказать за сей результат спасибо — тов. Фурсенко.

Учимся правильно говорить

Азбучная истина. Подойдя к очереди в кассу или ко врачу в поликлинике, грамотно спросить у людей: кто последний? Предлагая гостю принять сидячее положение, вежливо сказать: садитесь, пожалуйста. А «кто крайний?» и «присаживайтесь» – это неправильно.
Почему надо говорить  последний, не  крайний, садитесь, а не присаживайтесь -- об этом  здесь.

День кошек в России

В первый день первого весеннего месяца по стихийно сложившейся традиции в России отмечается День кошек. Интересно, что многие народы, в свою очередь, установили национальные дни чествования этих самых близких человеку домашних обитателей. Например, в США кошек чествуют 29 октября, в Польше — 17 февраля, в Японии — 22 февраля. А основанием для всех национальных Дней кошек стал Всемирный день кошек, отмечаемый 8 августа.

Фелинология (от латинск. felinus — кошка и греческ. logos — наука) — наука о кошках, подчеркнула, что кошки — это умные животные, и если, в отличие от собак, они не приносят брошенную хозяином палку, то лишь потому, что «кошка не считает себя обязанной выполнять глупые приказы человека». У многих народов даже существует поверье, что кошки проживают несколько жизней.

Читать дальше

01 марта 2012

Блок-схема алгоритма применения правила

Текстовая формулировка правила для 5-го класса.
Сложными называются прилагательные, содержащие несколько корней. Существует три случая, когда между корнями сложного прилагательного требуется поставить дефис:
1. если прилагательное обозначает оттенки цветов (например, ярко-красный, сине-зеленый);
2. если прилагательное обозначает стороны света (северо-западный, юго-восточный);
3. если в словосочетании, от которого образовалось слово, был союз и или его туда можно легко подставить (например, физико-математический).
В остальных случаях сложные прилагательные пишутся слитно.
Блок-схема, составленная по этому правилу:
Подобные схемы ученики успешно составляют практически для любого правила. Если правило состоит из множества пунктов и содержит слова-исключения, то алгоритмы получаются достаточно сложными. Если в классе оказываются ученики, интересующиеся программированием, то работа, начатая на уроке русского языка, может быть продолжена на уроке информатики или дома: алгоритм можно превратить в действующую компьютерную программу. На уроке, посвященном составлению блок-схемы, может быть не сделано ни одного упражнения, исписано совсем немного бумаги, но правило оказывается прочно закрепленным в памяти и применяется без ошибок, о чем свидетельствуют оценки за контрольные работы, проведенные как на следующем уроке, так и через полгода.
Источник здесь

ЗАКАТ

***
«***» на Яндекс.Фотках

Доживём до понедельника


Объявление о занятиях в МБОУ "СОШ № 49"

Завтра, 2 марта,  учатся ученики 9-11 классов  нашей школы. Со вторника, 6 марта,  будут заниматься   все учащиеся. Переселившихся в новые дома ребят будет перевозить выделенный для школы автобус. О времени его отправления  в школу будет сообщено дополнительно. Назначена ответственная за организацию  доставки учащихся в школу и из школы. Это Валентина Петровна Шулгитарова.
В 9 а классе пятым уроком будет химия вместо  урока искусства.

29 февраля 2012

Старая Астрахань

Старая Астрахань
«Старая Астрахань» на Яндекс.Фотках

Умная школа: "Кандидаты в президенты провалили экзамен"

Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов раскритиковал проводящуюся в стране реформу образования. По его словам, образование обязано быть «бесплатным, общедоступным и фундаментальным», а попытка изменить хотя бы одну составляющую обернется катастрофой. Главной угрозой образованию кандидат в президенты назвал ЕГЭ. «Из-за него уходит фундаментальность образования, когда детей учили думать и учиться,— заявил господин Миронов.— А в честной сдаче ЕГЭ никто не заинтересован: руководители регионов требуют, чтобы дети их области или республики не выглядели хуже других». Лидер справороссов пообещал, что в случае избрания его президентом сделает ЕГЭ добровольным для учащихся. «В каждом городе формируются независимые учительские комиссии — и они принимают экзамены у тех, кто не хочет сдавать ЕГЭ,— предложил Сергей Миронов.— Эти результаты отправляются в вуз, причем учителя не знают, куда собирается поступать ребенок». В конце своего выступления господин Миронов заявил, что сделает министром образования депутата от КПРФ Олега Смолина, известного своей критикой Минобрнауки. При этом лидер коммунистов Геннадий Зюганов дебаты вовсе проигнорировал.

Уроки русского: от упражнений к интерактивным диктантам

Чем объяснить низкий уровень практической грамотности выпускников средней школы? Если пытаться найти конструктивный ответ на этот вопрос, а не прятаться за общие формулы («они мало читают»), не рассуждать о «врожденной грамотности», не ругать министерство («опять количество часов сократили»), то придется обращаться к изучению психологических закономерностей понимания и запоминания.
Вот один из важнейших для педагогики выводов, который был сделан в результате многолетних исследований известным психологом Петром Ивановичем Зинченко еще в 60-е годы прошлого века: «Материал, составляющий непосредственную цель действия, запоминается конкретно, точно, более эффективно и прочно; тот же материал, относящийся к способам осуществления действия (операциям), запоминается обобщенно, схематично, менее эффективно и менее прочно»1.
В большинстве учебных пособий главы, посвященные орфографическим и пунктуационным правилам, строятся по одной и той же простой схеме. Сначала ученику предлагается правило, сформулированное в виде трех-четырех предложений по формуле «если…, то..., например, … ….», а ниже помещаются несколько упражнений, состоящих из примеров с пропущенными буквами и знаками препинания. Выполнение таких упражнений и составляет основную деятельность учеников при традиционном преподавании русского языка. Давайте проанализируем, что «конкретно, точно, более эффективно и прочно» запоминает ребенок при выполнении упражнений из учебников по русскому языку. В большинстве случаев, увидев слово с пропущенной буквой, обычный школьник обращается к правилу, которое напечатано в книжке перед упражнением, выбирает нужную букву и грамотно записывает слово. Правило в такой деятельности является средством достижения цели, а целью, соответственно, оказывается вставленная буква. Согласно описанной выше психологической закономерности получается, что традиционные упражнения эффективны лишь для того, чтобы запоминать, как пишутся конкретные слова, но не для того, чтобы качественно и долговременно закреплять в памяти правила. Очевидно, что выучить, как пишутся тысячи слов языка во всех грамматических формах, невозможно, гораздо рациональнее запомнить ограниченное количество общих закономерностей, по которым эти слова пишутся. Дальше

День траура

Разбор завалов в целом завершен. Погибло 10 человек. Сегодня в Астраханской области объявлен траур. Следствие в ближайшее время определит и причины, и виновных в случившейся трагедии.
Хочу поблагодарить всех, кто принял активное участие в оказании помощи пострадавшим, особенно отмечу молодежь, волонтеров и блогеров.Спасибо вам всем!
Очень много было звонков, обращений от граждан со всей России с желанием помочь. Спасибо за высокую гражданскую позицию!
И особо хочу поблагодарить нашего Председателя Правительства В.В.Путина за мгновенную реакцию, человечность и оказанную помощь в этой страшной беде. Принято решение – в течение 10 дней переселить всех жильцов дома в новостройки. Сам дом будет разобран.Мною принято решение – на этом месте вместе с прилегающей территорией ничего не строить, а весной разбить общегородской парк.
Каждой семье, потерявшей все имущество в обвалившихся квартирах, областной бюджет выделяет компенсацию.
Источник Блог губернатора Астраханской области

Всем народом против беды

Штаб эвакопункта развернут в спортзале школы № 49. За последние два дня его посетили несколько тысяч жителей области, желающих помочь пострадавшим. Своих представителей в штаб эвакопункта направили различные ведомства и организации, способные помочь в скорейшем восстановлении документов, получении финансовой, медицинской, психологической помощи, страховки. Также в помещении штаба проводится вся процедура оформления документов и выдачи ордеров на переселение потерявших жилье в новые квартиры.
Источник здесь
Приведена цитата из статьи РИА Новости. А вот что я наблюдала вчера и сегодня в нашей школе. Именно в 49-й астраханской школе я и работаю. 
Удивительно быстрое развертывание  деятельности  жизненно необходимых в условиях трагедии служб. Уже через 1,5 - 2 часа после взрыва в школе работали жилищная комиссия, разумеется, медики,  группа по обустройству места для ночлега и пребывания пострадавших (все они или, по крайней мере, большинство ночевали в школе), а также прибывших ближе к ночи спасателей из Москвы, Волгограда, Ставрополя, Калмыкии. 
Сегодня   у нас было всё так, как описано в статье, как сообщают СМИ. Не стану повторяться. Меня взволновало  до глубины души  то, что в школу шли и шли люди, подъезжали автомобили. Они несли, везли всё: от буханок  свежего хлеба и булочек до коробок с окорочками, многокилограммовых  (я такие  ни разу не видела) пакетов с макаронами. Половина спортзала заполнена одеждой, средствами гигиены, всем, что необходимо людям, оказавшимся в подобной ситуации. Вещи тут же предлагались пострадавшим, но мне казалось, что  количество  вещей не уменьшалось, потому что люди несли новые. Поистине всенародное  желание помочь людям, попавшим в беду.
После обеда до вечера дежурила в столовой. Мы кормили пострадавших, спасателей, милиционеров -- всех, кто приходил в  столовую. Бригады поваров менялись посменно. Наши школьные, из других школ. Рядом на раздаче была с Леной из первой школы. --Вас сюда послали? -- спросила не подумавши. Леночка ответила: -- Почему -- сама пришла, надо помочь. Потом она  по телефону давала указания сыну, чтобы утром отвел дочку в школу, а после занятий она уж сама ее заберёт. 
Волонтёры -- студенты вузов (наши выпускники и не только), курсанты речного училища, наши тепершние  ученики -- мыли полы, на кухне чистили картошку, мыли посуду, разносили еду. Сейчас ночь, но  девчата там, на посту. 
Учителя дежурят в школе, сменяя друг друга, директор и его заместители. Марина Алексеевна, Наталья Ивановна и Сергей Павлович уже вторую ночь. Утром  ближе к десяти встретила  папу своего ученика Анатолия Александровича, школьного системного администратора. -- Пойду, -- говорит, -- Валентина Васильевна, посплю, всю ночь глаз не сомкнул.  Ему  пришлось  в готовности держать всю аппаратуру: министр МЧС  проводил  совещание, пресс-конференцию. 
Утром С.К. Шойгу снова был в школе. Встречался с пострадавшими, со всеми, кто обеспечивает необходимую  в  сложившейся ситуации работу. У нас большая школа, коридоры длинные (целый квартал занимает здание). И пока  министр шёл от спален пострадавших до  компьютерного класса, где проводил совещание, его остановили несколько женщин. Он выслушал каждую...
Вот такой, может быть, сумбурный мой взгляд изнутри на то, что случилось, что происходило вокруг. Не поделиться этим с вами, дорогие мои читатели,   я просто не смогла и вот уже за полночь заканчиваю свои заметки. Спокойной вам ночи! Да хранит всех нас Бог от всяких бед!

27 февраля 2012

Произошла трагедия

В 13:09 произошел взрыв, по предварительным данным, бытового газа в жилом доме по ул. Н. Островского 150 к.1.
В результате произошло обрушение второго подъезда.
В подъезде 17 квартир. Спасено 13 человек (6 доставлено в больницу).
На данный момент неизвестна судьба 11 человек.
Идет разбор завалов.
Люди из всего дома эвакуированы и размещены в ближайшей школе №  49.
Источник: Блог губернатора Астраханской области

Этот дом находится через дом и детский сад от нашего дома. Мы услышали очень сильный  первый взрыв -- сильно ударило по окнам, а потом второй взрыв  послабее. Сразу бросилась смотреть списки, кто из учеников моего 9-го живёт в  этом доме. К счастью,  в другом подъезде, но в квартиры никого пока не пускают. В школе  уточняли списки учащихся. Как могли утешали нашего библиотекаря: ее квартира как раз находилась в обрушившемся подъезде. Страх!