- ПреЦЕдент – инЦИдент.
- ПАлисадник – пОликлиника.
- ТренЕр – тренИровка.
- СледУЮЩий – будУЩий.
- СверСТник – ровеСНик.
- ШОрох – шЁпот.
- ИскуССТво – искуСНый.
- ЧуВСтвовать – учаСТВовать.
- ЩЁтка – трещОтка.
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
28 марта 2016
Не путайте!
27 марта 2016
Шесть регионов России перевели время на час вперед: живём по новому времени!
В ночь на воскресенье время было переведено в Астраханской и Ульяновской областях, Алтайском крае и Республике Алтай, Забайкальском крае и Сахалинской области (кроме Северо-Курильского района).Стрелки часов переведены в шести регионах России на один час вперед, пишет Российская газета.
Отметим, жители этих регионов добились внесения в ст. 5 закона «Об исчислении времени» внесения поправок, согласно которым в летнее время будут встречать рассвет позднее, чем раньше. Это доставляло им неудобство, так как большая часть второй половины дня приходилась на темное время суток.
26 марта 2016
Речь как основа и показатель совершенства
«В начале было Слово, и Слово было у Бога,
и Слово было Бог. И Слово стало плотию…» (
Евангелие от Иоанна, 1:1; 1:14)
Как вы говорите, так Вы и живете.
В буддийской
психологии говорится, что основным источником потери энергии является речь.
Христианская религия учит: «Не важно, что входит в рот человека, главное, — что
выходит». Некоторые используют это выражение для того, чтобы оправдать свой
стиль питания, который во многом напоминает стиль питания свиньи — «ешь, что
хочется и что видится», игнорируя при этом вторую часть высказывания. Многие
подвижники и святые уходили в уединенные места, чтобы ничего их не побуждало
участвовать в пустых разговорах. В Ведах пустые разговоры называют
«праджалпой». И именно она является одним из главных препятствий на пути
духовного и материального прогресса. Первую оценку человеку мы даем по тому,
как он говорит. Речь определяет человека.
Читать полностью здесь
24 марта 2016
Новая методика подготовки к ЕГЭ
Рособрнадзор готовит методику для учителей, которая должна помочь им
готовить учеников к ЕГЭ, снизив тем самым финансовую нагрузку на родителей. Об
этом сообщил заместитель главы ведомства Анзор Музаев.
"Готовим модель, методику для помощи каждому учителю в школе, как
правильно готовить к экзамену, как правильно использовать материалы, которые
выставляются на сайте, как правильно работать с демоверсиями… Все это делается
для того, чтобы снизить нагрузку на родителей, чтобы им не приходилось
обращаться ни к репетиторам, ни к сайтам, доплачивать какие-то деньги
дополнительно", — сообщил Музаев.
Интегрированный ЕГЭ по ряду предметов может появиться после 2018 года.
В свою очередь, директор ФГБНУ "Федеральный центр педагогических
измерений" Оксана Решетникова отметила, что у властей нет возможности
проверить все сайты, которые предлагают подготовить к экзаменам.
"То, за что мы ручаемся, ресурсы открытого банка. Это
действительно реальные задания, и контрольно-измерительные материалы вбирают в
себя часть заданий, опубликованных в открытом банке", — сказала она,
отметив, что, например, задания ЕГЭ по математике базового уровня формируется
из заданий открытого банка.
ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и
основной формой вступительных экзаменов в вузы с 2009 года.
Источник: РИА Новости |
В Минобрнауки назвали самые востребованные профессии
Самыми востребованными профессиями в России на сегодняшний день
являются авиатехники, строители, слесари, системные администраторы. Об этом в
интервью «Российской газете» рассказала директор департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профобразования
Минобрнауки РФ Наталия Золотарева.
«Наиболее востребованы на рынке труда выпускники, которые получили
образование в сфере приборостроения, технологий производства продовольственных
продуктов, в области авиационной, ракетно-космической и морской техники. Из
рабочих профессий востребованы строители, сантехники, электромонтажники,
слесари, администраторы баз данных, сетевые системные администраторы», –
рассказала Золотарева.
Глава департамента отметила, что оборонная промышленность сегодня
нуждается в мехатрониках, специалистах по прототипированию и других рабочих
высокой квалификации.
В аграрной промышленности не хватает трактористов, ветеринаров,
мастеров по ремонту сельскохозяйственных машин, растениеводов, техников-электриков,
добавила Золотарева.14 марта 2016
Репетитор ЕГЭ: школьный учитель VS преподаватель вуза
Пытаемся разобраться, кто подготовит лучше: учитель, который знает систему изнутри, или вузовский преподаватель с более широкой базой знаний? здесь
09 марта 2016
Рособрнадзор проверит уровень подготовки учителей русского языка, литературы и математики
Следующая
плановая проверка компетенций школьных учителей состоится в апреле-мае 2016
года. Об этом заявил Сергей Кравцов, глава Рособрнадзора. Он отметил
необходимость более тщательного анализа результатов проверок преподавателей в
процессе работы по повышению их квалификации.
Руководитель
надзорной службы призвал институты повышения квалификации (ИПК) в сфере
образования внимательно подойти к оценочным механизмам в своей работе. По его
словам, на сегодняшний день в стране в упомянутой сфере создается комплексная
оценочная системы качества образования, в которую входят, в том числе, ЕГЭ и
ГИА-9. Поэтому ИПК необходимо действовать более активно в этом направлении.
06 марта 2016
Шкала пересчёта баллов по русскому языку (таблица перевода баллов ОГЭ в 2015-2016 году)
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39. В 2016 году по сравнению с 2015 годом изменений нет.
0—14 баллов — отметка «2»
15—24 баллов — отметка «3»
25—33 баллов (из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4) — отметка «4»
34—39 баллов (из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4) — отметка «5»
15—24 баллов — отметка «3»
25—33 баллов (из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4) — отметка «4»
34—39 баллов (из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4) — отметка «5»
Ссылка здесь
25 февраля 2016
В российских школах могут появиться 3D-ручки!
Пока ещё завершается доработка программы курсов для учителей школ и
педагогов допобразования, однако в Московском центре технологической
модернизации образования уже готовятся к проведению первых тренингов по работе
с новым гаджетом – ручкой, способной писать в трёхмерном пространстве.
Начало тренингов, которые будут включать в себя демонстрацию 3D-ручки,
намечено на февраль-март 2016 года. Интерес к гаджету уже проявило руководство
многих школ, в которых новинку планируют использовать в текущем учебном году.
24 февраля 2016
Точные высказывания Умберто Эко о литературе
Умберто Эко — итальянский учёный,
философ, историк-медиевист, специалист по семиотике, литературный критик,
писатель.
1. Какого бы персонажа ты ни
выдумал, так или иначе он будет выращен из твоего опыта и твоей памяти.
2. Я считаю, что, помимо прочих важных
эстетических соображений, мы читаем романы вот почему: они дарят нам уютное
ощущение, будто мы оказались в мире, где понятие правды бесспорно, тогда как
настоящий мир — место куда менее надёжное.
3. В конце концов, всякий текст —
это ленивый механизм, требующий, чтобы читатель выполнял часть работы за него.
Текст, в котором излагалось бы всё, что воспринимающему его человеку надлежит
понять, обладал бы серьёзным недостатком — он был бы бесконечен.
Сочинение-отзыв о книге Альберта Лиханова "Мой генерал" в форме письма
К 70-летию Великой Победы мои ученики читали разные книги, в том числе и "Мой генерал" писателя А.Лиханова. Повесть тоже отмечала свой юбилей.
Ребятам было предложено в читательских дневниках написать отзыв о прочитанном произведении. Валерия выбрала форму письма. Мне особенно понравилось то, что она написала от имени главного героя книги. Может быть, коллеги прочтут это сочинение и поделятся своими соображениями. Девочка писала эту работу в прошлом учебном году, учась в 7 классе. Согласие на публикацию дали родители.
Ребятам было предложено в читательских дневниках написать отзыв о прочитанном произведении. Валерия выбрала форму письма. Мне особенно понравилось то, что она написала от имени главного героя книги. Может быть, коллеги прочтут это сочинение и поделятся своими соображениями. Девочка писала эту работу в прошлом учебном году, учась в 7 классе. Согласие на публикацию дали родители.
©Нургалиева Патима Сейтовна
Письмо читателям
Здравствуйте, дорогие друзья! Это пишу вам
я, Антошка, герой книги Альберта Лиханова «Мой генерал». Я расскажу вам
немножко о себе и своей семье. Я хожу в четвёртый класс. Мою маму зовут -
Ольга, папу зовут- Сергей. Ещё у меня есть дед генерал, его зовут Рыбаков
Антон. Он воевал. После войны он уехал в Москву. Когда деда отправили в
отставку, и он приехал к нам жить. Когда мы его встречали, я пробежал мимо
него. Ой, как мне было стыдно перед ним, что я не узнал родного дедушку.
09 февраля 2016
К уроку литературы в 11 классе: имажинизм
Литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа.
Основное выразительное средство имажинистов - метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного.
Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические мотивы.
На стиль и общее поведение имажинизма оказал влияние русский футуризм.
Имажинизм как поэтическое движение возник в 1918 году, когда в Москве был основан «Орден имажинистов». Создателями «Ордена» стали приехавший из Пензы Анатолий Мариенгоф, бывший футурист Вадим Шершеневич и входивший ранее в группу новокрестьянских поэтов Сергей Есенин.
Имажинизм фактически распался в 1925 году. В 1924 году о роспуске «Ордена» объявили Сергей Есенин и Иван Грузинов, другие имажинисты вынужденно отошли от поэзии, обратившись к прозе, драматургии, кинематографу, во многом ради заработка. Имажинизм подвергся критике в советской печати. Есенин, по общепринятой версии, покончил с собой, Николай Эрдман был репрессирован.
08 февраля 2016
Грамматические загадки по русскому языку
1. Загадочные синонимы-рифмы:
Шум – грохот,
Смех – ... (хохот).
Хвала – одобрение,
Удача –- ... (везение).
Здесь – тут,
Работа – ... (труд).
(М. Дружинина)
Силач – атлет,
Тайна – ... (секрет).
Отчий – родной,
Жара – ... (зной).
Внезапно – вдруг,
Товарищ – ... (друг).
Идти – шагать,
Плясать – ... (танцевать).
Верный – надёжный,
Трудный – ... (сложный).
Волшебник – маг,
Знамя – ... (флаг).
Смех – ... (хохот).
Хвала – одобрение,
Удача –- ... (везение).
Здесь – тут,
Работа – ... (труд).
(М. Дружинина)
Силач – атлет,
Тайна – ... (секрет).
Отчий – родной,
Жара – ... (зной).
Внезапно – вдруг,
Товарищ – ... (друг).
Идти – шагать,
Плясать – ... (танцевать).
Верный – надёжный,
Трудный – ... (сложный).
Волшебник – маг,
Знамя – ... (флаг).
Как выучить наизусть стихотворение
Многие школьники сталкивались с ситуацией, когда им быстро выучить стих просто необходимо, но вот времени на это практически не остаётся. Существует эффективная методика, которая даёт ответ на вопрос, как быстро выучить стих на перемене, ещё до урока, обеспечивающая ускоренное запоминание. Скажем прямо: методика не слишком проста, но при желании её можно освоить.
http://otmetim.info/kak-bystro-vyuchit-stix/
Инструкция для заучивания
1. Для того чтобы быстро выучить стих, его следует 2–3 раза прочитать вслух.
2. В процессе чтения лучше действовать методом ассоциаций, мысленно представляя картину, о которой говорится в стихотворении. В голове после этого что-нибудь да должно остаться обязательно.
http://otmetim.info/kak-bystro-vyuchit-stix/
Инструкция для заучивания
1. Для того чтобы быстро выучить стих, его следует 2–3 раза прочитать вслух.
2. В процессе чтения лучше действовать методом ассоциаций, мысленно представляя картину, о которой говорится в стихотворении. В голове после этого что-нибудь да должно остаться обязательно.
07 февраля 2016
Фет и Леопольд Моцарт: взаимосвязь искусств
Взаимообусловленность искусств – прекрасное подспорье для эстетического воспитания. Приведу лишь одну иллюстрацию. Перед летними каникулами я даю своим ребятам задание, которое мы согласовываем. Такое задание получил и герой этой истории, очень в художественном отношении одаренный, но на редкость ленивый юноша. Он должен был просмотреть список рекомендованной литературы (речь шла о стихотворениях Тютчева и Фета) и на следующем занятии сказать, какие произведения из этого списка ему не понравились, чтобы их заменить другими. При следующей нашей встрече обо всем длинном списке он отозвался с деланной прохладцей, похвалив лишь это стихотворение Фета –
05 февраля 2016
Еще раз о функциональной неграмотности
"...если человек способен находить новые пути решения задачи, если он может на основе разрозненных данных построить работающую модель, то он является функционально грамотным..."
"...Надо признать, что мы живём в мире функционально неграмотных людей. Я не хочу сказать, что он создан ими, но во многом создан для них..."(Дарья Сокологорская).
04 февраля 2016
Сложности русского языка
ОДНАКО: КАКАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ?
Слово ОДНАКО может употребляться в качестве союза, междометия или вводного слова.
От того, какой частью речи является это слово в предложении, зависят и знаки препинания в нем.
1) ОДНАКО – противительный союз.
Употребляется в значении «но». Соединяет либо однородные члены предложения, либо части сложносочиненного предложения.
Примеры:
Петя хотел позвать маму, однако передумал.
Петя позвал маму, однако она не услышала его.
Петя позвал маму, однако она не услышала его.
В первом предложении «однако» соединяет однородные члены
«хотел позвать» и «передумал». Во втором связывает простые предложения, образуя
сложносочиненное предложение.
Как определить, что ОДНАКО – союз?
Как определить, что ОДНАКО – союз?
03 февраля 2016
Все темы итогового сочинения 3 февраля 2016 года
Все темы итогового сочинения 3 февраля 2016 года ссылка
Аудиозаписи для подготовки к сжатому изложнию
1.https://yadi.sk/d/Npir8xNCiQ6Av
2.https://yadi.sk/d/YLJdAPbxiQ6CS
3.https://yadi.sk/d/lU2sH25kiQ6EE
4.https://yadi.sk/d/apTTFjFkiQ6Ec
5.https://yadi.sk/d/kJ29nk_niQ6F9
6.https://yadi.sk/d/YvG-jA7PiQ6FT
7.https://yadi.sk/d/G6ht1ab6iQ6Fo
8.https://yadi.sk/d/ee1t7Mx9iQ6GJ
9.https://yadi.sk/d/Ulpw90c-iQ6Ga
10.https://yadi.sk/d/yseAonNUiQ69q
2.https://yadi.sk/d/YLJdAPbxiQ6CS
3.https://yadi.sk/d/lU2sH25kiQ6EE
4.https://yadi.sk/d/apTTFjFkiQ6Ec
5.https://yadi.sk/d/kJ29nk_niQ6F9
6.https://yadi.sk/d/YvG-jA7PiQ6FT
7.https://yadi.sk/d/G6ht1ab6iQ6Fo
8.https://yadi.sk/d/ee1t7Mx9iQ6GJ
9.https://yadi.sk/d/Ulpw90c-iQ6Ga
10.https://yadi.sk/d/yseAonNUiQ69q
Ставь ударение правильно! (Самые распространённые ошибки)
не в сетИ, а в сЕти;
не обеспечЕние, а обеспЕчение;
не вероисповедАние, а вероисповЕдание;
не шелкОвица, а шелковИца;
не возбУждено (дело), а возбужденО;
не вклЮчишь, а включИшь;
не подклЮчишь, а подключИшь;
не звОнишь, а звонИшь;
не маркЕтинг, а мАркетинг;
не плюсовАя (температура), а плЮсовая;
не диспАнсер, а диспансЕр;
не катАлог, а каталОг;
не осУжден, а осуждЁн;
не дОговор, а договОр;
не договорА, а договорЫ;
не феномЕн, а фенОмен;
не жАлюзи, а жалюзИ;
не рАкушка, а ракУшка;
не новорОжденный, а новорождЁнный;
не по срЕдам (дням недели), а по средАм;
НО!
по срЕдам обитания.
02 февраля 2016
ЕГЭ: Н и НН в разных частях речи (задание 14)
Пишется НН
В причастиях
В полных причастиях, образованных от глаголов
совершенного вида
|
подареННая книга
(подарить,
что сделать? Глагол совершенного вида)
|
В причастии, имеющем при себе зависимые слова (т.е.
в причастном обороте)
|
крашеННая (чем?) масляной краской
дверь;
варёННый (где?) в кастрюле
картофель
|
При наличии приставки (кроме не-)
|
накрашеННая, сломаННый
|
В словах на -ованный
(-еванный)
|
мариноваННый, арестоваННый
|
01 февраля 2016
ЕГЭ: клише для написания сочинения-рассуждения
Мини-клише для сочинения. Часть 1
- Вступление. Во вступлении должен прозвучать К1 – формулировка проблемы исходного текста.Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что вот об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. Это свяжет вступление с основной частью.
- Основная часть. а) В основной части должен прозвучать К2 – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)