28 ноября 2018

План сочинения 15.3

1. Тезис и комментарий к нему.
2. Аргументы:
а) из предложенного текста + микровывод;
б) из жизненного опыта + микровывод.
3. Вывод - заключение.
Надо так написать сочинение, чтобы комментарий, микровыводы и заключение-вывод не противоречили друг другу.

Задание 15.3 и логика определения понятия

В части 15.3 ставится задача: написать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.
Среди понятий могут быть известные нравственные категории: дружба, материнская любовь, красота, доброта, человечность, самоотверженность, гордость, одаренность и другие.
Знакомимся с заданием. Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое жизненные ценности", взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, второй - из Вашего жизненного опыта.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
По существу в  сочинении 15.3 нужно раскрыть смысл понятия. А по законам логики определение должно быть точным и ясным, соразмерным, не должно быть тавтологичным и отрицательным.

Начинаем готовиться к сочинению ОГЭ-2019

Сочинение -- трудный и не очень трудный жанр. Почему трудный? Потому что надо знать, о чём писать, для кого писать и как писать. Нетрудный -- потому что в сочинении на экзамене по русскому языку в 9 классе рекомендуется использовать определённый шаблон. Написав своё сочинение по нему, вы гарантированно можете получить свои 9 баллов. И вуаля.
Я попытаюсь помочь вам научиться писать сочинение на ОГЭ. Для этого использую свой опыт учителя русского языка и литературы, выпустившего несколько десятков девятиклассников. Итак, добро пожаловать в мой блог. Будем учиться писать сочинение 15.3. Вы уже наверняка знакомы с тестами ОГЭ и знаете, что это такое.

06 ноября 2018

После уроков: Картина «Купчиха за чаем» художника Бориса Кустоди...

После уроков: Картина «Купчиха за чаем» художника Бориса Кустоди...: Пожалуй, каждый, кто рассматривал картину Бориса Кустодиева «Купчиха за чаем» задумывался о судьбе героини этого полотна. Кто она – эта ро...

После уроков: Владимир Набоков – творец особого мира, созданного...

После уроков: Владимир Набоков – творец особого мира, созданного...: Живи. Не жалуйся, не числи  ни лет минувших, ни планет,  и стройные сольются мысли  в ответ единый: смерти нет.  Будь милосерден. Царств н...

18 октября 2018

Межрегиональные Луконинские чтения

18 октября в Астрахани прошли межрегиональные Луконинские чтения, посвящённые 100-летию со дня рождения нашего земляка известного советского поэта Михаила Кузьмича Луконина. Наши учащиеся и учитель русского языка и литературы В.В. Саблина приняли участие в этом мероприятии. Десятиклассницы Е. Бирюкова, Д. Курепчикова, М. Савостикова, О. Храмцова и семиклассница К. Чеботкова выступили на Чтениях со своими эссе, презентациями о жизни и творчестве М.К. Луконина, интерпретациями его стихов. В.В. Саблина представила  своим коллегам методическую разработку "Веб-квест "Луконин. Поэт и время". В Чтениях приняли участие не только астраханские школьники и учителя, но и гости из Подольска, Волгограда, Средней Ахтубы.
Ссылка на веб-квест "Луконин. Поэт и время" 

25 августа 2018

Демоверсии КИМов 2019 года и изменения в них

Опубликованы демоверсий КИМ ЕГЭ-2019.
http://www.fipi.ru/ege…/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Русский язык
Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменён формат заданий 2, 9–12. Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. Уточнён уровень сложности отдельных заданий. Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.
Литература 
Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).
Источник

18 июля 2018

Электронный каталог учебных изданий

Российской книжной палатой – филиалом ТАСС открыт на своем сайте всероссийский Электронный школьный каталог, который позволит работникам школьных библиотек и педагогам всего за несколько минут отыскать необходимую учебную литературу. Достаточно лишь задать один из критериев поиска: название, автора, ISBN, тематику или издательство. Обязательным условием работы с базой данных является регистрация учебного заведения на сайте Российской книжной палаты.
В Электронном школьном каталоге содержится информация обо всех книгах, периодических, картографических, нотных, изоизданиях и авторефератах диссертаций, выпускаемых в Российской Федерации для среднего и специального образования, поскольку предоставляется обязательный экземпляр печатного издания в электронной форме. Это учебники и методические пособия, словари, справочники и энциклопедии, художественная и научно-познавательная литература, а также издания по педагогике, психологии, медицине и т.д.
В настоящий момент Электронный школьный каталог содержит информацию о более чем 36 тысяч изданий, при этом список ежедневно пополняют.
На сайте РКП отмечено, что пока ресурс находится в опытной эксплуатации.  ссылка

Обсуждение методических материалов для экспертов

ФИПИ приглашает принять участие в общественно-профессиональном обсуждении методических материалов для подготовки и аттестации экспертов по проверке и оцениванию устных ответов участников государственной итоговой аттестации по русскому языку с использованием аудиозаписей.
Сроки общественно-профессионального обсуждения: с 12.07.2018 г. по 27.07.2018 г. включительно.
Методические материалы:  скачать текст    скачать аудиофайлы
Форма экспертного заключения скачать
Подписанные эспертные заключения с  замечаниями и предложениями ФИПИ просит присылать на org@fipi.ru

04 июля 2018

Какие ваши годы?

Какими вы представляете себе литературных героев? Взрослые, многое пережившие, они решают сложные нравственные вопросы, меняют свои и чужие судьбы. А пытались ли вы когда-нибудь узнать, сколько лет этим людям? Оказывается, многие из них по современным меркам совсем юны.
Читать ссылка

100 лучших книг для детей и подростков 2018 года

Гайдаровка Ежегодно к началу летних каникул библиотека имени Гайдара представляет уникальный, экспертный, иллюстрированный, аннотированный каталог отличных детских новинок, подготовленный сотрудниками «Гайдаровки» при содействии экспертов издательской группы «Гранд-Фаир» и издательства «Самокат». Каталог для юных читателей – 2018 опубликован уже в 12-й раз. В него вошли книги 6-и издательств. На самом деле произведений в списке книжных рекомендаций для летнего чтения представлено 125 лучших новых книг для детей и подростков, но так как традиционно каталог называется «100 лучших книг», заглавие решили не менять.
Читать ссылка

14 июня 2018

Станислав Лем о науке, звездах и человеческой глупости

15 цитат из книг великого фантаста
Станислав Лем о науке, звездах и человеческой глупости
Имя Станислава Лема (12 сентября 1921— 27 марта 2006) известно каждому. Произведения польского писателя-фантаста до сих пор издаются миллионными тиражами по всему миру и пользуются неизменной популярностью среди поклонников жанра. Он предсказал многие знаковые явления и события, ставшие реальностью уже в наше время.

К творчеству Лема обращались многие знаковые режиссеры. Так, в историю кинематографа вошел фильм «Солярис» Андрея Тарковского, экранизация одноименного романа писателя-фантаста.

Мы отобрали наиболее интересные цитаты из его произведений:

Познание необратимо, и нет возврата в сумрак блаженного неведения. «Глас Господа»

Мы не ищем никого, кроме человека. Нам не нужны другие миры. Нам нужно наше отражение. Мы не знаем, что делать с другими мирами. «Солярис»

Нынешняя наша культура чудовищно упрощена, а высокая культура оказалась на задворках. «Раса хищников».
Читать дальше

Резонансное интервью: Вопросы разработчику новых ФГОС по литературе

13.06.2018
Минобрнауки выступило с предложением ввести новые стандарты по литературе. Программа понравилась не всем, многие словесники выступили против предложенный стандартов. Как выглядит ситуация с новыми стандартами по литературе с точки зрения их авторов, какие цели ставит реформа и что разработчики отвечают на возражения оппонентов – рассказывает Сергей Зинин, председатель Федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по литературе.
Отметим, что в данном интервью многих учителей поразила интонация неуважения учёного и методиста, заявившего: «мы не можем рассчитывать на разум учителя». С развёрнутой статьёй в ответ выступила Светлана Красовская, а Гильдия словесников опубликовала ответы учителей С.А.Зинину.

Мы не можем полагаться на разум учителя и верить ему на слово

– Сергей Александрович, расскажите, пожалуйста, что является главным нововведением школьной программы по литературе и почему это вызвало такие бурные дебаты в профессиональном сообществе?
– Главное в новой редакции стандарта состоит в том, что он закрепляет содержание школьного литературного образования, фиксируя обязательные для изучения произведения.
К примеру, содержание физики – это различные законы, основы динамики и прочее, без этого физики нет. Изучая химию, мы узнаем состав вещества, знакомимся с таблицей Менделеева, осваиваем понятие валентности химических элементов и так далее, это тоже ясно. Предмет «История» тоже опирается на обязательные знания; никто не будет спорить о том, изучать или не изучать Куликовскую битву или Бородинское сражение.
Читать дальше

04 июня 2018

Онлайн словарь аргументов

ИСТОЧНИК
Вы уже знакомы с таким понятием, как банк аргументов. Мы предлагаем вам совершенно новый способ поиска литературных аргументов.  
Интерактивный словарь содержит аргументы 
1) к сочинению ЕГЭ по русскому языку, 
2) к итоговому декабрьскому сочинению по литературе.  
Как найти нужный аргумент:  
1) Если вы ищете аргумент из определенного произведения, то в строке поиска можете написать, например, «Война и мир» или «Капитанская дочка»;  Также вы можете написать фамилию автора произведения, например, «Булгаков» или «Лихачев». 
2) Если вы ищете аргумент к определенной проблеме, то можете написать название тематического направления: история, литература, война, философия и абстрактные понятия, любовь, семья, детство, русский язык, родина, дом, искусство, реклама, наука, НТР, прогресс, патриотизм, любовь к родине, природа, профессия, работа, талант, призвание, красота, образование, воспитание, учитель, мораль, человек и социум, нравственность, дружба, государство, культура, музыка.  
3) Если вы ищете аргумент к итоговому сочинению, то вам следует написать название направления (верность и измена, смелость и трусость, цель и средства, человек и общество, равнодушие и отзывчивость). При поиске вы можете написать как все словосочетание, так и одно слово из него. 
4) Как мы понимаем, аргумент к сочинению ЕГЭ подбирается к определенному тезису (авторской позиции). Этот тезис тесно связан с формулировкой проблемы. В поиске вы можете ввести формулировку проблемы. Например, отношение к природе, роль учителя, влияние человека на..., что значит, почему..... Экспериментируйте и чаще заходите в этот раздел, потому что словарь аргументов пополняется ежедневно. Сейчас в словаре более 200 аргументов, но эта цифа растет в геометрической прогрессии. 
Если вы не можете найти определенный аргумет, то "вы неправильно сформулировали проблему или допустили ошибку/опечатку" 2) аргумента по этой проблеме нет в словаре. В таком случае вы можете написать в личные сообщения на страничке вконтакте. 

Источник: http://rustutors.ru/index.php?do=argument

Как писать сочинение ЕГЭ

Как писать сочинение ССЫЛКА

Разбор текстов из сборника Цыбулько 2018. Аргументы

Источник
Сборник Цыбулько 2018 "36 вариантов". Разбор текстов. Проблемы, авторские позиции, аргументы к текстам ЕГЭ 2018. 
Обратите внимание!  
Проблемы и авторские позиции взяты из сборника под редакцией И.П. Цыбулько. *Не все проблемы, сформулированные в сборнике, мы считаем корректными, поэтому рекомендуем прочитать о том, как правильно формулировать проблему и писать сочинение ЕГЭ. 
Мы настоятельно рекомендуем формулировать проблемы в форме ВОПРОСА, а не в родительном падеже, чтобы не запутаться  при написании авторской позиции и аргументов. 
Имейте в виду: сформулированные в сборнике проблемы не являются единственно возможными. 

P.S. Это не готовые сочинения ЕГЭ, а разбор текстов из сборника с аргументами из нашего ОНЛАЙН СЛОВАРЯ АРГУМЕНТОВ. 
Дальше
Источник: http://rustutors.ru/tsibulko2018.html

29 мая 2018

Новые методики ведения уроков

В образовательном процессе без использования методик невозможно достигнуть поставленных перед педагогом целей и сделать учебный процесс эффективным и качественным.
Методика в образовании — описание конкретных приемов, спо­собов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах; «собрание правил воспитательной деятельности» (К.Д. Ушинский).
В школах обычно применяют традиционные методы обучения, которые преследуют одну цель — сообщить ученику новые знания, которые он потом применит на практике. К таким традиционным методам относят:
  • Изучение нового материала;
  • Формирование и закрепление новых знаний;
  • Обобщение и систематизация знаний;
  • Проверка и оценка знаний;
  • Комбинированный урок (предполагает сочетание различных методов ведения занятия).
Однако, на сегодняшний день использование только традиционных форм — не эффективно. Их необходимо сочетать с современными методиками ведения уроков, которые помогут завладеть вниманием учеников.
К ним относят:
  • кейс-стади (метод разбора конкретных ситуаций) — предполагает изучение и анализ различных ситуаций, которые могут встретиться ученикам на практике;
  • использование информационно-сетевых технологий — подразумевает интерактив, мультимедийное и визуальное представление информации учебного материала. О том, какие современные платформы в процессе урока сейчас актуально использовать мы писали ранее;
  • дистанционное обучение — эта методика позволяет педагогу обучать учеников, находясь на большом расстоянии от них. Это значит, что можно получать знания вне зависимости от места нахождения;

Двое вернулись или двое из тридцати мужиков вернулись?

Из трид­ца­ти ушед­ших на фронт мест­ных му­жи­ков вер­ну­лись с войны двое.
Задание: найти грамматическую основу предложения.
ОТВЕТ: двое вернулись.
 Из тридцати мужиков -- определение. Мужиков каких? из тридцати, каких? местных.
Спор возник (многие  ответили: двое из тридцати мужиков вернулись) из-за того, что словосочетание было "вырвано" из контекста. Актуальное членение искомого предложения и порядок слов в нём указывают на единственно правильный вариант: двое вернулись