Астраханский театр оперы и балета готовит грандиозную премьеру балета Рейнгольда Глиэра «Медный всадник». По словам директора театра Натальи Шаговой, в создании постановки участвовало около 500 человек.
Знакомая всем история безумной любви Евгения, которая не умерла после кончины его возлюбленной, а сделала ее ещё более безумной. По словам художественного руководителя театра Валерия Воронина, на астраханской сцене постановка будет не такой трагичной, как у Александра Пушкина. Отметим, что впервые балет на сцене Большого театра был представлен Ростиславом Захаровым, нашим земляком.
Примечательно, что премьера балета по графику должна была состояться в прошлом году, когда вся страна отмечала 350-летие со дня рождения Петра Первого. Для Астрахани этот год стал не менее знаменательным. Ведь 300 лет назад великий царь создал на территории губернии Каспийскую флотилию. Но решили отложить, чтобы спектакль не затерялся в многочисленных мероприятиях, посвященных человеку, который за 52 года полностью переформатировал жизнь империи.
Оригинальная хореография от главного балетмейстера Юрия Клевцова, движущаяся сцена, постоянная смена костюмов. Как отметили присутствующие, герои постановки пять раз будут менять костюмы в течение всего балета. А их, между прочим, для «Медного всадника» было создано порядка 160 комплектов.
Всего же в спектакле участвовало 500 человек: балетная труппа, оркестр, репетиторы, костюмеры, операторы, звукорежиссёры, люди, которые помогали искать ткани, шили одежду и т.д. Наш вердикт — обязательно к просмотру. Не зря же Валерий Воронин, коренной житель Санкт-Петербурга, отметил, что это одна из самых сложных постановок театра.
Премьера состоится 25 и 26 марта в 18:30 в Астраханском театре оперы и балета.
Вчера я была на премьере спектакля. Действительно, грандиозная постановка. Со своеобразным прочтением пушкинской поэмы. Музыка нежная и... мощная, трагическая в сценах страшного бедствия -- наводнения осенью 1824 года. Любовь Евгения и Прасковьи артисты станцевали так, что всё понятно без слов -- проникновенно, чувственно, красиво и технически сложно. Декорации, представленные видеорядом, создают впечатление настоящего наводнения. Костюмы богатые и исторически достоверные. Одним словом, восхитительно! Я всем говорю (без бахвальства) замечательные у нас в Астрахани балет, оркестр, хор и солисты.