02 марта 2024

2 марта -- день рождения русского поэта Евгения Баратынского

«Поэзия таинственных скорбей» — так сам поэт в одном из итоговых своих стихотворений «На посев леса» обозначил дух своего творчества. Но ее пафос — в поиске новых путей лирики, в формировании языка поэзии мысли. И эту эстафету подхватит не только ближайший его современник и родственник Ф.И. Тютчев, но и всё направление русской философской поэзии XX в. — от А. Блока до И. Бродского.
Евгений Баратынский (1800-1844), русский поэт.

Пафос поэзии Баратынского

Поэт пушкинской эпохи, близко знакомый не только с Пушкиным, но и с поэтами его круга, нередко обращавшийся к темам, мотивам, образам их творчества как «формам времени», Евгений Абрамович Баратынский (нередко его фамилию пишут «Боратынский»; 1800—1844) внес в свою поэзию лермонтовские настроения, остро ощутив приближение эпохи общественных сумерек. Очарованию и иллюзиям эпохи гражданской экзальтации он противопоставил разочарование и безыдеальность эпохи безвременья.

В середине своего жизненного пути и почти у истоков творческого становления он пишет два стихотворения — «Муза» и «Мой дар убог и голос мой негромок...». Это не просто программные произведения или эстетические манифесты, а своеобразные автопамятники, попытка определить себя, свое место в истории и предугадать свою судьбу.

Не ослеплен я Музою моею:
Красавицей ее не назовут...


И далее, на протяжении всего 12-стишия, почти в каждой строке толпятся отрицательные частицы «не» и «ни», трезво фиксируя то, чего нет у Музы поэта. Но в этой череде отрицаний незаметно возникает лик героини, то, чем «поражен бывает мельком свет», — «ее лица необщим выраженьем». И в этом определении заключен весь пафос стихотворения — установка на оригинальность, не бросающуюся в глаза, но глубинно скрытую в тайниках поэтической мысли.

Пафос своей поэзии Баратынский афористически выразил в стихотворении «Всё мысль да мысль! Художник бедный слова!..». Уже первая строка девятистишия — два восклицания, выражающие устойчивость главного образа поэзии, почти ее мирообраза, связанного с приоритетом мыслительного начала и передающего состояние художника, ее «жреца». Сравнивая себя со скульптором, музыкантом, художником, со всеми творцами, тяготеющими к чувственным образам, к пластике форм, поэт-мыслитель боится, что не справится с воссозданием всего многообразия земной жизни:

Но пред тобой, как пред нагим мечом,
Мысль, острый луч! бледнеет жизнь земная.


Поиск языка поэзии мысли, философской лирики — так можно определить направление творческих экспериментов Баратынского. Наследуя традицию русского любомудрия, открытия Веневитинова и Вяземского в области метафизического языка поэзии, именно Баратынский сумел облечь мысль в плоть чувства и поэтического слова, сделать мысль переживанием.

Пушкин тоже любил кошек!

Вчера отмечали Всемирный день кошек. Каких только дней/праздников не бывает!

История не сохранила для нас имена и «портреты» реальных котов поэта. В письмах Пушкина упоминаются два кота, но оба они являются литературными персонажами. В конце февраля 1825 года поэт пишет брату Льву:Начало Кота Измайлова очень мило. <…>
…Вы любите кота?
Любите: он ведь сирота…

Но в творчестве поэта – и в поэзии, и в прозе , и в его выразительных карандашных набросках или рисунках пером – мы встретим множество «кошачьих» эскизов, сценок с присутствием кошек. Пушкин явно получал огромное удовольствие, наблюдая за представителями усатого и хвостатого кошачьего племени. Он обладал удивительным даром понимать котов. В творчестве Пушкина встречаются и реальные коты, и мистические, и кошачьи метафоры.

Конечно, самый известный и любимый нами с раннего детства – это кот учёный из Пролога к поэме «Руслан и Людмила». Этот лукоморский зверь талантлив, мудр и образован.

У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Пойдёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…

Явился этот кот из народных преданий о сказочном коте Баюне, который сказками побеждал, сказками усыплял… «Руслан и Людмила» – сказка-поэма, услышанная однажды Александром Пушкиным у зелёного дуба за кружкой мёда-пива от кота учёного, ходившего по золотой цепи. А на самом деле она была рассказана поэту его любимой няней Ариной Родионовной. Здесь чётко прослеживается связь пушкинской поэмы с русским фольклором.

Любимая лирическая героиня поэта Татьяна Ларина, конечно, не могла обойтись без пушистого друга, тем более что жила она в деревне. Кошка – грациозное, пластичное, теплое существо, создающее в доме покой и уют. С ним можно поговорить, можно приласкать. Кот Лариных предпочитал общество тихой, задумчивой Татьяны, а не весёлой, шумной Ольги. Глядя на своего любимца, Татьяна отмечала народные приметы.

Жеманный кот, на печке сидя, 

Мурлыча, лапкой рыльце мыл:
То несомненный знак ей был,
Что едут гости…

01 марта 2024

Эрмитаж -- художественный музей

Эрмитаж – художественный музей, расположенный в бывшей императорской резиденции Зимнем дворце в Санкт-Петербурге. Сегодня он является настоящей сокровищницей мирового искусства разных эпох и стран, по богатству и значимости своей коллекции стоящий в одном ряду с лучшими музеями мира. Сравниться с ним в этом плане могут разве что парижский Версаль и мадридский Прадо. Сегодня в музейный комплекс входит 6 зданий, соединенных внутренними переходами.

Основана экспозиция была во времена правления императрицы-просветительницы Екатерины Великой, в 1764 г. Началась коллекция с купленных ей полотен Рембрандта, Йордана и ряда других мастеров.

Первоначально её коллекция размещалась в небольшом дворцовом флигеле, именовавшемся Ermitage от французского «Уединение». Это название позднее перешло на весь музей.

После свержения самодержавия, в 1920 г. под музейную коллекцию был отдан весь колоссальный Зимний дворец бывших российских монархов.

Сегодня в Эрмитаже собраны тысячи экспонатов, представляющих культуру всех эпох и уголков мира. Здесь имеются артефакты каменного века, античные и средневековые произведения искусства, египетские саркофаги и мумии, рыцарские доспехи и оружие, коллекции драгоценностей. Но настоящей жемчужиной Эрмитажа всё же является поистине бесценное собрание живописных полотен европейских мастеров – Рафаэля, Рубенса, Тициана, Да Винчи, Рембрандта.

Этот самый значимый художественный музей России ежегодно посещает более 5 миллионов человек, прибывающих сюда со всех концов планеты.

29 февраля 2024

Течет ли вода под лежачий камень?

 

"Под лежачий камень вода не течёт!" - эта пословица всем нам известна с детства. Она говорит о том, что если ничего не предпринимать, ничего не делать, то дело не сдвинется с места, ничего не изменится и желаемая цель не будет достигнута. Но так ли это на самом деле? Действительно ли вода не течет под лежачий камень?
Эта пословица действительно имеет глубокий смысл, но как часто бывает в жизни, истинная мудрость может быть скрыта за поверхностным суждением. Вода может течь под лежачий камень в зависимости от нескольких факторов: таких, как форма и размеры камня, структура почвы или поверхности, на которой камень лежит, а также уклона местности.Если камень лежит на достаточно плотной и непроницаемой почве, то вода скорее всего не будет проходить под ним. Однако, если почва более проницаемая или если камень не плотно прилегает к земле, имея не идеально ровную поверхность, то вода может проникать под ним, особенно при наличии дождя, реки или другого водного потока.
Таким образом, ситуация может быть разной в зависимости от обстоятельств. Иногда вода течет под лежачий камень, а иногда нет. Этот пример иллюстрирует важное учение о необходимости активного действия для достижения цели. Иногда, чтобы добиться успеха, нужно предпринять шаги, даже если кажется, что преграды непреодолимы.
Но что же имели в виду древние? Скорее всего эта пословица, как и многие другие, имела некоторое продолжение, а к нам дошла лишь ее первая часть. Посмотрите на эту пословицу как на напоминание о важности наших действий, даже когда мы сталкиваемся с преградами или нам кажется, что ничего не происходит. Иногда вода все-таки может протечь под лежачим камнем, если мы найдем способы ее направления или преодоления препятствия на пути к нашей цели.

28 февраля 2024

Пушкин и Анна Керн

Александр Сергеевич Пушкин

Мне изюм
Нейдет на ум,
Цуккерброд
Не лезет в рот,
Пастила нехороша
Без тебя, моя душа.
АЛЬБОМНЫЕ СТИХИ А. П. КЕРН. Шуточные записи Пушкина.

В XIX веке словом «suikerbrood» называли в Голландии и Бельгии кондитерское изделие в виде хлеба из пшеничной муки, сахара и пряностей, по вкусу немного напоминающий современный пряник.
Источник: goog_846491687http://pushkin-lit.ru/pushkin/stihi/stih-608.htm
Рисунок Нади Рушевой. Анна Керн (1800 - 1879)

27 февраля 2024

«Культурный вопрос»: откуда берутся крылатые выражения

В русском языке множество устойчивых выражений — фразеологизмов
. Одни имеют исконно русское происхождение, другие заимствованы из иностранных языков. Крылатые фразы могут возникать из пословиц, песен или сказок, часто служат отсылкой к библейским сюжетам, традициям определенного региона или историческим событиям — даже таким, которые, в отличие от самих выражений, давно забылись. Иногда ученым-филологам трудно установить, откуда взялся фразеологизм, и существуют одновременно несколько разных версий.
Мы составили подборку материалов из рубрики «Культурный вопрос», посвященных истории крылатых выражений. Читайте, кого называют «бабой рязанской», кто такая «кузькина мать» и зачем ее п оказывают, а также почему об удачливых людях говорят, что они «родились в рубашке». Читать далее

26 февраля 2024

Читаем на бегу. Семь классических рассказов

 Источник

Эта подборка коротких рассказов для книголюбов и книгоманов, у которых мало свободного времени. В транспорте или в пробке, в обеденный перерыв или в пятиминутку, в очереди или в зале ожидания — читайте классику. Перед вами семь рассказов Антона Чехова, Александра Грина, Афанасия Фета, Всеволода Гаршина, Александра Куприна, Сергея Есенина и Николая Лескова. Каждое произведение невероятно интересно и не займет у вас много часов.

Рассказ «Беседа пьяного с трезвым чертом» Антона Чехова

— это миниатюра, описывающая встречу изрядно выпившего отставного коллежского секретаря Лахматова с явившимся к нему чертом. Непрошеный гость оказался существом словоохотливым, к тому же испытывающим те же ущемления и неудобства по службе, что и хозяин застолья.

Сюжетную основу миниатюры «Бродяга и начальник тюрьмы» Александра Грина

составляет случайная встреча начальника тюрьмы провинциального городка с арестантом-бродягой — неким «рваным субъектом», которого к начальнику Пинкертону доставили, чтобы вскопать клумбы. Рассказ написан и впервые опубликован в 1924 году в сборнике «Сердце пустыни».

6 вопросов о том, как читать «Преступление и наказание» Достоевского, чтобы его поняли школьники

 ИСТОЧНИК

Подробный разбор одного из самых сложных русских романов в разговорах с учителями литературы.

Бедный студент кладет за пазуху топор, приходит в квартиру к неприятной старухе-процентщице и убивает ее. Оставшиеся четыреста страниц студент переживает произошедшее, видит странные сны, знакомится с проституткой, затем во всём сознается следователю и отправляется на каторгу. Роман с таким сюжетом школьники должны освоить в 10-м классе. Зачем он нужен в школьной программе? Кто такие «твари дрожащие», почему роман «полифонический» и как понимать таинственные символы в тексте? Учителя литературы отвечают на главные вопросы о романе Достоевского «Преступление и наказание».

Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/ucheba/shkola/4021397-6-voprosov-o-tom-kak-chitat-prestupleniye-i-nakazaniye-dostoyevskogo-chtoby-ego-ponyali-shkolniki

25 февраля 2024

Имена и фамилии в русском языке: правописание


Не существует никаких правил относительно имен собственных. Каждый волен назвать своего ребенка так, как ему угодно, не сообразуясь ни с традициями, ни с грамматикой. Если кто-то захочет наречь свою дочь Тотьяной или Барисом, воспрепятствовать этому в демократическом обществе практически невозможно, я не говорю уже о свежепридуманных именах, где простор для фантазии просто неограничен.

Случайная цитата о литературе

"Чтение для ума - то же, что физические упражнения для тела" 
                                                                                     Д. АДДИСОН
АДДИСОН ДЖОЗЕФ (Addison, Joseph) (1672–1719) -- английский писатель и государственный деятель,

Какое время правильнее: зимнее или летнее?

 Источник

А вы не задумывались о том, что первостепеннее и важнее: зимнее время или летнее?
Астрономически правильнее следовать естественному ходу времени, соответствующему положению Солнца на небесной сфере. Однако вопрос о том, какое из времен "правильнее", часто зависит от общественных и практических соображений, таких как энергосбережение, организация рабочего времени и прочее.
Поэтому зимнее и летнее время включают в себя ряд особенностей.
Зимнее время соответствует времени года, когда день короче ночи. Оно наступает в тот момент, когда Солнце достигает своего низшего положения на небесной сфере. Зимнее время считается более естественным с астрономической точки зрения, так как оно ближе к естественному ходу светового дня.
Летнее время введено с целью эффективного использования светового дня в период летних месяцев. При этом часы переводятся вперед, что позволяет людям больше времени проводить на свежем воздухе в период активности и раньше начинать день.
Неправильно говорить о "правильном времени", правильно - максимально использовать световой день. Добиться этого можно переводом стрелок на часах или приучением людей к более раннему началу своего дня.

"...змий зовёт к себе, к таинственному древу..."

О люди! все похожи вы
На прародительницу Эву:1
Что вам дано, то не влечет,
Вас непрестанно змий зовет
К себе, к таинственному древу;2
Запретный плод вам подавай:
А без того вам рай не рай..
Роман в стихах
"Евгений Онегин"
Глава VIII
Строфа XXVII
Примечание:

1 Эва (Ева) - праматерь всех людей.
2 "К таинственному древу" - райское древо познания добра и зла
.
Репродукция картины художника Петра Кончаловского "А. С. Пушкин"





24 февраля 2024

Константин Фролов- Крымский. Не будите русского медведя

Третьяковская галерея

Третьяковская галерея – крупнейшее в России собрание произведений искусства отечественных мастеров. Основан этот художественный музей в 1856 г. купцом Третьяковым, в честь которого и получил своё название. В 1892 г. он подарил своё уникальное собрание, состоявшее из почти 2 тысяч картин, рисунков и скульптур городу Москве. После революции 1917 г. Третьяковка национализирована и продолжила пополняться картинами, изъятыми из частного владения.

В годы Великой Отечественной войны галерея 17-ю железнодорожными эшелонами была эвакуирована в Новосибирск, и вернулась обратно в Москву только в 1945 г.

Экспозиция музея охватывает широчайший временной отрезок от XI в. до современности. Здесь выставлены образцы древнерусской иконописи, скульптуры и полотна выдающихся русских мастеров – Васнецова, Шишкина, Айвазовского, Репина, Врубеля, Сурикова, Брюллова и многих других.

Отдельный зал Третьяковской галереи отведён под драгоценные украшения, созданные в XI-ХХ вв.

Каждый год музей посещают до 1,5 миллиона человек, желающих поближе ознакомиться с богатым художественным наследием русского народа.

Тест: угадайте оперу по цитате из арии

Литературная составляющая опер часто остается в тени. Зрители запоминают музыку, исполнителей, яркие детали декораций и костюмов, а либретто — и сюжет, и тексты — порой остается без внимания. Поэтому предлагаем вам проверить себя: попытайтесь угадать знаменитые оперы только по отрывкам из арий.
  1. Скоро, скоро, месяц ясный,
    твой потухнет чистый свет.
    Скоро полночь — час ужасный!
    • Точно «Пиковая дама» — там все происходило ночью
    • Это из оперы «Аскольдова могила», Неизвестный ждет Всеслава

23 февраля 2024

Финалисты и победители премии «Большая книга» 2023. Часть 5 – Блог «ВО!круг книг» библиотеки им. А.С. Пушкина г. Челябинска

Финалисты и победители премии «Большая книга» 2023. Часть 5 – Блог «ВО!круг книг» библиотеки им. А.С. Пушкина г. Челябинска: Победители: Евгений Водолазкин «Чагин», Юрий Буйда «Дар речи», Алексей Сальников «Оккульттрегер» Напомню, что совсем недавно, в декабре прошлого года были объявлены победители премии «Большая книга» 2023 года. Их выбирали из короткого списка авторов, прошедших в финал, после напряженной рабо...

Финалисты и победители премии «Большая книга» 2023. Часть 4 – Блог «ВО!круг книг» библиотеки им. А.С. Пушкина г. Челябинска

Финалисты и победители премии «Большая книга» 2023. Часть 4 – Блог «ВО!круг книг» библиотеки им. А.С. Пушкина г. Челябинска: Захар Прилепин «Шолохов. Незаконный», Михаил Турбин «Выше ноги от земли», Александра Шалашова «Салюты на той стороне» Совсем недавно, в декабре прошлого года были объявлены победители премии «Большая книга» 2023 года. Но прежде, рассказать о победителях, напишу о тех, кто попал в короткий сп...

С Днём защитника Отечества!

22 февраля 2024

Владимир Маяковский. "Как делать стихи"

Основные причины использования новой стихотворной формы Маяковский назвал в своей книге «Как делать стихи» (1926). Это прежде всего более чёткое оформление ритма стиха, так как, по мнению Маяковского, традиционные знаки пунктуации недостаточно для этого приспособлены.

Статья была написана Маяковским в 1926 году. В ней он высказывает свой взгляд на искусство.
Для поэтической работы необходимо:
1. Наличие задачи в обществе (социальный заказ)
2. Целевая установка
3. Материал. Слова́. Постоянное пополнение хранилищ, сараев вашего черепа, нужными, выразительными, редкими, изобретенными, обновленными, произведенными и всякими другими словами.
Маяковский приводит пример, как он пополняет новыми словами-образами свои хранилища. У поэта с собой записная книжка, в которую он записывает интересные слова. Об одном случае он вспоминает: «Году в тринадцатом, возвращаясь из Саратова в Москву, я, в целях доказательства какой-то вагонной спутнице своей полной лояльности, сказал ей, что я «не мужчина, а облако в штанах». Сказав, я сейчас же сообразил, что это может пригодиться для стиха, а вдруг это разойдется изустно и будет разбазарено зря? Страшно обеспокоенный, я с полчаса допрашивал девушку наводящими вопросами и успокоился, только убедившись, что мои слова уже вылетели у нее из следующего уха. Через два года «облако в штанах» понадобилось мне для названия целой поэмы».

Еще одним важным моментом в процессе создания стихотворения Маяковский назвал навыки и приемы обработки слов: рифмы, размеры, аллитерации, образы, снижения стиля, пафос, концовка, заглавие, начертание и т. д. В статье поэт делится тем, как он работал со словом в процессе создания стихотворения «Сергей Есенин»:

«Без всяких комментариев приведу постепенную обработку слов в одной строке:
1. наши дни к веселью мало оборудованы;
2. наши дни под радость мало оборудованы;
3. наши дни под счастье мало оборудованы;
4. наша жизнь к веселью мало оборудована;
5. наша жизнь под радость мало оборудована;
6. наша жизнь под счастье мало оборудована;
7. для веселий планета наша мало оборудована;
8. для веселостей планета наша мало оборудована;
9. не особенно планета наша для веселий оборудована;
10. не особенно планета наша для веселья оборудована;
11. планетишка наша к удовольствиям не очень оборудована;
и, наконец, последняя, 12-я —
12. для веселия планета наша мало оборудована.
Я мог бы произнести целую защитительную речь в пользу последней из строк, но сейчас удовлетворюсь простым списыванием этих строк с черновика для демонстрирования, сколько надо работы класть на выделку нескольких слов».

Средства художественной выразительности и стилистические приемы в стихотворении "Необычайное приключение..."

 Метафора – один из главных художественных тропов, которые использует поэт. Его метафоры необычны, оригинальны.

Например:


1. Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы —
деревней был,
кривился крыш корою.
2. Раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.


Такие метафоры называются развернутыми. В отличие от простой метафоры, такая метафора заключает в себе образное подобие определенного жизненного явления и раскрывается на протяжении отрезка или всего стихотворения.

Гипербола (художественное преувеличение). Ее использование помогает автору наделить героя стихотворения темпераментом, эмоциональностью творческой личности. Например, невыносимая жара передается в такой гиперболе: «в сто тысяч солнц закат пылал». Характер героя стихотворения, склонность все преувеличивать, воспринимать и переживать острее, чем обычные люди, звучит в реплике: «Что я наделал! Я погиб!».

Каламбур
(игра слов)

Например:
                                                                    без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!

(Заходить — прятаться, скрываться, падать в дыру;  зашло бы — приглашение в гости).

Стилистическая лексика

В диалогах между героем и солнцем автор намеренно использует просторечную, разговорную лексику. Это делает беседу непринужденной и очень естественной. В начале, когда герой рассержен, его речь груба и резка. Поэт называет солнце дармоедом, утверждает, что оно шляется без дела. Солнце тоже не уступает: «-Чаи гони, гони, поэт, варенье!». Герой в ответ восклицает в досаде: «-Черт дернул дерзости мои орать ему». И скоро разговор переходит в дружескую беседу:
- Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко?
— Поди, попробуй!
Кроме разговорной лексики, Маяковский, как представитель футуризма, экспериментирует со словом, создавая авторские неологизмы.

Например:


«Пригорок Пушкино горбил» (горбил — производное от горбится).
«Погоди! послушай, златолобо» (златолобо образовано по аналогии с златоволосо).
«Но странная из солнца ясь струилась» (ясь – т. е. свет, производное от ясный)
«Пойдем, поэт, взорим, вспоем» (производное от взирать, спеть)
«И хочет ночь прилечь, тупая сонница» (сонница – производное от бессонница).

Стихотворная форма

Читая стихотворение, вы, наверняка заметили, что оно состоит из неодинаковых по количеству слогов строк. Такой прием называется лесенкой. Придумал его Маяковский. Поэт разрывает строку и продолжает запись с новой.

Сравните:

А завтра

снова

мир залить

вставало солнце ало.

И день за днем

ужасно злить

меня

вот это

стало.

А завтра снова мир залить

вставало солнце ало.

И день за днем ужасно злить

Меня вот это стало.


21 февраля 2024

"Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче"

Народный артист СССР Игорь Ильинский читает стихотворение Владимира Маяковского
"Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче"

В этом стихотворении необычно все: сюжет, в котором сочетается реальность и фантастика, особый ритм, сочетание простых и даже просторечных слов с авторскими неологизмами.

Название стихотворения

Поэт намеренно выбирает длинное, громоздкое название своему стихотворению: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Да еще добавляет подзаголовок: «Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор.» Т. о., заголовок и подзаголовок контрастируют друг с другом: необычное с обыденным, фантастическое с реальным.

Композиция стихотворения

Экспозиция. «Обыденная работа поэта»
Завязка и развитие действия. «Ссора поэта с солнцем. Приглашение "на чай"»
Кульминация. «Шествие солнца. Разговор поэта со светилом»
Развязка. «Поэтическое кредо поэта»

Тема, идея, проблематика стихотворения

Стихотворение, по словам известного актера Владимира Яхонтова, ошеломляет «дерзостью сюжета и красотой мысли: поэт и солнце — два друга. Одно — светит, другой — поет». Все оно просвечено радостной, задушевной улыбкой. Каскад разнообразных, иногда неожиданных рифм, тончайший ритмический рисунок усиливают впечатление живости, сказочности, занимательности повествования.

19 февраля 2024

Финалисты и победители премии «Большая книга» 2023. Часть 2 – Блог «ВО!круг книг» библиотеки им. А.С. Пушкина г. Челябинска

Финалисты и победители премии «Большая книга» 2023. Часть 2 – Блог «ВО!круг книг» библиотеки им. А.С. Пушкина г. Челябинска: Михаил Визель «Создатель», Дмитрий Захаров «Комитет охраны мостов», Алексей Колмогоров «ОТМА. Спасение Романовых» Совсем недавно, в декабре прошлого года были объявлены победители премии «Большая книга» 2023 года. Их выбирали из короткого списка авторов, прошедших в финал, после напряженной ...

Финалисты и победители премии «Большая книга» 2023. Часть 3 – Блог «ВО!круг книг» библиотеки им. А.С. Пушкина г. Челябинска

Финалисты и победители премии «Большая книга» 2023. Часть 3 – Блог «ВО!круг книг» библиотеки им. А.С. Пушкина г. Челябинска: Евгений Кремчуков «Волшебный хор», Родион Мариничев «Комендань», Хелена Побяржина «Валсарб» Совсем недавно, в декабре прошлого года были объявлены победители премии «Большая книга» 2023 года. Их выбирали из короткого списка авторов, прошедших в финал, после напряженной работы жюри. Сегодня п...

18 февраля 2024

Финалисты и победители премии «Большая книга» 2023. Часть 1 – Блог «ВО!круг книг» библиотеки им. А.С. Пушкина г. Челябинска

Финалисты и победители премии «Большая книга» 2023. Часть 1 – Блог «ВО!круг книг» библиотеки им. А.С. Пушкина г. Челябинска: Финалисты: Василий Авченко «Красное небо...», Оксана Васякина «Роза», Эдуард Веркин «снарк снарк» Совсем недавно, в декабре прошлого года, были объявлены победители премии «Большая книга» 2023 года. Их выбирали из короткого списка авторов, прошедших в финал, после напряженной работы жюри. В ...

Буря мглою что там кроет? Сложный тест на знание стихов Пушкина

Фото
Проверьте, сможете ли ответить правильно на все вопросы

6 июня, в день рождения Александра Сергеевича Пушкина, отмечается Международный день русского языка. Попробуйте ответить на десять непростых вопросов на знание творчества поэта (а потом посмотрите сложный тест от наших корректоров, его сможет пройти только редкий грамотей).
Начнем с простого. Какое слово здесь пропущено?

Буря мглою ___ кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя...


Землю
Небо
Море
Тест полностью