Жара, жарынь, жарища, не утихая, стелется.
Она теперь царица!
Она всему владелица!
Она погодой вертит.
Роберт Рождественский
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Развитие речи - большая и сложная область языка. Понятие «речь» является межпредметным: оно встречается в лингвистической, психологической, методической литературе. В методике принято говорить о работе по развитию речи школьников, то есть о деятельности учителя, направленной на формирование и совершенствование устной и письменной речи учащихся. Рассмотрим несколько аспектов этого вопроса.
В Астраханской области продолжается вторая «волна» ЕГЭ. Она продлится вплоть до 18 июля – это последний резервный день сдачи экзамена. Как сообщает пресс-служба министерства образования и науки региона, во второй волне принимают участие порядка 500 человек: большинство из них – выпускники прошлых лет, выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования, а также те школьники, которые по уважительным причинам не приняли участие в основном этапе ЕГЭ, и те, чей результат был отменен и кто получил право пересдать.
Многие люди хотят научиться читать быстро. В Японии, например, есть Общество скоростного чтения. Его члены способны проглотить до 1 000 000 букв в минуту. На чтение книги в 250 страниц они тратят около 8 минут. И при этом хорошо понимают текст; не стремительно "перелопачивают" книгу, а усваивают её содержание. Мировое достижение принадлежит десятилетнему мальчику из Южной Кореи: он способен прочесть около 1 200 000 букв в минуту. Неясно только, получает ли он удовольствие от такого чтения. И, наверное, такая быстрота не для всякой литературы хороша...