15 июля 2011

"ДЕНИСКИНЫ РАССКАЗЫ"


"Денискины рассказы" Виктора Драгунского можно прочитать здесь
На вопрос"Что было реальностью в "Денискиных рассказах", а что --фантастикой?" сын писателя Денис Драгунский ответил: "Реальность - вся атмосфера, все имена. Квартира, двор, школа и т.д. Раиса Ивановна, Мишка, Аленка.А все события - выдуманные, разумеется. Мой отец был все-таки писатель!"
...Вдруг наша дверь распахнулась, и Аленка закричала из коридора:
- В большом магазине весенний базар!
Она ужасно громко кричала, и глаза у нее были круглые, как кнопки, и отчаянные. Я сначала подумал, что кого-нибудь зарезали. А она снова набрала воздух и давай:
- Бежим, Дениска! Скорее! Там квас шипучий! Музыка играет, и разные куклы! Бежим!

Кричит, как будто случился пожар. И я от этого тоже как-то заволновался, и у меня стало щекотно под ложечкой, и я заторопился и выскочил из комнаты.
Мы взялись с Аленкой за руки и побежали как сумасшедшие в большой магазин. Там была целая толпа народу и в самой середине стояли сделанные из чего-то блестящего мужчина и женщина, огромные, под потолок, и, хотя они были ненастоящие, они хлопали глазами и шевелили нижними губами, как будто говорят. Мужчина кричал:
- Весенний базаррр! Весенний базаррр!
А женщина:
- Добро пожаловать! Добро пожаловать!
Мы долго на них смотрели, а потом Аленка говорит:
- Как же они кричат? Ведь они ненастоящие!
- Просто непонятно, - сказал я. (Из рассказа "Красный шарик в инем небе").
Читать дальше 

Комментариев нет:

Отправить комментарий