Удивительное в мире чисел презентация
Как пишутся слова три...он и центи..ион (и что они означают?), что такое зеркальные числа... И так на каждом слайде удивительное-преудивительное о числах.
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Удивительное в мире чисел презентация
Как пишутся слова три...он и центи..ион (и что они означают?), что такое зеркальные числа... И так на каждом слайде удивительное-преудивительное о числах.
Словарь понятий (более полный, чем следующий)
Словарь понятий (дополнительно)
СОВЕСТЬ -- это способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль. Иными словами, совесть – это глубокое осмысление и принятие в себе гражданского долга человека. Это моральный выбор человека в пользу того, чтобы совершать все поступки в своей жизни таким образом, чтобы это не нарушало интересов других людей, и даже более того – чтобы это помогало другим людям.
Как написать сочинение 9.3 ОГЭ презентация
Сочинение 9.3. Определение понятий. Шаблон сочинения. Образцы фрагментов сочинения презентация
Если в первой презентации содержится инструкция, как написать сочинение 9.3 ("Определение понятия"), то во второй есть интересные примеры вступления и других частей сочинения. Следует обратить внимание на эту презентацию.
Я, Жуков Иван Александрович, ученик 5 класса, мне 12 лет.
Очень я люблю конфеты
Те, что в фантики одеты!
Счастье детское и радость
Вызывает эта сладость!
Наверное, в этом стихотворении представлено мнение многих людей. Конфеты любят все: и дети, и взрослые. Как хорошо, что в наших магазинах огромный выбор моего любимого лакомства. Однажды, поедая очередную кофету из новогоднего подарка в яркой обёртке с интересным названием «Жи – Ши», я заинтересовался, почему она так названа, ведь это правило русского языка, которое знает практически каждый. А какие красивые обёртки у конфет! Когда я был совсем маленьким, то коллекционировал фантики, аккуратно их разглаживая и убирая подальше, чтобы мама не выкинула.
Цель исследования: изучить наименования конфет с целью применения этих наименований при изучении русского языка.
Вдоль улиц Иерусалима,
Как вдоль «Писания» иду.
Путь на Голгофу —
путь не длинный,
Но он у мира на виду.
О, вечный город тьмы и света,
Ты со Христом неразделим.
К сиянью Нового Завета
Восходит Иерусалим.
Храм Воскресенья — Божья слава,
Тысячелетий окоём.
Был предпочтён Христу Варавва
В народе слепнущем своём.
Под яркой солнечной дугою
Христос распятый умирал,
Он обезглавил зло мирское
И в сердце грех людской вобрал.
Он отходил в иные дали,
Где ждал его отец Господь...
В ночи Христа с распятья сняли,
Омыли царственную плоть.
И завернули в плащаницу,
И отнесли в широкий грот,
Как в затемнённую светлицу,
И камнем завалили вход.
На третий день,
Сквозь листьев ропот,
Сквозь чей-то сладостный напев
Шли мироносицы ко Гробу
И вдруг застыли, онемев.
И обратили взоры к Богу,
Отверзли кроткие уста...
Стояла у пещеры сбоку,
Вход закрывавшая плита.
Сияла свежестью долина,
Летали Ангелы с утра...
В саду Мария Магдалина
Нашла Апостола Петра.
В пещеру Пётр вбежал и ахнул:
Пещера тёмная пуста.
Цветами и озоном пахла
Гробница Господа Христа.
Казалось, сон желанный снился
В ночи Апостолу Петру,
Когда пред ним Господь явился,
Каким являлся на миру.
Открыты трепетные вежды,
Улыбка зрима и чиста.
Сияют белые одежды
На теле Господа Христа.
Господь, в одежды облачённый,
Сошёл к Апостолу с небес…
И Пётр тихо, облегчённо
Проговорил: — Христос Воскрес!
В. Скиф
Читать здесь
В одном из древнерусских сборников XI века говорится: «Ум без книги аки птица опешена (без крыльев), якоже она взлететь не может, такоже и ум не домыслится совершена разума без книги. Свет дневной есть слово книжное, егоже лишився безумный, аки во тьме ходит и погибнет в веки». Книга была в те времена величайшим чудом: драгоценным кладезем знаний и важнейшим средством воспитания личности. Книжное дело было сосредоточено в монастырях, где монахи-книжники терпеливо и скрупулезно переводили византийские источники, создавали свои собственные труды и переписывали их в множестве экземпляров, чтобы потом распространять книги по всей Русской земле. Книга Н. Розова «Русские мастера рукописной книги» рассказывает о византийских традициях в работе над списками книг, о том, как постепенно книжные переписчики отходили от них и вырабатывали свой, оригинальный славянский стиль, о самых известных рукописных книгах.
Материал взят из блога
«Атлас» – это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Он поможет вам понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям. Скорость изменений увеличивается, сложность профессиональных задач возрастает. Некоторые занятия в сфере ИТ, например менеджер социальных сетей, профессиональный блогер, сео-оптимизатор, хедхантер, не были известны в начале 2000-х, а теперь стали популярными и высокооплачиваемыми. Какими знаниями, умениями и навыками нужно обладать, чтобы быть востребованным специалистом в новом мире? Наш «Атлас» поможет вам ответить на эти вопросы, а также узнать, какие вузы могут дать профессионалам будущего хорошую базовую подготовку.
Примечание. Публикую, потому что являюсь классным руководителем 10 класса. Сделала запрос -- получила список любопытных профессий. Например, системный биотехнолог, архитектор живых систем, урбанист-эколог, парковый эколог, специалист по краудсорсингу общественных проблем (что это такое?!)., модератор платформы общения с госорганами... Дальше не стала любопытничать...
В учебнике под редакцией М.В. Панова для 8 класса вводится понятие предикативная основа предложения. В дополнение к материалу учебника данная статья, в которой представлены различные формы подлежащего и сказуемого. Также публикация может быть полезной при подготовке к экзаменам выпускников 9 и 11 классов. Грамматическая основа (иначе – предикативная основа) – это сочетание, образуемое главными членами, или единственный главный член предложения. Грамматическая основа – важное грамматическое явление: без нее предложение не существует. Вот почему любая синтаксическая работа с предложением начинается с нахождения его грамматической основы. При определении грамматической основы, разграничении подлежащего и сказуемого возникает ряд проблем. Назовем некоторые из них. |
В жизни всякого человека бывают ситуации, когда трудно найти нужные слова: ресторан в Турции, кресло стоматолога, похмелье четвертой степени, скрэббл. Выход есть! Нейросеть «Порфирьевич» продолжит любую фразу по-русски — быстро, связно, небанально.
Разработка российского программиста из Москвы Михаила Гранкина — наш (ну как наш, его) ответ нейросети GPT-2 компании OpenAI Илона Маска. Имя получила от «полицейско-литературного» робота Порфирия Петровича из романа Виктора Пелевина «iPhuck X».
В обращении
По ссылке очень информативный материал о выразительных средствах языка. В частности, представлены тропы и фигуры речи, изобразительные возможности лексики, экспрессивно-эмоциональная лексика, изобразительные возможности морфологии и синтаксиса, звуковые средства выразительности. Для успешного выполнения задания 26 ЕГЭ ("Выразительные средства языка") необходимо знать эти термины. Думаю, что познакомиться с материалом, прочитав его полностью, будет не лишне. Каждый термин проиллюстрирован примерами.
Здесь презентация по теме
Здесь есть рекомендации, как писать сочинение 9.2, и примеры сочинений. Они помогут вам написать сочинение в соответствии с критериями к сочинению 9.2.
В комментарии к сообщению "Диктант написан и проверен" меня попросили напечатать текст, который 8 апреля писали в нашей часовой зоне. Выполняю эту просьбу. Текст находится в открытом доступе, поэтому я не нарушаю требований конфиденциальности. Текст с разметкой возможных вариантов правописания и постановки знаков препинания. Вариативность в современном русском языке -- это, если можно так сказать, фишка, весьма значимая особенность существования языка.
Экология по Арсеньеву
Урок
третий
2 Арсеньев продолжил начатое русскими первопроходцами [0 / –] открытие Дальнего
Востока. 3 По-настоящему освоенным становится только то, что
переплавлено в художественные образы. 4 Именно Арсеньев [,2
/ –3] этот очарованный странник [,2
/ –3] рассказал миру об Уссурийском крае, сделав его
фактом культуры.
5 Самоучка, не имевший академического образования, он стал учёным широчайшего,
воистину ломоносовского профиля[2].
6 За его плечами были только два года юнкерского пехотного училища [, / ;] всё остальное –
самообразование, которое военный географ[3]
Арсеньев продолжал всю жизнь. 7 Изучал языки коренных народов [, / ;]
занимался археологией, этнографией и полутора десятками других наук.
8 Составлял геополитические прогнозы, часть из которых сбылась уже после его смерти, а часть [0/–] [небезынтересна / не безынтересна] и поныне [, / ;] помогал царской и советской властям заселять и развивать дальневосточные периферии.
Русский филолог
Ф.И.Буслаев утверждал: «Только в предложении получают своё значение отдельные
слова, их окончания и приставки».
Эту фразу я понимаю так. Словесное окружение помогает читателю
установить, в каком именно значении употреблено слово, особенно многозначное
или омоним. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского.
Во-первых, в
предложении №30 (Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски
спрятал.) встречается многозначное слово «судить». В данном предложении оно
имеет следующее значение: «Рассматривать чье-нибудь дело в судебном порядке, а
также в общественном суде».
Во-вторых, в
предложении №32 (Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой
почитать надо.) употребляется омоним «почитать» в значении «то же, что
чтить».Если осознать его в значении «провести некоторое время, читая», то
нарушится смысловое значение предложения.
Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение Ф.И.Буслаева справедливо.
В нашей школе несколько лет действует площадка, на которой пишут Тотальный диктант взрослые и дети. Кстати, наших учеников немного: они либо боятся получить двойку, либо пишут онлайн. Приходят дети из других школ, пенсионеры, учителя, журналисты. Некоторые не первый раз. Замечено, что у таких людей с каждым годом результаты становятся лучше.
Каковы же впечатления от Тотального диктанта -- 2023? Подготовка к нему, организация проведения, предоставление презентации и других материалов, вебинары накануне диктанта и после него -- всё на высоком уровне, оперативно, чётко и понятно. С 27 марта по 2 апреля для организаторов и экспертов диктанта штаб провёл курсы повышения квалификации -- кстати, весьма полезные, информативные, в какой-то мере просветительские и побуждающие к саморазвитию, повторению пройденного.
О тексте диктанта. В этом году он был, по мнению участников и экспертов, труднее, чем в прошлые годы. Много орфограмм, даже таких, которые вызвали споры между экспертами на вебинаре в субботу вечером. И по результатам этих дебатов были внесены поправки в заранее подготовленную разметку, сделанную членами Филологического совета Тотального диктанта.
Вариативность постановки знаков препинания с годами уменьшается, однако и вчера таких вариантов было достаточно. Например в предложении Уроженец Петербурга, он по собственному желанию навсегда перебрался на Дальний Восток [,/:/--/;] городу всю жизнь предпочитал тайгу можно было поставить и запятую (как у автора), и двоеточие, и тире, и точку с запятой.. И подобные примеры были ещё более чем в десяти предложениях. Богатство выражаемых языком смыслов и отношений между частями высказывания требует того, чтобы учитывать их разноообразие и вследствие этого использовать разные знаки препинания. По-разному поставили знаки участники диктанта, поэтому эксперты соглашаются с их вариантами, находят обоснование в словарях и справочниках. Главные среди них -- Полный академический справочник "Правила русской орфографии и пунктуации" (ПАС) и "Справочник по русскому языку. Орфография и пунктуация" Д.Э. Розенталя. Именно по ним участники видеоконференции сверяли разные варианты написания и постановки знаков препинания.
Диктант называется "Экология по Арсеньеву. Урок третий". Мы находимся в третьей часовой зоне Тотального диктанта. Вместе с нами эту часть диктанта писали 52 региона России и 27 стран. Оценки на нашей площадке нормальные. Не всё так печально с грамотностью в нашем королевстве.
Внизу страницы с диктантом просят написать или нарисовать что-нибудь о диктанте.Публикуем 12 слов ТД-2023: БРАКОНЬЕР, АНТИПОД, ТАЙГА, СОКРОВЕННЫЙ, ЛАНДШАФТ, КАРДИНАЛЬНО, ПАССИОНАРИЙ, СЫЗМАЛЬСТВА, ИНТЕЛЛИГЕНТ, ПРЕДРЕКАТЬ, КАПИТАЛ, ПЕРИФЕРИЯ
«Тотальный диктант для меня — не только экзамен на знание родного языка, но и очередной нырок в отечественную словесность. Я чувствую себя гражданином не только России, но и русского языка, живу в нем, принадлежу ему. Отношение к русскому языку у меня почти религиозное — это настоящее чудо, океан, вселенная. И я счастлив быть частичкой этой вселенной. Для меня важно и то, что Тотальный диктант — проект сибирского происхождения, что он не замыкается на столицах и, кочуя из города в город, сшивает нашу огромную страну», — рассказал Василий Авченко.
Справка об авторе. Василий Авченко— российский писатель и журналист. Родился в Иркутской области в 1980 году. Проживает во Владивостоке. Окончил факультет журналистики Дальневосточного государственного университета. Среди его произведений книги «Очарованные странники. Литературные первопроходцы Дальнего Востока», «Правый руль», «Кристалл в прозрачной оправе», «Дальний Восток: иероглиф пространства»; биографии Александра Фадеева и Олега Куваева; фантастическая книга «Владивосток-3000. Киноповесть о Тихоокеанской республике», написанная совместно с Ильей Лагутенко, а также роман «Штормовое предупреждение» в соавторстве с Андреем Рубановым. Финалист литературных премий «Большая книга», «Национальный бестселлер», «НОС».
Очень душевно рассказывает и так, что и о всяких болезнях братьев наших меньших можно кое-что узнать. Начинать чтение можно с любого места. Рассказики небольшие со своими отдельными сюжетами. Объединяет их потрясающая преданность рассказчика своему делу и неиссякаемая любовь к животным. Меня это увлекло. И стало промежутками отдыха от всяких серьёзных и очень утомительных дел.
Недавно услышала: что ты читаешь? Литературу по специальности -- компьютерной или ещё там какой-то лингвистике. А художественную читаешь? Для души...Надо, надо читать подобные книги.
Сборник состоит из множества интереснейших историй: от одних расплываешься в тёплой улыбке, от других просто умиляешься, а от третьих можно и погрустить.
Но объединяет их одно - каждый рассказ настолько захватывает внимание, что хочется самому поассистировать молодому ветеринару: поставить туберкулиновые пробы коровкам (когда их тысячи голов), принять роды у лошадей (круто же!), посадить на диету жирненького пса (когда собачка питается пирожными больше, чем ты) и не забыть про поросят (Хрюндели тоже болеют).
Тотальный диктант — ежегодная культурно-просветительская акция, направленная на формирование интереса к изучению русского языка и повышение уровня грамотности носителей языка и изучающих русский язык как иностранный и неродной
Первый Тотальный диктант
провели в 2004 году студенты гуманитарного факультета Новосибирского
государственного университета. За 18 лет акция приобрела всемирный масштаб: ее
организует фонд «Тотальный диктант», а воплощают активисты и волонтеры в разных
городах мира. В 2022 году событие охватило 108 стран, объединив более 600 тысяч
человек очно, онлайн и в трансляции онлайн-марафона. Авторами диктанта в разное
время были Павел Басинский, Гузель Яхина, Леонид Юзефович, Андрей Усачёв,
Евгений Водолазкин, Алексей Иванов, Дина Рубина, Захар Прилепин, Дмитрий Быков,
Андрей Геласимов, Дмитрий Глуховский, Марина Степнова.
Помимо Тотального
диктанта Фонд «Тотальный диктант» реализует образовательные и просветительские
инициативы: очные и онлайн-курсы русского языка, лектории, просветительские
мероприятия в городах РФ и за рубежом, онлайн-марафоны, издание
научно-популярной литературы и т. д.
8 апреля в 15.00 Астрахань присоединится к ежегодной культурно-просветительской акции «Тотальный диктант».
Тотальный
диктант — это общественный некоммерческий проект, который реализуется
силами неравнодушных любителей русского языка по всему миру.
Уже в двадцатый
раз у всех желающих будет возможность проверить свою грамотность и
познакомиться с хорошей современной русской литературой. На этот раз текст для
диктанта подготовил писатель из Владивостока Василий Авченко.
Написать диктант в Астрахани можно на площадках:
- Астраханский государственный университет имени В.Н. Татищева (Татищева,
20а);
- Астраханская областная научная библиотека им. Н.К. Крупской
(Эспланадная, 14);
- СОШ № 49 (ул. Звёздная, 41, корп. 4);
- Астраханский филиал Саратовской государственной юридической академии
(Савушкина, 6, корп. 2);
- Астраханский государственный медицинский университет (Бакинская,
121);
-
Волго-Каспийский
морской рыбопромышленный колледж ФГБОУ ВО "Астраханский государственный
технический университет" (Набережная 1 мая, 47; пер.
Балтийский, 1).
Зарегистрироваться на удобной площадке нужно на астраханской странице сайта акции: https://totaldict.ru/astrakhan.
Информация об акции в социальных сетях:
ВКонтакте: https://vk.com/event212264150
Телеграм-канал: https://t.me/total_astra
Есть в Астрахани улица Ахматовская. Думают, что названа она в честь Анны Ахматовой (Горенко) -- знаменитой русской поэтессы серебряного века. Но это не так.
В 12 километрах от города есть село Началово. Обычное село. Районный центр Приволжского района Астраханской области. И Ахматовская улица, и Началово связаны с семейством Ахматовых -- далеких потомков Булата Ахмата, племянника хана Золотой Орды, взятого в плен при Иване III, крещенного в православную веру и получившего в России княжеское достоинство. Подробности можно узнать в статье по ссылке
Жительница Харькова, перепутав солдат Зеленского с российскими солдатами, вышла к солдатам ВСУ с советским флагом Победы и отказалась обменять знамя на продукты. Пожилую женщину возмутило, что украинский военный бросил знамя на землю и стал демонстративно топтать ногами. Она сложила продукты в пакет и вернула солдатам. Эта героическая женщина показала всему миру, что значит для наших людей память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.