Здесь всё о монологическом высказывании по теме № 1 (описание). Призываю снова вас, мои дорогие 9-классники, прочитать материал полностью. А конкретно обращаю ваше внимание на то, что отдельно выношу сюда. Особо смотрите Шаблон описания и Словарь
Монологическое высказывание на основе описания фотографии
Формулировка задания: «Опишите фотографию».
Чек-лист
- Внимательно прочитайте тему.
- Обратите внимание на место действия, на задний план: помещение или улица, освещение, крупные предметы.
- Обратите внимание на героя(ев) фотографии:
- кто они?
- что делают?
- как выглядят?
- во что одеты?
- каковы выражение лица, поза?
4. Постарайтесь почувствовать настроение героя(ев) или общую атмосферу происходящего.
5. Свяжите с жизнью то, что изображено на фотографии: значимость занятия, важность взаимоотношений, качества характера.
6. Подумайте, какое впечатление произвела на вас фотография.
Советы
Совет 1
Используйте подсказки, которые даются к заданию. Под каждой фотографией обязательно будет написано: «Не забудьте описать...» и дан небольшой план. Он поможет вам направить ход мыслей в нужное русло.
Совет 2
Используйте разные части речи:
- существительные — чтобы сказать, что и кто изображён на снимке;
- глаголы — чтобы рассказать о действиях персонажа(ей);
- прилагательные — чтобы описать, какие они.
Совет 3
Фотография нецветная, поэтому названия прилагательных, называющих цвета, употребить нельзя. Однако можно использовать такие слова, как тёмный, светлый, чёрный, ясный, яркий, тусклый, пасмурный, белый, солнечный.
Совет 4
Считайте предложения про себя (можно даже загибать пальцы, чтобы не сбиться). Помните, что вы должны сказать не менее 10 предложений, причём неважно, какие они по структуре, поэтому лучше составлять простые или небольшие сложные.
Примерный шаблон
- Передо мной интересная фотография.
- Я думаю, что на ней изображён(а,ы) … (берём формулировку из темы задания).
- Действие происходит… (где конкретно?)
- На заднем плане мы видим…
- Справа (слева) располагается…
- В центре фотографии находится…
- Он (она, они) – что делает(ют)?
- Он (она, они) одет (а, ы) в…
- Его (её, их) лица… (какое(ие)?).
- Настроение у… (какое?), потому что… или: На фотографии передана (какая?) атмосфера, потому что… или: Сразу видно, что взаимоотношения между… (какие?), потому что…
- Мне понравилась эта фотография, так как она чётко передаёт чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.
Словарь
Воспользуйтесь словами из этого мини-словаря, чтобы сделать свой монолог более точным, красочным, иснтересным.
Слова для обозначения местонахождения: мы видим, можно увидеть, виднеется, находится, располагается, стоит, изображён, запечатлён, показан.
Слова для обозначения персонажей: люди, дети, ребята, друзья, мальчики, девочки, компания, приятели, товарищи, девушка, юноша, подростки, спортсмен, семья, родители, мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, родные, название по профессии.
Одежда: повседневная, спортивная, специальная экипировка, спецодежда, униформа, костюмы, праздничная, тёплая, зимняя, летняя, рабочая, лёгкая.
Предметы одежды: куртка, футболка, рубашка, брюки, джинсы, юбка, платье, свитер, пуловер, кофта, блузка, джемпер. (Избегаем слова «штаны»!)
Лица: весёлые, радостные, счастливые, сосредоточенные, серьёзные, внимательные, задумчивые, заинтересованные, одухотворённые.
Настроение: весёлое, хорошее, замечательное, отличное, радостное, превосходное, прекрасное, задорное.
Атмосфера: рабочая, тёплая, душевная, деловая, творческая, азартная, дружеская.
Взаимоотношения: добрые, тёплые, душевные, дружеские, прекрасные.
Комментариев нет:
Отправить комментарий