11 апреля 2016

Синестезия: феномен или способность, которую можно развить?

Оказывается, некоторые люди способны задействовать сразу все пять органов чувств для изучения какого-либо предмета. Это явление и называется синестезией.

03 апреля 2016

Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку


Памятка по написанию сочинения: краткая характеристика трёх частей сочинения

Вступление. Во вступлении должен прозвучать первый критерий (К1) – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что именно об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своём тексте. Это свяжет вступление с основной частью.
Основная часть. http://5-ege.ru/shablony-sochinenij-ege/
а) В основной части должен прозвучать второй критерий (К2) – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого ещё раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери словосочетание или предложение, несущее основную смысловую нагрузку, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему.

02 апреля 2016

Памятка по написанию сочинения: еще один шаблон

 ( Какова роль литературы в жизни общества?) Эта проблема является главной в тексте … (Ф.И.автора) Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. 
Писатель (публицист, автор…) рассуждает над …не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. 
Рассуждая над (повтори проблему),…  обращается (укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.). 
Автор ( писатель, Ф.И. автора, публицист) убеждает нас в том, что… (Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…)     
Мысль, высказанная…, близка и понятна мне. (ИЛИ Невозможно не согласиться с  тем выводом, к которому приводит нас автор). Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над  таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и  т. д.) Таким образом… 

Памятка по написанию сочинения: шаблон сочинения

1      Формулировка проблемы
Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся…
Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает… 
Следует отметить, что данная проблема существует давно, однако актуальна она и в наши дни. И меня, жителя современного общества (современной России), этот вопрос не может не волновать. (Формулировку проблемы можно найти ниже)
2    Комментарий проблемы с элементами краткого пересказа, цитирования 
Изложение авторской позиции
3     Позиция автора данного текста позитивная (радикальная, умеренная, негативная, нейтральная, двойственная). 
Он считает (полагает, думает, высказывает мысль о том), что…
Автора тревожит (беспокоит, волнует)… 
Авторская позиция, по моему мнению, связана с … / заключается в …
4   Комментарий к авторской позиции

31 марта 2016

Памятка для написания сочинения: изменения в формулировке задания 25

Часть 2
ФИПИ сообщает: «Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25».
Новая формулировка задания заставит вас внимательнее работать с исходным текстом. Теперь она выглядит так:
«Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните
почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный
или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком».

30 марта 2016

Памятка для написания сочинения: критерии оценивания сочинения с подробным описанием


Критерии оценивания ответа на задание 25
Баллы
I
Содержание сочинения

К1
 Формулировка проблем исходного текста


Экзаменуемый  (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.
Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет
1

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

29 марта 2016

Познавательный фильм "Секреты голоса"

Как рождается голос в нашем теле? Как голосом управлять людьми? Об этом в познавательном фильме "Секреты голоса"

Автором «Тотального диктанта» стал Андрей Усачёв

Организаторы «Тотального диктанта» приготовили для своих участников текст на историческую тему.
Детский писатель, поэт, драматург, сценарист Андрей Усачёв — известный выдумщик. Создатель историй об умной собачке Соне стал неожиданной кандидатурой, предложенной экспертным советом по принципу «непохожести» на авторов прошлых лет. Подготовленный им текст будет касаться исторической темы.
Перед началом пресс-конференции в группе проекта участники диктанта делали ставки на тех или иных претендентов, в том числе на Гузель Яхину, Сергея Лукьяненко, Дмитрия Глуховского, Михаила Жванецкого, Светлану Алексиевич, Татьяну Толстую, Людмилу Улицкую, Бориса Акунина, Владимира Сорокина и даже Сергея Шнурова.

28 марта 2016

Особенности подготовки к сочинению ЕГЭ

Курс для учителей "Особенности подготовки к сочинению ЕГЭ по русскому языку в 2016 году"  ссылка

Не путайте!

  • ПреЦЕдент – инЦИдент.
  • ПАлисадник – пОликлиника.
  • ТренЕр – тренИровка.
  • СледУЮЩий – будУЩий.
  • СверСТник – ровеСНик.
  • ШОрох – шЁпот.
  • ИскуССТво – искуСНый.
  • ЧуВСтвовать – учаСТВовать.
  • ЩЁтка – трещОтка.

27 марта 2016



Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.





Лев Толстой

Шесть регионов России перевели время на час вперед: живём по новому времени!

В ночь на воскресенье время было переведено в Астраханской и Ульяновской областях, Алтайском крае и Республике Алтай, Забайкальском крае и Сахалинской области (кроме Северо-Курильского района).Стрелки часов переведены в шести регионах России на один час вперед, пишет Российская газета.
Отметим, жители этих регионов добились внесения в ст. 5 закона «Об исчислении времени» внесения поправок, согласно которым в летнее время будут встречать рассвет позднее, чем раньше. Это доставляло им неудобство, так как большая часть второй половины дня приходилась на темное время суток.