Здесь представлены тексты КИМов ЕГЭ по русскому языку и перечень проблем, поднятых в них. Очень полезное подспорье в подготовке к экзамену, в частности, в подготовке к сочинению (задание 27).
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
27 мая 2024
Задание 27 ЕГЭ по русскому языку. Проблема. Примеры формулировок проблем
2) В форме Р.п. (проблема отношения к окружающим).
Если по критерию К1 выпускник получает 0 баллов, то 0 баллов выставляется и по критериям К2-К4! Чтобы этого избежать, рекомендуем тщательно потренироваться на текстах разных типов (художественных и публицистических". Этот навык можно выработать, анализируя небольшие по объему тексты (например, в нашем пособии "Сочинение на 21").
Задание 27 по русскому языку на ЕГЭ. Это вовсе не сочинение...
Основная часть экзамена по русскому языку – написание сочинения по приведенному тексту. Однако это сочинение не очень похоже на привычные нам письменные работы, где приветствуются красивые обороты и полет фантазии. Здесь нужно постараться написать такой текст, который будет максимально соответствовать критериям оценки, за которые и начисляют баллы. Название этого задания в КИМах -- "
Задание 27. Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации". То есть это ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАБОТКА ТЕКСТА. И выполнять её нужно в соответствии с критериями оценки, где нужно сформулировать проблему исходного текста, найти в тексте предложения для комментария проблемы, отразить авторскую и собственную позицию, приведя ДВА аргумента для доказательства своего мнения (ЛУЧШЕ из литературы) и в конце подвести итог.Следовательно, кладём перед собой КРИТЕРИИ оценки сочинения и пишем строго по этому плану.
Необходимо соблюсти смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения, добиться выразительности и точности речи, не допустить орфографических, пунктуационных, грамматических и фактических ошибок.
Объём сочинения -- не менее 150 слов, лучше 200 -- 250. Общий балл за сочинение -- 21.
26 мая 2024
Словарь паронимов. Задание 5 ЕГЭ по русскому языку
АБОНЕМЕНТ — АБОНЕНТ
АВТОРИТАРНЫЙ — АВТОРИТЕТНЫЙ
АДРЕСАНТ-АДРЕСАТ
АРТИСТИЧЕСКИЙ — АРТИСТИЧНЫЙ
БЕДНЫЙ — БЕДСТВЕННЫЙ
БЕЗЛИКИЙ — БЕЗЛИЧНЫЙ
БЕЗОТВЕТНЫЙ — БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ
БОЛОТИСТЫЙ — БОЛОТНЫЙ
БЛАГОДАРНЫЙ — БЛАГОДАРСТВЕННЫЙ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ — БЛАГОТВОРНЫЙ
БУДНИЙ — БУДНИЧНЫЙ
БЫВАЛЫЙ — БЫВШИЙ — БЫЛОЙ
ВАННА — ВАННАЯ
ВДОХ — ВЗДОХ
ВЕКОВОЙ — ВЕЧНЫЙ
ВЕЛИКИЙ — ВЕЛИЧАВЫЙ — ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ
ВЕЛИЧИЕ — ВЕЛИЧИНА
ВОЗБУЖДАТЬ — ПОБУЖДАТЬ
ВОСПОЛНИТЬ — ДОПОЛНИТЬ — ЗАПОЛНИТЬ — НАПОЛНИТЬ — ПЕРЕПОЛНИТЬ —ПОПОЛНИТЬ;
ВРАЖДЕБНЫЙ — ВРАЖЕСКИЙ
ВЫБИРАТЬ — ИЗБИРАТЬ;
ВЫГОДА — ВЫГОДНОСТЬ
ВЫДАЧА — ОТДАЧА — ПЕРЕДАЧА — РАЗДАЧА
ВЫПЛАТА — ОПЛАТА — ПЛАТА — УПЛАТА
ВЫПЛАТИТЬ — ЗАПЛАТИТЬ — ОПЛАТИТЬ — ОТПЛАТИТЬ — УПЛАТИТЬ
ВЫРАСТИТЬ — НАРАСТИТЬ — ОТРАСТИТЬ
ВЫРАЩИВАНИЕ — НАРАЩИВАНИЕ — ОТРАЩИВАНИЕ
ВЫСОКИЙ — ВЫСОТНЫЙ
ГАРАНТИЙНЫЙ — ГАРАНТИРОВАННЫЙ
ГАРМОНИЧЕСКИЙ — ГАРМОНИЧНЫЙ
ГЛИНИСТЫЙ — ГЛИНЯНЫЙ
ГОДИЧНЫЙ — ГОДОВАЛЫЙ — ГОДОВОЙ
ГОРДОСТЬ — ГОРДЫНЯ
Задание 21 ЕГЭ по русскому языку 2024. Пунктуационный анализ. Теория и практика
Теория и практика, чтобы выполнить задание 21 ЕГЭ по русскому языку 2024. Пунктуационный анализ по ссылке https://teletype.in/@vsablina/PefxzePQstd
Чтобы решить 21 задание ЕГЭ по русскому необходимо знать следующие темы:
· Знаки препинания между подлежащим и сказуемым
· Знаки препинания при сравнительных оборотах
· Знаки препинания при уточняющих членах предложения
· Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
· Знаки препинания при прямой речи, цитировании
Задание 26 ЕГЭ по русскому языку 2024. Средства выразительности. Теория и практика
Задание 26 ЕГЭ по русскому языку 2024. Теория и практика. Речь. Языковые средства выразительности. по ссылке https://teletype.in/@vsablina/fyi-B41GOAD
Тропы (эпитет, гипербола, литота, метафора, метонимия, олицетворение, синекдоха, сравнение, ирония, аллегория, символ).
Синтаксические средства (вводные слова и словосочетания, восклицательные и вопросительные предложения, неполные предложения, обращения, сравнительные обороты, ряды однородных членов предложения, риторические вопросы, риторические обращения, односоставные предложения)
Приёмы (анафора, эпифора, антитеза, вопросно-ответная форма изложения, градация, инверсия, лексический повтор, цитирование, диалог, парцелляция, синтаксический параллелизм, оксюморон).
Лексические средства выразительности (синонимы, антонимы, фразеологизмы, разговорная и просторечная лексика, книжная лексика, оценочная лексика, диалектизмы, устаревшая лексика, неологизмы, термины).
Фонетические средства (ассонанс, аллитерация, звукоподражание)
Задание 8 ЕГЭ по русскому языку. Теория и практика
Теория и практика к заданию 8 ЕГЭ по русскому языку "Грамматические ошибки" по ссылке https://teletype.in/@vsablina/9aF2OzPsBEu
Формулировка 8 задания ЕГЭ
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
За это задание вы можете получить 3 балла (было в 2023 г., 2 балла в 2024 г.), поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных и сложных заданий ЕГЭ.
Задание 1 ЕГЭ по русскому языку 2024. Логико-смысловые отношениям между предложениями. Теория и практика
Задание 1 ЕГЭ по русскому языку посвящено логико-смысловым отношениям между предложениями (фрагментами) текст. Теория и практика к заданию по ссылке https://teletype.in/@vsablina/Z3_eR1ZMfKE
25 мая 2024
Как появилось слово «температура»?
21 мая 2024
«Пусть родители просто отстанут». Подростки — о том, почему они не хотят учиться
"…Решить это очень просто. Начальная школа должна быть обязательна — читать, писать, считать все-таки надо научить, еще работать на компьютере и управляться с документами, чтобы потом можно было налоги платить, коммунальные платежи и все такое. А потом надо с теми, кто не хочет учиться, сразу соглашаться и отправлять их работать. По силам и возможностям. Официально, со всеми документами и прочим. Пишешь такое заявление: окончил, например, полных шесть классов и еще половину седьмого и больше пока учиться не хочу. С ним сразу соглашаются и отправляют его, например, на два часа в день улицы подметать и еще на два часа в пансионат для пожилых, разговаривать с ними или в компьютерные игры учить их играть, чтоб им не скучно было. Четыре-пять часов в день он работает, деньги получает, остальное время свободен. Ведь еще много работ осталось, где нужно только читать-писать-считать — и больше ничего. И как раз на них трудно людей найти, потому что там платят мало. Раньше дети лет с девяти работали, взрослым помогали, и ничего. А мы что — хуже, глупее? И если он или она не хочет сейчас учиться, так зачем же заставлять? Пусть работает, обществу польза, ему польза, всем хорошо, никто не ругается. А если потом опять захотел учиться, снова пишет заявление: хочу вернуться в среднюю школу, со второй половины седьмого класса. И пошел.
20 мая 2024
Издалека долго течёт река Волга...
19 мая 2024
Кто придумал штрих код?
18 мая 2024
Кто назвал "Евгения Онегина" энциклопедией русской жизни?
В своей поэме он умел коснуться так многого, намекнуть о столь многом, что принадлежит исключительно к миру русской природы, к миру русского общества! «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением. Удивительно ли, что эта поэма была принята с таким восторгом публикою и имела такое огромное влияние и на современную ей, и на последующую русскую литературу?
Виссарион Григорьевич Белинский. Большая Российская энциклопедия |