04 сентября 2024

Молодая англичанка, физрук-альфач или тихий географ? Тест: какой вы учитель

 Источник

Букеты подарены, учебники получены, мороженое съедено — теперь можно наконец расслабиться! Помогаем отвлечься. Проходите шуточный тест, делитесь в чатах результатами и не забудьте поставить будильник — завтра же в школу!

ВОПРОС 1 ИЗ 8

Представьте: вы и правда пришли работать в школу. С чего начнете урок? 

੦ А разве его надо как-то специально начинать? Напишу на доске тему — и вперед

੦ Расскажу интересную историю

੦ Сразу объявлю проверочную работу — посмотрим, кто на что способен

੦ Вкину какую-нибудь шуточку — разрядить обстановку

੦ Предложу всем посмотреть в окно

੦ Спрошу, кто сегодня дежурный

СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/testy/prover/2863407-molodaya-anglichanka-fizruk-alfach-ili-tikhy-geograf-test-kakoy-vy-uchitel

Мой результат. Математичка старой закалки. Вас боится даже завуч и уважает даже физрук

4 сентября в истории литературы. "В бой иди не ради славы, ради жизни на Земле"

 1942 — В газете «Красноармейская правда» начата публикация «Василия Теркина» А. Твардовского.

Весной 1942 года Твардовский возвращается c фронта в Москву как военный журналист. Собрав разрозненные записи и наброски, он садится за работу над поэмой. "Война всерьез, и поэзия должна быть всерьез" - пишет он в своем дневнике. 4 сентября 1942 года началась публикация первых глав поэмы (вступительная "От автора" и "На привале") в газете Западного фронта "Красноармейская правда". Поэма получает известность, ее перепечатывают центральные издания "Правда", "Известия", "Знамя". Отрывки из поэмы читают по радио Орлов и Левитан. Тогда же начали появляться известные иллюстрации, созданные художником Орестом Верейским. Твардовский сам читает свое произведение, встречается с солдатами, посещает с творческими вечерами госпитали и трудовые коллективы.

Произведение имело большой успех у читателей. Когда в 1943 году Твардовский хотел закончить поэму, он получил множество писем, в которых читатели требовали продолжения. В 1942-1943 году поэт пережил тяжелый творческий кризис. В армии и в гражданской читательской аудитории "Книгу про бойца" принимали на ура, но партийное руководство раскритиковало ее за пессимизм и отсутствие упоминаний о руководящей роли партии. Секретарь Союза писателей СССР Александр Фадеев признавался: "Поэма отвечает его сердцу", но "…надо следовать не влечениям сердца, а партийным установкам". Тем не менее Твардовский продолжает работу, крайне неохотно соглашаясь на цензурную правку и купюры текста. В итоге поэма была завершена в 1945 году вместе с окончанием войны. Последняя глава ("В бане") была закончена в марте 1945 года. Еще до окончания работы над произведением Твардовский был удостоен Сталинской премии.

Хорошая статья о Твардовском и других русских писателях, об их отзывах о поэме "Василий Тёркин" здесь

Как называется продолжение поэмы "Василий Тёркин"?
"Тёркин на том свете". "Тёркин на том све́те" — поэма, написанная Александром Твардовским в 1944—1963 годах, продолжающая сюжет, начатый в «Книге про бойца» с неунывающим солдатом Василием Тёркиным.
Почему Твардовский называет "Василия Тёркина" "Книгой про бойца"?
Твардовский оценивал жанр своего труда как «книга про бойца», потому что в классические каноны поэмы его работа не вписывалась. Тем не менее «Василий Теркин» — это поэма.
В чем смысл поэмы "Василий Теркин"?
Итак, главная мысль данного произведения заключается в том, что в бой нужно идти "не ради славы, а только ради жизни" на нашей планете.
Непринцев Ю.М. Отдых после боя. 1955. Холст, масло

03 сентября 2024

"Чемодан", "Иностранка", "Филиал" и другие...

Сергей Довлатов (1941-1990), советский и американский писатель, публицист. Долгие годы творчество писателя-диссидента находилось в СССР под запретом, и только в последнее время книги Довлатова считаются обязательными к прочтению.
Чем известен Довлатов?
Довлатов приобрел известность, его произведения печатались в «Партизан Ревью» и The New Yorker, Сергей стал вторым после Набокова русским писателем, печатавшимся в этом знаковом издании. За 12 лет в эмиграции Довлатов успел написать больше дюжины произведений, сделавших его популярным не только в США, но и в Европе.
Почему Довлатова не печатали в СССР?
Готовя к печати свои ранние произведения, он переписывал их, а в завещании оговорил запрет на публикацию всех текстов, созданных им в СССР. В СССР до начала политики Перестройки и гласности писателя знали по самиздату и авторской передаче «Бродвей 1775» на Радио «Свобода».
В каком жанре писал Довлатов?
«Художественный метод – театральный реализм, жанр – псевдодокументалистика», – так определял творчество Сергея Довлатова один из ближайших друзей, петербургский литературовед и писатель Андрей Арьев.
Что лучше почитать из Довлатова?
Топ-10 книг Сергея Довлатова, которые стоит прочитать

  • Заповедник Эта книга рассказывает о жизни в музее-заповеднике А. С. Пушкина «Михайловское», где главный герой, Борис Алиханов, работает экскурсоводом. ...
  • Чемодан Сборник рассказов, связанных общей темой — чемоданом с вещами, которые главный герой привёз с собой из СССР в США. ...
  • Компромисс ...
  • Иностранка ...
  • Наши ...
  • Зона: записки надзирателя ...
  • Филиал ...
  • Ремесло
О Довлатове можно прочитать здесь В частности, о том, что способствовало появлению и укреплению диссидентского настроения у будущего писателя.
О жизни эмигрантов в Америке
События повести Сергея Довлатова «Иностранка», написанной в 1985-1986 годах, происходят в русском районе Нью-Йорка, где проживал и сам автор. Вот как описывает Довлатов этот своеобразный, веселый островок: «Мы — это шесть кирпичных зданий вокруг супермаркета, населенных преимущественно русскими. То есть недавними советскими гражданами. Или, как пишут газеты, — эмигрантами третьей волны... У нас есть русские магазины, детские сады, фотоателье и парикмахерские. Есть русское бюро путешествий. Есть русские адвокаты, писатели, врачи и торговцы недвижимостью. Есть русские гангстеры, сумасшедшие и проститутки. Есть даже русский слепой музыкант». Кстати, книги "Иностранка" и "Филиал" С. Довлатова рекомендованы для чтения в школе Министерством просвещения РФ.

3 сентября в истории литературы. ...но для чего пережила тебя любовь моя?

 3 сентября 1828 — свадьба Александра Грибоедова и Нины Чавчавадзе.

В Сионском соборе города Тифлис, 3 сентября 1828 года поэт и дипломат Александр Грибоедов сочетался браком с Ниной Чавчавадзе - дочерью своего друга, генерал-майора князя Александра  и княжны Саломеи Ивановны Орбелиани. На момент замужества жениху было 33 года, а его юной невесте всего 15.
Вспыхнувшая страсть
А.С.Грибоедов обвенчался с Ниной Чавчавадзе 3 сентября 1828 года в знаменитом тифлисском Сионском соборе. Он был старше своей молоденькой жены почти на 18 лет, а знал ее с детства.
Александр дружил с отцом Нины, своим тезкой. Их объединяло не только имя, но и литературные занятия. Бывая в Тифлисе, молодой Грибоедов постоянно навещал этот прекрасный грузинский дом, где его любили все, и особенно – дети. Александр, у которого глаза насмешливо блестели из-под очков, а на языке не задерживалось колкое словечко, умел найти с детьми общий язык. К тому же он учил маленькую Нино играть на пианино.
Нина долго считала своего наставника «старым», а потом не заметила, как за нечастыми визитами и долгими разговорами влюбилась.
И вот однажды Грибоедов снова навестил своих грузинских друзей. Он уже был автором «Горя от ума» и видным дипломатом. Навстречу Александру выбежала юная красавица, в которой он не узнал свою маленькую подружку.
Страсть поэта и дипломата вспыхнула моментально. Тем же вечером он сделал предложение и получил радостное благословение от своих друзей. Служебные дела заставляли торопиться. Свадьба была немноголюдная, но в городе все радостно приветствовали праздничный кортеж, бросая молодым букеты.
Вместе навеки
Нина Чавчавадзе и Александр Грибоедов были супругами всего полгода.
О гибели мужа Нина узнала через две недели после его убийства в Тегеране. Когда через много месяцев останки Грибоедова удалось доставить в Тифлис, Нина похоронила мужа возле монастыря святого Давида на горе Мтацминда в соответствии с его пожеланиями.
На могиле А.С. Грибоедова Нина Александровна приказала написать пронзительные слова: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русских, но для чего пережила тебя любовь моя?». Она надела траур на 17-м году жизни и не снимала его 28 лет, до самой смерти, пожелав быть погребённой рядом с мужем.

Итак, в чем же тайна надписи на могиле А.С Грибоедова?
Мы думаем, что в основе надписи лежит нежная, трепетная любовь Нины Чавчавадзе к её мужу А.С. Грибоедову.
Нина Александровна не хотела новой жизни, которая бы вытеснила из сердца её Поэта. Она по-прежнему была прекрасна, и предложения руки и сердца сыпались со всех сторон. Но напрасно. Нина видела перед собой лишь одного мужчину, и его образ не мог затмить ни один из живущих на этой земле. Она никогда не жалела, что так распорядилась своей судьбой.
Нина Чавчавадзе вошла в историю как символ верности, свидетельство того, что великая любовь никогда не умирает. Источник 
Сионский собор в Тбилиси (Фото: Владимир Прокофьев, архив www.calend.ru)

02 сентября 2024

Инженер, изобретатель и писатель-фантаст

Алекса́ндр Петро́вич Каза́нцев ( 20 августа (2 сентября) 1906 года, Акмолинск, Акмолинский уезд, Акмолинская область — 13 сентября 2002, Переделкино) — советский и российский писатель-фантаст, один из основоположников советской научной фантастики.

➤Советский и российский писатель-фантаст, участник Великой Отечественной войны, пионер советской уфологии. За вклад в развитие фантастики Казанцев был удостоен премии «Аэлита». Казанцев проявлял большой интерес к загадкам науки и трактовал их по-своему. Он очень точно и совершенно буквально воспринял эстетические и идеологические установки своего времени, и его романы идеально соответствовали «линии партии».
➤В 1939 году был главным инженером промышленного отде­ла советского павильона на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Об этой выставке он написал свой первый очерк («Новый мир», 1939, № 12).
➤Участник Великой Отечественной войны. Прошел путь от рядового до полковника, изобрел танкетку, управляемую по проводам, использовавшуюся при прорыве блокады Ленинграда (на Поклонной горе, в музее Великой Отечественной войны, представлен её экземпляр).
➤В фантастике дебютировал в 1936 году, заняв 1-е место на конкурсе киносценариев с написанным вместе с директором Ленинградского Дома учёных И. С. Шапиро сценарием фантастического фильма «Аренида», который позже стал сюжетной основой романа «Пылающий остров».
➤Казанцев проявлял большой интерес к загадкам науки и трактовал их по-своему. Он опубликовал ряд статей, эссе и художественных произведений, посвящённых загадке Тунгусского метеорита («Взрыв», «Гость из космоса», «Тунгусская катастрофа: 60 лет догадок и споров»). В них он высказывал версию, что метеорит на самом деле был кораблем инопланетных пришельцев, который взорвался при посадке. Казанцев указывал на сходства атомного взрыва в Хиросиме и взрыва метеорита, что, по его мнению, свидетельствовало в пользу искусственной природы этого тела. Источник
Что почитать у Александра Казанцева
Том 1. Подводное солнце
Том 2. Сильнее времени
Том 3. Планета бурь. Фаэты
Том (4). Купол надежды
Том (5). Льды возвращаются
Том (6). Пылающий остров
Том (7). Острие шпаги
Том (8). Мост дружбы
Том (9). Клокочущая пустота
В первый том Сочинений писателя-фантаста Александра Казанцева вошли роман-мечта «Подводное солнце» (Мол Северный) и повесть «Лунная дорога». Роман рассказывает о строительстве ледяного мола вдоль берегов нашей страны, предохраняющего северные моря от замерзания, благодаря чему становится возможной круглогодичная навигация. В повести «Лунная дорога» описана совместная работа советских и американских космонавтов на Луне. Смелое социальное и техническое прогнозирование, увлекательные сюжеты сделали эти произведения широко известными в Советском Союзе и за рубежом.
Иллюстрации художника Ю. Г. Макарова.
М.: Молодая гвардия, 1977

Во 2-е издание книги "Дар Каисы" известного писателя-фантаста А. Казанцева «Дар Каиссы», кроме указанной повести и рассказов, опубликованных в 1975 г., вошли повести «Шахматная тайна колодца», «Узник Бастилии», рассказы «Щит короля Артура», «Тринадцатый подвиг Геракла», «Подарок Шамбалы», «Блестящий проигрыш». В литературные произведения органически вплетены шахматные этюды писателя, являющегося мастером шахматной композиции.
Роман-гипотеза «Тайна нуля» (том "Донкихоты Вселенной") посвящен доказательству, что звездный полет возможен с субсветовой скоростью, когда течение времени на звездолете замедляется по теории Эйнштейна, в которую следует ввести понятие «соотношение масс».
Второй роман «Отражение звезд» – о пребывании звездонавтов на планете-двойнике в период средневековья.
Романы-гипотезы старейшего советского писателя-фантаста ставят нравственные проблемы и подсказывают возможные научные решения.
Советский павильон на выставке в Нью-Йорке, 1939
Придуманная Казанцевым электронная торпеда ЭТ-1–627 и сейчас экспонируется в Музее Победы в Москве
Всю свою длинную жизнь он боролся за научно-техническую достоверность и идеологическую выдержанность в фантастике, что сделало его, литературного патриарха, врагом для множества более молодых коллег.
"Александр Казанцев -- путь советского фантаста" читать полностью

Творческих успехов, мудрости, оптимизма и удачи!

01 сентября 2024

Владел четырнадцатью иностранными языками

Иннокентий Анненский (1855(или 1856)-1909), русский поэт, драматург, критик, переводчик.
Инноке́нтий Фёдорович А́нненский (20 августа [1 сентября] 1855, Омск, Западно-Сибирское генерал-губернаторство — 30 ноября [13 декабря] 1909, Санкт-Петербург) — русский поэт, драматург и переводчик, критик. Исследователь литературы и языка, директор мужской Царскосельской гимназии.
Сколько языков знал Анненский?
Древние языки Анненский полюбил на словесном отделении историко-филологического факультета Петербургского университета – он специализировался по античной литературе и овладел четырнадцатью языками, в том числе санскритом и древнееврейским. Позднее перевел на русский язык 17 трагедий и 1 сатирову драму Еврипида.
Какому течению начала 20 века ближе всего творчество Анненского?
Акмеизм - это литературное течение первых двух десятилетий ХХ-го века.

В ароматном краю в этот день голубой...
В ароматном краю в этот день голубой
Песня близко: и дразнит, и вьется;
Но о том не спою, что мне шепчет прибой,
Что вокруг и цветет, и смеется.

Я не трону весны — я цветы берегу,
Мотылькам сберегаю их пыль я,
Миг покоя волны на морском берегу
И ладьям их далекие крылья.

А еще потому, что в сияньи сильней
И люблю я сильнее в разлуке
Полусвет-полутьму наших северных дней,
Недосказанность песни и муки...

Далеко... далеко...
Когда умирает для уха
Железа мучительный гром,
Мне тихо по коже старуха
Водить начинает пером.
Перо ее так бородато,
Так плотно засело в руке...
. . . . . . . . . . .
Не им ли я кляксу когда-то
На розовом сделал листке?
Я помню - слеза в ней блистала,
Другая ползла по лицу:
Давно под часами усталый
Стихи выводил я отцу...
. . . . . . . . . . .
Но жаркая стынет подушка,
Окно начинает белеть...
Пора и в дорогу, старушка,
Под утро душна эта клеть.
Мы тронулись... Тройка плетется,
Никак не найдет колеи,
А сердце... бубенчиком бьется
Так тихо у потной шлеи...
 Поэты серебряного века
⧫Имена поэтов, составивших духовное ядро серебряного века, всем известны: Валерий Брюсов, Фёдор Сологуб, Иннокентий Анненский, Александр Блок, Максимилиан Волошин, Андрей Белый, Константин Бальмонт, Анна Ахматова , Николай Гумилёв, Марина Цветаева, Вячеслав Иванов, Игорь Северянин, Борис Пастернак, Георгий Иванов и многие другие.

В наиболее концентрированном виде атмосфера серебряного века получила своё выражение в первые полтора десятилетия двадцатого века. Это был расцвет литературы русского модерна во всём многообразии его художественных, философских, религиозных поисков и открытий. Первая мировая война, Февральская буржуазно-демократическая и Октябрьская социалистическая революции отчасти провоцировали, отчасти формировали этот культурный контекст, а отчасти были спровоцированы и сформированы им. Представители серебряного века (и русского модерна в общем) стремились к преодолению позитивизма, отказу от наследия «шестидесятников», отрицали материализм, равно как и идеалистическую философию.

Поэты серебряного века стремились преодолеть также и попытки второй половины XIX века объяснять поведение человека социальными условиями, средой и продолжали традиции русской поэзии, для которой человек был важен сам по себе, важны его мысли и чувства, его отношение к вечности, к Богу, к Любви и Смерти в философском, метафизическом смысле. Поэты серебряного века и в своём художественном творчестве, и в теоретических статьях и высказываниях подвергали сомнению идею прогресса для литературы. Например, один из ярчайших творцов серебряного века, Осип Мандельштам писал, что идея прогресса — «самый отвратительный вид школьного невежества». А Александр Блок в 1910 году утверждал: «Солнце наивного реализма закатилось; осмыслить что-либо вне символизма нельзя». Поэты серебряного века верили в искусство, в силу слова. Поэтому для их творчества показательно погружение в стихию слова, поиск новых средств выражения. Они заботились не только о смысле, но и о стиле — для них был важен звук, музыка слова и полное погружение в стихию. Это погружение привело к культу жизнетворчества (неразделимости личности творца и его искусства). И почти всегда в связи с этим поэты серебряного века были несчастны в личной жизни, а многие из них плохо кончили. Источник

Инфодиктант: проверьте свою грамотность

  • 8 СЕНТЯБРЯ 13:00 МСК
  • УЧАСТИЕ БЕСПЛАТНО

ИНФОДИКТАНТ

Приглашаем взрослых и детей проверить свою грамотность в режиме онлайн и получить призы!

  • Участвуйте с любого устройства
  • Проверяйте свои знания в удобном формате
  • Получайте именной сертификат и призы

31 августа 2024

Екатерина II: «Бунтовщик хуже Пугачева»

Александр Радищев (1749-1802), русский писатель, философ.
Алекса́ндр Никола́евич Ради́щев ( 20 [31] августа 1749, Москва — 12 [24] сентября 1802, Санкт-Петербург) — русский прозаик, поэт, философ, де-факто руководитель Петербургской таможни, участник Комиссии по составлению законов при Александре I.
Самым известным произведением автора стало «Путешествие из Петербурга в Москву», из-за которого он был отправлен в сибирскую ссылку.
Радищев был одним из первых просветителей, связавших протест против крепостничества с борьбой против самодержавия. Он довел идеи Просвещения XVIII в. до их логического конца, провозгласив право угнетенных ответить насилием на насилие.
Радищев критикует крепостное право, показывает произвол и безнаказанность помещиков. Так, он рассказывает про крестьян, у которых помещик отнял землю и заставил работать без выходных. Также Радищев описывает продажу крестьян после разорения помещика.
Почему Радищев принял яд?
Официально было объявлено, что он умер от чахотки. Более осведомленным лицам разъяснили, что Радищев принял яд по ошибке, намереваясь запить лекарство водой. Дети писателя настаивали на том, что отец их погиб в результате психического заболевания.
В свет книга вышла в 1790 году. В это время во Франции свирепствовал революционный террор, и напуганная Екатерина II восприняла сочинение Радищева как призыв к мятежу. Автора она назвала «бунтовщиком хуже Пугачева», а его «Путешествие…» - «вредным умствованием». Сам Радищев резонно оправдывался, что он вовсе не собирался звать народ к бунту, что по самому стилю книги видна ее непригодность для народного чтения, поэтому приписывание ему такого замысла нелепо. Однако суд приговорил Радищева к смертной казни, которую Екатерина II заменила на 10 лет ссылки в Илимск (хотя по закону Радищева следовало отправить на каторжные работы). Читать дальше

Правда ли, что радиация не причиняет вреда тараканам?

 Источник

А правда ли, что тараканы способны выживать при уровнях радиации, которые смертельны для большинства других организмов?
Тараканы действительно обладают исключительными механизмами защиты, позволяющими им выдерживать радиационное воздействие, которое разрушительно действует на большинство живых существ. Интересно, что делает их такими устойчивыми к радиации и какие биологические особенности способствуют их выживанию в экстремальных условиях?
Исследования показывают, что тараканы могут выживать при гораздо более высоких уровнях радиации, чем люди и многие другие животные.
Это связано с несколькими факторами: Быстрое восстановление клеток. Тараканы имеют эффективные механизмы восстановления клеток, что помогает им справляться с повреждениями ДНК, вызванными радиацией.
Низкая скорость деления клеток. Клетки тараканов, особенно в некоторых стадиях их жизни, делятся медленнее, что снижает вероятность их повреждения радиацией, поскольку быстрее делящиеся клетки более уязвимы к радиационному воздействию.
Специфическая структура клеток. Тараканы имеют некоторые особенности в структуре своих клеток, которые делают их менее восприимчивыми к радиации.
Вообще, насекомые, как правило, более устойчивы к радиации, чем позвоночные, из-за их меньшего размера и фильтрующего экзоскелета. А также некоторые вредители хорошо известны своей способностью выживать при ограниченном питании и размножаться поразительно быстро для своих размеров.
Тем не менее, это не означает, что тараканы абсолютно не страдают от радиации. Очень высокие дозы радиации могут в конечном итоге убить даже тараканов, но они действительно могут пережить уровни радиации, которые были бы смертельны для большинства других организмов, включая людей.

30 августа 2024

"Я, Франкенштейн".

Мэ́ри Ше́лли (англ. Mary Shelley, урождённая Мэри Уолстонкрафт Годвин англ. Mary Wollstonecraft Godwin) (30 августа 1797, Лондон — 1 февраля 1851, там же) — английская писательница, автор готического романа «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818), который считается примером научной фантастики.
"Франкенштейн, или Современный Прометей" (1818 г.) - роман, написанный Мэри Шелли в 19 лет, ставший чуть ли не самым известным фантастическим романом в истории литературы.
Первый набросок романа был написан Шелли в 1816 году во время отдыха на вилле Диодати в Швейцарии в компании Перси Биши Шелли (её муж -- знаменитый поэт), Джорджа Байрона и Джона Полидори.
Это была темная и бурная ночь... Девятнадцатилетняя Мэри Шелли на спор писала «Франкенштейна» . Двести лет спустя классический роман ужасов об измученном, непонятом существе все еще захватывает воображение поколений читателей.
Что заставило Мэри Шелли написать «Франкенштейна»?
Почему Мэри Шелли написала «Франкенштейна»? Мэри Шелли написала «Франкенштейна» в рамках писательского соревнования между ней, ее мужем, сводной сестрой, лордом Байроном и Джоном Полидори . Ее также вдохновили реальные эксперименты, которые она видела, и собственный опыт материнства.
Как жизнь Мэри Шелли повлияла на "Франкенштейна"?
В конечном итоге Мэри Шелли написала «Франкенштейна» как способ выразить свою депрессию в связных мыслях и идеях . Ее выкидыши и смерть матери стали причиной ее послеродовой депрессии, которую она использует для написания одного из величайших произведений литературы.
Что значит слово Франкенштейн?
Франкенштейн — распространенное ошибочное именование чудовища, созданного Виктором Франкенштейном.
Франкенштейн - это слово?
Франкенштейнианский (ˌFrankensteinian) прилагательное . Происхождение слова . C19: в честь барона Франкенштейна, создавшего разрушительного монстра из частей трупов в романе Мэри Шелли (1818).
Почему "современный Прометей" является подходящим подзаголовком для Франкенштейна?
Подобно священному огню Прометея, наука Виктора Франкенштейна дает людям то, что когда-то принадлежало только богам: бессмертие. Как орел, вырывающий печень Прометея, близкие люди отрываются от него. Чудовище Виктора также напоминает современного Прометея, поскольку оно означает освобождение от творца .
Калры из фильма "Я, Франкенштейн" (2013)

⧫ Имя Франкенштейна уже давно вышло за пределы книги, стало предметом многочисленных переработок, подражаний, персонаж как будто перерос сам себя.
Это страшная, пугающая история об ученом Викторе Франкенштейне, которому удалось постичь тайну зарождения жизни и создать существо, которое окажется монстром, безобразным, жестоким и безумным.
Это творчество дорого обойдется создателю — фактически монстр разрушит всю его жизнь.
Я этого романа не читала. Однако, "роясь" в Интернете  в материалах о Мэри Шелли (сегодня у неё день рождения, и в этой связи появился данный пост), я захотела прочитать "Франкенштейна".Чего только в нём не намешано? Монстры, трупы, послеродовая депрессия автора, выкидыши, и отрыв от творца... Да к тому же роман написан на спор. Поневоле  заинтересуешься таким чтивом.  "Примером научной фантастики" аж из 19 века.

29 августа 2024

"Синяя птица" Метерлинка ... радоваться каждой мелочи

Мори́с Полидо́р Мари́ Берна́р Метерли́нк (фр. Maurice (Mooris) Polydore Marie Bernard Maeterlinck; 29 августа 1862, Гент — 6 мая (по некоторым источникам — 5 мая) 1949, Ницца) — бельгийский писатель, драматург и философ. Писал на французском языке. Лауреат Нобелевской премии по литературе за 1911 год.
Морис Метерлинк был драматургом, поэтом и эссеистом, известным своими весьма символичными произведениями, раскрывающими тайны человеческого существования . Среди юных читателей он наиболее известен благодаря своей знаменитой пьесе «L'Oiseau bleu» («Синяя птица»), обладающей сказочными качествами.
Что приносит Синяя птица?
В пьесе Мориса Метерлинка Синяя Птица является метафорой счастья. Если верить, что она и вправду волшебная, то она действительно подарит радость. Герои пьесы, отправляясь на поиски Синей Птицы, находят счастье, которое заключается не в ней, а в них самих и в их восприятии мира.
Чему учит сказка "Синяя птица"?
Дети учатся уважать и любить своих бабушек и дедушек, помнить умерших родственников. Эта сказка учит ребят задуматься над общечеловеческими ценностями и жить сегодня и сейчас, радуясь привычным вещам.
Что это была за синяя птица?
Синие птицы относятся к семейству дроздов . Это означает, что они родственники дроздов, малиновок и соловьев. Существует три вида или типа синей птицы: восточная синяя птица, западная синяя птица и горная синяя птица. Синие птицы встречаются на полях, в садах, парках и садах.
Почему символ счастья это птица?
Щепная птица счастья – один из самых сильных оберегов на Руси. Считается, что парящая в воздухе птица способна изгонять злых духов и беречь домочадцев от невзгод и болезней. Часто деревянную птицу счастья размещали под потолком в прихожей.
В чем смысл сказки "Синяя птица"?
В сказке "Синяя птица" автор хочет до нас донести то, что люди, будь то они маленькие или большие, должны радоваться каждой мелочи которая нас окружает в повседневной жизни. Пока мы не научимся ценить то, что имеем, мы не будем по настоящему счастливы.

Тест по пьесе Мориса Метерлинка "Синяя птица"

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1.Кто был отцом Тильтиль и Митиль?


Дальше

Почему олимпийские чемпионы кусают свои медали?

 Источник

Традиция кусать медали на Олимпийских играх возникла как жест, который изначально имел символическое значение, а затем превратился в своего рода ритуал для фотографов и СМИ. Но что же на самом деле за этим стоит?
Вы, наверное, замечали, как олимпийские чемпионы кусают свои медали во время церемонии награждения. Эта традиция берет начало в далеком прошлом, когда купцы и торговцы проверяли подлинность монет, кусая их. Золотая монета не оставляла следов от зубов, в отличие от свинцовой, но покрытой золотом, что помогало определить её ценность.
Сегодня олимпийские медали не изготавливают, конечно же, из чистого золота. Они производятся из серебра, а золотое покрытие наносится только на поверхность. Последний раз полностью золотые медали вручались на Олимпийских играх в 1904 году.
Тем не менее, традиция осталась и используется, в первую очередь, для фотографий, а также как символ радости и гордости за достигнутое достижение. Сегодня это стало своего рода "клише", когда фотографы настаивают на таком снимке, а спортсмены с удовольствием поддерживают эту традицию, показывая своё торжество и удовольствие от завоёванной медали.

28 августа 2024

Инженер и мелиоратор. Самобытный писатель. "Агент наших врагов"

Андре́й Плато́нович Плато́нов (настоящая фамилия Климе́нтов; 16 [28] августа 1899, Воронеж, Российская империя — 5 января 1951, Москва, СССР) — русский советский писатель, поэт, публицист, драматург, сценарист, журналист, военный корреспондент и инженер. Участник Великой Отечественной войны.
Чем прославился Андрей Платонов?
Платонов – один из наиболее самобытных по стилю и языку русских литераторов первой половины XX века. В 1921 году выходит первая книга писателя – брошюра «Электрификация», а также опубликованы его стихотворения в коллективном сборнике «Стихи». В 1922 году в Краснодаре выходит книга стихов «Голубая глубина».
Какие самые известные произведения Платонова?
Самые известные свои работы — повесть «Котлован» и роман «Чевенгур» — Андрей Платонов создал в конце 1920-х годов.
В каком стиле писал Платонов?
А.П. Платонов (1899-1951) – один из наиболее самобытных по стилю и языку русских писателей первой половины XX века. Повесть "Котлован" – жесткая сатира на СССР времен коллективизации, в которой сочетаются элементы философской притчи и сюрреализма.
Андрей Платонов прославился как писатель с необычным слогом. Он много экспериментировал с языком и манерой повествования. Из-за этого Иосиф Бродский
 даже назвал писателя «первым серьезным сюрреалистом». В своих книгах Платонов писал о жизни простых советских граждан и рассуждал о том, как в реальности воплотить идеи коммунизма.
Отрывки из «Чевенгура» опубликовали в журналах «Красная новь» и «Новый мир» в конце 1920-х годов. Рукопись романа прочитал Максим Горький
, Платонову он писал: «Человек вы — талантливый, это бесспорно, бесспорно и то, что вы обладаете очень своеобразным языком. Роман ваш — чрезвычайно интересен, технический его недостаток — чрезмерная растянутость, обилие «разговора» и затушеванность, стертость «действия».
Однако полностью «Чевенгур» при жизни автора так и не напечатали: к концу 1920-х Платонова почти перестали публиковать из-за его рассказа «Усомнившийся Макар». Главный герой — крестьянин Макар Ганушкин — высказался о советском государстве: «Социализм надо строить руками массового человека, а не чиновничьими бумажками наших учреждений». Критики написали на рассказ негативные отзывы. В том же «Октябре» вышла статья писателя Леопольда Авербаха «О целостных масштабах и частных Макарах», в которой он назвал произведение «враждебным» и «двусмысленным». Александр Фадеев
Михаил Шолохов
 и Александр Серафимович подписали под статьей критика: «Редакция разделяет точку зрения т. Авербаха на рассказ «Усомнившийся Макар» А. Платонова и напечатание рассказа считает ошибкой».
Обложка книги А.Платонова с повестями "Котлован" и "Ювенильное море". Воронежский областной литературный музей.
Андрей Платонов в составе группы участвует в установке сооружения для орошения полей в совхозе "Надежда" Воронежской губернии. Воронежский областной краеведческий музей
Андрей Платонов (в центре) на фоне электростанции в селе Рогачёвка Воронежской губернии. 1924 год. Воронежский областной краеведческий музей
Строительство плотины  на реке Чёрная Калитва в Воронежской губернии. В работах принимает участие писатель А. Платонов.  Воронежский областной краеведческий музей.
Чёрно-белые старые фотографии. Явно, что яркого колорита сообщению они не придают и глаз не радуют. Но не могла я отказаться от них.
Во-первых, потому, что они говорят о писателе (больше, конечно, подписи к ним), о его работе инженером, мелиоратором (мелиоратор -- специалист, который занимается орошением земель). Прежде всего Андрей Климентов был работником, специалистом, а потом уж писателем.
Во-вторых, эти безликие фотографии очень хорошо передают атмосферу произведений Платонова. Они как бы дополнительно иллюстрируют бедность, серость, тяготы непосильного ручного труда, о чём и писал Платонов, и поэтому его не печатали, запрещали, считали "агентом наших врагов".
И в-третьих, так было, и об этом надо знать потомкам и помнить, каким трудом было завоёвано счастье жить нам теперь.
И люди ведь, несмотря на трудности, жили в том "прекрасном и яростном мире" и верили в торжество всего лучшего.
Картинки в блоге -- они не только яркие цветовые пятна и разбивка больших текстов. Они свидетельства, рассказ о людях и времени. Бесценные свидетельства, я считаю.

И чё!

Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2025 года

 Источник

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2025 году.
Как и в предыдущие годы, все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
В 2025 году изменения не затронут КИМ ЕГЭ по биологии, географии, истории, базовой и профильной математике, обществознанию.
В ЕГЭ по китайскому языку уточнены формулировки задания 28 письменной части, задания 3 устной части и дополнительных схем оценивания выполнения задания 28 письменной части и задания 2 устнойВ ЕГЭ по информатике задание 27 в 2025 году будет проверять умение выполнять последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов.
В ЕГЭ по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам задания 19–24 на контроль грамматических навыков могут быть даны на двух отдельных текстах или на одном цельном тексте. Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 4 устной части.
 части, а также критерии оценивания ответов на задание 28 письменной части и задание 3 устной части.
В ЕГЭ по литературе изменено задание 5: требуется сравнить произведение, фрагмент которого приведен в КИМ, с указанным в том же задании произведением XVIII – первой половины ХIХ века; направление анализа задано в формулировке задания. Уточнена формулировка задания 10, сняты хронологические ограничения при выборе стихотворения для сопоставления. Также уточнено задание 8 (расширен перечень художественных средств и приёмов). Одна из тем в заданиях 11.1–11.3 будет носить дискуссионный характер.
Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом. В частности изменены критерии оценивания задания 5 и 10. При оценивании всех развёрнутых ответов части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида. Критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ЕГЭ по русскому языку. По критерию К3 оценивания сочинения части 2 наряду с теоретико-литературными понятиями засчитываются термины искусствоведения, если тема сочинения нацеливает на их использование. Обновлены инструкции к экзаменационной работе и конкретным заданиям.
В ЕГЭ по русскому языку внесены изменения в формулировки отдельных заданий и систему их оценивания. Задание на соответствие 26 по теме изобразительно-выразительных средств заменено новым заданием 22, не предусматривающим опоры на макротекст. В формулировке задания 27 (развёрнутый ответ) указана проблема и требуется дать комментарий авторской позиции по проблеме. При обосновании своего отношения к позиции автора не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.
В соответствии с видоизменённой формулировкой задания 27 скорректирована система оценивания развёрнутого ответа. Осуществлён переход с двенадцатикритериальной на десятикритериальную систему оценивания сочинения-рассуждения. В частности, исключён критерий, связанный с самостоятельным поиском экзаменуемым проблемы, так как само задание 27 теперь содержит формулировку проблемы. Подходы, ранее связанные с оцениванием речевых повторов в рамках исключённого критерия «Богатство речи», сохранены при оценивании соблюдения речевых норм (критерий К10). Критерий «Фактическая точность речи» перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К12 на позицию К4). Критерий «Соблюдение этических норм» также перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К11 на позицию К6). Максимальные баллы за оценивание соблюдения грамматических норм (критерий К9) и речевых норм (критерий К10) увеличены до 3 баллов. Первичный балл за развёрнутый ответ увеличен с 21 балла до 22 баллов. Увеличен с 69 до 99 слов порог, при котором экзаменационное сочинение не проверяется (по всем критериям ставится 0 баллов). Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы по русскому языку сохранён и составляет 50 баллов.
Структура КИМ ЕГЭ по физике в 2025 г. осталась без изменений. Расширен спектр тем, которые могут встретиться в заданиях линий 2, 4, 8, 16, 21, 22 и 26.
В ЕГЭ по химии внесены коррективы в модель задания 17: вместо задания на выбор нескольких вариантов ответа будет использовано задание на установление соответствия между позициями двух множеств.
ФИПИ приглашает к общественно-профессиональному обсуждению опубликованных материалов. Вопросы и предложения можно направлять на адрес fipi@fipi.ru до 30 сентября 2024 года. Опубликовано: 26 августа 2024 г. /