06 декабря 2010

Гангстеры и полиция

Дело происходило в Чикаго. В конце 30-х годов.  Гангстер по имени Сэм, который любил кичиться своим и без того огромным состоянием,  всё же  не переставал лелеять мечту о ещё большем богатстве. Ради этих целей и была назначена встреча с такими же гангстерами, как он. Зарядив пистолет системы "револьвер" и убрав его за пояс, озираясь по сторонам, он пришёл на место встречи. Среди собравшихся был его друг мошенник Джо и напарник по кличке Пират. Идея Сэма была в том, чтобы организовать серию грабежей, но, увидев в толпе Кривого Лэйси, которому рикошетом когда-то выбило глаз, Сэм насторожился.Чутьё редко подводило Сэма, опасность он чуял издалека. Лэйси был неспокоен,   бегающий взгляд и настороженность выдали его. Сохраняя хладнокровие, Сэм начал разговор. За два часа все вопросы были решены, территории влияния поделены. Как вдруг в окне мелькнул силуэт. Сэм насторожился и выхватил пистолет.Это было как раз вовремя, стрелять пришлось незамедлительно. И в кого вы думаете? Да, правильно, в Лэйси, он оказался доносчиком, и за стенами их ждала полиция. Перестрелка длилась недолго. Лэйси был застрелен гангстерами, Сэм ранен полицией. В этот день полиция арестовала много криминальных авторитетов.
                  
                                                                                   Власенко Виктория

Пиши правильно! Сочини рассказ

В учебнике для 6 класса есть такое  задание. используя следующие слова, нужно придумать рассказ в детективном жанре.
Гангстер                     
револьвер                          
мошенник                    
силуэт
монета                        
пират                                 
сигарета                       
портсигар
пистолет                    
шпион                                
западня                        
контрабанда
озираться                 
криминальный                
усомниться                 
ситуация
кичиться                    
инцидент                           
лелеять                        
рикошет  
Предлагаеи читателям познакомиться с тем, что сочинили  ребята.               

Пишем детектив."Гангстеры" и "Bad boys".

На английском корабле "Гангстеры" произошёл один инцидент...Пассажиры корабля оказались в западне. На них напали пираты - мошенники с корабля "Bad boys".Их называли "Плохие парни".
Произошло это так...Стоя на палубе, капитан Джон странно озирался по сторонам. Ему казалось , что кто - то ходит по трюму корабля.Тут на палубу поднялся боцман , увидев силуэт капитана, он быстро пошёл к нему. Заметив его , Джон сказал:"Ох, здравствуйте, Майк!"
-- Доброе утро, капитан. Как прошёл день?
-- Нормально, вот только... я думаю , что на нашем судне бродит шпион из криминальной шайки "Плохих парней".
-- Как!? Почему вы так решили!?
Капитан достал из кармана портсигар, вытащил одну сигарету и начал нервно её курить...
-- Я с утра слышу шорохи. Особенно в трюме.
-- Может, это наш экипаж?
-- Нет! Пассажиры уже высадились в Лондоне, а команда не пойдёт в трюм без моего разрешения, так как мы недавно взяли контрабанду и везём её к мэру.
-- Ммм...ну да...Что же нам делать?
-- Я так думаю, этот шпион уже не на судне. Наверное , будет нападение на корабль...
-- Что прикажете, капитан!?
-- Готовьте револьверы.
-- Есть, капитан!
Боцман пошёл в каюту готовить револьверы. Он проверил каждый из них, стрельнув по мишеням, пули отскакивали рикошетом.
Тем временем капитан, уже отдохнувший в своей каюте, поднялся на палубу. К нему подошёл боцман, он только хотел сказать что-то, как раздался выстрел из мушкета. На палубе появились пираты из "Плохих парней". На выстрелы ружей сбежалась вся команда. Люди капитана Джона были вооружены.Тут началась перестрелка. Были слышны только выстрелы оружий и залпы. На палубе было много крови. Капитан Джон со своей командой перестрелял всех "плохих парней". Но и команда судна тоже имела большие потери. Однако главное -- опасных пиратов больше нет!
   Шакирова Зухра.

05 декабря 2010

Человек читающий

Шевандропова И.В. В сельской библиотеке. 1954. Х., м. 119х155

Книга плюс компьютер, или Как привлечь народ в библиотеку

«Самая читающая страна» – это, увы, давно уже не про Россию. Это про Индию, где читают в среднем 11 часов в неделю. А россияне – чуть больше 7. Нас обскакали не только усидчивые китайцы (8 часов) и благополучные сытые шведы (7,4), но и занятые обслуживанием туристов филиппинцы (7,6) и египтяне (7,5).
– В России число читающих книги снизилось с 80% до 65%. И это по сравнению с тяжелейшим 1996 годом – что уж сравнивать с советскими временами! – приводит данные ВЦИОМ Наталья Забелина, директор Московской городской деловой библиотеки. – Ежедневно заглядывают в книгу около 22% населения, от случая к случаю – примерно 42%.
И не надо утешать себя тем, что остальные просто от бумажных книг перешли к чтению с монитора. Скачивают книги из Интернета всего 7–9% населения. Ясно, что для увеличения количества чтецов хотя бы до уровня 1996 г. надо привлекать народ в библиотеки.
Читать дальше

04 декабря 2010

Анонс

Вчера шестиклассники выполняли творческую работу в детективном жанре. Оценить сразу не могу -- надо подумать. Как бы не просмотреть будущую Агату Кристи, или Жоржа Сименона, или Джеймса Хедли Чейза. Постараюсь разместить работы ребят в блоге.

03 декабря 2010

Предлоги из-за и из

Помещаю правильный ответ на задание о возможном двояком написании слов.
Из-за  забора, из-за задачи, из подворотни, из-под ворот, из-за грима, из завода, из заглавия, из-за завода, из-за зависти, из зависти. из-за заглушки, из-за заварки.


Лексическая характеристика слова "отец"

Здесь размещена учебно-исследовательская работа  ученика 8 а класса Андрея Вовнякова "Лексическая характеристика слова отец", выполненная им в прошлом году, и презентация к ней, которую подготовил Максим Калинин. Оба ученики нашей школы.

02 декабря 2010

Как перевели на язык эскимосов слово «интернет»?

В начале 21 века эскимосы познакомились с интернетом, и этот термин понадобилось перевести на их язык. Эксперты выбрали слово ‘ikiaqqivik’ — «путешествие сквозь слои». Раньше это слово употреблялось для описания действий шамана, который для поиска ответа на какой-либо вопрос «путешествовал» сквозь время и пространство.
Источник здесь

Мятежный классик с проволокой в бороде

О лауреатах  Национальной литературной  премии "Большая книга" 2010 года можно прочитать здесь Кратко, но информативно.

Выйдут ли 25 тысяч учителей на забастовку?...

25 тысяч учителей разгневаны обещанным повышением зарплаты на 6 процентов. О том, выйдут ли они на забастовку, здесь

01 декабря 2010

Где возможно двоякое написание?

Правильно запишите словоформы. В каких случаях возможно двоякое написание? Почему?
Иззазабора, иззазадачи, изподворотни, изподворот, иззагрима, иззавода, иззаглавия, иззазавода, иззазависти, иззависти. иззазаглушки, иззазаварки.
Задача взята из сборника упражнений для 6 класса И.А. Громова.

О предлогах и падежах

Переделанная песня "Ожившая кукла"

Вчера в продолжении темы "Предлоги"
учитель обрадовал нас, мол, сейчас
придётся удвоить усилия многим --
за счёт производных расширим запас.

В течение, и вследствие,
и в продолжение - я
от этих слов, от этих слов,
от этих слов чумею.

Должна писать на конце,
предлог в виду имея,
а в существительных -ии,
но как мне их отсеять?

Как долго? Когда? В продолжение часа,
в течение суток, а то и всегда.
Вопрос без ответа, увы, не остался,
понятно - предлог, пишем -е, господа.

"Я дома сижу (из-за) вследствие ливня" --
заменят предлоги друг друга вполне,
"в" вместе в предлоге пишу инстинктивно,
естественно, вновь окончание -е.

"В течении речки" - тут дело другое,
"Кто в следствии занят, хвала им честь".
Тут можно спросить: а в каком? а какое? --
ведь свойства у всех существительных есть.

В течение, и вследствие,
и в продолжение - я
от этих слов, от этих слов,
уж больше не чумею,

всегда пишу на конце,
предлог в виду имея,
а в существительных -ии,
их различать умею.

Опрос "Зачем нужно ходить в школу"

На главной странице блога справа помещены вопросы по актуальной теме, зачем нужно ходить в школу. Призываю вас обратить на них внимание и поспешить ответить .  Всем же интересно знать, насколько  современная школа привлекательна.

30 ноября 2010

Морфологический состав предлогов

По морфологическому составу различаются предлоги непроизводные и производные.
1. Непроизводные, так называемые первообразные, предлоги не могут быть соотнесены по образованию с какой-либо частью речи: в, с, к, о, у, на, за, от и др. Разновидностью этих предлогов являются сращенные (сложные) предлоги: из-за, из-под и др.
2. Производные предлоги связаны происхождением с другими частями речи.
Наречными являются предлоги, генетически связанные с наречиями: вблизи, внутри, впереди, позади и др. Неизменяемые слова типа вблизи, вокруг, около и подобные могут употребляться самостоятельно (вне связи с именем), т.е. выступать в качестве наречий, но в сочетании с существительными такие слова получают значение предлогов; ср.: Ходить вокруг да около (наречия) - Было поздно, около полуночи (М. Г.) (предлог).
Некоторые из таких слов в современном русском языке уже не употребляются в качестве наречий: вопреки, кроме, среди, близ.
По сравнению с непроизводными предлогами наречные предлоги имеют гораздо более узкое и определенное значение (ср.: у города и вблизи города). Наречные предлоги, соотносительные с обстоятельственными наречиями, в большинстве сочетаются с родительным падежом, за исключением предлогов вопреки, вслед, навстречу, наперекор, сочетающихся с дательным падежом. Предлоги, связанные с качественными наречиями, обладают различным управлением: относительно, касательно - управляют родительным падежом; подобно, согласно, соответственно и др. - дательным падежом.
Отыменные предлоги представляют собой результат перехода существительных в состав предлогов (непосредственно или через посредство наречий).
Чаще всего это бывшие имена существительные с предлогами ввиду, вследствие, наподобие и др.: У многих русских рек, наподобие Волги, один берег горный, другой луговой (Т.); Вследствие какой-то задержки в пути лошади отстали (Арс.).
Отыменные предлоги типа путем, посредством являются образованиями из форм творительного падежа существительного. Среди отыменных предлогов выделяются предложные сочетания: в течение, в продолжение, в отношении, в деле, в силу, в отличие от и др. В продолжение всего лета он раза два-три в неделю приезжал к нам (Л. Т.); В силу своего движения на север, в бассейн Оки, вятичи оказались в ближайшем соседстве и в тесном сожительстве с севернорусами (Шахматов).
Отглагольные предлоги генетически связаны с деепричастиями: благодаря, несмотря (на), невзирая (на), включая, исключая, спустя, начиная (с), кончая и др. На берегу, несмотря на сумерки, можно было разглядеть красные рубахи (Кор.).
Источник здесь

Презентация о производных предлогах

Здесь презентация по теме "Предлог"

Производные предлоги -- что-то трудновато...

Cегодня 6-классники с трудом осваивали производные предлоги. Мешает, как мне кажется, явление вездесущей омонимии в русском языке. Попробую разобраться.

27 ноября 2010

Рыбам -- вода, птицам -- воздух, а человеку отчизна -- вселенный круг.
                                                                                       Пословица

Отец и отчизна

Впиши нужные слова.
Наследственное земельное владение на Руси до 18 столетия -- ____________________________
Наименование человека по отцу -- _________________________________
Неродной отец, муж матери по отношению к её детям от прежнего брака -- _________________
Родина  -- _____________________.
Страна, где родился данный человек и к гражданам которой он принадлежит, -- ____________.

Для справок: отечество, отчизна, отчим, вотчина, отечество.

Русь -- россы -- Россия -- россияне

Русь впервые  была названа Россией только в 1817 году, и возникло такое название под влиянием греческого языка, на котором были созданы древние богослужебные книги.
В текстах, написанных в 17 веке для царя, русские стали именоваться  россами, а русская земля -- росской. Возникло также прилагательное российский.
В современной России живут не только русские; её населяют представители самых разных национальностей. Все они называются россиянами.

Много слов на Земле

Много слов на Земле. Есть дивные слова --
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днём
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
Есть слова, словно раны, слова -- словно суд,
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам  в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Повторять их не смею на каждом шагу --
Как знамёна в чехле, их в душе берегу.
Когда радость -- как буря, иль горе -- как ночь,
Только эти слова тебе могут помочь.
            Вадим Шефнер, русский советский поэт.

25 ноября 2010

И ещё раз про ОТ и ДО

Я пыталась выучить во втором классе таблицу умножения, но не смогла.  Канючила у мамы: "Можно не буду учить...  Или выучу вот столечко -- от и до..." Но мама велела учить всё по порядку и пообещала меня проверить. Я всё-таки выучила таблицу умножения и получила "пятёрку". Всегда нужно учить  всё полностью, а не от и до, немного.
Это написала Залина А.

По и без

Ваня Б. вчера сочинил такой рассказ, выполняя домашнее задание написать рассказ с названием, состоящем только  из служебных слов. 
Стоял жаркий солнечный день. Ребята захотели искупаться. Посоветовались, пешком пойдут на пляж или поедут на велосипедах. Поехали на велосипедах.  На речке быстро разделись. Рома сразу бросился в воду, а  Коля помедлил, поплескал водой на грудь, спину и только потом окунулся. Рома  бултыхался, плавал без всяких правил, а Коля, размеренно размахивая руками, по правилам, которым учил его тренер, поплыл от берега.