Ездила и ходила нынче по городу много. Жарко. Говорят, было 44 градуса ещё до обеда. В то самое время, когда девятиклассники сдавали ГИА по физике, химии, обществознанию. Ребята говорили, что в классах было просто невыносимо. Слава Богу, что это последний экзамен. Правда, завтра другие ученики нашего класса будут сдавать практическую часть экзамена по физкультуре. Тоже придётся выложиться по полной.
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
14 июня 2012
ЕГЭ по-китайски
По этой ссылке http://news.mail.ru/foto/86008/#photo6 любопытное слайд-шоу о том, как сдают вступительные экзамены китайские абитуриенты. Посмотрите и сравните с нашим единым государственным экзаменом.
13 июня 2012
Поспела шелковица, или тутовник по-простонародному
Плоды шелковицы могут быть ягодами белого, желтого, розового и черного цветов, но все они обладают сладким приятным вкусом. В этих ягодах содержится каротин, витамины группы В, РР, Р, значительное количество микроэлементов железа, органические кислоты, сахара, пектины, белки, эфирные масла.
Плоды черной шелковицы имеют сильный краситель.
Ягоды шелковицы представляют собой кисть сочных зерен, имеющих кожицу, мякоть и мелкое зернышко. Но и кожица, и зернышко являются очень мягкими, и даже не заметно, что у этих плодов такая сложная структура. Сладкие ягоды шелковицы являются питательными для человека.
"Муранча" из "Метро 2033"
Новый роман из серии "Вселенная Метро 2033". События романа разворачиваются в постъядерном Ростове. Главный герой Илья, из-за предательства потерявший всю свою семью при нашествии чудовищ, оказывается один на один с новым страшным бедствием, которое грозит уничтожить весь город, стерев с лица Земли и вырвав из ее недр не только людей, но и вообще все живое... С этой самой муранчой -- гибридом муравья и саранчи, мутирующим до гигантских размеров и с ужасающе развитым пожирательным инстинктом.
И мне ничто человеческое не чуждо: с удовольствием читаю фантастику. Конечно, это не братья Стругацкие и не романы Станислава Лема и Александра Беляева. И особых размышлений не вызывает -- будем объективны в оценках: чтиво оно и есть чтиво -- тем не менее увлекает и на досуге прочитать можно.
Скачать роман бесплатно можно здесь
Дети рисуют план моего рассказа
Глава из книги "Школа в стиле ЭКШН". Вот способ запомнить всё с первого раза и на всю жизнь. Да ещё на основе образного мышления, опираясь на «правое полушарие головного мозга». Способ лёгкий, радостный, более того — весёлый! Причём, способ хорош и для первого, и для одиннадцатого класса. Особенно хорош он для запоминания историй на уроках истории. Дети рисуют план моего рассказа. Вот и всё. Но это не просто рассказ. Каждый раз, каждый урок...
Ссылка
И снова ГИА: об изложении
Второй год на голом энтузиазме работаю экспертом ГИА по русскому языку. По сравнению с прошлым годом маразм значительно покрепчал. Я сейчас не про детские работы: очень хочется взглянуть в светлые глаза того человека, который подбирал текст для изложения.
Да, здесь всё крайне отвратительно видно, ибо снималось в обстановке строжайшей секретности. Поэтому просто цитирую первый абзац.
«Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы был месяц, проведённый в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу...»
Скажите мне, дуре необразованной, как девятиклассники могут понять на слух смысл многочисленных кавычек? И почему текст вменяемого, в общем-то, Василия Пескова был столь безжалостно кастрирован? Откуда взялось ЕЁ во втором предложении? Это должно относиться к руке?
Естественно, многогневные мои вопросы повисли в воздухе.
12 июня 2012
Приёмы запоминания: метод Цицерона
Блестящий оратор Римской республики Марк Туллий Цицерон (106 - 43 гг. до н. э. ) приводил в восторг своих слушателей, т.к. излагал множество интересных фактов, но никогда не пользовался записями). Секрет его успеха был не только в феноменальной памяти, но и в умении пользоваться приемами запоминания. Перед своими выступлениями в римском сенате он тренировался в произнесении речи у себя дома, переходя из одной комнаты в другую, соединяя новую мысль с определенным уголком своего дома. Затем при произнесении речи в сенате Цицерон мысленно повторял свой путь по дому и таким образом мог произнести речь, не прибегая ни к каким записям.
Ссылка
Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов
По этой ссылке на официальном сайте Министерства образования и науки России размещён Федеральный государственный стандарт для старшей школы.
С 1 сентября 2011 года все российские первоклассники начали учиться по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. В 2015 году, когда эти ребята перейдут в 5 класс, все школы начнут работать по новому стандарту основной школы. Его апробация начинается уже с сентября 2012 года.
Разработан и ФГОС старшей школы. После общественного обсуждения в течение года, с учетом замечаний и предложений, поступивших на сайт, а также от группы по доработке стандарта под руководством М.В. Ковальчука, ФГОС среднего (полного) общего образования был утвержден 17 мая 2012 года приказом Минобрнауки России и 7 июня 2012 года зарегистрирован Минюстом России. Дальше...
Тесто замешено в солнечном свете
«Тесто замешано в солнечном свете» на Яндекс.Фотках
Тесто замешено в солнечном свете, милая бабушка душу вложила...счасть е для каждого в мире свое... Это фото не что иное, как то самое дорогое, что у нас есть или было. Это фото напоминает нам о наших дорогих бабушках и мамах, оно есть сама жизнь. У нормального человека обязательно защемит в душе, если он всмотрится в этот снимок.
На фото Магерко Параска, она дожила почти до ста лет и ее нет сейчас уже с нами, но видели бы вы, как она радовалась этим фотографиям. Она прожила в бедной избушке, но все у нее было чисто и опрятно. В ее доме не было даже электричества, а пенсию она добросовестно собирала и отдавала внукам соседки, так как своих не было. Земля ей пухом...
"Лень добра не деет"
В.И. Даль в своём "Толковом словаре живого великорусского языка" говорит, что родственные глаголы деять и делать имеют общее значение: работать, трудиться, заниматься, действовать. Глагол деять звучит более архаично, чаще встречается в диалектах.
Даль включил в словарь такие поговорки и выражения: "Добра желаешь, добро и дей", "Лень добра не деет", "Что мужику деется? Бежит да греется!" (о ямщике, который зимой слез с саней, чтобы лошади было легче поднимать груз в гору).
С точки зрения современного языка дел- -- корень. Заглянем в историю.
Шить (гл.) -- шило (сущ.).
Мыть -- мыло.
Рыть --рыло.
Крыть -- крыло.
Деть, деять -- дело.
Значит, -л- -- это суффикс со значением предметности.
С развитием языка существительное дело стало общеупотребительным. Корень дей- стал признаком высокого стиля.
Так, например, деяние -- не просто поступок, но доблестный поступок, подвиг.
Человек, любящий труд, стремящийся приносить пользу, живой и энергичный, -- деятельный человек.
Деятельность -- занятие, труд; работа каких-нибудь органов, сил природы. Примеры: научная деятельность, деятельность сердца, деятельность вулканов.
Деятелем мы называем человека, проявившего себя в государственной, общественной иои культурной сфере.
О пользе изучения слов
Вы, должно быть, заметили, что время от времени я пишу о словарных словах, их значении, истории возникновения или проникновения в наш язык. У таких постов свой ярлык: "история слов". Зачем? Какие результаты мы с вами надеемся увидеть?
Если вы написали контрольное упражнение на "отлично", будет ли это пределом наших мечтаний? Вряд ли. Но почему? Ведь это то, к чему мы стремились! (Блог-то у нас образовательный!)
Поэт Владимир Ланцберг писал: "Дело не в том, что отыщешь потом, а в том, что подарит дорога". Особенность работы со словом заключается в том, что главный её результат очень сложно измерить, да и виден он не сразу: этот результат -- развитие нашей чуткости к языку, восприимчивости к явлениям мира, в итоге -- рост духовного потенциала личности.
Если вы читая книгу или слушая речь телеведущего, словно бы выцепляете из речевого потока отдельные слова, задумываетесь об их значении, происхождении, уместности в данной ситуации; если вы стали ответственнее относиться к подбору слов в собственных высказываниях; если язык для вас перестал быть плоским бесцветным потоком, но обрёл объём и краски, зазвучал и даже стал как будто бы ощутим на вкус; если вы поняли, что язык -- это хранитель "генетической памяти" народа, если осознали серьёзность работы над сохранением его чистоты и звучности, тогда вы можете считать свою работу результативной.
О суверенитете
Суверенитет -- это полная независимость государства от других государств в его внутренних делах и внешних отношениях.
Суверенный -- обладающий суверенитетом.
Никакие страны не могут вмешиваться в дела суверенного государства. Потеря суверенитета обычно происходит в результате завоевания одной страны другой. Страна-завоеватель считается агрессором.
12 июня 1990 года первым Съездом народных депутатов РСФСР была принята «Декларация о государственном суверенитете РСФСР». 12 июня стало праздничной датой с 1992 года, по постановлению Верховного Совета Российской Федерации как «День принятия декларации о государственном суверенитете России»[1]. Осенью того же года были внесены изменения в Кодекс законов о труде[3], закрепляющие введение праздника. 12 июня 1998 года Б. Н. Ельцин в своем телевизионном обращении предложил переименовать праздник в «День России»[4]. Официально это название было присвоено с принятием нового Трудового кодекса 1 февраля 2002 года.
Источник здесь
Источник здесь
11 июня 2012
Нарушения на ЕГЭ: как наказывают за это во Франции?
Очень поучительно сравнить отношение к нарушениям закона в России и во Франции. Одновременно с событиями в России там разразился небывалый скандал по тому же поводу: материалы выпускного экзамена по математике для классов с углубленным изучением естественно-научных дисциплин были обнаружены накануне экзамена в сети Интернет.
Экзаменационный вариант для французских школьников представляет собой несколько задач-сюжетов по различным темам курса математики. Один из таких сюжетов оказался в Интернете 20 июня в 21:18 - вечером накануне экзамена. Обнаруженная утечка стала достоянием гласности, и уже утром 22 июня, на следующий день после экзамена, министерство образования провело пресс-конференцию, на которой министр Люк Шатель объявил, что решение обнародованной задачи не будет засчитано никому из 160 тысяч выпускников. В ответ родители требовали аннулировать весь экзамен целиком, отодвинуть школьные каникулы и дать возможность всем учащимся написать экзамен заново. (Это вполне соответствует французской традиции, в аналогичных случаях в 1982 году и 2005 году были приняты именно такие решения.)
Это не все. За 24 часа во Франции нашли и арестовали разместивших в Интернете условие экзаменационной задачи. Двух человек нашли по ip-адресу, на следующий день еще один пришел с повинной - тот, кто им передал фотографию. Ему в свою очередь передал фотографию сотрудник типографии, через несколько дней его тоже нашли и арестовали. По французским законам ответственность за это преступление - 9000 евро штраф и 3 года тюрьмы.
Но у нас другое государство. У нас никого не ищут и никого не наказывают. Чиновники выделяют деньги и осваивают их. Поэтому в соответствии с нашей традицией в августе министерство образования и науки объявило конкурс и в октябре выделило 28 миллионов рублей на разработку средств защиты ЕГЭ. По условиям конкурса подрядчик должен был много и тяжело работать. Первые 40 дней работы оценивались министерством в 18 миллионов рублей - это по 500 тысяч в день. Именно так: полтора месяца по полмиллиона рублей каждый день. Но это не все. Потом еще 10 миллионов рублей в течение 10 месяцев, всего-то по миллиону в месяц.
Читать полностью здесь
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи...
Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи...
А.С. Пушкин
Есть один период в Астраханской области - с конца мая по июнь, который стараются обходить стороной не только рыболовы, но и отдыхающие. На эти дни приходится пик вылета полчищ насекомых – астраханской мошкИ (да, да – с ударением на последний слог). В это же время появляется ещё и её вечный гнусавый спутник – комар, конкурировать с которым мошка будет вплоть до начала июля. Нужно заметить, что мошкА своим появлением затрагивает лишь Волго-Ахтубинскую пойму и саму Астрахань, в низовьях дельты Волги этой напасти уже нет, зато там присутствуют слепни, комары и оводы.
Те же комары тоже пьют нашу кровь, причем за один укус высасывают крови больше в несколько раз, но мошка доставляет людям куда больше проблем. Если комар может куснуть прямо через одежду, то мошка будет виться вокруг и пытаться найти оголенный участок тела до тех пор, пока не залезет в рукав или за воротник. Часто мошкара лезет в уши, в глаза, заползает в нос, откуда её хочется выгнать незамедлительно! Только представьте жужжание мини-вертолета у себя в ухе… Отогнать надоедливую мошкару тоже непросто, на одежде гадкие насекомые крепко держатся при помощи своих цепких лапок.
Слюна у мошки обладает токсичным эффектом и часто вызывает аллергические реакции. После укуса это место так и чешется. Если комар пьет кровь при помощи своего тоненького хоботка, то мошка при укусе разгрызает кожу своими челюстями и слизывает капельки крови, сочащиеся из ранки. Гадкая мошкара для укуса выбирает самые уязвимые участки тела с нежной кожей.
10 июня 2012
Об "Аристономии" -- новой книге Бориса Акунина
В наше время тотальный дефицит умных книг, написанных нашими современниками и соотечественниками, а как хочется послушать (почитать) умных людей – что они думают обо всем этом нашем мире. Мне тоже очень хочется этого. Вот и скачиваю на компьютер, а потом в свою электронную книгу современные (и не совсем современные) произведения, надеясь их одолеть.
Почему одолеть? Потому что вот насилу прочитала "роман идей" Бориса Акунина (Чхартишвили) "Аристономия". О революции и Гражданской войне в России. Сюжет прерывается многословными рассуждениями, выписками, цитатами из трактатов великих людей древности о Добре и Зле, человеческом Достоинстве, о том, почему народ у нас не любит интеллигентов, а интеллигенты вроде бы как и пекутся всю жизнь о народе. Скучно, длинно, предсказуемо. Если читала "Белую гвардию", "Хождение по мукам", "Конармию" -- ничего нового. Хотя понятно, почему эта книга появилась сейчас: содержание её, "идеи" можно в какой-то мере соотнести с событиями, которые сейчас у нас происходят.
Приведу ещё цитату из отзыва на роман: "Акунин сделал попытку написать новую, непохожую на остальные книгу, думается мне не совсем удачную, но тем не менее в данном направлении он чуть ли не единственный из своих собратьев попытался осмыслить вечные проблемы нашего мира. За это ему респект". С этим я также согласна.
09 июня 2012
В Астраханской области объявлены результаты первых ЕГЭ
Стали
известны первые результаты единого государственного экзамена по информатике,
истории и биологии.
28 мая информатику сдавали 173 учащихся. Из них 17 человек не
справились с заданиями, максимальный балл не получил никто. 3 учащихся набрали
от 90 до 99 баллов. Средний балл по информатике Астраханской области определен
на уровне 60,0, что выше аналогичного показателя прошлого года (58,4). При этом
минимальный порог (40 баллов) остался на прежнем уровне.
Экзамен по биологии сдавали 687 школьников. Минимальный порог не
преодолели 39 учащихся, дотянуть до 100 баллов не смог никто. 5 выпускников
набрали от 90 до 99 баллов. Средний балл по биологии равен 54,1, что выше
уровня прошлого года (53,0), минимальный порог также остался прежним (36
баллов).
722 выпускника астраханских школ выбрали историю. Не прошли
испытание 98 человек. От 90 до 99 баллов удалось набрать 14 учащимся. Средний
балл по истории вырос до 48,7 (в 2011 году – 48,2). Стоит отметить, что
минимальный порог по истории также вырос: с 30 до 32 баллов.
Апелляции по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ),
биологии, истории будут приниматься до 17 часов 30 минут 09.06.2012 в ГБУ АО
«Центр мониторинга в образовании» (414000, г. Астрахань, ул. Красная
Набережная, 40, факс: (8512) 63-35-81, электронный адрес rcoi@mail.astrakhan.ru).
...в результате нет, наверное, ученика, у которого не возникло бы стойкого отвращения к русскому языку как предмету
Как профессиональный лингвист я понимаю, что преподавание русского языка в школах просто чудовищное. Своей цели – если считать такой целью обучение грамотности – оно худо-бедно достигает, хотя, наверное, этой цели можно было бы достичь и какими-то более приземлёнными методами. Но вряд ли нужны для этого те, так сказать, «теоретические сведения», которые на уроках русского сообщаются, а сообщается их на самом деле довольно много (достаточно вспомнить все эти бесконечные «классификации предложений по цели высказывания», «типы придаточных», страшные и беспощадные морфологические и синтаксические разборы, и т.п.). Это, в лучшем случае, наука образца XIX века. А в худшем – вообще неизвестно что.
Вот, например, такой вопрос из учебника русского языка для 6-го класса: «Как называется тип речи, строящийся на перечислении признаков, свойств тех или иных предметов с целью их изображения?» Кто нибудь знает? Я – нет. И даже представить себе не могу, что тут надо бедному ребенку ответить. Я уж не говорю про суконный язык этого задания, но ведь в приведенной формулировке нет ни малейшего смысла!
08 июня 2012
Где можно узнать результаты ЕГЭ и ГИА 2012 онлайн?
Список дополнительных официальных сайтов с результатами ЕГЭ и ГИА 2012 онлайн по этой ссылке http://informatio.ru/2012/06/dopolnitelnyie-ofitsialnyie-saytyi-s-rezultatami-gia-i-ege-2012-po-regionam-rossii/
Запретить Интернет? Вернуть экзамен по литературе? Встряхнуть?!
Думаю, раздумываю о перлах из сочинений на ЕГЭ выпускников нынешнего года. Кто виноват и что делать?
Одна учительница начальных классов в сердцах предложила сегодня "запретить Интернет", и виноват, соответственно, кто его изобрёл. Другие повздыхали и государство принялись обвинять: мол, оно нас поставило всех в такие рамки, когда всё деньги, деньги -- зачем читать. Родители, чьи дети сдавали сегодня в школе ОБЖ и физкультуру, сетовали: бедные детишки, как много им приходится учить...
Действительно, что-то здорово поменялось в современных молодых людях и родителях по сравнению с их дедушками-бабушками, отцами-матерями, по сравнению с нами.
Мы хотели учиться, мы стремились прочитать классику, знали не понаслышке современную литературу. Было стыдно не прочитать Толстого, Тургенева, Чехова, Астафьева, Распутина, Твардовского. Да, были наивными, верили в хорошее. Художественный мир, созданный писателем, соотносили со своим, героев -- с собой. И это не так уж и плохо, поверьте.
Была потребность в чтении -- и духовная (приобщиться, говоря высоким слогом, к шедеврам, к высшим ценностям), и практическая (необходимо было подготовиться к экзамену по литературе, написать приличное сочинение). Без шпаргалки из Интернета.
Шпаргалки были! Но это толстые тетради с планами, с цитатами для эпиграфов, заготовками вступлений и заключений пр., и пр.. А по математике, физике, химии -- с формулами, образцами решения задач, по русскому языку -- с упражнениями на все полторы сотни правил, которые нужно освоить за время обучения в школе. (Сейчас, кстати, их столько же). Это были "шпаргалки", методично составляемые в процессе подготовки к экзамену в течение учебного года.
С грустью "перебираю" своих учеников. Таких, кто относится к учению серьёзно, у меня раз-два и обчёлся: одна девочка из седьмого, и та собирается уйти в лицей; может, ещё один мальчишка из шестого класса, одна девятиклассница. Остальным только отметку хочется иметь получше, а то и "тройка" сойдёт... Расслабленное какое-то поколение... Кто виноват и что делать?
07 июня 2012
Перлы ЕГЭ: В «Собачьем сердце» Булгаков призывал «не мучить животных, в частности собак»
Вчера эксперты-словесники в каждом из регионов закончили проверку части С ЕГЭ по русскому языку. Впечатления минувших трех дней незабываемы и, увы, далеки от радостных. Да и чему радоваться, если в каждом пятом эссе читаешь «В романе (а еще лучше, если «в повести». - В.К.) Тургенева «Война и мир»…». Непревзойденной стала фраза из одного эссе: «В повести Павла Антоновича Чехова «Люди в футлярах»…Спасибо еще, что не «Люди в футлярах-2» - такие перлы, думаю, нас ждут в очень скором будущем, оно, увы, не за горами. | Вера Кострова |
Теперь уже можно сказать определенно, что словесники напрасно возлагали надежды на часть С, думая, что перспектива написания эссе подвигнет детей на чтение художественной литературы, что каким-то, пусть не парадным, а черным, полулегальным ходом литература протиснется в число обязательные для изучения школьных дисциплин. Нет, чуда не произошло - теперь это можно сказать определенно. Процент читающих детей неуклонно снижается – в нынешнем году эксперты отмечали, что лишь одно из десяти эссе написано выпускником, знакомым с отечественной литературой. Те, кто не читал (то есть 90 процентов!!!), в преддверии ЕГЭ читать не начали и, наверное, теперь уже не начнут. Тщетно учителя литературы прибегали на своих уроках к экранизациям классики, к собственным пересказам произведений школьной программы и к сборникам «Вся классика в кратком изложении». В голове у наших недорослей остались разве что «Ревизор», «Мертвые души» и «Горе от ума», да и то в весьма искаженном и путаном виде. Напрасно педагоги из самых лучших, разумеется, соображений старались сориентировать детей писать в эссе литературные аргументы. Они и понаписали: «Герой романа Льва Толстого «Война и мир» Пьер помогает Раневской сохранить свое имение», «Героиня повести Солженицына «Матренин двор» - молодая девушка…», а в другом: «У Матрены, героини повести Солженицына, было пятеро детей и всех она воспитала хорошими людьми…» Ничтоже сумняшеся выпускники приписывают классикам темы и идеи, о которых те и не подозревали. Чехов, например, «призывал беречь природу и не вырубать сады, которые украшают нашу родину Россию», и вообще «тема экологии была главной в творчестве Чехова». Булгаков же в «Собачьем сердце» призывал «не мучить животных, в частности собак».
Те, кто посмекалистее, решили не «палиться» - сами придумывали названия рассказов, приписывая их авторство известным или неизвестным писателям. Так, например, в эссе одного из выпускников Астафьев стал автором рассказа «Галоши». Фамилию Виктора Ерофеева, который на самом деле написал этот рассказ, вчерашний школьник напрочь позабыл. Решил, наверное, что учителя и сами не знают авторов всех произведений – уж больно много всего понаписано. Были хитрецы, приведшие такие, например, «литературные» аргументы: «Недавно я прочел в Интернете рассказ автора, пожелавшего остаться неизвестным, о том, как…» или «Об этом же говорил, выступая на радио, журналист Дмитрий Кузнецов…» Есть такой журналист в огромной нашей стране или нет, эксперты не выясняли – фамилия настолько распространенная, что наверняка где-то отыщется.
Аналогии, которые рождали предложенные составителями КИМов тексты, тоже были непредсказуемыми. Текст Лаптева о Барклае де Толли, чей вклад в победу 1812 года был недооценен, подвигнул некоторых выпускников вспомнить о Данко (кстати, этот и многие другие тексты ЕГЭ были выставлены на сайте «поступим.ру» 31 мая уже в 5 утра по московскому времени – все желающие могли подготовиться и посоветоваться с учителями). Тексты, в которых шла речь об экологических проблемах современности, послужили причиной упоминания Гоголя и Блока, причем фамилию поэта кое-кто из выпускников умудрился написать с буквой «г» на конце.
Но все же более половины сдававших ЕГЭ в этом году вообще обходились без аргументов или приводили так называемые примеры из жизни: «Моя подруга Катя Лебедева тоже относится к своим родителям потребительски. Они покупают ей дорогую одежду и возят на курорты, а она обращается к ним неуважительно, часто грубит…» и все в таком духе.
Наши дети уже поняли, что самое главное - форма, а не содержание
И самое печальное, что система критериев оценки части С позволяет оценить совершенно пустую с точки зрения содержания работу весьма высоко. Если в ней нет грамматических ошибок, минимум орфографических и пунктуационных (что касается этических ошибок – то есть призывов к национальной или конфессиональной дискриминации, то их не бывает, как правило, ни в одной работе), если худо-бедно сформулирована тема, дан краткий пересказ авторских мыслей, то она потянет на все 15 из 22 баллов, с ошибками – на 8-10.
Ноль баллов в части С получить практически нереально. Выпускники, написавшие полную ахинею и несуразицу, будут оценены положительно и пойдут во взрослую жизнь с четким убеждением, что бумага не краснеет и стерпит все. Возможно, жизнь научит их когда-нибудь отвечать за свои слова и поступки в полной мере. Школа же учит другому – делать вид, выбирать наиболее легкий путь, «не париться», соответствовать шаблону и соблюдать «правила игры». Кстати, дети в отличие от взрослых, которых организаторы ЕГЭ в регионах просили быть при проверке как можно более лояльными и «толерантными», очень хорошо сознают истинную цену своей писанины. И скорее всего, в глубине души ждут от нас, взрослых, не лояльности, а честности и объективности. Увы, не дождутся…
Источник
Подписаться на:
Сообщения (Atom)