Об авторе.
Абэ Кобо (1924-1993) -- выдающийся японский писатель, драматург и сценарист, один из лидеров японского послевоенного авангарда в искусстве. Основная тема творчества — поиск человеком собственной идентичности в современном мире. По романам «Женщина в песках», «Чужое лицо» и «Сожжённая карта» в 1960-х годах режиссёром Хироси Тэсигахара были сняты кинофильмы. Википедия
Абэ Кобо (1924-1993) -- выдающийся японский писатель, драматург и сценарист, один из лидеров японского послевоенного авангарда в искусстве. Основная тема творчества — поиск человеком собственной идентичности в современном мире. По романам «Женщина в песках», «Чужое лицо» и «Сожжённая карта» в 1960-х годах режиссёром Хироси Тэсигахара были сняты кинофильмы. Википедия
Теперь о "Женщине в песках".
Главный герой, энтомолог, отправляется в прибрежный район на поиски насекомых, но по иронии судьбы ловец становится жертвой. Деревушку, где он остановился на ночлег, беспрерывно засыпает прибрежный морской песок. Дома погружаются в глубокие песчаные ямы. Жители,чтобы не погибнуть, вынуждены изо дня в день отгребать песок. По верёвочной лестнице он спустился к дому, где жила одинокая женщина. Наутро лестницы на месте не оказалось -- так гость стал пленником.
Главный герой, энтомолог, отправляется в прибрежный район на поиски насекомых, но по иронии судьбы ловец становится жертвой. Деревушку, где он остановился на ночлег, беспрерывно засыпает прибрежный морской песок. Дома погружаются в глубокие песчаные ямы. Жители,чтобы не погибнуть, вынуждены изо дня в день отгребать песок. По верёвочной лестнице он спустился к дому, где жила одинокая женщина. Наутро лестницы на месте не оказалось -- так гость стал пленником.
Он пытается бежать -- его ловят и возвращают в яму. Он ищет другие способы вырваться из песчаного плена -- и делает открытие, как из песка можно получить воду. Когда женщину увозят в больницу, он получает наконец возможность подняться наверх, вздохнуть полной грудью, но ветер показался ему слишком жёстким. Его взору предстало море, но оно было свинцовым и жёлтым одновременно и страшно неприветливым. И он остаётся в этой жизни, в этой песчаной яме на целых семь лет. Книга заканчивается.
Но книга-то называется "Женщина в песках". Герой попадает в дом к молодой одинокой вдове, главной заботой которой, как и большинства жителей деревни, является еженощное отгребание песка от своего жилища, чтобы он не завалил дом и всю деревню. Люди, как проклятые, исполняют эту тяжелую работу. Почему как проклятые? Вовсе нет. Для них это жизненная и единственная, пожалуй, в жизни необходимость, главное занятие, смысл жизни. Ужасно, страшно, в такое трудно поверить.
Ну почему же? Разве не так мы ощущаем себя в рутине повседневности? Прикованные, как рабы к галерам, к своим каждодневным делам. Об этом говорит со своим читателями писатель.
А женщина?..
"Женщина в песках, женщина в городе, женщина в
деревне, женщина в пригороде,