Вчера мне на глаза попалась
статья-письмо «О школьном образовании в Германии». Материал
показался не просто интересным, а очень интересным. Как видно из
рейтинга популярных сообщений в моем блоге, не мне одной. Читателей этого письма с каждым часом становится всё больше и
больше.
Письмо Олегу Смолину, депутату Госдумы, первому зампреду Комитета по образованию (о
других должностях этого человека здесь),
написал бывший наш соотечественник, живущий в Германии, Александр Альтер. Письмо о том, как в этой европейской стране из способных детей за
несколько лет в школах делают маугли. Приведу
цитаты из письма, особенно меня
поразившие.
«Выпускники этой гимназии, может быть, кроме
языков, не знают практически ничего – ни математики, ни физики, ни химии, ни
биологии, -- НИЧЕГО. О литературе я вообще не говорю – как предмета ее в школе нет».
Александр Альтер
перечисляет, чему не учат в
немецких школах и что очень активно культивируют: псевдосвободу,
псевдодемократичность, правомерность
гомосексуальных связей, ранний секс, доносительство, лень, отсутствие
ответственности.
«Школа здесь – не образовательное учреждение, а
место работы чиновников–учителей. Учителя большей частью не обладают
педагогическими навыками, не любят детей, не знают свои дисциплины. Они знают
только свои права – зарплата, отпуск, больничный».
Вот вам и хваленая западная система образования! Сам собой встаёт вопрос: так ли уж нам надо
догонять в этом Европу? И другие вопросы…
Почему мы массу сил и средств тратим на то, чтобы перенять у других не
просто плохое – вредное, разрушительное? Почему не ценим и не
развиваем нравственное, духовное –
значит полезное и рациональное? Почему у нас в загоне УЧИТЕЛЯ – подвижники, бессребреники,
человеколюбцы и альтруисты? А наши западные, такие вот, с позволения сказать, коллеги живут припеваючи? Почему – вы,
наверное, ещё продолжите этот ряд .
…Сердце заболело от всех этих вопросов.