Ребята, ученики моего 8 б класса! Обращаюсь к вам. Со следующей недели я, наряду с реальными уроками русского языка в вашем классе, буду предлагать вам виртуальные задания. Это тесты онлайн, интерактивный диктант, задания нарисовать плакат, используя сервис Документы гугл, заполнить таблицу, работая в группе, создать коллективную презентацию и кое-что ещё. Своё продвижение по теме вы будете отмечать в Таблице продвижения, которую могут увидеть все желающие. Так что постарайтесь уж, пожалуйста, выполнить задания и после сделать отметку об этом в таблице. Подробно обо всём в понедельник. До встречи.
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
23 февраля 2013
15 февраля 2013
Сервис для создания графических схем: очень наглядно
«Волшебные пузырьки» - Bubbl.us – это бесплатный сервис для визуализации информации, работающий в режиме web.
Адрес в глобальной сети с доменом верхнего уровня – https://bubbl.us/
Социальный сервис bubbl.us при условии наличия Интернет позволит достаточно быстро построить графическую схему, не ограничивая пользователя в рабочем пространстве. Созданную схему можно сохранить в формате jpg ,png или html, распечатать или использовать в дальнейшей работе как рисунок, разместить на своем сайте или блоге. Этот социальный сервис позволяет совместно редактировать графическую схему, что открывает новые возможности для организации коллективной деятельности в сети.
Руководство пользователя здесь
Мой первый опыт
13 февраля 2013
10 февраля 2013
08 февраля 2013
6 апреля Астрахань напишет Тотальный диктант
Астрахань присоединилась к международной
акции «Тотальный диктант», которая пройдет 6 апреля в десятках городов мира.
Каждый желающий сможет добровольно написать диктант, проверить свой уровень
грамотности и получить консультацию филолога.
Ожидается, что «Тотальный диктант-2013» пройдет в 150-200 городах,
включая 30-40 за рубежом. Организаторы планируют, что в диктанте примут участие
около 30 тысяч человек.
Единые для всех городов критерии
проверки разработает экспертная комиссия при оргкомитете проекта во главе с
доктором филологических наук, зав. кафедрой общего и русского языкознания
Новосибирского университета Натальей Кошкарёвой. Проверка будет выполняться
силами филологов – преподавателей, аспирантов и студентов специализированн ых кафедр вузов.
03 февраля 2013
300 тысяч просмотров
Триста тысяч просмотров моего блога -- эта цифра преодолена сегодня к вечеру. Существует блог с июня 2010 года.
02 февраля 2013
Конкурс сочинений "Пусть меня научат!" для школьников, изучающих информатику
Издательство "Образование и Информатика" и
редакция журнала "Информатика в школе" проводят конкурс творческих работ учащихся
"Пусть меня научат!".
Конкурс предоставляет школьникам возможность выразить
свое отношение к изучению предмета "Информатика", внести свой вклад в
совершенствование его преподавания, а также проявить свой литературный талант.
На конкурс могут быть представлены написанные учащимися рассказы, эссе, пьесы,
стихи, литературные зарисовки, в которых отражено видение школьниками различных
аспектов изучения курса информатики, его проблем и перспектив.
01 февраля 2013
Более 67 тысяч просмотров в месяц!
67784 просмотра моего блога было в январе. Это рекорд. В декабре было 48 тысяч с лишним.
27 января 2013
ГИА: образец сочинения к тесту 13
Напишите
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Ираиды Ивановны
Постниковой:«Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно
объединяться с другими словами, включаться в предложение».
Слово может
включаться в предложение, только объединившись с другими словами, обладающими
лексическим и грамматическим значением. Приведу примеры.
Во-первых, в предложении 8 текста К. Осипова нахожу
среди слов: «библиотека», «книги», «ум», казалось бы, не подходящее по смыслу
слово «пища». Но, употребленное автором в переносном значении («то, что
является источником для чего-либо», в данном случае «источником» для обогащения
знаний), оно очень подходит для этого словесного набора и на полных правах
«включается» в предложение.
24 января 2013
О сроках проведения ГИА в 2013 году
Письмо № 10-14 от 22.01.2013 Рособрнадзора "О сроках проведения ГИА в 2013 году".
Согласно расписанию, экзамены будут проводиться в следующие дни:
28 мая (вт.) - математика;
31 мая (пт.) - история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии;
4 июня (вт.) - русский язык;
7 июня (пт.) - история России, обшествознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии;
11 июня (вт.) - резервный день: математика, история России, география, биология, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
14 июня (пт.) - резервный день: русский язык, обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии, литература.
14 июня (пт.) - резервный день: русский язык, обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии, литература.
21 января 2013
О перечне «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации
По этой ссылке список 100 книг для обязательного внеклассного чтения школьников и рекомендательное письмо по использованию перечня при организации внеклассной и внеурочной работы с обучающимися.
Прим.: в список включены действительно достойные внимания молодого поколения книги. Мне список понравился.
16 января 2013
Условия, при которых придаточное определительное нельзя заменить причастным оборотом (А 6)
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения
нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастны оборотом?
1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский
язык, называют галлицизмами.
2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно
меняется.
3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка
в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром
изучения русского языка и словесности.
4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь
русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного
языка, становится преобладающим.
Что требуется от выпускников: попытаться заменить в каждом
предложении придаточную часть СПП причастным оборотом (например: Машина,(которая
промчалась мимо), была серебристого цвета. = Машина, промчавшаяся
мимо, была серебристого цвета.) и найти то сложноподчинённое
предложение, в котором такая замена невозможна.
15 января 2013
Ссылка на КИМы по русскому языку (ЕГЭ 2013)
Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2013 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г.
Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2013 г. по русскому языку.
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2013 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г.
Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2013 г. по русскому языку.
11 января 2013
Деловые бумаги личного характера
Деловые бумаги личного характера имеют как общие, характерные для всех документов официально-делового стиля, так и специфические, присущие только данной разновидности официальных бумаг особенности.
К общим характеристикам относятся: название документа, представленное в виде заголовка (автобиография, заявление, доверенность, расписка, запрос); дата; личная подпись; стандартные речевые обороты (родился в 1988 году, в семье служащих...); формы настоящего и будущего времени глагола с инфинитивом другого глагола, имеющие значение просьбы (прошу сообщить) или предписания (предлагаю сообщить); краткие формы страдательных причастий (мною получен...); полные повествовательные двусоставные предложения с прямым порядком слов (Я,...., доверяю получить...).
09 января 2013
ГИА 2013: сочинение о роли синтаксиса в процессе общения
Образец сочинения по тексту Л. Пантелеева (вариант 15 из сборника И.П. Цыбулько).
Известный
русский лингвист А.А. Реформатский в одной
из своих работ задаёт вопрос: «Что же в языке позволяет ему выполнять
его главную роль – функцию общения?» и кратко отвечает: «Это синтаксис». Поразмышляем над этим высказыванием.
В
языке есть фонемы, морфемы, слова, однако они не могут образовать собственно
высказывания. Мы сообщаем предложениями. Предложения составляются из слов. Как это происходит, изучает синтаксис. Именно в синтаксисе, утверждал А.А. Реформатский, возникает момент
сообщения, коммуникации. Докажем это на примерах из текста Л. Пантелеева.
В
предложении 1 автор сообщает, где и когда произошёл тот случай, о котором он собирается рассказать.
08 января 2013
Темы сочинений (цитаты) части С2 (по сборнику типовых заданий под редакцией И.П. Цыбулько)
1. «В языке есть… слова. В языке есть…
грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить
предложения». (Л. В. Успенский)
2. «Один словарный состав без грамматики ещё
не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает
величайшее значение». (Л. В. Успенский)
3. «Точность слова является не только
требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». (К.
А. Федин)
4. «Сходство между наклонением условным и
повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а
идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего». (А.
А. Потебня)
Латынь из моды не вышла вовсе...
Часто приходится слышать, что латынь -- это мёртвый язык, т.е. никто сейчас на ней не разговаривает. Да, давно уже нет народа, для которого латинский язык был бы родным. И всё же, как это ни парадоксально, на нём говорят многие, в том числе и каждый из нас. Мы носим латинские имена: Роман ("римлянин"), Виктор ("победитель"), Максим ("величайший"), Наталья ("родная")... Латинские названия имеют все наши месяцы: январь назван в честь Януса, римского бога всех начал, март -- в честь бога войны Марса, который считался отцом Ромула, легендарного основателя и первого царя Рима.
Латынь сопровождает нас повсюду.
07 января 2013
Рождественская притча
Жил-был
один сапожник. Овдовел он, и остался у него маленький сын. И вот накануне
праздника Рождества Христова мальчик говорит своему отцу:
-- Сегодня к нам в гости придет Спаситель.
-- Да полно тебе, — не поверил сапожник.
-- Вот увидишь придет. Он Сам мне об этом сказал во сне.
Ждет мальчик дорогого гостя, в окно выглядывает, а там все нет никого. И вдруг видит — во дворе на улице двое ребят бьют какого-то мальчишку, а тот даже и не сопротивляется. Выбежал сын сапожника на улицу, разогнал обидчиков, а избитого мальчика в дом привел. Накормили они его с отцом, умыли, причесали, и тут сын сапожника говорит:
-- Папка, у меня двое сапог, а у моего нового друга пальцы из обуви вываливаются. Да-вай я ему свои валенки отдам, а то ведь на улице страсть как холодно. Да сегодня и праздник к тому же!
-- Да полно тебе, — не поверил сапожник.
-- Вот увидишь придет. Он Сам мне об этом сказал во сне.
Ждет мальчик дорогого гостя, в окно выглядывает, а там все нет никого. И вдруг видит — во дворе на улице двое ребят бьют какого-то мальчишку, а тот даже и не сопротивляется. Выбежал сын сапожника на улицу, разогнал обидчиков, а избитого мальчика в дом привел. Накормили они его с отцом, умыли, причесали, и тут сын сапожника говорит:
-- Папка, у меня двое сапог, а у моего нового друга пальцы из обуви вываливаются. Да-вай я ему свои валенки отдам, а то ведь на улице страсть как холодно. Да сегодня и праздник к тому же!
06 января 2013
ГИА: сочинение к тексту варианта 14 (о местоимениях)
Текст по книге М.Н.
Ботвинника и др. «Жизнеописания знаменитых греков и римлян» о Демосфене.
Известный
лингвист А.А. Реформатский утверждал: «Местоименные слова – слова вторичные,
слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные
слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено»».
Попробуем доказать истинность данного суждения.
Местоимения,
действительно, являются словами-заместителями самостоятельных слов. Например, в
предложениях 2, 3, 8, 20, 22, 23, 24, 26 местоимения он, его
замещают существительное Демосфен, в
предложении 10 (мальчик – он), 14 (он и его друг – они).
Компаньоны -- значит сохлебники
Мы часто слышим выражения: торговая компания, промышленная компания, весёлая компания. Одно и тоже слово имеет два значения: группа лиц, вместе проводящих время; торговое или промышленное предприятие. В первом случае речь идёт о тех, кто собрался вместе повеселиться, во втором -- о тех, кто вместе работает или является компаньонами.
Как же возникло это слово, что оно означает?
Корни компании мы находим в латинском языке, где ком- является приставкой со значением русской приставки со-, а панис означает "хлеб".
05 января 2013
ЕГЭ: алгоритм выполнения задания А 27
A27
Прочитайте текст.
Если вы посмотрите на
карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь
удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая
сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам,
огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития
России Сибири уделяется большое внимание.
В каком из приведённых
ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1. Сибири, занимающей две
пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется
большое внимание.
2. Cибирь удивляет нас
не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по
запасам полезных ископаемых.
3. В планах
экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что
здесь сосредоточены огромные природные богатства.
4. В развитии мировой
экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две
пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
Очевидно, что при
выполнении этого задания следует обратить внимание на слова формулировки: верно и главная.
Алгоритм выполнения
задания, следовательно, может быть таким:
1. Исключим предложения,
содержащие неверную информацию. Это предложение
4 («В развитии мировой экономики Сибири
уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства
Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства»), где идет речь о
мировой экономике, то есть об информации, отсутствующей в тексте.
04 января 2013
Имя красавицы Волги
Почему у красавицы
Волги такое странное имя, напоминающее по своему звучанию существительное
"влага"?
Ответ:
Действительно, название «Волга» по одной из версий имеет родство со словом
«влага», а также древнерусским его вариантом «волога» (сравните с названием
реки и города Вологда). Так, прослеживают связь со словом «вода» (слово
«волога» раньше означало «влага, вода, жидкость»).
03 января 2013
Памятник первой учительнице в Волгограде
Сейчас я гощу в Волгограде. Недалеко от этого бульвара я живу.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)