Известный
русский лингвист А.А. Реформатский в одной
из своих работ задаёт вопрос: «Что же в языке позволяет ему выполнять
его главную роль – функцию общения?» и кратко отвечает: «Это синтаксис». Поразмышляем над этим высказыванием.
В
языке есть фонемы, морфемы, слова, однако они не могут образовать собственно
высказывания. Мы сообщаем предложениями. Предложения составляются из слов. Как это происходит, изучает синтаксис. Именно в синтаксисе, утверждал А.А. Реформатский, возникает момент
сообщения, коммуникации. Докажем это на примерах из текста Л. Пантелеева.
В
предложении 1 автор сообщает, где и когда произошёл тот случай, о котором он собирается рассказать.
Для этого он использует сложное предложение с разными видами связи. В частях, соединённых подчинительной связью (я засиделся и слышу – когда стемнело и я собрался уходить), указывается на последовательность событий и время, когда это произошло, а в последней части, связанной с остальными частями сложного предложения бессоюзной связью, содержится объяснение того, что случилось. Запятые в этом сложном предложении разделяют части сложноподчинённого предложения, двоеточие отделяет часть бессоюзного. Между придаточными не поставлена запятая, потому что они являются однородными, относятся к сказуемому слышу в главном предложении и соединены одиночным союзом и.
Для этого он использует сложное предложение с разными видами связи. В частях, соединённых подчинительной связью (я засиделся и слышу – когда стемнело и я собрался уходить), указывается на последовательность событий и время, когда это произошло, а в последней части, связанной с остальными частями сложного предложения бессоюзной связью, содержится объяснение того, что случилось. Запятые в этом сложном предложении разделяют части сложноподчинённого предложения, двоеточие отделяет часть бессоюзного. Между придаточными не поставлена запятая, потому что они являются однородными, относятся к сказуемому слышу в главном предложении и соединены одиночным союзом и.
В
предложении 53 придаточная часть характеризует мальчика как волевого человека,
а повтор одинаковых по структуре словосочетаний
со связью управления плюс лексический повтор в главной части усиливают это впечатление. Такой же эффект производит и последнее предложение (55). Первая
придаточная часть указывает на объектные отношения (кем он станет), вторая – на
время (когда вырастет), третье (придаточное уступки) – на непременность,
обязательность наилучшего результата и последняя часть (придаточное
изъяснительное) -- на сам результат. Автор
как бы подводит черту, формулируя вывод и одновременно основную мысль
рассказа.
Таким
образом, синтаксис помогает передать информацию полно, связно, понятно,
то есть выполняет в языке коммуникативную функцию.
Спасибо! Буду давать ребятам.
ОтветитьУдалитьПожалуйста. Рада поделиться.
Удалитьништяк
ОтветитьУдалитьЗначит -- хорошее сочинение?
УдалитьGreetіngѕ! Very helpful advісе in this paгtісular article!
ОтветитьУдалитьIt's the little changes that produce the largest changes. Thanks for sharing!
Feel free to surf to my homepage; payday loans
сыгин
ОтветитьУдалитьСыгин так Сыгин.
Удалитьказахи одобряют щщс сыгин
ОтветитьУдалитьЧто ж -- казакам наше с кисточкой.
УдалитьСПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! : ) : ) : )
ОтветитьУдалитьПожалуйста. Рада помочь.
УдалитьЭто оригинальное сочинение. Сама написала.
УдалитьСпасибо :))
ОтветитьУдалитьспасибо) очень помогли :)
ОтветитьУдалитьгуд вери гуд.благодарю вас от души
ОтветитьУдалитьне соответствует ОГЭ
ОтветитьУдалитьЭто материалы для сочинения. Непонятно, почему, по вашему мнению, не соответствует ОГЭ.
УдалитьОчень много слов
УдалитьВ ОГЭ нет ограничения слов, оно лишь должно быть не менее 70 слов
УдалитьСпасибо, очень помогло
Спасибо,очень хорошее клише,которое стоит выучить.
ОтветитьУдалитьСпасибо за комментарий.
Удалить